Прибавить число 2
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
План-конспект урока по математике в 1 классе по программе "Школа России", ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pribavit_chislo_2.doc | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ПРИБАВИТЬ ЧИСЛО 2
Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида + 2; формирования умения измерять и сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; закрепления умения прибавлять по 1.
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение вида + 2; измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; составлять математические рассказы по сюжетным картинкам.
Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеет задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.
Сценарий урока
I. Устный счёт.
1. Игра «Молчанка».
2. Игра «Какой знак пропущен?».
10 * 1 = 9 4 * 1 = 5 1 * 1 = 0
7 * 1 = 8 6 * 1 = 5 7 * 1 = 6
II. Подготовка к изучению случаев сложения вида + 2.
Работа по сюжетной картинке (учебник, с. 82).
– Рассмотрите внимательно картинку. Что увидели?
– Сколько воробышков сначала клевало зёрнышки? (Два.)
– Сколько воробышков прилетело потом? (Два.)
– Как прилетали воробышки? (Сначала один, потом ещё один.)
– Как узнать, сколько воробышков стало? (Сложить числа.)
Учитель под диктовку учащихся записывает на доске:
2 + 1 + 1 =
– Когда к двум воробышкам прилетел один, сколько птичек стало? (Три.) Как об этом записать числовым выражением? (2 + 1 = 3.)
– Когда прилетел ещё один воробышек, сколько птичек стало? (4.) Каким числовым выражением можно это записать? (3 + 1 = 4.)
– Сколько же воробышков стало? (Четыре.)
Учитель записывает значение первого выражения:
2 + 1 + 1 = 4.
Физминутка
Учащиеся по сюжетным картинкам составляют 1–2 рассказа, а затем составляют и записывают с комментированием решение, соответствующее составленным рассказам.
Например: на цветах сидело 3 бабочки, к ним прилетела ещё одна, а потом ещё одна. Сколько бабочек стало на цветах?
Запись в тетрадях: 3 + 1 + 1 =
3 + 1 = 4
4 + 1 = 5
После того, как найдено число 5, учащиеся записывают его в значение первого выражения: 3 + 1 + 1 = 5.
III. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите задание 3 (с. 82 учебника). Что изображено на чертеже?
– Как вы думаете, какой отрезок длиннее, какой короче? Может быть, длины отрезков равны?
– Как это проверить? (Измерить длину отрезков при помощи линейки.)
– Какова длина розового отрезка? Какова длина зелёного отрезка?
– На сколько зелёный отрезок длиннее розового? (На 1 сантиметр.)
– На сколько розовый отрезок короче зелёного? (На 1 сантиметр.)
– Начертите в тетрадях отрезок такой же длины, как зелёный.
– Начертите ниже другой отрезок так, чтобы он на 1 сантиметр был длиннее первого.
– Какова длина второго отрезка? (10 сантиметров.)
Физминутка
IV. Пропедевтика темы «Задача» (задания 6, 7, с. 83 учебника и задание 5, с. 30 тетради).
Выполняя задания учебника, учащиеся читают задачи (термин «задача» на данном уроке ещё не вводится, и учитель, и ученики называют пока задачу рассказом), говорят о том, что в рассказе известно и что нужно узнать. Затем, пользуясь схемами, данными к каждой задаче, записывают решения в тетрадях (с комментированием).
Задачу, данную в тетради, учащиеся анализируют коллективно, а затем самостоятельно записывают её решение.
Самопроверка с доски.
V. Работа над развитием наблюдательности (с. 83).
VI. Итог урока.
Вопросы: Что хотите сказать? Что вам понравилось на уроке? Что бы вы изменили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы"
Презентация урока математики "Прибавить и вычесть число 4" в 1 классе по программе " Школа России" ( ученики выполняют задания "математической снежинки ")...
урок по теме: "Прибавить и вычесть число 2"
Урок математики1 классИз опыта работы учителя начальных классов Гуриной А.В.. Тема: «Прибавить и вычесть число 2» Цель: · Обобщение, сис...
Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема"Прибавить и вычесть число 3"
Презентация к уроку математики в 1 классе. УМК "Школа России"...
Прибавить число 6.
Презентация "Прибавить число 6" позволяет доступно и наглядно объяснить тему урока....
Прибавить число 7.
Презентация "Прибавить число 7" позволяет доступно и наглядно объяснить тему урока....
ПРИБАВИТЬ ЧИСЛО 1
Разработка урока по математике...
Презентация к уроку математики в 1 классе " Прибавить число 2"
Презентация к уроку математики в 1 классе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития. Тема урока: " Прибавить число 2"...