Закрепление. Числа от 1 до 10.Число 0.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Бакаева Ирина Юрьевна

Урок математики для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._zakrepelenie.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого урока  по  «Математике»,

проведенного   в  1 классе «Б» (VII вида)  2013-2014  учебный  год,

авторы  учебника  Моро М.И., Волкова С.И..

Тема урока:  Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.

Тип  урока: комбинированный.

Цели урока: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта;  продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности

Планируемые  результаты (предметные): уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, составлять математические рассказы и их решения.  

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Формы и методы обучения:

        Формы: фронтальная, индивидуальная.

        Методы: словесный, наглядный, практический

Основные содержания темы, понятия и термины: счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …». Понятие «математический рассказ».

Оборудование: презентация, тетрадь, счетный материал, проектор, экран, учебник.

Ход  урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организаци-онный момент.

Цель -

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок (Слайд 2)

        Прозвенел уже звонок.

       Начинается урок.

Куда мы с вами попадём –

        Узнаете вы скоро.

В известном мультике  найдём

     Помощников весёлых.

- Что же это за помощники? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадки.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

2. Мотивация к учебной деятельности. Сообщение целей урока.

Цель -

Учитель загадывает загадки. Подводит к формулированию темы урока детьми.

-Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки!

У меня есть новый друг,

 Он обнюхал все вокруг

 Стол, диван, журнал и книжку

 Он еще совсем малышка.

 Лает громко как звонок,

 Ну конечно, он…

Кто может вспомнить. Как называется этот мультфильм?

Котёнок и щенок приглашают вас на весёлую прогулку. Хотите погулять с ними? Замечательно! Но знайте, что прогулка не простая. Друзья хотели бы проверить, как вы умеете считать, решать примеры, сравнивать числа, составлять математические рассказы.

Какова же тема нашего урока?

- Котенок.

- щенок.

-Котенок Гав.

- Ученики формулируют тему урока, цели

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

3. Актуализация знаний.

Цель – закрепить счет предметов в пределах 10;  прямой и обратный  счет.

- Молодцы!

- Наши друзья хотели бы вас познакомить с весёлыми  пчёлками. Они живут на цветочной полянке и предлагают вам посчитать. (Слайд 3)

-Сосчитай, сколько на рисунке пчел.

- Назовите соседей числа 8.

-Сосчитай, сколько на рисунке  ромашек.

-Назовите последующее число числу 5.

-Уменьшите 5 на 1. Сколько получится?

-Сосчитай, сколько на рисунке  колокольчиков.

-Назовите предыдущее число 7.

-Увеличьте 7 на 1. Сколько получится?

-Молодцы, ребята, умеете считать предметы. А теперь веселые пчёлки хотят с вами посчитать в прямом и обратном порядке.

-Что заметили в числовом ряду?

Какое число стоит между 1 и 3?

Какое число стоит справа от 5-ти?

Какое число стоит слева от 10-ти?

Посчитайте от 1 до 10; от 4 до 9; от 7 до 10 (слайд 4)

Обратный счёт.

Посмотрите внимательно и скажите, каких цифр не хватает в ряду.

Посчитайте в обратном порядке от 8 до 3; от 9 до 5; от 6 до 1. (слайд 5)

- Молодцы! Вы хорошо знаете последовательность чисел. А умеете ли вы быть внимательными? Ведь пчёлки решили с вами пошутить.

- Посмотрите, всё ли здесь в порядке?

Ответы детей. Выполнение вычислительных навыков с опорой на числовую прямую и счет в уме.

- Мы будем считать обратно.

Ответы детей.

Ответы детей, счет по цепочке.

Нет. К улью летят пчёлы. Они насекомые. А коты не летают.

Осуществлять анализ, синтез, сравнение, обощение (Познавательные УУД)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных  ошибок (Регулятивные УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

(Регулятивные УУД)

4.Физминутка

Буратино потянулся, 
Раз – нагнулся, 
Два – нагнулся, 
Три – нагнулся. 
Руки в стороны развел, 
Ключик видно не нашел. 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать.

Выполняют вместе с учителем, затем выбирается из ребят один герой-Буратино и физминутка обыгрывается ещё раз.

(слайд 6)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

5. Работа по теме урока.

Цель - сравнение выражений и чисел,формирова-ние навыка в правильном написании знаков сравнения, выполнение

самостоятельной работы (по карточкам); составление задач по сюжетной картине.

- Щенок научился считать. Ему нравиться считать всё, что он видит. Много ромашек на лугу. Сколько? Почему трудно сосчитать?

Выполним задание от бабочек, и тогда щенок сможет посчитать ромашки.

(слайд 7)

- По завершении работы улетают последние бабочки, и появляется задание «Сколько ромашек на полянке?».

(Слайд 8, 9)

-Котёнок тоже резвиться на полянке вместе с бабочками. Понаблюдаем за ними.

- Сколько бабочек вы видите на экране?

Что произошло?

- Составьте рассказ по рисунку.

- Составьте равенство.

Сколько бабочек вы видите на экране? (слайд 10)

Что произошло?

- Составьте рассказ по рисунку.

- Составьте равенство.

Бабочки закрыли цветы.

У каждого ученика лист с самостоятельной работой. Задача вставить пропущенные знаки <, >,=.

Самопроверка с доски.

Ученик сосчитывает ромашки.

7 бабочек

Одна бабочка улетела.

Составлять равенство, используя связь целого и частей из счётного материала.

Выполняется аналогично, как и в пером случае.

Учатся проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).

Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

6. Закрепление. Работа в тетради.

Выполнение самостоятельной работы с самопроверкой.

Цель - организо-вать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

- Наши друзья очутились на берегу небольшой речки и встретили лягушку.

- Что вы видите на экране?

(слайд 11, 12, 13)

- Запишем эти примеры и отгадаем эти цифры.

7+1=8

6-1=5

9+0=9

8-0=8

3+2=5

- А вот и дом наших друзей, нагулялись, наигрались. Но строгий кот стоит на пути. Он любит давать советы маленьким друзьям. А сегодня он приготовил очень трудную задачку на смекалку. Давайте поможем котёнку и щенку её решить. Может тогда кот пропустит их к дому. (слайд 14)

- Послушайте эту задачу.

Жираф, ёжик и бегемот жили в разных домиках.

Жираф жил не в зелёном и не в синем домике.

Ёжик   жил не  в зелёном и не в розовом.
В каких домиках жили звери?

- Молодцы! Вы справились! Теперь котёнок и щенок могут бежать домой.

- Лягушки спрятали цифры в примерах.

Дети записывают примеры с комментированием и вставляют пропущенную цифру.

Самопроверка  по эталону.

- Если жираф не живёт в зелёном и не в синем домике, значит он живёт в розовом домике.

Если ёжик не живёт в  зелёном и не в розовом, значит, он живёт в голубом домике..

Значит, бегемотик живёт в зелёном домике.

Учатся проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).

Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

- Понравилась ли вам прогулка?

– Что больше всего понравилось?

– Какие открытия сделали?

- Где, по-вашему, встретили

 затруднения?

Если прогулка по стране Математике с котенком и щенком прошла легко, разместите солнышко над домом, если были затруднения, то около дерева, а если было очень тяжело, то – у реки.

- Наш урок окончен, вы все хорошо постарались! Молодцы!

Ответы детей, самооценка своей деятельности на уроки.

Учатся проговаривать последовательность действий на уроке Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

 (Регулятивные УУД).

Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).     

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

 (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА 1–10 И ЧИСЛО 0»

Презентация и конспект  к  уроку в 1 классе составлен в соответствии ФГОС. На уроке дети в занимательной форме  будут считать различные предметы, сравнивать числа и число с числов...

Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"

Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме"Числа от 1 до 5. Состав числа 5".

Тип урока: закрепление пройденного  материала.Формируемые УУД Педагогические цели: проверить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1); учить составля...

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5".

Презентация  к уроку математики в 1 классе по теме  "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5"....

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5" (окончание)

Презентация  к уроку математики в 1 классе по теме  "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5" (окончание)...

Урок математики 1 класс Закрепление по теме: "Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация."

УМК "Школа России" 1 класс  27 урок из 28 уроков, по теме: Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация.Урок-соревнование.Урок разработан в соответствии с технологией АМО...