Закрепление. Числа от 1 до 10.Число 0.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по «Математике»,
проведенного в 1 классе «Б» (VII вида) 2013-2014 учебный год,
авторы учебника Моро М.И., Волкова С.И..
Тема урока: Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, составлять математические рассказы и их решения.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.
Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Формы и методы обучения:
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический
Основные содержания темы, понятия и термины: счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …». Понятие «математический рассказ».
Оборудование: презентация, тетрадь, счетный материал, проектор, экран, учебник.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организаци-онный момент. Цель - | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок (Слайд 2) Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Куда мы с вами попадём – Узнаете вы скоро. В известном мультике найдём Помощников весёлых. - Что же это за помощники? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадки. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
2. Мотивация к учебной деятельности. Сообщение целей урока. Цель - | Учитель загадывает загадки. Подводит к формулированию темы урока детьми. -Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки! У меня есть новый друг, Он обнюхал все вокруг Стол, диван, журнал и книжку Он еще совсем малышка. Лает громко как звонок, Ну конечно, он… Кто может вспомнить. Как называется этот мультфильм? Котёнок и щенок приглашают вас на весёлую прогулку. Хотите погулять с ними? Замечательно! Но знайте, что прогулка не простая. Друзья хотели бы проверить, как вы умеете считать, решать примеры, сравнивать числа, составлять математические рассказы. Какова же тема нашего урока? | - Котенок. - щенок. -Котенок Гав. - Ученики формулируют тему урока, цели | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
3. Актуализация знаний. Цель – закрепить счет предметов в пределах 10; прямой и обратный счет. | - Молодцы! - Наши друзья хотели бы вас познакомить с весёлыми пчёлками. Они живут на цветочной полянке и предлагают вам посчитать. (Слайд 3) -Сосчитай, сколько на рисунке пчел. - Назовите соседей числа 8. -Сосчитай, сколько на рисунке ромашек. -Назовите последующее число числу 5. -Уменьшите 5 на 1. Сколько получится? -Сосчитай, сколько на рисунке колокольчиков. -Назовите предыдущее число 7. -Увеличьте 7 на 1. Сколько получится? -Молодцы, ребята, умеете считать предметы. А теперь веселые пчёлки хотят с вами посчитать в прямом и обратном порядке. -Что заметили в числовом ряду? Какое число стоит между 1 и 3? Какое число стоит справа от 5-ти? Какое число стоит слева от 10-ти? Посчитайте от 1 до 10; от 4 до 9; от 7 до 10 (слайд 4) Обратный счёт. Посмотрите внимательно и скажите, каких цифр не хватает в ряду. Посчитайте в обратном порядке от 8 до 3; от 9 до 5; от 6 до 1. (слайд 5) - Молодцы! Вы хорошо знаете последовательность чисел. А умеете ли вы быть внимательными? Ведь пчёлки решили с вами пошутить. - Посмотрите, всё ли здесь в порядке? | Ответы детей. Выполнение вычислительных навыков с опорой на числовую прямую и счет в уме. - Мы будем считать обратно. Ответы детей. Ответы детей, счет по цепочке. Нет. К улью летят пчёлы. Они насекомые. А коты не летают. | Осуществлять анализ, синтез, сравнение, обощение (Познавательные УУД) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД) |
4.Физминутка | Буратино потянулся, | Выполняют вместе с учителем, затем выбирается из ребят один герой-Буратино и физминутка обыгрывается ещё раз. (слайд 6) | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
5. Работа по теме урока. Цель - сравнение выражений и чисел,формирова-ние навыка в правильном написании знаков сравнения, выполнение самостоятельной работы (по карточкам); составление задач по сюжетной картине. | - Щенок научился считать. Ему нравиться считать всё, что он видит. Много ромашек на лугу. Сколько? Почему трудно сосчитать? Выполним задание от бабочек, и тогда щенок сможет посчитать ромашки. (слайд 7) - По завершении работы улетают последние бабочки, и появляется задание «Сколько ромашек на полянке?». (Слайд 8, 9) -Котёнок тоже резвиться на полянке вместе с бабочками. Понаблюдаем за ними. - Сколько бабочек вы видите на экране? Что произошло? - Составьте рассказ по рисунку. - Составьте равенство. Сколько бабочек вы видите на экране? (слайд 10) Что произошло? - Составьте рассказ по рисунку. - Составьте равенство. | Бабочки закрыли цветы. У каждого ученика лист с самостоятельной работой. Задача вставить пропущенные знаки <, >,=. Самопроверка с доски. Ученик сосчитывает ромашки. 7 бабочек Одна бабочка улетела. Составлять равенство, используя связь целого и частей из счётного материала. Выполняется аналогично, как и в пером случае. | Учатся проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД). Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). |
6. Закрепление. Работа в тетради. Выполнение самостоятельной работы с самопроверкой. Цель - организо-вать выполнение учащимися самостоятельной работы; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | - Наши друзья очутились на берегу небольшой речки и встретили лягушку. - Что вы видите на экране? (слайд 11, 12, 13) - Запишем эти примеры и отгадаем эти цифры. 7+1=8 6-1=5 9+0=9 8-0=8 3+2=5 - А вот и дом наших друзей, нагулялись, наигрались. Но строгий кот стоит на пути. Он любит давать советы маленьким друзьям. А сегодня он приготовил очень трудную задачку на смекалку. Давайте поможем котёнку и щенку её решить. Может тогда кот пропустит их к дому. (слайд 14) - Послушайте эту задачу. Жираф, ёжик и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в зелёном и не в синем домике. Ёжик жил не в зелёном и не в розовом. - Молодцы! Вы справились! Теперь котёнок и щенок могут бежать домой. | - Лягушки спрятали цифры в примерах. Дети записывают примеры с комментированием и вставляют пропущенную цифру. Самопроверка по эталону. - Если жираф не живёт в зелёном и не в синем домике, значит он живёт в розовом домике. Если ёжик не живёт в зелёном и не в розовом, значит, он живёт в голубом домике.. Значит, бегемотик живёт в зелёном домике. | Учатся проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД). Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | - Понравилась ли вам прогулка? – Что больше всего понравилось? – Какие открытия сделали? - Где, по-вашему, встретили затруднения? Если прогулка по стране Математике с котенком и щенком прошла легко, разместите солнышко над домом, если были затруднения, то около дерева, а если было очень тяжело, то – у реки. - Наш урок окончен, вы все хорошо постарались! Молодцы! | Ответы детей, самооценка своей деятельности на уроки. | Учатся проговаривать последовательность действий на уроке Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения (Регулятивные УУД). Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА 1–10 И ЧИСЛО 0»
Презентация и конспект к уроку в 1 классе составлен в соответствии ФГОС. На уроке дети в занимательной форме будут считать различные предметы, сравнивать числа и число с числов...
Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"
Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...
Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление числа на произведение.(закрепление)
Интегрированный урок: математика и чтение, 4 класс...
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме"Числа от 1 до 5. Состав числа 5".
Тип урока: закрепление пройденного материала.Формируемые УУД Педагогические цели: проверить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1); учить составля...
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5".
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5"....
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5" (окончание)
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 5. Состав числа 5" (окончание)...
Урок математики 1 класс Закрепление по теме: "Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация."
УМК "Школа России" 1 класс 27 урок из 28 уроков, по теме: Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация.Урок-соревнование.Урок разработан в соответствии с технологией АМО...