Рабочие программы по предметам. "Школа 21 века"
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочие программы по предметам для 3 класса по программе "Школа 21 века" с учётом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.docx | 88.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Новозаволжский»
«Рассмотрено» На заседании МО протокол №____ от «___»__________ г. | «Согласовано» Зам.директора по УВР /___________/_________ | «Утверждено» Директор школы /Ерубаева У.С./__________ Приказ №___ от «___» _______ г. |
Математика
рабочая программа начального общего образования
для 3 класса на 2013/2014 учебный год
(УМК «Школа 21 века»)
Автор: Недилько О.В.
2013-2014 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа учителя по курсу математики для учащихся 3-го класса рассчитана на на 136 часов в год (4 часа в неделю) 34 рабочих недели и разработана в соответствии:
- Программа четырехлетней начальной школы. Руководитель проекта Н.Ф. Виноградова. Москва: «Вентана-Граф», 2007
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. – Москва: Просвещение, 2011
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Москва: Просвещение, 2011
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2011…..
Рудницкая, В.Н. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2011.
Программой предусмотрено:
- контрольные работы после изучения разделов;
- тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме; выявить картину усвоения каждым учеником изученного материала.
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
- создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;
- формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;
- производить контроль и самоконтроль, уценку и самооценку.
Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в 6 вариантах трех уровней сложности.
Первые два варианта определяют минимальный уровень требований к учащимся (для слабоуспевающих); третий и четвертый варианты даются учащимся с более высоким уровнем; пятый и шестой варианты для самых сильных учащихся.
В тексты проверочных и контрольных работ (во все варианты) включены 1-2 задания повышенной трудности, отмеченные звездочкой. Они не являются обязательными и предлагаются детям по выбору. Ученик, выбрав такое задание, может проверить свои силы в решении нестандартных творческих задач.
В программе заложена основа для овладения школьниками определенным объемом математических знаний и умений по пяти направлениям:
- элементы арифметики;
- величины и их измерения;
- логико - математические понятия;
- элементы алгебры;
- элементы геометрии.
Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
Рабочая учебная программа имеет некоторые особенности в содержании и структуре предмета.
Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.
Обучение письменным приемам умножения и деления начинается в 3 классе. Изучение письменного алгоритма деления проводится в два этапа. На первом этапе предлагаются лишь такие случаи деления, когда частное является однозначным числом. Это наиболее ответственный и трудный этап- научить ученика находить одну цифру частного. Овладев этим умением (при использовании соответствующей методики), ученик легко научится находить каждую цифру частного, если частное неоднозначное число (второй этап).
В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы включен вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькуляторами и их использовании при выполнении арифметических расчетов.
Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.
В 3 классе вводится километр, миллиметр, час, минута, сутки, месяц, год, век и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами.
Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.
На первом этапе работы с равенствами неизвестное число, обозначенное буквой, находится подбором, на втором в ходе специальной игры «в машину», на третьем — с помощью правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода.
Учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками «и»; «или»; «если ..., то»; «неверно, что ...», со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», «кроме», «какой-нибудь», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах. К окончанию начальной школы ученик будет отчетливо представлять, что значит доказать какое-либо утверждение, овладеет простейшими способами доказательства, приобретет умение подобрать конкретный пример, иллюстрирующий некоторое общее положение, или привести опровергающий пример, научится применять определение для распознавания того или иного математического объекта, давать точный ответ на поставленный вопрос и пр.
Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.
Четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).
Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать нары симметричных точек, строить симметричные фигуры.
При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
Межпредметные связи:
- с уроками русского языка и литературного чтения : введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;
- с уроками окружающего мира: формирование учебно-интеллектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);
- с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.
Учебно-тематический план.
№ | Тема | Кол-во часов | Практические работы | Контрольные работы |
Тысяча. | 46 ч | Поразрядное сложение и вычитание трехзначных чисел, с применением микрокалькулятора. | №2, №3, №4 | |
2. | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. | 35 ч | №6, №7, №8, №9, №10 | |
3. | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 . | 19 ч | №12 | |
4. | Величины. | 14 ч | Измерение массы и вместимости с помощью весов и мерных сосудов | |
5. | Логические понятия. | 4 ч | ||
6. | Геометрические понятия. | 13 ч | Деление окружности с помощью циркуля на 6 одинаковых частей. Построение фигур, симметричных данным с использованием зеркала. | |
7. | Повторение. | 5 ч | ||
ИТОГО | 136 ч |
Содержание программы
3 класс (136 ч)
Элементы арифметики.
Тысяча 46 ч
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков <и >. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.
После изучения раздела учащиеся должны:
различать:
- знаки < = >;
- числовые равенства и неравенства;
уметь:
-сравнивать числа в пределах 1000;
-устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми)
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- выполнять письменно сложение, вычитание в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
-решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
-применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 – 35 ч
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного Деление с остатком. Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий
Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.
После изучения раздела учащиеся должны:
уметь:
- устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий ( произведением и множителями );
-выполнять письменно умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 - 19 ч
Умножение вида 23 . 40. Умножение и деление на двузначное число.
После изучения раздела учащиеся должны:
уметь:
- умножать и делить на двузначное число
Величины-14 ч
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и её единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.
Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
После изучения раздела учащиеся должны:
знать:
-соотношения между единицами длины (1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год =12 месяцев);
называть:
- единицы длины, массы, вместимости, площади;
Алгебраическая пропедевтика
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв (ознакомление в теме «Прямая»)
Логические понятия -4 ч
Примеры верных и неверных высказываний.
После изучения раздела учащиеся должны:
иметь представление:
- о верных и неверных высказываниях;
Геометрические понятия- 13 ч
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
После изучения раздела учащиеся должны:
различать:
- прямую, луч, отрезок
уметь:
-строить ломаную;
- делить окружность на 6 одинаковых частей с помощью циркуля;
- проводить прямую через одну и через две точки;
Повторение – 5 ч.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К КОНЦУ 3 КЛАССА
По окончанию 3 класса учащиеся должны:
называть:
- единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;
различать:
- знаки < и > ;
- числовые равенства и неравенства;
- прямую, луч и отрезок;
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
воспроизводить по памяти:
- соотношения между единицами длины (1 км = = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч = = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год = =12 месяцев);
приводить примеры:
• числовых равенств и неравенств;
устанавливать связи и зависимости:
- между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
- между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
- решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
- применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Нормы оценок по математике.
Контрольная работа
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Оценка устных ответов учащихся
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:
- полнота и правильность ответа;
- степень осознанности, понимания изученного;
- языковое оформление ответа.
Оценка «5» ставится, если ученик: 1. полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2. обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3. излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
- излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
- излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Учебно-методическая литература
№ | Автор, год издания | Название пособия | Вид пособия |
1. | Руководитель проекта – член-корреспондент РАО профессор Н. Ф. Виноградова, 2008 год. | Сборник программ комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с. | Сборник программ |
2. | Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., 2011год | Математика: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011. | Учебник |
3. | Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., 2011 год | Математика: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011. | Рабочая тетрадь |
4. | В. Н. Рудницкая, Юдачева Т. В, М.: «Вентана-Граф», 2007-304 с. | «Оценка знаний» | Сборник проверочных и контрольных работ |
Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса
(УМК «Начальная школа 21 века»)
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока / Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | ||
Требования к уровню подготовки уч-ся | УУД | Личностные результаты | |||||
I- четверть | |||||||
Тысяча-6ч | |||||||
1. 2. 3. | 3.09 4.09 6.09 | Числа от 100 до 1000. Комбинированный. | Счет сотнями до тысячи. Названия трехзначных чисел и их запись цифрами. | -знать счет сотнями до тысячи; -уметь называть трехзначные числа записывать их цифрами | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности | Навыки адаптации, сот-рудничества, мотивация учебной деятельности | |
4. 5. 6. | 9.09 10.09 11.09 | Сравнение чисел. Знаки < и >. Комбинированный. | Поразрядное сравнение трехзначных чисел. Использование знаков «<» и « >» для записи результатов сравнения чисел. | -знать знаки < и > -уметь сравнивать трехзначные числа; - использовать знаки < и > для записи результатов сравнения чисел. | учебно-коммуникативные: - умение решать и доказывать | Мотивация учебной деятельности, навык сотрудничества. | |
Величины-2 ч | |||||||
7. 8. | 13.09 16.09 | Километр, миллиметр. Комбинированный. | Введение новых единиц длины (расстояния) и соотношений между ними. Формирование умений измерять длину в миллиметр, в сантиметрах и миллиметрах. | - знать единицы длины: километр, миллиметр и соотношение между ними; - уметь измерять длину в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах. | учебно-логические (интеллектуальные): - выделять главное, существенное | Навыки адаптации, сот-рудничества, мотивация учебной деятельности | |
Геометрические понятия-7ч | |||||||
9. 10. | 17.09 18.09 | Ломаная. Комбинированный. | Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке. | -знать название новой геометрической фигуры (ломаная) - уметь называть ее элементы | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | |
11. | 20.09 | Административная контрольная работа №1 (входная) Проверка знаний | Проверка ЗУН | -уметь решать задачи; -находить значение числовых выражений | учебно-коммуникативные: - умение решать и доказывать | самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | |
12. | 23.09 | Работа над ошибками. Ломаная. Комбинированный. | Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке. | -знать название новой геометрической фигуры (ломаная) - уметь называть ее элементы | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности | ||
13. 14. 15. | 24.09 25.09 27.09 | Длина ломаной. Комбинированный | Построение ломаной и вычисление ее длины. | - знать название новой геометрической фигуры (ломаная) -уметь строить ломаную; - находить длину ломаной | учебно-коммуникативные: - умение решать и доказывать | Развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир. | |
Величины-8ч | |||||||
16. 17. 18. | 30.09 1.10 2.10 | Масса. Килограмм. Грамм. Комбинированный | Введение новых единиц массы. Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом. | - знать обозначения кг и г, - соотношение между килограммом и граммом; -уметь соотносить различные единицы массы | учебно-логические (интеллектуальные): - выделять главное, существенное | Самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
19. 20. 21. | 4.10 7.10 8.10 | Вместимость. Литр. Комбинированный | Введение новых единиц вместимости. | -знать обозначение л; - знать соотношение между литром и килограммом; -уметь решать задачи с использованием величины вместимости - литра | учебно-информационные: - осуществлять наблюдения. | Самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
22. 23. | 9.10 11.10 | Контрольная работа №2 по теме: « Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел» Проверка знаний | Проверка ЗУН | -уметь решать задачи и примеры изученных видов | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности | Самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
Тысяча-28ч | |||||||
24. | 14.10 | Работа над ошибками. Сложение. Комбинированный | Поразрядное сложение и вычитание в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать и вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел. | - знать название разрядов; - уметь выполнять сложение многозначных чисел | учебно-интеллектуальные: - классификация; - обобщение. | Самостоятельность, само-оценка на основе крите-риев успешности учебной деятельности. | |
25. 26 27. 28. 29 | 15.10 16.10 18.10 21.10 22.10 | Сложение. Комбинированный | Поразрядное сложение в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел. | - знать название разрядов; -уметь выполнять сложение многозначных чисел | учебно-коммуникативные: - умение решать и доказывать | Мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к мнению других. | |
30. 31. 32 33. | 23.10 25.10 28.10 29.10 | Вычитание. Комбинированный | Поразрядное вычитание в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел. | - знать название разрядов; -уметь выполнять вычитание многозначных чисел | учебно-коммуникативные: - умения самостоятельно выполнять упражнения. | Мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к мнению других. | |
34 | 30.10 | Контрольная работа №3 за 1 четверть. Проверка знаний | Проверка ЗУН | - уметь решать задачи и примеры изученных видов | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности | Навыки адаптации, сот-рудничества, мотивация учебной деятельности | |
35.
| 1.11 | Работа над ошибками. Вычитание. Комбинированный | Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка. Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения без скобок. | - знать название разрядов; - уметь выполнять вычитание многозначных чисел | учебно-коммуникативные: - умение решать и доказывать | Навыки адаптации, сот-рудничества, мотивация учебной деятельности | |
36. | 11.11 | Сочетательное свойство сложения. Комбинированный | Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка. Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения без скобок. | - знать сочетательное свойство сложения; - уметь использов. это свойств0: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содерж. только действие сложения без скобок. | учебно-интеллектуальные: - классификация; - обобщение. | Навыки адаптации, сот-рудничества, мотивация учебной деятельности | |
II- четверть | |||||||
1. 2. | 12.11 13.11 | Сочетательное свойство сложения. Комбинированный | Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения без скобок. | - знать сочетательное свойство сложения; - уметь использов. это свойств0: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содерж. только действие сложения без скобок. | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | |
3. 4. 5. | 15.11 18.11 19.11 | Сумма трех и более слагаемых. Комбинированный | Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. | - знать сочетательное свойство сложения; - уметь применять сочетательное и переместительное свойство при сложении | учебно-логические (интеллектуальные): - выделять главное, существенное | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | |
6. 7. 8. | 20.11 22.11 25.11 | Сочетательное свойство умножения. Комбинированный | Введение названия: сочетательное свойство (умножения) и его формулировка. Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие ( умножения ), без скобок. Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. | - знать сочетательное свойство умножения и его формулировку; -уметь пользоваться сочетательным свойством умножения. | учебно-интеллектуальные: - классификация; - обобщение. | ||
9. 10. 11. | 26.11 27.11 29.11 | Произведение трех и более множителей. Комбинированный | Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений | - знать сочетательное свойство умножения; - уметь находить значение числовых выражений разными способами | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | |
12. 13. | 2.12 3.12 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление Комбинированный | Запись выражений, содержащих умножение или деление, заключенных в скобки, без скобок. Опора на понятия «сильное» (умножение, деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действия. | -знать понятия «сильное» (умножение, деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действия; -уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях | учебно-логические (интеллектуальные): - выделять главное, существенное | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | |
14. | 4.12 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление Комбинированный. | Запись выражений, содержащих умножение или деление, заключенных в скобки, без скобок. Опора на понятия «сильное» (умножение, деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действия | -Знать порядок действий в выражениях со скобками; -уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях | учебно-коммуникативные: - умение решать и доказывать | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | |
15. | 6.12 | Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» Контроль и оценка знаний | Проверка ЗУН | -уметь решать задачи и примеры изученных видов | учебно-интеллектуальные -формирование приёмов мыслительной деятельности | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | |
Геометрические понятия-3 ч. | |||||||
16. 17. 18. | 9.12 10.12 11.12 | Работа над ошибками. Симметрия на клетчатой бумаге. Комбинированный Симметрия на клетчатой бумаге. Комбинированный | Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого формата. Подготовка к построению симметричных фигур на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов. Использование зеркала для наглядного представления о расположении симметричных фигур на одном и том же расстоянии относительно оси симметрии. | -знать приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона; -уметь строить фигуры, симметричные данной | учебно-логические (интеллектуальные): - выделять главное, существенное | Навыки адаптации, сот-рудничества, мотивация учебной деятельности | |
Тысяча-6 ч | |||||||
19. 20. | 13.12 16.12 17.12 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок Комбинированный | Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях. Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), не заключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения. | -знать правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок; -уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок | учебно-коммуникативные: - умения самостоятельно выполнять упражнения. | Навыки адаптации, сот-рудничества, мотивация учебной деятельности | |
22. 23. 24. | 18.12 20.12 23.12 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Комбинированный Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Комбинированный | Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях. Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), не заключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения. | -знать правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками; -уметь находить значение числовых выражений в выражениях со скобками | учебно-коммуникативные: - умение решать и доказывать | Навыки адаптации, сот-рудничества, мотивация учебной деятельности | |
Логические понятия-4ч | |||||||
25. | 24.12 | Верные и неверные предложения (высказывания) Комбинированный | Понятие о верных и неверных высказываниях. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний. Ознакомление со свойствами равенства: равенство не нарушается, если к каждой его части прибавить ( из каждой его части вычесть) одно и то же число. Рассмотрение задач с использованием весов для иллюстрации этих свойств. | -иметь представление о понятии высказывание; -знать понятия верные и неверные высказывания; - знать свойства равенства; -уметь использовать свойства равенства при решении арифметических задач | учебно-интеллектуальные: - классификация; - обобщение. | Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности | |
26. | 25.12 | Административная контрольная работа № 5 (за I полугодие) Проверка знаний | Проверка знаний, умений, навыков по изученным темам | -уметь решать задачи и примеры изученных видов | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности | Навыки адаптации, сот-рудничества, мотивация учебной деятельности | |
27. | 27.12 | Верные и неверные предложения (высказывания). Комбинированный | Понятие о верных и неверных высказываниях. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний. | -иметь представление о понятии верные и неверные высказывания; - знать свойства равенства; -уметь использовать свойства равенства при решении арифметических задач | учебно-логические (интеллектуальные): - выделять главное, существенное | Навыки адаптации, сот-рудничества, мотивация учебной деятельности | |
28. | Верные и неверные предложения (высказывания). Комбинированный | Рассмотрение задач с использованием весов для иллюстрации этих свойств | -знать понятия верные и неверные высказывания; - знать свойства равенства; -уметь решать задачи, используя понятия верные и неверные высказывания | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | ||
III- четверть | |||||||
Тысяча- 6 ч | |||||||
1. 2. 3. | Числовые равенства и Неравенства. Комбинированный. | Равенства и неравенства как примеры математических высказываний. Ознакомление со свойствами равенства: равенство не нарушается, если к каждой его части прибавить ( из каждой его части вычесть) одно и то же число. | - знать определения числовых равенств и неравенств; -уметь применять свойства равенств | учебно-логические (интеллектуальные): - выделять главное, существенное | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | ||
4. 5. 6. | Деление окружности на равные части. Комбинированный. | Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части. Формирование умений вписывать многоугольник в окружность; определять, является ли данный многоугольник вписанным в окружность (лежат ли все его вершины на (окружности). | - знать способы деления окружности на равные части; -уметь вписывать многоугольник в окружность | учебно-коммуникативные: - умения самостоятельно выполнять упражнения. | Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | ||
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 – 11ч | |||||||
7.
| Умножение суммы на Число. Комбинированный. | Ознакомление с распределительным свойством умножения относительно сложения (без введения названия свойства). Использование распределительного свойства при выполнении вычислений. Представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых ) для облегчения вычислений. | -знать распределительное свойство умножения; -уметь использовать распределительное свойство умножения при выполнении вычислений - представлять числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых ) для облегчения вычислений. | учебно-интеллектуальные -формирование приёмов мыслительной деятельности | Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | ||
8 | Контрольная работа № 6 по теме «Числовые равенства и неравенства» Контроль и оценка знаний | Проверка знаний, умений, навыков по данной теме. | - уметь решать примеры и задачи изученных видов | учебно-интеллектуальные -формирование приёмов мыслительной деятельности | Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | ||
9. 10. | Работа над ошибками. Умножение суммы на число. Комбинированный. Умножение суммы на число Комбинированный. | Представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых ) для облегчения вычислений | -знать разряды чисел; - уметь представлять числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых ) для облегчения вычислений. | учебно-коммуникативные: - умения самостоятельно выполнять упражнения. | Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | ||
11 12. 13. | Умножение на 10 и на 100. Комбинированный. | Введение правил умножения на 10 и на 100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения (произведение можно получить, приписывая к числу, умножаемому на 10 или на 100, один или два нуля) | - знать правило умножения на 10 и 100; -уметь применять правило умножения на 10 и 100 | учебно-организационные -умение планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства для выполнения задания | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | ||
14 15 | Умножение вида 50∙9, 200∙4. Комбинированный. | Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен. Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения. | - знать алгоритм умножения числа на данное число десятков или сотен; -уметь отбрасывать один или два нуля при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения. | учебно-логические (интеллектуальные): - выделять главное, существенное | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | ||
16. | Умножение вида 50∙9, 200∙4. Урок закрепления знаний | Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения. | - уметь решать примеры вида 50*9, 200*4 | учебно-интеллектуальные -формирование приёмов мыслительной деятельности | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | ||
17 | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение вида 50∙9, 200∙4» Контроль и оценка знаний | Проверка знаний, умений, навыков | -уметь решать примеры и задачи изученных видов | учебно-интеллектуальные -формирование приёмов мыслительной деятельности | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | ||
Геометрические понятия-3 ч | |||||||
18. 19. 20. |
|
| Работа над ошибками. Прямая. Комбинированный. Прямая. Комбинированный. | Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой. Пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых. | -знать понятие прямая; - уметь строить прямые | учебно-информационные: - осуществлять наблюдения. | Осознание ответствен-ности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успеш-ности. |
Умножение и деление на однозначное число- 6ч | |||||||
21. 22.
| Умножение на однозначное число. Комбинированный. | Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное. Перенос умений, полученных учащимися при умножении двузначного числа на однозначное, на трехзначное число. | -знать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное; - уметь письменно выполнять умножение на однозначное число | учебно-логические (интеллектуальные): - выделять главное, существенное | Осознание ответствен-ности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успеш-ности. | ||
23. 24. 25. | Умножение на однозначное число. Урок закрепления знаний | Перенос умений, полученных учащимися при умножении двузначного числа на однозначное, на трехзначное число. | -уметь умножать на однозначное число | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности | Осознание ответствен-ности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успеш-ности. | ||
26. | Контрольная работа №8 по теме: «Умножение на однозначное число» Контроль и оценка знаний | Проверка знаний, умений, навыков | - уметь решать примеры и задачи изученных видов | учебно-организационные -умение планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства для выполнения задания | Осознание ответствен-ности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успеш-ности. | ||
Величины- 4 ч | |||||||
27. 28. 29. 30. | Работа над ошибками. Измерение времени. Комбинированный. Измерение времени. Комбинированный | Введение и обозначение единиц времени и соотношений между ними. Решение задач с единицами времени. Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками. Использование календаря. | -знать единицы времени и их соотношение; - уметь решать задачи с единицами времени | учебно-информационные: - осуществлять наблюдения. | Осознание ответствен-ности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успеш-ности. | ||
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 - 18 ч
| |||||||
31. 32. | Деление на 10 и на 100. Комбинированный. | Рассмотрение случаев деления чисел в пределах 1000. Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и на 100 | -знать правило деления чисел на 10 и на 100; -уметь делить круглые числа на 10 и 100 | учебно-организационные -умение планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства для выполнения задания | Осознание ответствен-ности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успеш-ности. | ||
33. 34. | Нахождение однозначного частного. Комбинированный. | Рассмотрение случаев деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным частным. Нахождение однозначного частного с использованием приема подбора. | -знать алгоритм нахождения однозначного частного; - уметь находить однозначное частное с использованием приема подбора | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности | Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
35. | Нахождение однозначного частного. Урок закрепления знаний | Рассмотрение случаев деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным частным. Нахождение однозначного частного с использованием приема подбора. | - уметь находить однозначное частное с использованием приема подбора | учебно-интеллектуальные: - классификация; - обобщение. | Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
36. | Нахождение однозначного частного. Урок закрепления знаний | Рассмотрение случаев деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным частным. Нахождение однозначного частного с использованием приема подбора. | -уметь находить однозначное частное с использованием приема подбора | учебно-логические (интеллектуальные): - выделять главное, существенное | Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
37. | Контрольная работа № 9 за 3 четверть. Контроль и оценка знаний | Проверка знаний, умений, навыков | -уметь решать примеры и задачи изученных видов | учебно-организационные -умение планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства для выполнения задания | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | ||
38. 39. 40. | Работа над ошибками. Деление с остатком. Комбинированный Деление с остатком. Комбинированный | Подготовка к введению письменного приема деления трехзначного числа на однозначное. Рассматриваются понятия: частное и остаток. Свойства остатка ( остаток меньше делителя). Свойства деления с остатком: делимое равно сумме произведения частного и делителя и остатка. | -знать понятия частное и остаток; - знать свойства деления с остатком; -уметь делить с остатком | учебно-интеллектуальные -формирование приёмов мыслительной деятельности | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | ||
IV- четверть. | |||||||
1. | Деление с остатком. Комбинированный. | Подготовка к введению письменного приема деления трехзначного числа на однозначное. Рассматриваются понятия: частное и остаток. Свойства остатка ( остаток меньше делителя). Свойства деления с остатком: делимое равно сумме произведения частного и делителя и остатка. | -знать понятия частное и остаток; -свойства деления с остатком; -уметь делить с остатком | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | ||
2. 3. 4. | Деление на однозначное число. Комбинированный. | Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Формирование умения делить трехзначное число на однозначное. | - знать алгоритм деления на однозначное число; -уметь делить трехзначное число на однозначное; | учебно-организационные -умение планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства для выполнения задания | Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
5 6. | Деление на однозначное число. Комбинированный. | Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Формирование умения делить трехзначное число на однозначное. | - знать алгоритм деления на однозначное число; - уметь использовать деление с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. - делить трехзначное число на однозначное. | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | ||
7. | Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000» Контроль и оценка знаний | Проверка знаний, умений, навыков | -уметь решать примеры и задачи изученных видов | учебно-организационные -умение планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства для выполнения задания | Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
8. | Работа над ошибками. Деление на однозначное число. Урок закрепления знаний | Формирование умения делить трехзначное число на однозначное. | -уметь делить на однозначное число | учебно-коммуникативные: - умение решать и доказывать | Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000-19 ч | |||||||
9. 10. 11. 12. | Умножение вида 23∙40. Комбинированный. | Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10. Устные и письменные приемы умножения на двузначное число. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий | -знать правила умножения на однозначное число и на 10; -уметь умножать двузначное число на двузначное; --уметь выполнять устные и письменные приемы деления на двузначное число | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | ||
13. 14. 15. 16. 17. 18. | Умножение на двузначное число. Комбинированный. | Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10. Устные и письменные приемы умножения на двузначное число. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий | -знать прием умножения на двузначное число -уметь выполнять устные и письменные приемы умножения на двузначное число | учебно-интеллектуальные -формирование приёмов мыслительной деятельности | Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
19. | Административная контрольная работа №11 (итоговая). Контроль и оценка знаний | Проверка знаний, умений, навыков | -уметь решать примеры и задачи изученных видов | учебно-организационные -умение планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства для выполнения задания | Уважительное отношение к мнению других, вну-ренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
20. 21. 22. | Работа над ошибками. Деление на двузначное число. Комбинированный Деление на двузначное число. Комбинированный. | Деление на двузначное число Устные и письменные приемы деления на двузначное число. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий | - знать прием деления на двузначное число; -уметь делить на двузначное число | учебно-интеллектуальные -формирование приёмов мыслительной деятельности | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | ||
23. 24. 25. 26. | Деление на двузначное число. Комбинированный. | Деление на двузначное число Устные и письменные приемы деления на двузначное число. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий | -знать алгоритм деления на двузначное число; -уметь выполнять устные и письменные приемы деления на двузначное число | -учебно-интеллектуальные формирование приёмов мыслительной деятельности | Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
27. | Контрольная работа №12 по теме: «Умножение и деление на двузначное число» Контроль и оценка знаний | Проверка знаний, умений, навыков | -уметь решать примеры и задачи изученных видов | учебно-организационные -умение планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства для выполнения задания | Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
Повторение-5ч | |||||||
28 | Работа над ошибками. Числа от 100 до 1000. Урок обобщения и систематизации знаний | Счет сотнями до тысячи. Названия трехзначных чисел и их запись цифрами. | - уметь называть и записывать трехзначные числа; -представлять число в виде разрядных слагаемых | учебно-коммуникативные: - умения самостоятельно выполнять упражнения. | Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
29. | Сравнение чисел. Урок обобщения и систематизации знаний | Поразрядное сравнение трехзначных чисел. Использование знаков < и > для записи результатов сравнения чисел. | -уметь сравнивать трехзначные числа | учебно-информационные: - осуществлять наблюдения. | Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||
30. | Сложение и вычитание. Урок обобщения и систематизации знаний | Поразрядное сложение и вычитание в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать и вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел. | -уметь складывать и вычитать в пределах 1000 | учебно-коммуникативные: - умения самостоятельно выполнять упражнения. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | ||
31. | Умножение на двузначное число. Урок обобщения и систематизации знаний | Устные и письменные приемы умножения на двузначное число. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий | -уметь выполнять устные и письменные приемы умножения на двузначное число | учебно-интеллектуальные -формирование приёмов мыслительной деятельности | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | ||
32. | Деление на двузначное число. Урок обобщения и систематизации знаний | Деление на двузначное число Устные и письменные приемы деления на двузначное число. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий | -уметь выполнять устные и письменные приемы деления на двузначное число | учебно-коммуникативные: - умение решать и доказывать | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс
Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....
Рабочая программа по предмету "Школа развития речи" 2класс
Внеурочная деятельность...
Рабочие программы по предметам (школа VII вида)
Рабочие программы составлены в соответствии со школьным положением о рабочих программах....
Рабочие программы по предметам. "Школа 21 века"
Рабочие программы по предметам для 3 класса по программе "Школа 21 века" с учётом ФГОС...
Рабочие программы по предметам "Школа 2100" 4 класс
С целью оказания методической помощи данные программы могут использоваться учителями начальных классов. Программы разработаны согласно требованиям ФГОС к содержанию и оформлению рабочих программ....
Рабочие программы по предметам "Школа России"
Сборник рабочих программ по основным предметам УМК "Школа России"...
Рабочие программы по предметам: «Школа России» 2018-2019 уч. год
рабочие программы по предметам...