Рабочая программа по математике для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
В данном файле представлены материалы по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bondarenko_i.n._matematika.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного курса «Математика»
в 1 «А» классе
на 2013-2014 уч. год
Составитель:
Бондаренко Ирина Николаевна
учитель начальных классов
ГБОУ ЦО №1455
г.Москва
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта II поколения и авторской программы В.Н. Рудницкой в проекте «Начальная школа 21 века» под ред. профессора Н.Ф. Виноградовой.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. Из них в 1 классе 128 ч.
Изучение математики в начальной школе имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения, выбирать аргументацию;
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов доля разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно - воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира;
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека;
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность ( аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений)
Результаты изучения учебного предмета.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целеноправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета; способность характеризовать собственные знания по предмету; формулировать вопросы, познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи, умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения математических задач.
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, проявлять инициативу и самостоятельность.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В организации учебно- воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.
Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии. Преломление видов учебной деятельности в предметном содержании отражено в тематическом планировании в графе «Формирование универсальных учебных действий».
Содержание курса.
Числа и величины.
Счёт предметов. Названия и последовательность натуральных чисел от 0 до 20. Запись чисел цифрами. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Графы отношений «больше», «меньше», «равно». Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками.
Величины и единицы их измерения. Длина предмета в см, дм, дм и см. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Расстояния между точками.
Арифметические действия.
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения.
Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых в сумме).
Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на…», «меньше на …», несколько данных и более одного вопроса.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, многоугольник, треугольник, квадрат, окружность, круг. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.
Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин; фиксирование результатов сбора, анализ полученной информацией.
Основные виды учебной деятельности.
- Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине.
- Обнаружение моделей геометрических фигур.
- Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
- Планирование хода решения задачи, выбор удобного способа.
- Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи.
- Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Календарно-тематическое планирование по математике
Классы: 1 «А»
Всего: 123 часа; в неделю 4 часа.
№ п/п | Наименование тем и уроков | Кол-во часов | Дата |
1 | Сравниваем | 1 | |
2 | Сравниваем | 1 | |
3 | Слева направо, справа налево | 1 | |
4 | Знакомство с таблицей. | 1 | |
5 | Сравниваем | 1 | |
6 | Числа и цифры | 1 | |
7 | Числа и цифры | 1 | |
8 | Конструируем | 1 | |
9 | Готовимся выполнять сложение | 1 | |
10 | «Находим фигуры» | 1 | |
11 | Вправо,влево | 1 | |
12 | Готовимся выполнять вычитание | 1 | |
13 | Сравниваем | 1 | |
14 | Сравниваем | 1 | |
15 | Готовимся решать задачи | 1 | |
16 | Готовимся решать задачи | 1 | |
17 | Складываем числа | 1 | |
18 | Вычитаем числа | 1 | |
19 | Числа и цифры | 1 | |
20 | Число и цифра 0 | 1 | |
21 | Измеряем длину в сантиметрах | 1 | |
22 | Измеряем длину в сантиметрах | 1 | |
23 | Увеличение и уменьшение числа на 1 | 1 | |
24 | Увеличение и уменьшение числа на 2 | 1 | |
25 | Число 10 | 1 | |
26 | Измеряем длинув дециметрах | 1 | |
27 | Знакомство с многоугольниками | 1 | |
28 | Знакомство с задачей | 1 | |
29 | Решаем задачи | 1 | |
30 | Решаем задачи | 1 | |
31 | Числа от 11 до 20 | 1 | |
32 | Числа от 11 до 20 | 1 | |
33 | Измеряем длину в сантиметрах и дециметрах | 1 | |
34 | Составляем задачи | 1 | |
35 | Числа от 1 до 20 | 1 | |
36 | Готовимся выполнять умножение | 1 | |
37 | Готовимся выполнять умножение | 1 | |
38 | Составляем и решаем задачи | 1 | |
39 | Числа от 1 до 20 | 1 | |
40 | Умножаем числа | 1 | |
41 | Умножаем числа | 1 | |
42 | Решаем задачи | 1 | |
43 | Решаем задачи | 1 | |
44 | Верно ли,что… | 1 | |
45 | Готовимся выполнять деление | 1 | |
46 | Делим числа | 1 | |
47 | Делим числа | 1 | |
48 | Сравниваем | 1 | |
49 | Работас числами | 1 | |
50 | Решаем задачи | 1 | |
51 | Складываем и вычитаем числа | 1 | |
52 | Складываем и вычитаем числа | 1 | |
53 | Умножаем и делим числа | 1 | |
54 | Решаем задачи разными способами | 1 | |
55- 56 | Вспоминаем пройденное | 2 | |
57 | Вспоминаем пройденное | 1 | |
58 | Перестановка чисел при сложении | 2ч | |
59 | |||
60 | Сложение с числом 0 | 1 | |
61 | Сложение с числом 0 | 1 | |
62 | Свойства вычитания | 1 | |
63 | Из меньшего числа нельзя вычесть большее | 1 | |
64 | Вычитание числа 0 | 1 | |
65 | Повторение по теме «Свойства арифметических действий» | 1 | |
66 | Деление на группы по несколько предметов | 1 | |
67 | Повторение изученного материала | 1 | |
68 | Повторение изученного материала | 1 | |
69 | Сложение с числом 10 | 1 | |
70 | Прибавление и вычитание одного в пределах 10. Сумма, разность | 1 | |
71 | Прибавление числа 2 | 1 | |
72 | Прибавление числа 2 с переходом через разряд | 1 | |
73 | Вычитание числа 2 | 1 | |
74 | Вычитание числа 2 с переходом через разряд | 1 | |
75 | Прибавление числа 3 | 1 | |
76 | Прибавление числа 3 с переходом через разряд | 1 | |
77 | Вычитание числа 3 | 1 | |
78 | Вычитание числа 3 с переходом через разряд | 1 | |
79 | Прибавление числа 4 | 1 | |
80 | Прибавление числа 4 с переходом через разряд | 1 | |
81 | Вычитание числа 4 | 1 | |
82 | Вычитание числа 4 с переходом через десяток | 1 | |
83 | Прибавление однозначного числа к 10 | 1 | |
84 | Прибавление однозначного числа к 10. Дециметр. Измерение дециметром и сантиметром. | 1 | |
85 | Прибавление числа 5 | 1 | |
86 | Вычитание числа 5 | 1 | |
87 | Прибавление числа 6 | 1 | |
88 | Вычитание числа 6 | 1 | |
89 | Повторение изученного материала | 1 | |
90 | Повторение изученного материала | 1 | |
91 | Сравнение чисел | ||
92 | Сравнение чисел | 1 | |
93 | Сравнение чисел .Результат сравнения | 1 | |
94 | На сколько больше или меньше | 1 | |
95 | На сколько больше или меньше | 1 | |
96 | Увеличение числа на несколько единиц | 1 | |
97 | Увеличение числа на несколько единиц | 1 | |
98 | Уменьшение числа на несколько единиц | 1 | |
99 | Повторение изученного материала | 1 | |
100 | Повторение изученного материала | 1 | |
101 | Прибавление чисел 7,8,9 | 1 | |
102 | Вычитание чисел 7,8,9 | 1 | |
103 | Связь вычитания со сложением | 1 | |
104 | Сложение.Вычитание.Скобки | 1 | |
105 | Повторение изученного материала | 1 | |
106 | Повторение изученного материала | 1 | |
107-108 | Зеркальное отражение предметов Симметрия | 1 1 | |
109 | Оси симметрии фигуры | 1 | |
110 | Повторение изученного материала | 1 | |
111 | Повторение изученного материала | 1 | |
112-123 | Повторение и закрепление изученногоматериала | 1 |
Требования к результатам изучения математики в 1 классе.
В результате изучения курса математики ученики 1 класса научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений.
Учащиеся приобретут необходимые вычислительные навыки, научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.
Ученики получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; составлять числовое выражение и находить его значение. Учащиеся накопят небольшой опыт решения текстовых задач.
Ученики познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин.
Раздел «Числа и величины»
Ученик научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
Ученик получит возможность научиться:
• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы), объяснять свои действия.
Раздел «Арифметические действия»
Ученик научится:
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных чисел.
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Ученик получит возможность научиться:
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
Ученик научится:
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи,
- определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Ученик получит возможность научиться:
• находить разные способы решения задачи.
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
Ученик научится:
• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, квадрат, окружность, круг;
• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат), с помощью линейки, угольника;
• распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;
Ученик получит возможность научиться:
• распознавать, различать и называть геометрические фигуры.
Раздел «Геометрические величины»
Ученик научится:
• измерять длину отрезка;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).
Раздел «Работа с данными»
Ученик научится:
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
Ученик получит возможность научиться:
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС и рассматривает: планируемые результаты по математике, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, мате...
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование с УУД в соответствии с требованиями ФГОС 2009 года....
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...
рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы ....
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа XXI века""
Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы В.Н.Рудницкой (Сборник программ УМК "Начальная школа XXI века...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века".
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"....
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...