Математика вокруг нас. Проект.
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме
Работа над проектом по математике «Математика вокруг нас». Ребята собирали информацию, выполняли рисунки, подбирали картинки, составляли, а затем свои книги «Числа в загадках, пословицах, поговорках, сказках».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_vokrug_nas._proekt.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела урок:
Учитель начальных классов
Пастухова Вера Викторовна
Тема урока: Наши проекты «Математика вокруг нас». Числа в загадках, пословицах, поговорках.
Цели урока: познакомить с использованием математических знаний в жизни.
формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия: учить анализировать объекты, создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций, самооценки;
способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций, воспитанию интереса друг к другу.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам загадки, пословицы, поговорки; применять навыки счёта и знание состава чисел, работать в группе; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.
Ход урока.
1.Организационный момент (создание мотивационного успеха):
Математика – особая страна,
Для путешествия смекалка нам нужна.
Будем много думать и считать,
И задачки не забудем мы решать.
2. Разминка.
Решите задачи.
1) 5 мышат в траве шуршат,
3 забрались под ушат.
2 мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10
2)На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? 3+5=8
3) 5 малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? 5-1=4
4) Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
6 – под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Только точно! 2+6=8
5) Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало 5.
Кто их сможет сосчитать? 1+1=5=7
6) Ёжик по грибы пошёл,
10 рыжиков нашёл.
8 положил корзинку,
Остальные же - на спинку.
«Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?» 10—8=2
3. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на с.62. Посмотрите на числа вверху и назовите их, начиная с самого маленького. (,2,3,4,5,6,7,8,9,10) Назвать числа по порядку, начиная с самого маленького, значит назвать их в порядке возрастания.
-Назовите эти же числа, начиная самого большого.(10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) Назвать числа по порядку, начиная с самого большого, значит назвать их в порядке убывания.
-Посмотрите на значок, рядом со следующим заданием, что нужно сделать? (Сравнить числа) (Дети объясняют, какой знак нужно поставить, читают запись)
-Рассмотрите рисунки. Составьте числовую запись к каждому из них.
- Что изображено на первом рисунке? (Лежат груши на двух тарелках)
-Какую запись вы составите со знаком «+»? Что она означает? (5+2=7 на одной тарелке лежат 5 зелёных груш, на другой - 2жёлтые, а всего 7 груш.)
- Составьте запись со знаком « - » Что она означает?
7-5=2 (было 7 груш, 5 зелёных переложили на другую тарелку, осталось 2 груши)
Или 7-2=5 (было 7 груш, 2 жёлтые груши переложили на другую тарелку, осталось 5 груш.) (Запись к рисункам о птицах составляется по аналогии)
4. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть - за парту мы присели.
Значит, хватит отдыхать!
5. Работа по учебнику (чтение текста на с.64)
-Как понимаете смысл «Математика всюду»? (Ответы детей)
-Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где? (Да. № автобуса, цены в магазинах, № ряда и места в театр, цирк, количество игрушек и т.д.)
-Приведите примеры ситуаций, когда на уроках русского языка и чтения и других предметов приходилось использовать числа. (Номера страниц, упражнений, дата.)
-Математика встречается также в пословицах, поговорках, загадках. Отгадайте загадки на с.64-65. Скажите, какие числа встретились в них? (Дети читают, отгадывают загадки, выделяют в них числа)
-Измените последнюю загадку так, чтобы отгадкой была цифра 6 (Заменить слово «меньше» на слово «больше»)
-Что такое пословицы и поговорки? (Мудрые народные высказывания.) ( Чтение пословиц, поговорок и объяснение их смысла.)
-Прочитайте, какой проект вам предлагают выполнить авторы учебника. (Составить книгу «Числа в загадках, пословицах, поговорках»)
-Какие страницы могут быть в этой книге? (1.Числа в загадках. 2.Числа пословицах. 3.Числа поговорках)
-Можно ли добавить ещё какие - либо страницы? (Да, например, «Числа в считалках», «Числа в стихах», «Числа в сказках»)
-Прочитайте, как правильно работать над проектом:
1.Как хотите вы работать – в парах, по одному или группой. (Выбор детей)
2.Какую страничку хотели бы вы сделать? (Выбор детей)
3.Чтобы страницы нашей книги были одинаковыми по форме мы будем делать их на листах формата А4, а текст печатать.
4.Где вы можете найти материал по теме? (В книгах, журналах, Интернете, обратиться за помощью к взрослым)
5.Договоримся, что через 10 дней все странички будут сделаны и мы их соберём в одну книгу.
6.Вы расскажите о том, как вы работали над проектом, что вам понравилось в этой работе, какие трудности возникли и как вы их преодолели.
V. Рефлексия.
-Заинтересовала ли вас работа, которую предстоит сделать?
-Что такое проект?
-Как вы думаете, для чего нужно такое задание?
VI. Подведение итогов урока.
-Что мы делали на уроке.
- Что показалось вам самым интересным?
- Какое задание вызвало затруднение?
План работы над проектом:
1. Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);
2. Выработка гипотез;
3. Поиск и предложение возможных вариантов решения;
4. Сбор материала;
5. Обобщение полученных данных;
6.Подготовка и представление проекта (сообщение, доклад, создание макета и т.п.)
Использованная литература:
1.М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика, учебник для общеобразовательных учебных заведений в двух частях. Часть1.
2.С.В.Бахтина. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту по математике 1 класс "Математика вокруг нас"
"Математика в числах,загадках,поговорках"...
Урок- Проект "Математика вокруг нас" (презентация проекта)
В работе представлен урок- презентация проекта "Математика вокруг нас". В ходе урока использован занимательный материал В. Волиной "Праздник числа"...
Урок-проект по математике, 2 класс, Тема: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде», УМК "Школа России"
Тема: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с историей появления посуды, значения посуды в быту, значения украшения посуды.Тип урока: освое...
Урок-проект по математике, 2 класс, Тема: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде», УМК "Школа России"
Тема: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с историей появления посуды, значения посуды в быту, значения украшения посуды.Тип урока: освое...
проект по математике 4 класс математика вокруг нас
материал к проекту по математике 4 класс по теме математика вокруг нас...
Муниципальный конкурс проектов "Математика вокруг нас". Проект "Наша школьная страна"
Муниципальный конкурс проектов...
Муниципальный конкурс проектов "Математика вокруг нас". Проект "По ступенькам детства"
муниципальный конкурс проектов...