Ломаная линия
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по теме: Ломаная линия.
Тип урока: открытие нового знания
УМК «Гармония», 1класс.
Автор учебника: Н. Б. Истомина.
Урок провела
учительница начальных классов
МБОУ «СОШ №16» г. Новочебоксарск
Захарова Т.И.
2012/2013 УЧ.ГОД
УМК «Гармония», 1класс.
Автор учебника: Н. Б. Истомина.
Тема: ломаная линия.
Тип урока: открытие нового знания
Задачи:
Образовательная:- познакомить учащихся с ломаной линией и её видами;
-повторить: отрезки, линии.
ознакомление учащихся с понятиями «ломаная линия», «звено», «замкнутая» и «незамкнутая» ломаная линия. Формирование умения строить ломаные линии.
Развивающая: - развивать логическое мышление, пространственное
воображение, внимание, память, фантазию;
-развивать осознанное позитивное эмоциональное
отношение к себе и окружающему миру;
- совершенствовать уровень развития математической речи,
навыков общения со сверстниками.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Цели:
- дать понятие «ломаная линия», «звено», «вершина»;
- учить строить ломаные;
- учить анализировать объекты;
- создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций;
- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы : проблемный ,исследовательский, наглядные, практические.
Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Материалы и оборудование :
- учебник математики;
- тетрадь на печатной основе;
- карточки с линиями для каждой группы;
- презентация к уроку;
- листы с заданием;
- мультимедийная техника
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ - технология (презентация).
Ожидаемый результат:
- знать что такое ломаная линия, из чего она состоит;
- расширение знаний о геометрическом материале ;
- повышение активности учащихся на уроках;
- улучшение результатов обучения;
- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
- обогащение словарного запаса.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
Базовые
Личностные универсальные учебные действия:-
навыки конструктивного взаимодействия,-
адекватное реагирование на трудности.
- Используем задания направленные на творческое самовыражение .
- Используем прием, обучающий умению конструктивного взаимодействия (Как правильно задать вопрос и ответить на него, не обидев личности другого). Связь мотива "Хочу помочь справиться с трудной ситуацией" и целью (результатом) занятия: "Я смогу находить разные варианты решения трудных ситуаций".
- Познавательные универсальные учебные действия: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Используем задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций;
- Регулятивные универсальные учебные действия: -способность к волевому усилию - к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий .
- Коммуникативные универсальные учебные действия: - умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Используем: групповую дискуссию, побуждающий диалог.
Побочные
- Регулятивные универсальные учебные действия: - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);
- Познавательные универсальные учебные действия: - умение структурировать знания;- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока
Методы:
- дискуссионные методы ( побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия, анализ конкретной ситуации)
Технологии:
- проблемно-диалогическое обучение –деятельностный подход в обучении (поиск решения в ходе подгрупповой работы и обсуждения необходимости находить разные варианты выхода из трудных ситуаций)
- организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений)
- использование интерактивных возможностей ИКТ
ХОД УРОКА
I. Организационный этап.
Поприветствуем гостей и подарим свои улыбки.
Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.
II.Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
1. минутка чистописания.
- Ребята. Какая цифра записана у вас в тетради для чистописания?
- На какой стеночке клетки начинаем писать цифру 4?
- О чём нужно помнить при записи этой цифры?
_Какая цифра начинается в этой же точке? (цифра 5)
Напишите её рядом с цифрой 4.
_Какое число получилось ? (45)
-Что вы можете сказать об этом числе? (двузначное0
- Что показывает цифра 5 в этом числе? А цифра 4?
-А теперь поменяйте цифры в этом числе местами. Что изменилось?
-Кто может прочитать полученное число?
(Запись чисел 45. 54 одну строчку.
Самооценка: под числом, где обе цифры правильно написаны, поставить знак +.
2. решение логической задачи.
(слайд №2)
Кто кинул снежок дальше всех?
-Каким по счёту был Андрей?
-Что вы можете сказат об остальных мальчиках?
-Выберите правильный вариант решения.
-В тетради покажите ещё один вариант решения этой задачи.
Что вы начертили в тетради?
-Как называется эта геометрическая фигура?
-Что такое луч?
3. подготовка к восприятию новой темы.
- Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?
(слайды 3, 4, 5)
-Что вы знаете о прямой? ( Линия, у которой нет начала и конца .Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону).
-Что вы знаете об отрезке? ( Отрезок - это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон).
-Назовите известные вам линии.
(Кривая, прямая, отрезок, луч, замкнутая кривая.)
III. «Открытие» нового знания.
-Посмотрите на прямую линию. Я о ней вам расскажу сказку.
(Слайд №6)
-Жила-была прямая линия. Светлая, прямая- прямая. красивая. Тянулась она вправо и влево. Однажды появился страшный и злой Бармалей и поломал её на куски – отрезки. Но добрый и смелый Карандаш их скрепил вот так.
- Что сделал Бармалей с прямой?
- Догадались, что это за линия и из чего она состоит?
(ломаная, и состоит она из отрезков)
- Сегодня на уроке мы будем учиться строит ломаные линии. Узнаем. Какие они бывают.
IY. Упражнение в применении знаний.
1. Выполнение упражнения №176.
(слайды №8 – 12)
- Догадайся, какую фигуру называют ломаной.
- Из чего она состоит?
- Как называются части ломаной?
- Как называются концы отрезков А, М, Е, К, О
- Сколько вершин у ломаной АМЕКО?
- Сколько звеньев у ломаной АМЕКО?
2. работа в тетрадях с печатной основой (№128, стр.55)
- Соедини данные точки так, чтобы получились разные ломаные линии из 5 звеньев.
- Обсудите в паре и приготовьтесь ответить на вопрос
Какое название вы бы дали этой линии?
……………….
- Что интересного заметили, моделируя линию?
……………….. В процессе наблюдения выясняем:
- части линии – отрезки (Как можно назвать части линии?)
- соединяются концами (Как соединяются отрезки?)
- идут друг за другом (Как следуют?) Последовательно.
V.Физкультминутка.
(слайд №13)
VI. Работа над закреплении нового материала.
1. работа в парах
(слайд №14)
-- Посмотрите на листочки на ваших партах.
- Посмотрите на рисунок и подумайте, какая фигура «лишняя» . Эту фигуру обведите простым карандашом.
- (одна пара объясняет свой выбор)
Вывод: ломаная линия состоит из звеньев, каждое из которых является отрезком, и они соединены друг с другом последовательно, т.е. друг за другом.
2. выполнение задания по учебнику: №178, с. 67.
(слайды № 15,16)
- Догадайся, какую из фигур называют замкнутой ломаной линией?
(у которой начало первого отрезка соединяется с концом последнего)
3. Работа в группах: из данных фигур обвести в кружок:
1, 2,3 группы – замкнутые ломаные линии;
4, 5. 6 группы – незамкнутые ломаные линии.
(слайд №17)
- Почему вы так решили?
4. выполнение задания №129, стр.55 в тетради с печатной основой.
- Проведите отрезок так, чтобы данные ломаные линии стали замкнутыми.
YI. Итог урока.
Формирование умений соотносить цель и результат.
- Какое «открытие « мы сегодня сделали?
(слайд №18)
Все линии делятся на: прямые , кривые, ломаные.(Ло́маная (ломаная линия) — геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединенных своими концами. Наименьшее количество звеньев-2. Есть звенья, вершины Ломаные линии могут быть замкнутыми и незамкнутыми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ломаная линия. Длина ломаной.
Презентация поможет интересно организовать изучение нового материала....
Ломаная линия. Длина ломаной.
Презентация предназначена для урока математики по любой программе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/05/picture-398502-1391625898.jpg)
Урок математики "Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». Построение ломаных линий." 1 класс Кощеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов
На уроке математики в занимательной форме дети получат представление о «ломаной линии», «звене ломаной линии». ...
Разработка занятия «Ломаная линия. Звено ломаной, вершины»
Урок математики 18 Тема урока. «Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.». (с. 38 - 39). Цель урока. Познакомить с ломаной линией. Учить выделять линию среди других фигур. Ход урока...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-476662-1410095943.jpg)
Уроки математики по теме «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия» (3 часа), 1 класс, УМК «Гармония»
Данные материалы (технологическая карта и презентация) разработаны к урокам математики в 1 классе по теме " Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия". Уроки разработаны в соответ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-569240-1422201219.jpg)
"Знакомство с ломаными линиями. звено ломаной."
Познакомить с ломаными линиями, звеньями ломаной; научить чертить ломаные линии с заданными звеньями...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/14/picture-335464-1497441437.jpg)
конспект урока по теме: Ломаные линии. Звено ломаной линии. Вершины
Конспект урока по математике в 1 классе, "Школа России"...