Разработка занятия «Ломаная линия. Звено ломаной, вершины»
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок математики 18
Тема урока. «Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.». (с. 38 - 39).
Цель урока. Познакомить с ломаной линией. Учить выделять линию среди других фигур.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Повторение и закрепление изученного.
1. Разминка.
- Сколько хвостов у четырех шенят?
- Назови второй день недели.
- Сколько месяцев длится лето?
- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_kl_1_chet.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 18
Тема урока. «Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.». (с. 38 - 39).
Цель урока. Познакомить с ломаной линией. Учить выделять линию среди других фигур.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Повторение и закрепление изученного.
1. Разминка.
- Сколько хвостов у четырех шенят?
- Назови второй день недели.
- Сколько месяцев длится лето?
- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок.
2. Работа с математическим набором.
- Разложите карточки с цифрами, которые мы изучали, начиная с самого маленького числа.
- Назовите числа "по цепочке", начиная с наибольшего.
- Какое число стоит между 1 и 3, 3 и 5?
- Какое число больше двух на 1? Какое число меньше четырех на один? Меньше 5 на 1?
3. Разложи кружочки так:
4. Задачи.
Билет на проезд в автобусе стоит три рубля. Какими монетами можно заплатить за билет?
- Как называются фигуры, которые вы видите на картинках:
- Как еще можно разложить четыре кружочка в два места?
- Сколько вершин у треугольника? Сколько сторон?
- Стороны треугольника - это отрезки или нет?
III. Работа над темой.
- Сегодня мы продолжаем путешествие в страну Геометрию.
- Посмотрите, что у меня в руках? (Проволока).
- Какую геометрическую фигуру она вам напоминает?
(Прямую линию).
- Посмотрите, что я сделаю с этой проволокой. Учитель загибает проволоку в нескольких местах.
- Можно сказать, что это прямая линия? (Нет).
- Первая четверть (36 часов)
- Это новая для вас геометрическая фигура. Называется она - ломаная линия.
- Каждая ломаная линия состоит из нескольких отрезков - звеньев. Сколько звеньев в этой ломаной? (Три).
- Звенья ломаной не лежат на одной прямой. Конец одного звена - отрезка является началом другого. Место, где соединяются два звена, называется вершиной.
На доске:
- Назовите ту ломаную, у которой больше всего звеньев? Меньше звеньев? Какая ломаная имеет 3 вершины? 5 вершин?
На доске:
- Это тоже ломаные. Чем они отличаются от предыдущих? Эти ломаные линии называются замкнутые, а другие - незамкнутые.
- Назовите замкнутую ломаную, которая имеет меньше всего звеньев.
- Какую фигуру она образует?
- Какие фигуры образуют другие замкнутые ломаные?
IV. Физкультминутка. "Топай, мишка, хлопай, мишка..."
V. Работа по учебнику (с. 38).
- Рассмотрите верхний рисунок. Какие геометрические фигуры вы увидели?
- Сосчитайте, сколько звеньев имеет ломаная линия.
- Далее дети читают текст под рисунками.
- Посмотрите на рисунки слева. Чем различаются эти ломаные?
VI. Повторение и закрепление изученного. Работа по учебнику (с. 39).
1. Какая запись подходит к картинке?
- Рассмотрите верхний рисунок.
- Сколько яиц было? (5)
- Сколько разбилось? (1)
- Сколько яиц осталось целыми? (4)
- Какая запись подходит к этому рисунку? (5-1=4) Аналогично разбираются рисунки ниже и подбираются записи к ним.
2. Решение примеров с опорой на рисунок.
- Сколько всего кружков? (5)
- Сколько красных? (1)
- Сколько зеленых кружочков? (4)
- Составьте запись из разрезных карточек. Аналогично составляются другие записи.
3. Игра «Считай внимательно».
- Посмотрите на рисунок справа. Чего больше: кукол или шапочек? Хватит ли всем куклам туфелек?
VII. Работа в тетради (с. 10)
- Соедините линией карточки с числами и картинки. Соедините точки по порядку номеров, какая фигура получилась?
Запишите цифры по точкам. Найдите закономерность и продолжите ряд до конца строчки.
VIII. Самостоятельная работа.
Работу можно провести в обычной тетради.
Дети решают примеры по учебнику (с. 39).
- Затем чертят ломаную, состоящую из четырех звеньев (с. 38).
IX. Итог.
- С чем вы сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». Построение ломаных линий." 1 класс Кощеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов
На уроке математики в занимательной форме дети получат представление о «ломаной линии», «звене ломаной линии». ...
"Знакомство с ломаными линиями. звено ломаной."
Познакомить с ломаными линиями, звеньями ломаной; научить чертить ломаные линии с заданными звеньями...
конспект урока по теме: Ломаные линии. Звено ломаной линии. Вершины
Конспект урока по математике в 1 классе, "Школа России"...
конспект урока математики Тема: «Ломаная линия. Звено, вершины ломаной», 1 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятием «ломаная линия»; формирование умения строить ломаные линии.Планируемые результатыПредметные:Знать: кривые, прямые и ломаные ...
Презентация к уроку №16 "Ломаная линия, звено ломаной, вершины."
1 класс, УМК "Школа России"...
Математика " Ломаная линия. Звено ломаной. Вершина"
Урок по математике тема "Ломаная линия. Вершина, звенья" Прилагается раздаточный материал....
Математика. 1 класс. Ломаная линия. Звено ломаной.
Математика. 1 класс. Ломаная линия. Звено ломаной....