Разработка занятия «Ломаная линия. Звено ломаной, вершины»
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Урок математики 18

 

Тема урока. «Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.». (с. 38 - 39).

 

Цель урока.  Познакомить с ломаной линией. Учить выделять линию среди других фигур.

 

Ход урока.

 

I. Организационный момент.

II. Повторение и закрепление изученного.

1. Разминка.

- Сколько хвостов у четырех шенят?

- Назови второй день недели.

- Сколько месяцев длится лето?

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_kl_1_chet.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 18

Тема урока. «Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.». (с. 38 - 39).

Цель урока.  Познакомить с ломаной линией. Учить выделять линию среди других фигур.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Повторение и закрепление изученного.

1. Разминка.

- Сколько хвостов у четырех шенят?

- Назови второй день недели.

- Сколько месяцев длится лето?

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок.

2. Работа с математическим набором.

- Разложите карточки с цифрами, которые мы изучали, начиная с самого маленького числа.

- Назовите числа "по цепочке", начиная с наибольшего.

- Какое число стоит между 1 и 3, 3 и 5?

- Какое число больше двух на 1? Какое число меньше четырех на один? Меньше 5 на 1?

3. Разложи кружочки так:

4. Задачи.

Билет на проезд в автобусе стоит три рубля. Какими монетами можно заплатить за билет?
- Как называются фигуры, которые вы видите на картинках:

- Как еще можно разложить четыре кружочка в два места?

- Сколько вершин у треугольника? Сколько сторон?

- Стороны треугольника - это отрезки или нет?

III. Работа над темой. 

- Сегодня мы продолжаем путешествие в страну Геометрию.

- Посмотрите, что у меня в руках? (Проволока).

- Какую геометрическую фигуру она вам напоминает?

(Прямую линию).

- Посмотрите, что я сделаю с этой проволокой. Учитель загибает проволоку в нескольких местах.

- Можно сказать, что это прямая линия? (Нет).

- Первая четверть (36 часов)

- Это новая для вас геометрическая фигура. Называется она - ломаная линия.

- Каждая ломаная линия состоит из нескольких отрезков - звеньев. Сколько звеньев в этой ломаной? (Три).

- Звенья ломаной не лежат на одной прямой. Конец одного звена - отрезка является началом другого. Место, где соединяются два звена, называется вершиной.

На доске:

- Назовите ту ломаную, у которой больше всего звеньев? Меньше звеньев? Какая ломаная имеет 3 вершины? 5 вершин?

На доске:

- Это тоже ломаные. Чем они отличаются от предыдущих? Эти ломаные линии называются замкнутые, а другие - незамкнутые.

- Назовите замкнутую ломаную, которая имеет меньше всего звеньев.

- Какую фигуру она образует?

- Какие фигуры образуют другие замкнутые ломаные?

IV. Физкультминутка. "Топай, мишка, хлопай, мишка..."

V. Работа по учебнику (с. 38).

- Рассмотрите верхний рисунок. Какие геометрические фигуры вы увидели?

- Сосчитайте, сколько звеньев имеет ломаная линия.

- Далее дети читают текст под рисунками.

- Посмотрите на рисунки слева. Чем различаются эти ломаные?

VI. Повторение и закрепление изученного. Работа по учебнику (с. 39).

1. Какая запись подходит к картинке?

- Рассмотрите верхний рисунок.

- Сколько яиц было? (5)

- Сколько разбилось? (1)

- Сколько яиц осталось целыми? (4)

- Какая запись подходит к этому рисунку? (5-1=4) Аналогично разбираются рисунки ниже и подбираются записи к ним.

2. Решение примеров с опорой на рисунок.

- Сколько всего кружков? (5)

- Сколько красных? (1)

- Сколько зеленых кружочков? (4)

- Составьте запись из разрезных карточек. Аналогично составляются другие записи.

3. Игра «Считай внимательно».

- Посмотрите на рисунок справа. Чего больше: кукол или шапочек? Хватит ли всем куклам туфелек?

 VII. Работа в тетради (с. 10)

- Соедините линией карточки с числами и картинки. Соедините точки по порядку номеров, какая фигура получилась?

Запишите цифры по точкам. Найдите закономерность и продолжите ряд до конца строчки.

VIII. Самостоятельная работа.

Работу можно провести в обычной тетради.

Дети решают примеры по учебнику (с. 39).

- Затем чертят ломаную, состоящую из четырех звеньев (с. 38).

IX. Итог.
- С чем вы сегодня познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». Построение ломаных линий." 1 класс Кощеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов

На уроке математики  в занимательной форме дети получат представление о «ломаной линии», «звене ломаной линии».                       ...

"Знакомство с ломаными линиями. звено ломаной."

Познакомить с ломаными линиями, звеньями ломаной; научить чертить ломаные линии с заданными звеньями...

конспект урока по теме: Ломаные линии. Звено ломаной линии. Вершины

Конспект урока по математике в 1 классе, "Школа России"...

конспект урока математики Тема: «Ломаная линия. Звено, вершины ломаной», 1 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятием «ломаная линия»; формирование умения строить ломаные линии.Планируемые результатыПредметные:Знать: кривые, прямые и ломаные ...

Математика " Ломаная линия. Звено ломаной. Вершина"

Урок по математике тема "Ломаная линия. Вершина, звенья" Прилагается раздаточный материал....

Математика. 1 класс. Ломаная линия. Звено ломаной.

Математика. 1 класс. Ломаная линия. Звено ломаной....