урок математики "Состав числа 13"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики разработан по УМК "Гармония" 2 класс согласно требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_sostav_chisla_13.zip | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Состав числа 13.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель:
- рассмотреть состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания.
Задачи:
Образовательная:
- формировать умения распознавать правило и действовать в соответствии с графическими и символическими моделями;
- отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией;
- формировать умения оценивать свою работу.
Развивающая:
- развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;
- развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
Воспитательная:
- воспитывать культуру общения, умение работать в парах, слушать друг друга;
- воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
-личностные: мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- регулятивные: принимать и сохранять задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, строить речевое высказывание в устной форме, оценивать правильность выполнения действий, осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку;
- познавательные: осуществлять анализ объектов, использовать знаково-символические средства, устанавливать соответствие между предметными, графическими и символическими моделями, осуществление синтеза как составление целого из частей, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентироваться на многообразие способов решения задач;
- коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, строить монологическое высказывание, учиться слушать учителя и одноклассников, корректировать их ответы.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы: наглядные, практические.
Формы проведения урока: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Материалы и оборудование:
Для учащихся:
- учебник математики, рабочая тетрадь;
- математический веер;
- индивидуальные карточки- яблочки, индивидуальные таблицы «Состав чисел второго десятка».
Для учителя
- презентация к уроку;
- мультимедийная техника;
- наглядность: корзина с грибами, зайчик, белка, дерево успеха.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ - технология (презентация);
- здоровьесберегающее обучение.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап. Создание мотивации успеха. Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | - Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем! Мы рады приветствовать вас в классе нашем. Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко. Поручено нам всем урок начинать, Поэтому время не будем терять. | Эмоционально настраиваются на урок. | Регулятивные УУД Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
II. Актуализация опорных знаний учащихся Цель: повторение состава изученных чисел: 11, 12. | Слайд - Ребята, посмотрите, кто ещё пришёл к нам на урок? - Какое настроение чаще всего бывает у вас осенью? Почему? - С кем бы вы хотели подружиться на уроке, с солнышком или тучкой? Так, давайте работать так, чтобы солнышко нам всем светило, улыбалось и согревало! - Запишите в тетрадях число, классная работа. - Сегодня, ребята, у нас урок – открытия нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать? Вот и начнём урок с повторения изученного. Слайд - Давайте поможем нашим друзьям спрятаться от холода в домики. | Осень. Высказывают своё мнение. Повторить то, что уже знаем. «Заселяют домики». Повторяют состав чисел 11-12. Работают с веером чисел. | Регулятивные УУД: Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. |
III. Целеполагание и мотивация Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | - Итак, какую тему мы сейчас с вами повторили? - Для чего нам необходимо знать состав числа? - Решив правильно примеры, мы с вами узнаем, кого согреют листочки: - Почему Белка осталась без листочка? - А почему нет таких примеров? - Кто определил тему сегодняшнего урока? - Какую проблему будем решать? - Эту проблему решим сами или обратимся за помощью? - Какую цель поставим перед собой? | Состав чисел 11, 12. Чтобы решать примеры на сложение и вычитание. Находят верные ответы: 5+6=11 6+6=12 9+2=11 8+4=12 У Белки № 13. Мы ещё не знаем, как получить число 13. Состав числа 13. Как получить число 13. Попытаемся решить сами. Запомнить состав числа. Научиться решать примеры на сложение с ответом 13., на вычитание. | Познавательные УУД Самостоятельное формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
IV. Открытие новых знаний Цель: рассмотрение состава числа 13 и соответствующие случаи сложения и вычитания. | - Ну, что ж, за работу! Гуляя по лесу Ёжик собирал грибы. Вам интересно узнать, сколько грибов нашёл Ёжик? Больше 12, но меньше 14. Сколько? - Как вы думаете, что он сделает с этими грибами? - Давайте ему поможем. Работа в парах - Возьмите карточку. На ней кружочками обозначили количество грибочков. Сколько кружочков на каждой полочке? - Как можно разделить 13 кружочков на 2 группы используя однозначные числа? Начинайте с наибольшего. Проведите черту. - А теперь угостите Зайчика и Белочку! - Скажите, что мы сейчас получили? - Решили мы проблему как получить число 13? - Давайте ещё раз повторим состав числа 13. | Да. Ёжик нашёл 13 грибов. Угостит своих друзей: Белочку и Зайчика. 13 кружочков. Делят на 9 и 4, 8 и 5, 7 и 6 Выходят к доске и выставляют грибочки с числами: 9 и 4, 8 и 5, 7 и 6. Состав числа 13. Решили. Хором повторяют пары чисел. | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Регулятивные Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана последовательности действий. Коммуникативные УУД Умение работать в парах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог. |
Физминутка для глаз (могут встать) Цель: сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | А сейчас отгадайте загадку: Листья желтые летят, - У нас в классе сейчас тоже будет листопад, под который можно отдохнуть. «Листья жёлтые» Слайд | Листопад. Слушают музыку, наблюдают глазками за падающими листочками. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. |
V. Первичное закрепление изученного Цель: дать установку на запоминание состава числа 13. | - Сколько листочков вы видите на слайде? - Сколько надо добавить, чтобы получилось 13? - Опираясь на наш рисунок и состав числа 13, какое задание можно выполнить? Запишите эти выражения в тетрадь. - Обязательно нам надо заучивать все примеры? - Запишите в таблицу «Состав чисел второго десятка» только те, которые будут являться вашими помощниками. | 6 листочков. 6+7=13 Записывают на доске и в тетрадях с проговариванием: 9+4=13 13-9=4 13-4=9 8+5=13 13-8=5 13-5=8 7+6=13 13-7=6 13-6=7 Нет. Заполняют таблицу. | Познавательные УУД Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные УУД Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог. |
VI. Закрепление изученного материала. Цель: отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией. | Работа на интерактивной доске - Лена наблюдала за падающим листочком и сделала вот такой рисунок… А ещё записала выражение: 7+6. Что бы это значило? - Какую геометрическую фигуру напомнил вам этот рисунок? (ломаная линия) | На доске ученица рисует путь, которым летел листочек. 7- коротенькие дорожки или горизонтальные. 6- длинные дорожки или вертикальные. 9- коротенькие, 4- длинные. | |
Физминутка Цель: сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | - Отгадайте: Кто всю ночь по крыше бьёт - Ночь. Все детки спят. Они видят волшебные сны. Но вот, первые лучики солнца пробежались по лицам детей. Они проснулись. Встали. Сладко потянулись. Посмотрели в окно. А там… Первые капли дождя стучат по крышам домов. Капли стучат всё чаще и чаще. Громче и громче. И вот блеснула молния. Грянул гром. …И стало тихо…. | Дождь. | |
Самостоятельная работа Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения устным счётом. | - А в это время Ёжик для вас тоже приготовил подарки. Посмотрите, какие красивые яблоки он вам принёс: красные, жёлтые, зелёные. А на них – задание. Готовы выполнить? Красные яблоки. «Засели домики» Состав числа 13 Жёлтые яблоки. Какие числа надо вставить, чтобы получились верные равенства: 9+1+…= 13 7+3+…=13 8+2+. .= 13 6+4+…=13 Зелёные яблоки Дорисуй яблочки до 13. | Работают самостоятельно по карточкам – яблочкам. | Регулятивные УУД Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
VII. Домашнее задание Цель: закреплять знания по изученной теме. | Запомнить состав числа 13. с.38 № 106 | Работают по таблице «Состав чисел второго десятка» Вставляют числа в окошки и записывают верные равенства. | |
VIII. Итог урока. Рефлексия Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.
| Не устанем повторять, Любим мы отметку «пять» Кто ж сегодня отличился? Кто на славу потрудился? Ну, кому поставить «пять»? Попрошу вас предлагать. Давайте посмотрим, какое у нас получилось дерево успеха: - Я теперь знаю состав числа 13 – - Я не совсем понял, как получить число 13- - Я ничего не понял на уроке - | Подводят итог своей работы. Оценивают работу одноклассников. Рисуют на яблочках улыбку, полуулыбку, грусть. | Личностные УУД Ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики . "Число 10. Состав числа 10"
Урок разработан для учащихся 1 класса по программе "Школа 2100"...
Конспект урока математики "Число 10. Состав числа 10".
Урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе "Школа 2100"...
Урок математики"Число 10,состав числа 10"
Урок математики в 1 класс по программе Л.Г.Петерсон с презентацией...
Курсовая работа "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников" и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.
Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. ...
Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки
Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...
-Урок математика -числа,числа,числа
Презентация для урока...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...