рабочая программа 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к тематическому планированию по математике
Рабочая программа для 2 класса по курсу «Математика» образовательной области «Математика и информатика» составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы общеобразовательных учреждений Н. Б. Истоминой по курсу «Математика» для 1-4 классов (Истомина Н.Б. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005), которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект «Гармония», включающий:
- Истомина Н.Б. Математика. Программа. 1–4 классы./Учебно-методический комплект для четырехлетней начальной школы «Гармония». — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005;
- Истомина Н.Б. Уроки математики: 2 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителей. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012;
- Истомина, Н. Б. Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010;
- Истомина, Н. Б. Математика: тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.
Содержание программы 2 класса рассчитано на 136 часов (4 часа в неделю):
– количество часов в 1-й четверти – 36;
– количество часов во 2-й четверти – 28;
– количество часов в 3-й четверти – 40;
– количество часов в 4-й четверти – 32.
Контрольные уроки
№п | Тема | Номер урока |
1 | Контрольная работа по темам «Нумерация двузначных чисел. Состав чисел в пределах 10» | Урок № 6 |
2 | Контрольная работа по темам «Сложение и вычитание числа без перехода в другой разряд. Единицы длины» | Урок № 11 |
3 | Контрольная работа по темам «Дополнение двузначного числа до круглого. Вычитание однозначного числа из круглого двузначного» | Урок №19 |
4 | Контрольная работа по теме «Состав чисел второго десятка» | Урок №32 |
5 | Контрольная работа по теме «Задачи» | Урок №46 |
6 | Контрольная работа по темам «Сложение и вычитание однозначных чисел», «Сложение однозначных и двузначных чисел с переходом в другой разряд» | Урок № 56 |
7 | Контрольная работа по теме «Задачи» | Урок №61 |
8 | Контрольная работа по теме «Двузначные числа. Сложение. Вычитание» | Урок №78 |
9 | Контрольная работа по темам «Сложение и вычитание двузначных чисел» и «Чтение и запись трёхзначных чисел» | Урок №90 |
10 | Контрольная работа по теме «Умножение» | Урок №103 |
11 | Контрольная работа по теме «Переместительное свойство умножения» | Урок №114 |
12 | Контрольная работа по теме «Смысл умножения. Переместительное свойство умножения» | Урок №125 |
13 | Комплексная работа за 2-ой класс. | Урок №127 |
Календарно-тематическое планирование по математике
УМК «Гармония»
№п\п | Тема (этап проектной или исследовательской деятельности | Кол-во часов | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Форма контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||
понятия | УУД | план | факт | ||||||
1-ая четверть (36 ч.) | |||||||||
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Чему ты научился в 1-ом классе? (12 ч.) | |||||||||
1 | Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. | 1 | Проверить усвоение понятий «число», «цифра», «числовое выражение», «неравенство», названия компонентов и результатов действий, «однозначные» и «двузначные числа», «единицы длины», «увеличить на…», «уменьшить на …» | Умение: -переводить вербальную модель в предметную; -сравнивать числовые выражения, величины; –выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд; -различать однозначные и двузначные числа; -пользоваться циркулем и линейкой для построения суммы и разности отрезков; - измерять длину отрезка; -переводить единицы длины; - сравнивать длины отрезков, используя знание о соотношении единиц длины 1дм=10см; -находить закономерности; - осуществлять самопроверку при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки. | Читать, записывать и сравнивать однозначные и двузначные числа. Записывать разные двузначные числа, используя данные две (три, четыре) цифры. Записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, в порядке убывания и возрастания. Складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд. Находить закономерность (правило) в записи числовой последовательности и продолжать её по тому же правилу. Обсуждать результаты самостоятельной работы, обосновывать и корректировать, оценивать их. Оценивать правильность составления числовой последовательности по заданному правилу. Выявлять правило, по которому составлены пары выражений, составлять другие пары выражений по тому же правилу. Сравнивать, складывать и вычитать величины (длина, масса), используя соотношение единиц величин и вычислительные навыки и умения. Представлять текстовую информацию в виде схематического рисунка, графической, схематической и знаково-символической моделей. Соотносить знаково-символические модели (числовые выражения, равенства, неравенства) с их изображениями на схеме и пояснять, что обозначает на ней каждый отрезок. Записывать неравенства с числами, которые соответствуют данным точкам на числовом луче. Выбирать схему, соответствующую тексту, и пояснять, что обозначает на ней каждый отрезок. Использовать схему для выполнения или для проверки простейших логических рассуждений. Выполнять простейшие рассуждения, используя информацию, данную на рисунке. Дополнять равенство пропущенными знаками сложения, вычитания; числами. Дополнять математическую запись пропущенными знаками «больше», «меньше», используя прикидку и вычисления. Находить признак (основание) разбиения данных объектов (предметов, чисел, выражений) на две группы. | Тематический. | Уч.№3,4 | 03.09 | |
2 | Единицы длины и их соотношение (1дм=10см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач. | 1 | Тематический. | Уч.№7,11 (2) ТПО №1,3,6 | 04.09 | ||||
3 | Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | 1 | Тематический. | Уч.№15 (2,4), 16 | 05.09 | ||||
4 | Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки. | 1 | Тематический. | Уч.№17 (2,4), 20(2,4),23 | 09.09 | ||||
5 | Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей. | 1 | Тематический. | Уч.№30,31 | 10.09 | ||||
6 | Контрольная работа по темам «Нумерация двузначных чисел. Состав чисел в пределах 10» | 1 | Контрольная работа. | 11.09 | |||||
7 | Работа над ошибками. Схема. Знаково-символическая модель. | 1 | Тематический. | Уч.№33,34,35 | 12.09 | ||||
8 | Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема. | 1 | Тематический. | Уч.№40,41,45 | 13.09 | ||||
9 | Вычислительные навыки и умения. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков. | 1 | Уч.50,54,55 | 16.09 | |||||
10 | Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислительные навыки и умения. Основание для классификации объектов. | 1 | Уч. №59,61 | 17.09 | |||||
11 | Контрольная работа по темам «Сложение и вычитание числа без перехода в другой разряд. Единицы длины» | 1 | 18.09 | ||||||
12 | Работа над ошибками. Вычислительные навыки и умения. Классификация. Сравнение величин. | 1 | Уч.№68,69 | 19.09 | |||||
ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. СЛОЖЕНИЕ. ВЫЧИТАНИЕ (24ч) | |||||||||
13 | Дополнение двузначного числа до круглого. Классификация. Повторение. | 1 | Двузначные и однозначные числа, операции сложения и вычитания, состав числа; понятие «схема», «круглое число». Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения и вычитания в пределах20. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Умение: -устно складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд; -дополнять двузначные числа до «круглых» десятков, вычитать однозначные числа из «круглых» десятков; -применять таблицу сложения и вычитания в пределах 20; -использовать и применять сочетательное свойство сложения. Совершенствуются умения, необходимые для решения задач: – оформлять запись задачи; – отличать задачи от рассказа; – преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; – решать текстовые задачи арифметическим способом; - осуществлять самопроверку при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки. | Анализировать изменения цифр в записи двузначных чисел при их увеличении и уменьшении на несколько единиц или десятков. Проверять ответы с помощью моделей десятков и единиц. Выявлять признак разбиения двузначных чисел на группы и объяснять свои действия. Сравнивать выражения и определять признаки их сходства и различия. Обосновывать данные равенств, пользуясь рисунками. Моделировать способ действия. Составлять план выполнения действий. Использовать числовой луч для самоконтроля результата вычислений. Выбирать равенства, соответствующие данному рисунку, и находить их значения. Строить отрезки заданной длины, увеличивать и уменьшать их длину в соответствии с заданием. Находить сумму и разность длин отрезков. Проверять истинность утверждений о равенстве значений выражений и обосновывать свой ответ на предметных моделях. Объяснять по данному тексту, что обозначает каждый отрезок на схеме. Выделять неизвестный компонент арифметического действия, находить его значение и записывать верные равенства. Составлять верные равенства, используя заданные числа, рисунки или данные правила. Выявлять правила записи ряда чисел и продолжать ряд по тому же правилу. Записывать равенства, пользуясь таблицей. Сравнивать выражения без вычисления их значений. Осуществлять самоконтроль с помощью вычислений. Интерпретировать информацию в виде рисунка, схемы, заполнения готовой несложной таблицы. Проверять правильность вычислений с помощью обратного действия. Фиксировать порядок действий с помощью скобок. Изменять порядок действий, используя скобки. Использовать сочетательное свойство сложения для удобства вычислений. | Уч.73,74,75 и 77(два любых пункта) | 23.09 | ||
14 | Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначных чисел из круглых десятков. | 1 | Уч. №80(2,3), 82,86(4-6) | 24.09 | |||||
15 | Вычитание однозначных чисел из круглых десятков. | 1 | Уч. №89(2,3), 91(5-8), 92(3,4) | 25.09 | |||||
16 | Подготовка к решению задач. Выбор схемы. | 1 | Уч.№94,97(2), 98(2) | 26.09 | |||||
17 | Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков. | 1 | Уч. №101(2), 104(2),108 | 30.09 | |||||
18 | Комбинаторные и логические задачи. | 1 | Уч. №110 | 01.10 | |||||
19 | Контрольная работа по темам «Дополнение двузначного числа до круглого. Вычитание однозначного числа из круглого двузначного» | 1 | Тематический | 02.10 | |||||
20 | Работа над ошибками. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Моделирование. | 1 | ТПО № 56(2), 57 | 03.10 | |||||
21 | Состав числа 11. Моделирование. Анализ и сравнение выражений. Числовой луч как средство самоконтроля. | 1 | Уч. №124, ТПО №59,60 | 07.10 | |||||
22 | Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Выбор данных. Схема. | 1 | Уч. №131(2,3) ТПО № 61,62 | 08.10 | |||||
23 | Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Вычитание из двузначного числа однозначного. | 1 | Уч. №142,143 | 09.10 | |||||
24 | Состав числа 12 и соответствующе случаи вычитания. Построение ряда чисел по правилу. | 1 | Уч. № 144(2), 149 ТПО № 65,66 | 10.10 | |||||
25 | Состав числа 12. План действий. Анализ схемы, рисунка. | 1 | Уч. № 153 ТПО №65,68 | 14.10 | |||||
26 | Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Соответствие предметных графических и символических моделей. | 1 | Уч. №158(2), 163(2),164(3,4) | 15.10 | |||||
27 | Состав числа 13. Составление плана действий. Устные вычисления. | 1 | Уч.№ 166,169 ТПО №76 | 16.10 | |||||
28 | Состав числа 14. Поиск закономерностей. | 1 | Уч.171(3,4),172 ТПО №77(2),78(2) | 17.10 | |||||
29 | Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Анализ текста. Построение схемы. | 1 | Уч. №182(3,4), 183 | 21.10 | |||||
30 | Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. | 1 | Уч. № 187 (5-10),189,194(3,4) | 22.10 | |||||
31 | Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания. | 1 | Уч. №195(3,4), 198,201 ТПО № 97 | 23.10 | |||||
32 | Контрольная работа по теме «Состав чисел второго десятка» | 1 | 24.10 | ||||||
33 | Работа над ошибками. Анализ и сравнение выражений. Закономерность в записи ряда чисел. Сложение величин. | 1 | Уч. №203, 206(3,4),210 | 28.10 | |||||
34 | Состав числа 16,17,18 и соответствующие случаи вычитания. | 1 | Уч. №212 ТПО № 83 | 29.10 | |||||
35 | Состав числа 16,17,18 и соответствующие случаи вычитания. | 1 | Уч. № 217,218 220,221 | 30.10 | |||||
36 | РЕЗЕРВ | 1 | 31.10 | ||||||
ИТОГО: | 36ч. | ||||||||
№п\п | Тема (этап проектной или исследовательской деятельности | Кол-во часов | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||
понятия | УУД | план | факт | ||||||
II-ая четверть (28ч.) | |||||||||
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ. СКОБКИ. СОЧЕТАТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ (2 ч.) | |||||||||
37 (1) | Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Подготовка к решению задач. | 1 | Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Подготовка к решению задач. Сочетательное свойство сложения. | Сравнивать числовые выражения. определять порядок действия в числовом выражении со скобками. Обосновывать выбор порядка действий в выражении. Пользоваться сочетательным свойством сложения при вычислении значений выражений. | Уч. №225(5-8) ТПО №98,101, 102 | 11.11 | |||
38 (2) | Сочетательное свойство сложения. Скобки. Вычислительные умения и навыки. | 1 | Уч. № 227(5-8) 228(6-9) | 12.11 | |||||
ЗАДАЧА (8ч.) | |||||||||
39 (3) | Структура задачи. Запись её решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. | 1 | Задача, условие, вопрос, решение, ответ, схема. | Умение: - читать задачу, - выделять структурные компоненты, -составлять схему к задаче, краткую запись, -сравнивать виды задач. Умение: - читать задачу, - выделять структурные компоненты, -составлять схему к задаче, краткую запись, -сравнивать виды задач; - осуществлять самопроверку при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки; - осуществлять самопроверку при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки. | Сравнивать тексты с целью выявления, какой из них является задачей, а какой – нет. Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Выбирать арифметическое действие(сложение или вычитание), которое нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос. Обосновывать выбор арифметического действия с помощью схемы или рассуждений. Оформлять запись решения задачи по действиям или выражением. Объяснять, что обозначает каждое число в равенстве, являющемся записью решения задачи. Выбирать схему, которая соответствует задаче. Контролировать правильность решения задачи, используя анализ схемы. Пояснять выражения, записанные по условию задачи. | ТПО №90 | 13.11 | ||
40 (4) | Анализ и сравнение текстовых задач. | 1 | Уч. № 232(2,3) | 14.11 | |||||
41 (5) | Анализ решения задачи. Дополнения условия задачи. | 1 | Уч. №234 (внизу) 236,239 | 18.11 | |||||
42 (6) | Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи. | 1 | Уч. №241 (решение), 244 | 19.11 | |||||
43 (7) | Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи. | 1 | Уч.№ 249,250 | 20.11 | |||||
44 (8) | Построение схемы по данному условию задачи. | 1 | Уч. №253,255, 257(2) | 21.11 | |||||
45 (9) | Объяснение выражений, записанных по условию задачи. сравнение текстов задач. Выбор схемы. | 1 | Уч. №261 (решение),263 | 25.11 | |||||
46 (10) | Контрольная работа по теме «Задачи» | 1 | 26.11 | ||||||
УГОЛ. МНОГОУГОЛЬНИК. ПРЯМОУГОЛЬНИК. КВАДРАТ (4ч) | |||||||||
47 (11) | Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. | 1 | Геометрические фигуры, угол, виды углов (прямой, тупой, острый), вершины и стороны угла, угольник. Прямоугольник, квадрат, многоугольник Свойства и признаки прямоугольника, квадрата. | Умение: – чертить прямой, острый, тупой угол; – находить стороны и вершины угла, – сравнивать углы путём наложения; – пользоваться изученной математической терминологией. Умение: – чертить с помощью линейки прямоугольник, квадрат с заданными длинами сторон, измерять длину заданного отрезка; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – сравнивать геометрические фигуры, измерять длину. | Моделировать из бумаги прямой угол. Обозначать углы одной буквой, тремя буквами, дугой, цифрой. строить углы при заданных условиях. Выбирать изображение прямого (острого, тупого) угла на глаз и с помощью угольника. Обозначать углы в многоугольнике (дугой, цифрой). Измерять длину сторон многоугольника и вычислять его периметр. Выбирать с помощью циркуля и угольника треугольник, у которого: 1) равны длины двух сторон; 2) равны длины трех сторон; 3) все углы острые; 4) один угол тупой; 5) один угол прямой. | ТПО №2 №22,23,24 | 27.11 | ||
48 (12) | Острые и тупые углы. Угольник. | 1 | ТПО №2 №25,26 | 28.11 | |||||
49 (13) | Многоугольник. Периметр многоугольника. | 1 | Уч.№272, ТПО№2 №27,28 | 02.12 | |||||
50 (14) | Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника. | 1 | Уч.№ 279 ТПО№2 №37,39,40(1) 41 | 03.12 | |||||
ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. СЛОЖЕНИЕ. ВЫЧИТАНИЕ (14ч) | |||||||||
51 (15) | Группировка слагаемых.Сочетательное свойство сложения. Подготовка к знакомству с приёмом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. | 1 | Двузначные и однозначные числа, операции сложения и вычитания, состав числа; понятие «схема», «круглое число». Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения и вычитания в пределах20. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Умение: -устно складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд; -дополнять двузначные числа до «круглых» десятков, вычитать однозначные числа из «круглых» десятков; -применять таблицу сложения и вычитания в пределах 20; -использовать и применять сочетательное свойство сложения. Совершенствуются умения, необходимые для решения задач: – оформлять запись задачи; – отличать задачи от рассказа; – преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; – решать текстовые задачи арифметическим способом; - осуществлять самопроверку при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки. | «Открывать» способы действия (вычислительные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд), используя предметные и символические модели. Сравнивать разные приемы вычислений. Обосновывать выбор приёма вычислений. Выявлять правило, по которому составлена таблица, и в соответствии с ним заполнять её. Выбирать удобный способ вычисления суммы трёх слагаемых, используя переместительное и сочетательное свойство сложения. Находить различные способы решения арифметических задач с помощью схемы. Использовать схему при решении логических задач. Преобразовывать условие задачи в соответствии с данным решением. Выбирать схему, соответствующую условию задачи. Строить схему, соответствующую условию задачи. | Уч.№284(2,3) ТПО№1 №113, 115 | 04.12 | ||
52 (16) | Сложение однозначных и двузначных чисел с переходом в другой разряд. Моделирование. | 1 | Уч.№290(4-6) 291(2,3) | 05.12 | |||||
53 (17) | Совершенствование вычислительных умений. Решение задач. | 1 | Уч.№ 295,298 300(3,4) | 09.12 | |||||
54 (18) | Решение задач. Моделирование. | 1 | Уч. №302,304,305 | 10.12 | |||||
55 (19) | Решение задач. Сложение однозначных и двузначных чисел с переходом в другой разряд. | 1 | Уч. №316 ТПО№1 №117,118 | 11.12 | |||||
56 (20) | Контрольная работа по темам «Сложение и вычитание однозначных чисел», «Сложение однозначных и двузначных чисел с переходом в другой разряд» | 1 | 12.12 | ||||||
57 (21) | Работа над ошибками. Вычитание суммы из числа. | 1 | Уч. №319,320 ТПО№1 №121,123 | 16.12 | |||||
58 (22) | Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Решение задач. | 1 | Уч. №326(2).327 ТПО№1 №129 | 17.12 | |||||
59 (23) | Сравнение текстов задач. Изменение текстов задач в соответствии с данным решением. | 1 | Уч. №330,333 | 18.12 | |||||
60 (24) | Постановка вопросов к данному условию. | 1 | Уч. №335(1-3) 338 | 19.12 | |||||
61 (25) | Контрольная работа по теме «Задачи» | 1 | 23.12 | ||||||
62 (26) | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | Уч. № 346,347 | 24.12 | |||||
63 (27) | Решение задач разными способами. | 1 | Уч. №348(2).352 353 | 25.12 | |||||
64 (28) | Решение задач. | 1 | 26.12 | ||||||
ИТОГО | 28ч | ||||||||
№п\п | Тема (этап проектной или исследовательской деятельности | Кол-во часов | Планируемые результаты | Деятельность учащихся. | Формы контроля. | Домашнее задание | Дата проведения | ||
понятия | УУД | план | факт | ||||||
III-ья четверть (40ч.) | |||||||||
ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (продолжение) (14ч) | |||||||||
65 (1) | Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу. | 1 | Двузначные и однозначные числа, операции сложения и вычитания, состав числа; понятие «схема», «круглое число». Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения и вычитания в пределах20. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Умение: -устно складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд; -дополнять двузначные числа до «круглых» десятков, вычитать однозначные числа из «круглых» десятков; -применять таблицу сложения и вычитания в пределах 20; -использовать и применять сочетательное свойство сложения. Совершенствуются умения, необходимые для решения задач: – оформлять запись задачи; – отличать задачи от рассказа; – преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; – решать текстовые задачи арифметическим способом; - осуществлять самопроверку при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки. | «Открывать» способы действия (вычислительные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд), используя предметные и символические модели. Сравнивать разные приемы вычислений. Обосновывать выбор приёма вычислений. Выявлять правило, по которому составлена таблица, и в соответствии с ним заполнять её. Выбирать удобный способ вычисления суммы трёх слагаемых, используя переместительное и сочетательное свойство сложения. Находить различные способы решения арифметических задач с помощью схемы. Использовать схему при решении логических задач. Преобразовывать условие задачи в соответствии с данным решением. Выбирать схему, соответствующую условию задачи. Строить схему, соответствующую условию задачи. | Уч. №2(2),6(2), 8(2) | 09.01 | ||
66 (2) | Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника. | 1 | Уч. №11,14 | 13.01 | |||||
67 (3) | Решение задач разными способами. Выбор схемы. | 1 | Уч. №17,18 | 14.01 | |||||
68 (4) | Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи. | 1 | Уч. №25,26(2) | 15.01 | |||||
69 (5) | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. | 1 | Уч. №33 | 16.01 | |||||
70 (6) | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. | 1 | Уч. №36письм., 37письм.,38(2) | 20.01 | |||||
71 (7) | Решение задач. Построение схемы. Разные арифметические способы решение задач. Дополнение текста задачи по данному решению. | 1 | Уч.№41,43 | 21.01 | |||||
72 (8) | Разные арифметические способы решение задач. Дополнение текста задачи по данному решению. | 1 | Уч. №46(2), 48(решение) | 22.01 | |||||
73 (9) | Устные вычисления. Решение задач. Сумма длин отрезков. Закономерность в записи ряда чисел. | 1 | Уч. № 50,54,56(2) | 23.01 | |||||
74 (10) | вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Выбор схемы. | 1 | Уч. № 63,64 | 27.01 | |||||
75 (11) | Устные вычисления. Сравнение текстов задач. | 1 | Уч. № 67(2,3) 71(3,4) | 28.01 | |||||
76 (12) | Устные вычисления. Решение задач. | 1 | Уч. № 73(2), 74 | 29.01 | |||||
77 (13) | Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач. | 1 | Уч. № 77(2), 78(2,4), 79 | 30.01 | |||||
78 (14) | Контрольная работа по теме «Двузначные числа. Сложение. Вычитание» | 1 | 03.02 | ||||||
79 (15) | Работа над ошибками. | 1 | 04.02 | ||||||
ТРЁХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА (11ч.) | |||||||||
80 (16) | Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа. | 1 | Названия разрядов трехзначных чисел. Правила записи и чтения трехзначных чисел. Последовательность чисел в пределах 1000. Разрядные слагаемые. | Умение: - читать, называть, записывать, сравнивать трёхзначные числа, раскладывать на разряды, - образовывать трёхзначные числа. | Выявлять в ряду чисел те, запись которых содержит три цифры. Строить модель трёхзначного числа из кругов (единиц) и десятков (треугольников). Наблюдать изменение цифр в разрядах трехзначного числа при его увеличении на несколько единиц, десятков, сотен на экране калькулятора. Знакомиться с названиями сотен, записывать круглые сотни цифрами. Высказывать предположения об изменении цифр в разрядах трёхзначного числа при его увеличении и уменьшении. Осуществлять самоконтроль с помощью калькулятора. Применять приобретённые знания об изменениях цифр в разрядах трёхзначного числа для сложения трёхзначных чисел с круглыми сотнями. Записывать решение задачи по действиям; выражением. представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Наблюдать изменение цифр в разрядах трёхзначных чисел при их уменьшении на несколько единиц, десятков, сотен. | ТПО № 52(2) | 05.02 | ||
81 (17) | Анализ структуры трёхзначного числа. Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые. | 1 | Уч. № 91(2),95,97 | 06.02 | |||||
82 (18) | Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы. | 1 | Уч. № 99(письм) 100 | 10.02 | |||||
83 (19) | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | Уч. №105(2,3),109 | 11.02 | |||||
84 (20) | Решение задач. построение схемы. Числовая последовательность. Правило. | 1 | Уч. № 113, 114(дополнит.) | 12.02 | |||||
85 (21) | Разбиение трёхзначных чисел на группы. Решение задач. | 1 | Уч. №116(2) 118,120 | 13.02 | |||||
86 (22) | Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел. Решение задач. | 1 | Уч. № 128,132 | 17.02 | |||||
87 (23) | Решение задач. Чтение и запись трёхзначных чисел, их сравнение. Признаки разбиения трёхзначных чисел на две группы. | 1 | Уч. № 136(3,4) 139 | 18.02 | |||||
88 (24) | Чтение и запись трёхзначных чисел. | 1 | Уч. № 143,144 | 19.02 | |||||
89 (25) | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | 1 | Уч. №146,147(1) 150 | 20.02 | |||||
90 (26) | Контрольная работа по темам «Сложение и вычитание двузначных чисел» и «Чтение и запись трёхзначных чисел» | 1 | 25.02 | ||||||
91 (27) | Работа над ошибками. | 1 | 26.02 | ||||||
ИЗМЕРЕНИЕ, СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН (4ч.) | |||||||||
92 (28) | Сравнение длин. Соотношение единиц длины (дециметр, сантиметр, миллиметр). Измерение длин отрезков. | 1 | Длина. Сравнение предметов по длине. Единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м). Правила измерения с помощью линейки | Умение: – пользоваться изученной математической терминологией; – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах | Сравнивать длины отрезков визуально (длина больше, меньше, одинаковая) и посредством их измерения. Измерять и записывать длину данного отрезка с использованием разных единиц измерения. Преобразовывать единицы измерения длины. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять геометрические величины. Определять на глаз длину предметов. Осуществлять самоконтроль с использованием измерительных инструментов Записывать результаты измерений в разных единицах длины. Выбирать инструменты для измерения длины с учётом целесообразности их применения. | Уч. №157,158 | 27.02 | ||
93 (29) | Единица длины - метр. Рулетка-инструмент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента. | 1 | Уч. №165,166 | 03.03 | |||||
94 (30) | Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр). Решение задач. | 1 | Уч. №168,169 | 04.03 | |||||
95 (31) | Решение задач. | 1 | Уч. №173,174 | 05.03 | |||||
УМНОЖЕНИЕ. ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ(11ч.) | |||||||||
96 (32) | Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения. | 1 | Множители, произведение, умножение, одинаковые слагаемые, перестановка множителей, переместительное свойство. | Умение: - называть компоненты и результаты умножения, – записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; - читать числовые равенства, - соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями, - интерпретировать понятие «увеличить в…» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической, символической), - применять переместительное свойство умножения при вычислении и сравнении выражений; – решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения | Выбирать рисунок, соответствующий знаково-символической модели. Преобразовывать форму модели в соответствии с данной. Вычислять значения произведений, пользуясь данным равенством. Заменять произведение суммой. | ТПО № 102 | 06.03 | ||
97 (33) | Сравнение произведений. Замена умножения сложением. | 1 | Уч. № 181(1-4) 183(1-3),184(1-3) ТПО № 106 | 10.03 | |||||
98 (34) | Замена сложения умножением. Умножение на 1и на 0. | 1 | Уч. №185(3,4) 187(3,4) | 11.03 | |||||
99 (35) | Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения. Решение задач. | 1 | Уч. № 191(4-6),195 ТПО №115,116, 117 | 12.03 | |||||
100 (36) | Решение задач. Подготовка к усвоению табличных случаев умножения с числом 9. | 1 | Уч. №200,201 | 13.03 | |||||
101 (37) | Переместительное свойство умножения. | 1 | Уч. № 204(5,6) | 17.03 | |||||
102 (38) | Таблица умножения (случаи 9*5,9*6,9*7). Повторение. | 1 | Уч. № 209,210(2) | 18.03 | |||||
103 (39) | Контрольная работа по теме «Умножение» | 1 | 19.03 | ||||||
104 (40) | Работа над ошибками. Решение задач. Сравнение выражений. повторение. | 1 | 20.03 | ||||||
ИТОГО: | 40ч | ||||||||
№п\п | Тема (этап проектной или исследовательской деятельности | Кол-во часов | Планируемые результаты | Деятельность учащихся. | Формы контроля. | Домашнее задание | Дата проведения | ||
понятия | УУД | план | факт | ||||||
IV ЧЕТВЕРТЬ (32 ч.) | |||||||||
105 (1) | Периметр многоугольника. Таблица умножения (случаи 9*2,9*3,9*4). Повторение | 1 | Периметр многоугольника. | - Соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями, - интерпретировать понятие «увеличить в…» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической, символической), - применять переместительное свойство умножения при вычислении и сравнении выражений; – решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения | Вычислять значения произведений, пользуясь данным равенством. Заменять произведение суммой. | Уч. №219,221 | 01.04 | ||
106 (2) | Таблица умножения (случаи 9*8,9*9). Замена сложения умножением. | 1 | Уч. № 225(1) 226(2) | 02.04 | |||||
107 (3) | Решение задач. Устные вычисления. | 1 | Уч. № 232(3,4) 233(4,5),237 | 03.04 | |||||
УВЕЛИЧИТЬ В НЕСКОЛЬКО РАЗ. ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ С ЧИСЛОМ 8 (9ч.) | |||||||||
108 (4) | Понятие «увеличить в..» и его связь с определением умножения. Предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз». | 1 | «Увеличить в …», «увеличить на…», «взять … раз», табличное умножение. | Умение: - различать понятия «увеличить в …», «увеличить на…», – находить число, которое в несколько раз больше данного; - записывать числовыми выражениями модели и схемы, - применять табличное умножение при вычислении числовых выражений и задач. | Сравнивать рисунки. Находить изменения и интерпретировать их с точки зрения известных и новых понятий. Строить графические модели понятий «увеличить в..», «уменьшить в…». | Уч. № 242, ТПО № 129 | 07.04 | ||
109 (5) | Таблица умножения (случаи 8*3,8*5,8*7). Решение задач. | 1 | Уч. № 246(4-6) ТПО № 131 | 08.04 | |||||
110 (6) | Графическая интерпретация понятия «увеличить в…». Устные вычисления. Решение задач. Схема. | 1 | Уч. № 251 ТПО № 141 | 09.04 | |||||
111 (7) | Решение задач (различные способы) Табличные случаи умножения 8*2,8*4,8*6,8*8. | 1 | Уч. № 256(4-6) 257(2),258(2) | 10.04 | |||||
112 (8) | Сравнение выражений. Числовая последовательность. Решение задач. Выбор схемы. Таблица умножения. | 1 | Уч. № 260(3,4) 262(3-я строка) 263 | 14.04 | |||||
113 (9) | Решение задач. Устные вычисления. | 1 | Уч. № 267,269 271 | 15.04 | |||||
114 (10) | Контрольная работа по теме «Переместительное свойство умножения» | 1 | 16.04 | ||||||
115 (11) | Работа над ошибками. Сравнение длин отрезков (больше в…, меньше в…). Составление выражений о условию задач. | 1 | Уч. №275, 278(4-6) | 17.04 | |||||
116 (12) | Устные вычисления. Решение задач. | 1 | Уч. №279(3,4) ТПО №147(2) | 21.04 | |||||
ВЕЛИЧИНЫ.ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ (2ч.) | |||||||||
117 (13) | Единицы времени (час, минута, секунда). Определение времени по часам. Повторение (угол). | 1 | Время. Единицы времени: час (ч), минута (мин), секунда (с), сутки, неделя, год, месяц, соотношения между ними. Правила определения времени по часам. | Умение: - определять время на часах со стрелками и электронных часах, - применять единицы измерения времени при решении задач. | Преобразовывать одни единицы времени в другие. Комментировать движение минутной и часовой стрелок на часах. Определять время на часах со стрелками. | ТПО №148(3) 149(3),151 | 22.04 | ||
118 (14) | Единицы времени в задачах. | 1 | Уч. № 288,289,292 | 23.04 | |||||
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: ПЛОСКИЕ И ОБЪЁМНЫЕ (2ч.) | |||||||||
119 (15) | Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед. | 1 | Различать и узнавать плоские и объёмные фигуры на окружающих предметах, рисунках и их частях. | Уч. № 297 | 24.04 | ||||
120 (16) | Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета. | 1 | 28.04 | ||||||
ПОВЕРХНОСТИ ПЛОСКИЕ И КРИВЫЕ (2ч.) | |||||||||
121,122 (17, 18) | Представления о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов. | 2 | Различать и узнавать плоские и кривые поверхности на окружающих предметах, рисунках и их частях. | Уч. №303 | 29.04 30.04 | ||||
ОКРУЖНОСТЬ. КРУГ. ШАР. СФЕРА (2ч.) | |||||||||
123 (19) | Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности. | 1 | Окружность, круг, центр окружности, радиус окружности и круга. | Умение: - чертить с помощью циркуля окружность, находить центр окружности, обозначать радиус; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге | Различать и узнавать окружность, круг, шар,сферу. | Уч. №308 | 05.05 | ||
124 (20) | Представления о круге, шаре, сфере. | 1 | Задания из раздела «Проверь себя!» | 06.05 | |||||
125 (21) | Контрольная работа по теме «Смысл умножения. Переместительное свойство умножения» | 1 | 07.05 | ||||||
126 (22) | Работа над ошибками. | 1 | 08.05 | ||||||
127 (23) | Комплексная работа за 2-ой класс. | 1 | 12.05 | ||||||
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! ЧЕМУ ТЫ НАУЧИЛСЯ В ПЕРВОМ И ВО ВТОРОМ КЛАССЕ. | |||||||||
128 (24) | Двузначные числа. Сложение и вычитание. | 1 | Умение применять полученные знания в практической деятельности. | 13.05 | |||||
129 (25) | Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения. | 1 | 14.05 | ||||||
130 (26) | Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. | 1 | 15.05 | ||||||
131 (27) | Решение задач. | 1 | 19.05 | ||||||
132 (28) | Трёхзначные числа. | 1 | 20.05 | ||||||
133 (29) | Двузначные числа. Сложение и вычитание. | 1 | 21.05 | ||||||
134 (30) | Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения. | 1 | 22.05 | ||||||
135 (31) | Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. | 1 | 26.05 | ||||||
136 (32) | Решение задач. | 1 | 27.05 | ||||||
ИТОГО: | 32ч. | ||||||||
ЗА ГОД | 136ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...