урок по математике 2 класс"Осенняя экскурсия"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
урок по математике 2 класс "Закрепление изученного материала в пределах 20" конспект + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_osennyaya_ekskursiya.docx | 27.48 КБ |
matematika.pptx | 378.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики «Осенняя экскурсия»
2 класс
Тема: «Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20» (закрепление изученного материала).
Цель. Продолжить обучать учащихся сложению и вычитанию чисел в пределах 20.
Задачи 1. Образовательные:
Закреплять вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 20. Учить применять эти знания при решении примеров и задач. Продолжить формировать навык работы с геометрическим материалом: определять и называть геометрические фигуры.
2.Коррекционно-развивающие:
Развивать и корригировать память, мыслительную деятельность, математическую речь, произвольное устойчивое внимание в процессе решения примеров и задач, а также познавательный интерес к окружающему миру.
3.Воспитательные:
Повышать мотивацию к учению. Воспитывать навыки работы в коллективе, самоконтроль.
4.Здоровьесберегающие:
Развивать мелкую моторику кисти, закреплять правильную посадку при письме, проводить минутки эмоциональной разгрузки.
Тип урока: урок коррекции и закрепления умений и навыков.
Методы: словесно-продуктивный (на этапе рефлексии), наглядный, практический, частично-поисковый.
Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуально- дифференцированная.
Технологии: интеграция математики с другими предметами, элементы
здоровьесберегающих технологий, технология дифференцированного подхода, создание ситуации
успеха на уроке, технология индивидуальной работы
(работа с сигналами), использование мультимедийных технологий.
Ход урока.
- Организация внимания.
Психологический настрой.
Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу.
Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите себе и своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня на уроке у нас всё получится.
Что вы подарили своему другу?
Д. Удачу, сердечко, уверенность, хорошее настроение.
- А теперь покажите свой индикатор настроения. (Дети показывают карточки с изображением улыбающегося и грустного шариков).
- Актуализация опорных знаний.
- Определение темы, постановка цели.
- Посмотрите на экран. Найдите лишнюю картинку.
Слайд 1.
(солнце, дождь, птицы, туман , листья, бабочки).
- Какая картинка лишняя? (бабочки)
-Почему? (они летают только летом)
- К какому времени года относятся остальные картинки? (к осени)
- Что происходит с природой осенью? (она увядает)
Какие сезонные изменения происходят осенью с деревьями?
- У нас в гостях Осень.
Слайд 2
Она принесла вам интересные задания, выполнив которые мы закрепим вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах второго десятка.
-Как называется явление, когда опадают листья с деревьев?
Д. Листопад.
-Говорят, что листопад-плач леса. Тоска леса по ушедшему лету.
2.Устный счёт.
-Осень каждому из вас уронила листочек (на доске прикреплены осенние листья с ответами примеров).
Решите устно примеры (запись на экране) и выберите листок с правильным ответом . (У каждого на парте карточки с числами, один ученик работает у доски).
-Из двенадцати вычесть два 12-2;
-Восемнадцать минус один 18-1;
-К тринадцати прибавить два 13+2;
-Четырнадцать уменьшить на два 14-2;
-Двадцать увеличить на ноль 20+0;
-Чему равна сумма чисел 16 и 2;
-три да три ;
- семнадцать минус четыре; 17-4
Слайд 4
10(е), 17(б), 15(я) ,12(н), 20(ь),18(р), 9(с), 13(т)
-Каждому числу соответствует определённая буква.
- Назовите числа в порядке увеличения, и вы прочитаете зашифрованное слово.
Какое слово получилось? Прочитайте.
-Назовите, какой сейчас осенний месяц?
Слайд 5
Д. Сентябрь.
- Назовите числа в порядке уменьшения
Какое число самое маленькое?
Какое число самое большое?
Назовите соседей числа 17.
Какое число следует за числом 13?
Какое число стоит перед числом 20?
Назовите большее число: 11 или12
Назовите меньшее число: 16 или 19.
-Осенью животные делают запасы на зиму.
-Назовите этих животных. ( Крот, хомяк, мышь, бобр, барсук).
Слайд 6
-А кого мы сейчас увидим на экране, отгадайте.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Д. Белка.
-Что она запасает? (Слайд с изображением белки).
Слайд 7
Д.Семена хвойных деревьев, грибы, орешки, жёлуди.
-Давайте научим белочку не только собирать орешки, но и считать их. Для этого решим устно задачу.
Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. (6)
-Как узнали? Назовите решение.
Д. 5+1=6(ор.)
- Молодцы! Помогли белочке посчитать орешки.
3. Работа с геометрическим материалом.
-Вот какой яркий фартук есть у нашей Осени.
Повязала осень пёстрый фартук
И ведёрки с красками взяла
Ранним утром, проходя по лесу
Листья позолотой обвела.
Объясните, как понимаете значение выражения
«Позолотой обвела».
Д. Значит листья стали жёлтого цвета, как золото.
-Какие геометрические фигуры составляют фартук Осени.
Слайд 8
Сколько четырёхугольников?
Фигуры какого цвета не являются четырёхугольниками?
III.Работа над темой урока.
Мы с вами очень хорошо устно поработали.
На уроке математики
Будьте очень вы внимательны.
Что учили - повторим,
Всё, что знаем обобщим.
Будем с вами мы считать,
Вычитать и прибавлять.
1.Пальчиковая гимнастика.
Прежде, чем начнём писать, сделаем пальчиковую гимнастику.
Без пальто гулял глупышка
И замёрз он, как ледышка
Чтобы пальчик отогреть,
Будем мы их все тереть.
2. Работа в тетради.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Давайте поможем осени собрать урожай овощей.
(на доске картинки с изображение овощей).
-Назовите овощи.
Назовите только те буквы, которые написаны на огурцах и вы узнаете следующий вид задания.
Слайд 9
Д. Задача.
С. 20 № 2.
Вспомните, из каких частей состоит задача?
Д. Условия, вопроса, решения и ответа.
Составим краткую запись.
-Мы ответили на вопрос задачи, значит, решили задачу.
-Запишите в тетради только решение задачи и ответ.
IV Физминутка
-А сейчас представьте, что вы осенние листочки.
Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
Дунул ветер-полетели.
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Закружились, полетели и на землю тихо сели.
-Листья каких деревьев не изменяют окраску?
Д. Сосны, ели, туя, кедр.
(Слайд 10)
- Посмотрите, какое задание приготовили для вас елочки (на доске карточки с примерами)
-Необходимо составить примеры и решить их.
-На какие две группы можно разделить примеры?
Д. На сложение и вычитание.
- Сначала составим примеры на сложение.
- Как называются числа при сложении?
Д. Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.( Дети выходят к доске и записывают пример, а остальные в тетради).
15
13
16
+3
12
-Составьте примеры на вычитание.
Как называются числа при вычитании?
Д. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
17
10
11
-2
19
V Вариативно-групповая самостоятельная работа.
-Какие явления природы вы знаете? (демонстрирую рисунок «Туман»)
-Туманы бывают во все времена, обычно они стелются над рекой, в низине, где много воды. Гуще всего туманы бывают по утрам, когда земля сильно остывает.
-Ой, и нас накрывает туман, нужно скорее его разогнать.
- Выполнить самостоятельно задания по вариантам.
1 вариант.
Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными
1З+2=? 14+?=16
?+1=17 10-?=6
2 вариант
Поставь нужный знак: + или-
2*3=5 5*0=5
7*1=8 6*2=4
VI Итог.
- Чем мы занимались сегодня на уроке? (складывать и вычитать в пределах 20)
- Что мы для этого делали? (считали устно, решали примеры, сравнивали числа, решали задачи).
- Молодцы, оцените свою работу я очень довольна.
Возьмите листочки, поднимите вверх – у нас осенняя полянка. Осень очень довольна вами.
VII Домашнее задание.
VIII Рефлексия.
Слайд-итог.
-У вас на столе лежат карточки с изображением солнышка и тучки.
-Если вам было комфортно на уроке, уютно, хорошо, то раскрасьте солнышко.
-Если вы чувствовали на уроке себя неуверенно, плохо, то раскрасьте тучку.
(Дети под музыку польского композитора и пианиста Фредерика Шопена работают по карточке).
Слайд «Всем спасибо за работу»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
12 - 2 = 18 - 1 = 13+2 = 14 - 2 = 20+0 = 16+2 = 3+3 = 17 - 4 =
10(е), 17(б), 15(я), 12( н ), 20( ь ), 18( р ), 9(с), 13(т)
Сентябрь
за да ча
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный библиографический урок в 4 классе "Осень в поэзии"
Предлагаемый Вашему вниманию урок позволяет ввести учащихся в образный мир поэзии, показать возможности отражения в нём мира природы. - Показать, ...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Открытый урок в 4 классе "Осенние посиделки"
В данной методической разработке представлен урок-концерт описывающий осенние обряды (сбор урожая, капустник, обрядовые песни и т.д)...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.
конспект урока по математике.2 класс...
Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.
Конспект урока по математикеКласс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...