Закрепление табличного сложения и вычитания в пределах 20.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Иванова Наталья Леонидовна

Открытый урок (план-конспект).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика (открытый урок) – 1 класс.

Тема: Закрепление табличного сложения и вычитания в пределах 20.

разработала Наталья Леонидовна Иванова,

учитель первой категории БОУ СОШ № 11 г Омска

Цели:

предметные:

- закрепление решение геометрических задач, решения текстовых задач, табличного сложения и вычитания;

метапредметные:

- развитие наблюдательности, умения рассуждать и сравнивать при решении заданий;

коммуникативные:

- развитие умения доказывать свою точку зрения, приводить аргументы.

  1. Организационный момент.

- Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуем их.

II. Сообщение темы и целей урока.

- На уроке мы будем решать задачи, примеры, сравнивать числа. Мы с вами отправимся в путешествие. На пути нам встретятся разные преграды, и мы их будем преодолевать. Давайте узнаем, на чем мы отправимся в путешествие.

III. Устный счет.

- Назовите число, которое следует за числом 11;

- Назовите число, которое на 1 больше 15;

- Назовите число, которое стоит перед числом 19;

- Назовите, на сколько 11 больше 10;

- Назовите, какое число следует за числом 1;

- Назовите, какое число стоит между числами 12 и 14;

- Назовите число, которое состоит из трех десятков.

На доске открываются числа: 12, 16, 18, 1, 2, 13, 30.

- У вас на партах лежит шифр-карта. Найдите все числа по порядку, как они записаны. Какое слово получилось?

КОРАБЛЬ

- Итак, мы отправляемся в наше путешествие на корабле (на доске рисунок корабля).

В дороге нам с вами понадобится внимание.

Вы подумайте вначале, а потом мне отвечайте:

- Как называются эти фигуры?

- Какая из фигу лишняя и почему?

На доске:

-Молодцы! Вы быстро справились.

IV. Чистописание.

- Откройте корабельный журнал, запишите дату путешествия, ниже время:

9:45.

- Что вы можете сказать о числе 9, 45?

V. Работа по теме.

- Мы подплываем к острову, где жило-было печальное солнышко (на доске). Из-за этого на улице все время шел дождь, и всем было грустно. Все соседи в домике не общались. На дереве поссорились вишенки. Давайте поможем жителям острова и вишенкам подружиться.

1) «Засели домик» (на доске). – у доски 2 человека.

2) «Лови-бросай»

7+6=

16-8=

15-9=

8+4=

9+5=

14-7=

Проверка: «засели домик» (если согласны, показывают +, если не согласны -)

Молодцы!

Посмотрите, как изменилось солнышко? (оно стало радостным).

ФИЗМИНУТКА.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревце все выше, выше.

- Отправляемся дальше в путешествие.

VI. Работа над задачей.

- Мы подплываем к острову, где живут зверята. Но что-то никого не видно. По острову прошел ураган, и все зверята спрятались в пещеру. Давайте освободим их, решив задачу.

На доске: На поляне играли 5 волчат, а лисят на 6 больше.

- Сколько лисят было на поляне?

- Что известно по условию задачи?

- Что нужно найти?

- Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

Ученик на доске записывает краткое условие задачи.

Дети в тетрадях.

- Измените вопрос задачи так, чтобы задача решалась двумя действиями. – (Сколько всего зверят?)

- Как показать в краткой записи? – (Поставить обобщающую скобку).

На доске ученик записывает решение задачи.

Решение:

5+6=11 (л.) было на поляне.

11+5=16 (з.)

Ответ: 16 зверят было всего на поляне.

Мы задачу всю решили,

И зверят освободили.

ФИЗМИНУТКА

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И бегаем кругом.

- Отправляемся дальше.

VII. Самостоятельная работа по вариантам.

- Ребята, наши зверята кого-то испугались, кого? Чтобы спасти зверят от опасности,  нужно в примерах расставить знаки >, <, =.

Открываем учебник на странице 85 номер 21.

1 вариант решает верхнюю строку.

10 * 6 + 6   8* 3 + 7    16* 7+8

2 вариант решает нижнюю строку

12 * 7+4      9 * 4+4     12 * 6+6

Проверка: на доске записаны знаки.

- Встаньте те, кто решил правильно. Молодцы!

VIII. Работа с геометрическим материалом.

- Вот и подходит к концу наше путешествие. Вернуться домой нам поможет следующее задание.

У вас на партах лежат листочки. Что на них изображено (линии).

- Под каким номером линию можно назвать ломаной? – 1.

- Сколько у нее звеньев? (3)

- Давайте измерим длину каждого звена ломаной и подпишем.

- Сколько см 1 звено? (2 см.).

- Сколько см 2 звено? (3 см.).

- Сколько см 3 звено? (5 см.).

- Сколько см длина всей ломаной линии?

- Как вы это узнали? (сложили).

- Сколько это дм? (1 дм.).

IX. Итог урока.

Вот мы и оказались дома, у себя в классе.

- Вам понравилось путешествие?

- Давайте оценим нашу работу. Поднимите руки, кто испытывал затруднения? Кому было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

тест "Табличное сложение и вычитание в пределах 20"

В занимательной форме детям предлагается выполнить тренировочные упражнения в сложении и вычитании чисел в пределах 20...

Урок математики по теме "Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

Разработка урок-игра по теме "Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" 1 класс...

«Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

Урок по математике.Тема «Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»...

Самостоятельная работа. Математика 1 класс. Табличное сложение и вычитание в пределах 20.

Самостоятельная работа. Математика 1 класс. Табличное сложение и вычитание в пределах 20. (Итоговое повторение за 1 класс)....

План-конспект урока математики "Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление".

Целью данного урока является закрепление умения выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20.На уроке интегрировались курсы предметов окружающий мир, музыка, ИЗО в изучение математики.Провод...