рабочая програамма по математике 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
рабочая програма по ФГОС для 1 класса по програме "Школа России". Здесь есть УУД, планируемые результаты, деятельность учеников. Пригодится для учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 433 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Приладожская средняя общеобразовательная школа»
Принято «Утверждаю»
Школьным методическим объединением директор школы
педагогов _______________ Е. А. Краснова
протокол от «___» ___2012г Приказ от «___»________2012 г.№____
№ ___________
И педагогическим советом школы
Протокол от «____» ____2012г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмета «МАТЕМАТИКА»
ДЛЯ 1 КЛАССА
Составитель:
Учитель начальных классов
Сверба Ольга Николаевна
2012 год
Математика
2. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «М А Т Е М А Т И К А» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий
Специфика начального курса «Математика» (УМК « Школа России») в том, чтобы помочь младшему школьнику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствовать развитию воображения, творческого мышления, умения лаконично излагать свои мысли. Также он воспитывает настойчивость, объективность, даёт школьнику необходимый для ориентации в современном мире, набор знаний и умений.
Место предмета в базисном учебном плане
На реализацию программы по математике в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 540 часов (4 часа в неделю): 1 класс: 132 часа (в том числе на межпредметный образовательный модуль « Информатика» - 26 часов. В календарно-тематическом плане уроки информатики обозначены *), 2-4 классы - по 136 часов.
Курс математики в начальной школе направлен на достижение следующих целей:
1. математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
2. развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Изучение предмета « Математика» способствует решению следующих задач:
-формированию основы предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых для успешного решения учебных, практических задач и продолжения образования;
-развитию образного и логического мышления, пространственного воображения, речи, волевых и эмоционально-нравственных качеств личности;
-воспитанию интереса к математике как к науке, способствующей познанию окружающего мира, созданию его широкой картины.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
• понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
• математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
• владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою зрения, строить логические цепочки рассуждений; опросить или подтверждать истинность предположения).
Результаты изучения учебного предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения кинематического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, (сроить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
4. содержание тем учебного курса
В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:
Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до20 . Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Арифметические действия. Сложение и вычитание . Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме) . Способы проверки правильности вычислений.
Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка.
Работа с данными. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.
В 1 классе формируются:
представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел;
умения, важные для практико-ориентированной математической деятельности, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных;
общие учебные умения и способы познавательной деятельности;
речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл;
· развиваются организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;
· осуществляется знакомство с математическим языком;
·обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами в пределах 100, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным на примере простых уравнений, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения простых арифметических задач на сложение и вычитание;
знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают практическими способами измерения длины, массы и объема, пользоваться общепринятыми единицами измерения;
выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений);
-используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы (не более трех строк и трех столбцов), строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи);
учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда;
учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.
5. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития, которое предполагает:
осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;
способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.);
применение общих учебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия;
моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т.д.);
выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;
проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок;
поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
- названия и обозначение действий сложения и вычитания;
-наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
-названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
Учащиеся должны уметь:
-читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
-складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
-складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
-находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
-решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
-практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
-чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.
Учащиеся должны различать:
-текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
-геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
6. календарно-тематическое планирование
№ | Раздел, тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся или виды уч. деятельности | Основные виды контроля | Планируемые результаты | дата |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8ч) | ||||||
1.1 | Счёт предметов. | вводный | 1 | Сравнивать предметы и группы предметов. Группировать числа, предметы по заданному или установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие установления пространственных и временных отношений. Описывать пространственные и временные отношения, используя понятия. | фронтальная | Познавательные общеучебные УД Знаково-символические; Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Познавательные логические УД Анализ объектов Выбор критериев для сравнения Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов. Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция | |
1.2 | Пространственные представления. | 1 | фронтальная | ||||
1.3 | Временные представления. | 1 | фронтальная | ||||
1.4 | Отношения «столько же», «больше», «меньше». | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
1.5 | На сколько больше (меньше)? | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
1.6 | На сколько больше (меньше)? | комбинированный | 1 | Групповая, индивидуальная | |||
1.7 | Странички для любознательных. | комбинированный | 1 | групповая | |||
1.8 | Что узнали, чему научились. Проверочная работа №1 Обобщающий урок | 1 | индивидуальная | ||||
2. | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28ч) | ||||||
2.1 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | комбинированный | 1 | Группировать числа по заданному или установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения. Сравнивать числа с использованием знаков. Выделять существенные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры, используя понятие «длина», «сантиметр». | фронтальная | Познавательные общеучебные УД Знаково-символические Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Познавательные логические УД Анализ объектов Выбор критериев для сравнения Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов Регулятивные УУД Целеполагание Волевая саморегуляция | |
2.2 | Числа 1,2. Письмо цифры 2. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
2.3 | Число 3. Письмо цифры 3. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
2.4 | Знаки +, −, =. «Прибавить», «вычесть», «получится» | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
2.5 | Число 4. Письмо цифры 4. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
2.6 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
2.7 | Число 5. Письмо цифры 5 | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
2.8 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
2.9 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
2.10 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
2.11 | _+1, _-1 Знаки +, - | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
2.12 | Закрепление. Проверка знаний | Урок закрепления знаний | Фронтальная, групповая | ||||
2.13 | Равенство. Неравенство | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
2.14 | Многоугольники. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
2.15 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6 | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
2.16 | Закрепление. Письмо цифры 7 | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
2.17 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
2.18 | Закрепление. Письмо цифры 9 | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
2.19 | Число 10. Запись числа 10 | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
2.20 | Числа от 1 до 10. Закрепление | Урок закрепления знаний | 1 | Индивидуальный, парный | |||
2.21 | Сантиметр. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
2.22 | Увеличить на… Уменьшить на… | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
2.23 | Число 0 | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
2.24 | Сложение и вычитание с числом 0. | Урок закрепления знаний | 1 | фронтальная | |||
2.25 | закрепление | Урок закрепления знаний | 1 | парная | |||
2.26 | закрепление | Урок закрепления знаний | 1 | парная | |||
2.27 | Что узнали, чему научились. Проверочная работа № 2 | Обобщающий урок | 1 | индивидуальная | |||
2.28 | закрепление | Урок закрепления знаний | 1 | групповая | |||
3 | Сложение и вычитание (55ч) | ||||||
3.1 | + 1, - 1. Знаки +, − , = (плюс, минус, равно. | комбинированный | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ. Планировать ход решения задачи. Действовать по плану, объяснять ход решения. Использовать геометрические образы для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия, вопроса. | фронтальная | Познавательные общеучебные УД Знаково-символические; Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Выбор наиболее эффективного способа решения; Смысловое чтение; Познавательные логические УД Анализ объектов Выбор критериев для сравнения; Синтез как составление частей целого; доказательство Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов. Управление действиями партнера( оценка, коррекция) Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция Оценка; Коррекция Личностные УУД Смыслополагание. | |
3.2 | + 1 + 1, - 1 - 1. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.3 | + 2, - 2. Приёмы вычислений. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.4 | Слагаемые. Сумма. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.5 | Задача (условие, вопрос) | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.6 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.7 | ±2. Составление и заучивание таблиц. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.8 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.9 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.10 | Закрепление изученного. Проверка знаний | Урок закрепления знаний | 1 | фронтальная | |||
3.11 | Закрепление изученного. Проверка знаний | Урок закрепления знаний | 1 | Парная, индивидуальная | |||
3.12 | Закрепление изученного. Проверка знаний | Урок закрепления знаний | 1 | парная | |||
3.13 | + 3, - 3. Приёмы вычислений. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.14 | + 3, - 3. Приёмы вычислений. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.15 | Закрепление. Решение текстовых задач. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.16 | ± 3. Составление и заучивание таблиц. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.17 | Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.18 | Решение задач. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.19 | Решение задач. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.20 | закрепление | Урок закрепления знаний | 1 | групповая | |||
3.21 | Решение задач. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.22 | Решение задач. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.23 | Закрепление. Решение задач. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.24 | Контрольная работа | контрольный | 1 | индивидуальная | |||
3.25 | Работа над ошибками. Закрепление. | комбинированный | 1 | групповая | |||
3.26 | Закрепление. | комбинированный | 1 | групповая | |||
3.27 | Закрепление. | Урок закрепления знаний | 1 | парная | |||
3.28 | Закрепление. | Урок закрепления знаний | 1 | парная | |||
3.29 | Закрепление. | Урок закрепления знаний | 1 | Индивидуальная, парная | |||
3.30 | + 4, − 4. Приемы вычислений | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.31 | Закрепление. Решение задач | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.32 | На сколько больше? Насколько меньше? | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.33 | Решение задач | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.34 | ±4. Составление и заучивание таблиц. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.35 | Закрепление. Решение задач и примеров. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.36 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев + 5, + 6, + 7, + 8, + 9 | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.37 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев + 5, + 6, + 7, + 8, + 9 | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.38 | + 5, + 6, + 7, + 8, + 9 (таблица) | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.39 | Закрепление (сложение и соответствующие случаи состава чисел) | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.40 | Закрепление. Решение задач и примеров. | Урок закрепления знаний | 1 | парная | |||
3.41 | Закрепление. Решение задач и примеров. | Урок закрепления знаний | 1 | парная | |||
3.42 | Связь между суммой и слагаемыми | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.43 | Связь между суммой и слагаемыми | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.44 | Закрепление. Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач. | Урок закрепления знаний | 1 | парная | |||
3.45 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.46 | 6 − , 7 − . Состав чисел 6, 7 | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.47 | 6 − , 7 − . Состав чисел 6, 7. закрепление | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.48 | 8 − , 9 − . Состав чисел 8, 9. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.49 | Подготовка к введению задач в 2 действия | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.50 | Вычитание вида 10 - * | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.51 | Учимся работать по таблице. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.52 | Килограмм. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.53 | литр | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
3.54 | Контрольная работа | контрольный | 1 | фронтальная | |||
3.55 | Работа над ошибками. Закрепление. | Урок закрепления знаний | 1 | парная | |||
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация (37ч) | ||||||
4.1 | Названия и последовательность чисел от11 до20 | комбинированный | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ. Планировать ход решения задачи. Действовать по плану, объяснять ход решения. | фронтальная | Познавательные общеучебные УД Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Выбор наиболее эффективного способа решения; Смысловое чтение; Познавательные логические УД Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов. Управление действиями партнера( оценка, коррекция) Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция Прогнозирование уровня усвоения Оценка; Коррекция Личностные УУД Смыслополагание. | |
4.2 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
4.3 | Запись и чтение чисел | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
4.4 | Дециметр | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
4.5 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
4.6 | Закрепление. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | Урок закрепления | 1 | парная | |||
4.7 | Контрольная работа | контрольный | 1 | индивидуальная | |||
4.8 | Работа над ошибками. Закрепление. | Урок закрепления | 1 | групповая | |||
4.9 | Работа над ошибками. Закрепление | Урок закрепления | 1 | групповая | |||
4.10 | Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
4.11 | Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
4.12 | Ознакомление с задачей в 2 действия | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
4.13 | Ознакомление с задачей в 2 действия | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
4.14 | Решение задач в 2 действия | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
4.15 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
4.16 | Сложение вида * + 2, * + 3 | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
4.17 | Сложение вида * + 4 | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
4.18 | Сложение вида * + 5 | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
4.19 | Сложение вида * + 6 | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
4.20 | Сложение вида * + 7 | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
4.21 | Сложение вида * + 8, * +9. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
4.22 | Таблица сложения. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
4.23 | Закрепление. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
4.24 | Проверка знаний | Урок закрепления | 1 | индивидуальная | |||
4.25 | Работа над ошибками. Закрепление. | Урок закрепления | 1 | групповая | |||
4.26 | Общий приём вычитания с переходом через десяток. | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
4.27 | Вычитание вида 11 - * | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
4.28 | Вычитание вида 12 - * | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
4.29 | Вычитание вида 13 - * | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
4.30 | Вычитание вида 14 - * | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
4.31 | Вычитание вида 15 - * | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
4.32 | Вычитание вида 16 - * | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
4.33 | Вычитание вида 17 - * | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
4.34 | Вычитание вида 18 - * | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
4.35 | закрепление | комбинированный | 1 | фронтальная | |||
4.36 | Контрольная работа | контрольный | 1 | индивидуальный | |||
4.37 | Работа над ошибками. Закрепление. | Урок закрепления | 1 | групповая | |||
5. | Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 1 классе» (4ч). | ||||||
5.1 | Итоговое повторение | комбинированный | 1 | групповая | |||
5.2 | Итоговое повторение | комбинированный | 1 | Групповая, парная | |||
5.3 | Итоговое повторение | комбинированный | 1 | парная | |||
5.4 | Итоговое повторение | комбинированный | 1 | групповая |
7. формы и средства контроля.
Содержание программы носит общеобразовательный характер. Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:
- традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;
- фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
При проведении уроков используются: интегрированные уроки, работа в группах, парах, организационно-деятельностные игры. В оценочной деятельности используются три вида оценивания:
1. Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.
2. Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.
3. Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.
8. Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Математика
Д — демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);
К — полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);
П — комплект для работы в группах (один на 5—6 учащихся).
УМК «Школа России»
1. Моро М. И., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011г.
2.Моро М. И., Волкова С.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение2011г.
3. Волкова С.И, Математика Устные упражнения. 1 класс. Пособие для учителя, М.: Просвещение, 2010.
4. Волкова С.И, Математика. Проверочные работы . 1 класс. Пособие для учащихся, М.: Просвещение, 2011г.
5. Рудницкая В.Н. Тесты по математике .1 класс, М.: Экзамен, 2011. По новому образовательному стандарту (второго поколения).
6. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 1 класс, М.: Экзамен, 2010.
7. СD. Математика. Электронное приложение к учебнику М. И. Моро. 1 класс.
8. Сефилова Е. П. Поурочные разработки по математике: 1 класс. – М.: ВАКО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Представлена примерная рабочая рограмма по математике "Школа России" по учебнику Моро на 2012-2013 учебный год....
рабочая программа по математики по ФГОС 1 класс (Школа России)
рабочая программа по математике по ФГОС 1класс...
Рабочая программа по математике ПНШ ФГОС 1-4 класс
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс...
Рабочая программа по математике по ФГОС 2 класс
Курс математики для 1–4 классов начальной школы, реализующий программу «Учусь учиться», является частью непрерывного курса математики для дошкольников, начальной школы и 5−6 классов средней школы обра...
Рабочая программа по математике, реализующая ФГОС НОО 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике составлена на основе сборника программ для четырехлетней начальной школы УМК «Школа России», 3 класс...
рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс 2023-2024 гг.
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевы...