3 класс Математика
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Тематическое планирование 3 класс математика " Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._planir._matem._3_kl.doc | 216.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел программы | № урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся |
Числа от 1 до 1000 | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Замена слагаемых суммой. Выражение и его значение. Решение уравнений. Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью. | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем Название компонентов и результатов сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Учащиеся должны знать: - последовательность чисел в пределах 1000; как образуется каждая следующая счетная единица; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел Уметь: - читать , записывать и сравнивать числа в пределах 1000; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия; выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные; выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначное число; решать текстовые задачи арифметическим способом; пользоваться математической терминологией | |
Пространственные отношения геометрических фигур | 8. | Обозначение геометрических фигур буквами | Пространственные отношения. Сравнение предметов по размерам | Уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка | |
9. | Закрепление. Сложение и вычитание | Сложение и вычитание. Приемы вычислений | |||
10. | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание» | Сложение и вычитание. Отношения «больше на …», «меньше на …» | Уметь работать самостоятельно | ||
Табличное умножение и деление | 11. | Работа над ошибками. Умножение и деление | Умножение и деление. Таблица умножения и соответствующие случаи деления | Знать таблицу умножения однозначных чисел | |
12. | Связь умножения и деления | Уметь пользоваться изученной математической терминологией | |||
13. | Четные и нечетные числа | Числа однозначные, двузначные | |||
14. | Переместительное свойство умножения | Переместительное свойство сложения и умножения | |||
15. | Задачи с величинами (цена, количество, стоимость) | Зависимость между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
16. | Решение задач | Умение решать задачи на нахождение массы | |||
17. 18. | Порядок выполнения действий | Числовые выражения, содержащие 1-4 действия. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | ||
19. | Решение задач | Зависимости между величинами | Знать состав и значение единиц измерения | ||
20. | Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений | ||
21. | Закрепление. Решение уравнений | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания, умножения, деления) | |||
22. | Контрольная работа № 2 «Порядок выполнения действий» | ||||
23. | Умножение четырех и на 4, соответствующие случаи деления | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | ||
24. | Таблица умножения на 4 | ||||
25. | Задачи на увеличение числа в несколько раз | Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
26. | Решение задач | ||||
27. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | Нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) | ||
28. | Решение задач | ||||
29. | Умножение пяти и на 5, соответствующие случаи деления | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | ||
30. | Задачи на сравнение числа | Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
31. | Задачи на сравнение числа | ||||
32. | Повторение. Решение задач | ||||
33. | Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | ||
34. | Решение задач | Умножение и деление | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
35. | Контрольная работа № 3 «Умножение однозначных чисел» | ||||
36. | Работа над ошибками. Решение задач | Уметь работать самостоятельно | |||
2 четверть – 28 ч | |||||
37. | Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | ||
38. | Закрепление. Решение задач | Умножение и деление | |||
39. | Закрепление | ||||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 40. | Площадь. Единицы площади | Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр | Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) | |
41. | Квадратный сантиметр | Величины. Единицы площади | |||
42. | Площадь прямоугольника | Вычисление площади прямоугольника (квадрата) | |||
Табличное умножение и деление | 43. | Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления | Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | |
44. | Решение задач | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
45. | Закрепление. Решение задач | ||||
46. | Умножение девяти и на 9 | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | |||
47. | Квадратный дециметр | Единицы площади: квадратный дециметр | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать выражать данные величины в различных единицах | ||
48. | Решение задач | Величины. Масса. | |||
49. | Контрольная работа № 4 «Таблица умножения и деления» | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | ||
50. | Работа над ошибками. Квадратный метр | Единицы площади: квадратный метр | |||
51. | Решение задач (обратные задачи) | Умножение и деление | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) | ||
52. | Закрепление. Решение задач в два действия | ||||
53. | Закрепление | Таблица умножения и деления | Знать таблицу умножения однозначных чисел | ||
54. | Таблица умножения и деления | ||||
55. | Умножение на 1 | Умножение и деление на 1 | |||
56. | Умножение на 0 | Умножение на 0 | Уметь выполнять вычисления с нулем | ||
57. | Контрольная работа № 5. Итоговая за I полугодие | ||||
58. | Деление числа на это же число | Деление | Уметь выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число | ||
59. | Деление нуля на число | Арифметические действия с нулем | |||
60. | Контрольная работа № 6 «Умножение на 1, на 0» | Умножение и деление | Уметь выполнять задания самостоятельно | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 61. | Доли | Доли. Геометрические фигуры | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности ( с учетом возможностей применения разных геометрических фигур) | |
62. | Круг. Окружность | ||||
63. | Диаметр окружности (круга) | Измерение геометрических фигур | |||
64. | Диаметр окружности (круга) | ||||
Величины | 65. | Единицы времени Год. Месяц | Единицы времени. Соотношения между ними | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах) | |
3 четверть – 40 ч | |||||
66 | Единицы времени. Сутки | Единицы времени. Соотношения между ними | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах) | ||
67. | Закрепление | ||||
Внетабличное умножение и деление | 68. | Умножение и деление круглых чисел | Умножение и деление | Знать таблицу умножения однозначных чисел | |
69. | Случаи деления вида 80 : 20 | ||||
70. | Умножение суммы на число | Умножение суммы на число и числа на сумму | Уметь пользоваться изученной математической терминологией | ||
71. | Умножение суммы на число | ||||
72. | Умножение двузначных чисел на число | Умножение двузначного числа на однозначное | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | ||
73. | Умножение двузначных чисел на число | ||||
74. | Решение задач | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
75. | Закрепление пройденного материала | Уметь проверять правильность выполнения вычислений | |||
76. | Деление суммы на число | Деление суммы на число | Уметь пользоваться изученной математической терминологией | ||
77. | Деление суммы на число | ||||
78. | Деление двузначного числа на однозначное | Деление двузначного числа на однозначное | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | ||
79. | Делимое. Делитель | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления | Уметь пользоваться изученной математической терминологией | ||
80. | Проверка деления | Способы проверки правильности вычислений | Уметь проверять правильность выполненных вычислений | ||
81. | Деление двузначных чисел | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | |||
82. 83. | Проверка умножения | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения | Уметь проверять правильность выполненных вычислений | ||
84. | Решение уравнений | ||||
85. | Закрепление. | ||||
86. | Контрольная работа № 7 «Внетабличное умножение и деление» | Способы проверки правильности вычислений | |||
87. | Работа над ошибками. Деление с остатком | Деление с остатком | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | ||
88. | Деление с остатком (рисунок) | Деление с остатком | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | ||
89. | Деление с остатком | Деление с остатком | Уметь пользоваться изученной математической терминологией | ||
90. | Деление с остатком | Деление с остатком | Уметь выполнять устно арифметические действия в пределах сотни | ||
91. | Задачи на деление с остатком | Деление с остатком | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
92. | Случаи деления, когда делитель больше делимого | Деление с остатком | Уметь пользоваться изученной математической терминологией | ||
93. | Проверка деления с остатком | Проверка деления с остатком | Уметь проверять правильность выполненных вычислений | ||
94. 95. | Закрепление. Решение задач | Деление с остатком. Проверка деления с остатком | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | ||
96. | Контрольная работа № 8 «Деление с остатком» | Деление с остатком | Уметь проверять правильность выполненных вычислений | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация | 97. | Работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах 1000 | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч: 1, 2, 3 разряды в классе единиц и тысяч | Знать последовательность чисел в пределах 1000 | |
98. | Устная нумерация чисел в пределах 1000 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 | |||
99. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000 | Числа однозначные, двузначные, трехзначные | |||
100. | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз | Прием увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз | |||
101. | Письменная нумерация чисел | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь читать, записывать, сравнивать числа в этом пределе | |||
102. | Приемы устных вычислений | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых | ||
103. | Закрепление. Решение задач | ||||
Величины | 104. | Контрольная работа № 9 «Нумерация чисел в пределах 1000» | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др. | ||
105. | Римские цифры | Письмо римских цифр | |||
4 четверть – 32 ч | |||||
106. | Единицы массы. Грамм | Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношения между ними | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др. | ||
107 | Единицы массы. Закрепление | ||||
Числа от 1 до 1000. Арифметические действия | 108. | Приемы устных вычислений | Устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах 100 | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста | |
109. | Приемы устных вычислений | ||||
110. | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 | Устные вычисления с числами больше 100 | Знать последовательность чисел в пределах 1000 | ||
111. | Приемы устных вычислений в пределах 1000 | Устные вычисления с числами больше 100 | Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | ||
112. | Приемы письменных вычислений | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | ||
113. | Письменное сложение трехзначных чисел | Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | ||
114. | Приемы письменного вычитания трехзначных чисел | Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | |||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 115. | Виды треугольников | Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольников - треугольника, прямоугольника (квадрата) | Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку ( с помощью линейки и от руки | |
116. | Повторение | ||||
117. | Закрепление. Решение задач | ||||
118. | Закрепление | ||||
119. | Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание многозначных чисел» | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | ||
Числа от 1 до 1000. Арифметические действия | 120. | Работа над ошибками. Умножение и деление. Приемы устных вычислений | Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами, в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | |
121. | Умножение и деление (960: 3, 960: 6) | ||||
122. | Деление трехзначных чисел способом подбора | Деление двузначного числа на двузначное, трехзначного числа на однозначное | |||
123. | Приемы устных вычислений в пределах 1000 | ||||
124. | Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление | ||||
125. | Приемы письменного умножения | Письменные вычисления с натуральными числами. Умножение трехзначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | ||
126. | Умножение на однозначное число | Умножение на однозначное число | |||
127 128. | Умножение на однозначное число. Закрепление | Умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное) | ||
129. | Итоговая контрольная работа № 11 | Умножение и деление | |||
130. 131. | Работа над ошибками. Решение задач | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, деления. Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами и проверять правильность выполненных вычислений | ||
132. 133 | Деление трехзначного числа на однозначное. | ||||
134 | Проверка деления. | Умножение и деление | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное) Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел, уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
135. | Закрепление. Деление, умножение. | ||||
136. | Закрепление. Деление, умножение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)
Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
Интегрированное факультативное занятие по математике и литературе во 2 классе. Математика: «Решение логических задач». Литература: «А вот о том, как в баснях говорят …»
Цель: учить детей решать логические задачи, закрепить полученные на уроках литературы знания о творчестве И.А.Крылова....
Презентация к проекту по математике 1 класс "Математика вокруг нас"
"Математика в числах,загадках,поговорках"...
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...
Урок математики во 2 классе «Математика в сказках»
Урок математики во 2 классе «Математика в сказках»...
проект по математике 4 класс математика вокруг нас
материал к проекту по математике 4 класс по теме математика вокруг нас...