открытый урок
план-конспект урока по математике по теме

открытый урок по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

Тема: Закрепление пройденного материала.  Сложение и вычитание вида ±2; ±3.

Цель:  * совершенствовать умение воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 в любом направлении;

повторение знания состава чисел, компонентов при сложении;

закрепление умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10;

формирование умения решать простые задачи;

формирование геометрических представлений;

*развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение;

*воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность, дружелюбные отношения.

Оборудование: трафаретка с рядом чисел; предметные картинки (волк, три поросёнка); таблички с этапами урока; таблица «Шапка умника».

Ход урока:

  1. Сообщение цели и задач урока.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли герои из сказки «Три поросёнка». (на доску вывешиваются предметные картинки с изображением волка и трёх поросят) и просят о помощи. Волк заманил поросят к себе в дом и запер их.

        Поросята так просили его отпустить их, что волк уступил им и согласился, но с одним условием: если поросята справятся со всеми заданиями, которые волк им предложит, только тогда он их отпустит.

- Поможем поросятам?

- Волк предлагает выполнить следующие задания:

Самостоятельная работа

Устный счет

Итог урока

Работа по учебнику

- С какого задания вы хотели бы начать помогать поросятам?

- Давайте спланируем свою работу. (раскладываются карточки)

- Посмотрите, кого мы возьмем с собой?  Почему?

                                           

- Улыбнемся друг другу, с хорошим настроением отправляемся в путь.

(Звучит музыка Шаинского).

  1. Закрепление пройденного материала.
  1. Индивидуальная работа.

6 +        < 8                          5 +          < 9                        - 3  = 3

9 -         < 7                          8 -          > 3                         - 2 = 4

4 -         > 1                         10 -         < 3                         + 3 = 9

  1. Фронтальная работа.

- Приглашаю вас друзья,

 По грибы сегодня я

 Очень хочется узнать,

Кто их может собирать

И, конечно, различать.

- По тропинке вместе с нами

Идут числа в два ряда,

Заполните пропуски:

1             3           5           7            9

        9             7           5           3           1

- Сравните эти ряды, что вы заметили?

- Как называется число, в записи которого используется два знака? Назовите это число.

- Как называется число, в записи которого используется один знак? Назовите эти числа.

- Назовите самое большое число.

- Назовите самое маленькое число.

- Какое число идет при счете после числа 3?

- Какое число идет при счете перед числом 9?

- Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил,

А когда домой пришел,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестренка его Оля,

Принялась считать их вскоре.

Помогите, дети, Оле

Сосчитать грибы у Коли.

(счет до 10 и в обратном порядке).

-Назову я вам число,

Всем известное оно.

Попрошу вас не зевать.

«Соседей» у числа назвать.

У 4?  7?  9?

- Белки орешки собирали,

Ну а посчитать забыли.

Кто ответит быстро, дети,

Хватит ли орешков всем белкам?

(на наборном полотне 6 белок и 7 орешков)

Как узнали, объясните?

Своё мнение докажите.

Как сделать поровну?

Веера возьмите

Число цифрой покажите.

Сколько белок?

А грибов?

Какой вывод ясен.  (6<7,  7 > 6).

- Вот на солнечной полянке

Повстречались нам грибы.

Поразмыслите, ребятки,

Какие здесь они?

(съедобные и несъедобные).

А каких грибов больше? Съедобных или несъедобных?

- Вижу, можете, ребятки,

Вы грибочки различать,

Ну, а кто же мне подскажет,

Как грибочки собирать?

(срезать аккуратно, не повреждая грибницу, брать только хорошо известные грибы, не сбивать ногой, несъедобные грибы – это вкусная и полезная еда для лесных жителей).

- Вот рисунок перед вами

Кто заполнит все ряды.

         10                                6

1

   

7                            

  6

5

2

 

- Дети, а что у человека связано с числом и цифрой 10?

- Отгадайте загадку:

  Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники,

Целый десяток верных ребяток.

(Пальцы на руках).

- Пальцы – наши помощники во всем.

- Проверка индивидуальной работы.

Физминутка

Мы грибочки собирали

И немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись,

Ручки вверх, и ручки вбок.

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку!

Молодцы, мои зайчишки.

Замедляем, зайки, шаг

И на месте стой. Вот так

А сейчас мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

- А сейчас попробуем выполнить второе задание волка.

3) Работа по учебнику

а) с. 106, №1 (составление задачи по учебнику).

б) Ребята, внимание!

Сообщить вам рада я!

Вам сейчас хотят

Прочитать веселые задачи

Ваши лучшие друзья!

(чтение задач в стихах).

в) решение задачи в учебнике с.106 №2.

На доске:

Ответ:

 

- Работа по учебнику закончилась и мы добрались до последнего задания, наверное самого трудного, и поэтому давайте сами в нему подготовимся.

Оздоровительная минутка «Шапка умника»

- Встали, помассажировали ушные раковины. Начнем массажировать с мочек ушей идём вверх, массируем вниз, вверх, вниз. Хорошо помассировали. Теперь взялись за верхние краешки ушей, потянули их вниз.

А теперь посмотрите на плакат.

- Какая шапка пропущена?

- А теперь представьте, что вы надели «шапку умника».

4) Самостоятельная работа

- Ребята, чтобы поросятам попасть в домик Наф-Нафа, волк разрешил идти полем Ниф-Нифу, лесом – Нуф-Нуфу, а Наф-Нафу – болотом. Но чтобы они там не погибли, им надо преодолеть преграды, которые устроил волк.

- Посмотрите, какие преграды встретятся у каждого поросёнка на пути?

- Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит изображенный на доске дом?

- Какой цифрой украшен домик? (3).

- Пропишем эту цифру.

- Выполнить задание на своих маршрутных листах.

2  +  6  =                     +  3  =  10           +        = 10

9  -  3  =                      -  6  =  4       10  -         =  

7  + 2  =              8  +         =  10     3  +          =

- Прочитайте по-разному каждый пример.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились, помогли поросятам добраться домой.

III. Итог урока.

Звучит тихая музыка.

- А теперь, ребята, посадите свои цветы на нашей полянке. (Дети прикрепляют к доске цветы, полученные за правильные ответы).

- Символ успеха – наша красивая поляна.

- Благодарю всех за работу на уроке.

    5

                 4

     3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...