открытый урок
план-конспект урока по математике по теме
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике
Тема: Закрепление пройденного материала. Сложение и вычитание вида ±2; ±3.
Цель: * совершенствовать умение воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 в любом направлении;
повторение знания состава чисел, компонентов при сложении;
закрепление умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10;
формирование умения решать простые задачи;
формирование геометрических представлений;
*развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение;
*воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность, дружелюбные отношения.
Оборудование: трафаретка с рядом чисел; предметные картинки (волк, три поросёнка); таблички с этапами урока; таблица «Шапка умника».
Ход урока:
- Сообщение цели и задач урока.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли герои из сказки «Три поросёнка». (на доску вывешиваются предметные картинки с изображением волка и трёх поросят) и просят о помощи. Волк заманил поросят к себе в дом и запер их.
Поросята так просили его отпустить их, что волк уступил им и согласился, но с одним условием: если поросята справятся со всеми заданиями, которые волк им предложит, только тогда он их отпустит.
- Поможем поросятам?
- Волк предлагает выполнить следующие задания:
Самостоятельная работа | Устный счет | Итог урока | Работа по учебнику |
- С какого задания вы хотели бы начать помогать поросятам?
- Давайте спланируем свою работу. (раскладываются карточки)
- Посмотрите, кого мы возьмем с собой? Почему?
- Улыбнемся друг другу, с хорошим настроением отправляемся в путь.
(Звучит музыка Шаинского).
- Закрепление пройденного материала.
- Индивидуальная работа.
6 + < 8 5 + < 9 - 3 = 3
9 - < 7 8 - > 3 - 2 = 4
4 - > 1 10 - < 3 + 3 = 9
- Фронтальная работа.
- Приглашаю вас друзья,
По грибы сегодня я
Очень хочется узнать,
Кто их может собирать
И, конечно, различать.
- По тропинке вместе с нами
Идут числа в два ряда,
Заполните пропуски:
1 3 5 7 9
9 7 5 3 1
- Сравните эти ряды, что вы заметили?
- Как называется число, в записи которого используется два знака? Назовите это число.
- Как называется число, в записи которого используется один знак? Назовите эти числа.
- Назовите самое большое число.
- Назовите самое маленькое число.
- Какое число идет при счете после числа 3?
- Какое число идет при счете перед числом 9?
- Коля с мамой в лес ходил,
Там грибы он находил,
А когда домой пришел,
Все грибы сложил на стол.
Тут сестренка его Оля,
Принялась считать их вскоре.
Помогите, дети, Оле
Сосчитать грибы у Коли.
(счет до 10 и в обратном порядке).
-Назову я вам число,
Всем известное оно.
Попрошу вас не зевать.
«Соседей» у числа назвать.
У 4? 7? 9?
- Белки орешки собирали,
Ну а посчитать забыли.
Кто ответит быстро, дети,
Хватит ли орешков всем белкам?
(на наборном полотне 6 белок и 7 орешков)
Как узнали, объясните?
Своё мнение докажите.
Как сделать поровну?
Веера возьмите
Число цифрой покажите.
Сколько белок?
А грибов?
Какой вывод ясен. (6<7, 7 > 6).
- Вот на солнечной полянке
Повстречались нам грибы.
Поразмыслите, ребятки,
Какие здесь они?
(съедобные и несъедобные).
А каких грибов больше? Съедобных или несъедобных?
- Вижу, можете, ребятки,
Вы грибочки различать,
Ну, а кто же мне подскажет,
Как грибочки собирать?
(срезать аккуратно, не повреждая грибницу, брать только хорошо известные грибы, не сбивать ногой, несъедобные грибы – это вкусная и полезная еда для лесных жителей).
- Вот рисунок перед вами
Кто заполнит все ряды.
10 6
1 | |
| 7 |
6 | |
5 | |
2 |
- Дети, а что у человека связано с числом и цифрой 10?
- Отгадайте загадку:
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники,
Целый десяток верных ребяток.
(Пальцы на руках).
- Пальцы – наши помощники во всем.
- Проверка индивидуальной работы.
Физминутка
Мы грибочки собирали
И немножечко устали.
А сейчас мы дружно встанем
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись,
Ручки вверх, и ручки вбок.
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку!
Молодцы, мои зайчишки.
Замедляем, зайки, шаг
И на месте стой. Вот так
А сейчас мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
- А сейчас попробуем выполнить второе задание волка.
3) Работа по учебнику
а) с. 106, №1 (составление задачи по учебнику).
б) Ребята, внимание!
Сообщить вам рада я!
Вам сейчас хотят
Прочитать веселые задачи
Ваши лучшие друзья!
(чтение задач в стихах).
в) решение задачи в учебнике с.106 №2.
На доске:
Ответ: |
- Работа по учебнику закончилась и мы добрались до последнего задания, наверное самого трудного, и поэтому давайте сами в нему подготовимся.
Оздоровительная минутка «Шапка умника»
- Встали, помассажировали ушные раковины. Начнем массажировать с мочек ушей идём вверх, массируем вниз, вверх, вниз. Хорошо помассировали. Теперь взялись за верхние краешки ушей, потянули их вниз.
А теперь посмотрите на плакат.
- Какая шапка пропущена?
- А теперь представьте, что вы надели «шапку умника».
4) Самостоятельная работа
- Ребята, чтобы поросятам попасть в домик Наф-Нафа, волк разрешил идти полем Ниф-Нифу, лесом – Нуф-Нуфу, а Наф-Нафу – болотом. Но чтобы они там не погибли, им надо преодолеть преграды, которые устроил волк.
- Посмотрите, какие преграды встретятся у каждого поросёнка на пути?
- Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит изображенный на доске дом?
- Какой цифрой украшен домик? (3).
- Пропишем эту цифру.
- Выполнить задание на своих маршрутных листах.
2 + 6 = + 3 = 10 + = 10
9 - 3 = - 6 = 4 10 - =
7 + 2 = 8 + = 10 3 + =
- Прочитайте по-разному каждый пример.
- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились, помогли поросятам добраться домой.
III. Итог урока.
Звучит тихая музыка.
- А теперь, ребята, посадите свои цветы на нашей полянке. (Дети прикрепляют к доске цветы, полученные за правильные ответы).
- Символ успеха – наша красивая поляна.
- Благодарю всех за работу на уроке.
5
4
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...