секрет здоровья
план-конспект урока по математике по теме
Предварительный просмотр:
Козлова Любовь Александровна
учитель начальных классов
г. Энгельс Саратовская область
Урок математики во 2 классе
Тема урока: Закрепление изученного материала
Цели и задачи урока:
- Способствовать актуализации и закреплению изученных знаний полученных на предыдущих уроках.
- Развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.
- Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.
- Создание благоприятных условий , эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни.
Оборудование: презентация; проектор с экраном, компьютер, карточки для работы в паре, учебник.
Ход урока
1.Организационный момент.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим.
Голову поднимем выше и легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять – топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять –
Наклониться – три четыре – и на месте поскакать.
На носок, потом на пятку – все мы делаем зарядку!
2. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, целей урока.
! – Для чего мы выполняем в начале урока зарядку?
Основная проблема 21 века – сохранение здоровья.
– Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем математический урок здоровья.
(Слайд 1).
Вместе с “закреплением” математических знаний мы познакомимся с секретами здоровья, узнаем что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья и заселим “домик здоровья”.
(Слайд 2).
2. – Начинаем урок …(математики).
– Какой урок? (очень важный).
– Что возьмем с собой? (внимание).
– Что пожелаем друг другу? (удачи).
– Какое возьмем настроение? (хорошее, отличное).
3.Дидактическая игра “Внимание”
- Перед вами геометрические фигуры.
- Что в их необычного?
(каждая фигура (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) представлена в виде лица весёлого или грустного человека.)
- Выберите для себя ту фигуру, которая больше всего вам понравилась.
- Какое настроение дарят они? Посчитайте сколько треугольников в данной фигуре?
Вывод: любую работу нужно выполнять в хорошем настроении.
– А вот и первый секрет здоровья!
(Слайд 3).
Хорошее настроение.
Эмоции – это не только наше отношение к происходящему, они выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными сложными ситуациями. Положительные эмоции полезны для нашего здоровья.
4. – Как вы думаете, кто хозяин домика здоровья?
Отгадайте загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит). (Слайд 4).
– Из какой сказки этот герой?
– Кто автор этой сказки?
– Какие еще сказки К.И.Чуковского вы читали? (Слайд 5).
3. Актуализация знаний.
Вводная гимнастика.
Разотрём свои ладошки
И разбудим пальчики.
Хорошенечко помните,
Девочки и мальчики.
1. Открываем тетради
2– Чтобы открыть второй секрет здоровья, решим задачки о здоровье
3 . Задачи в стихах:
1).Ваня любит витамины.
Он купил 3 апельсина.
5 яблок, 2 банана,
Сколько фруктов у Ивана? (10)
2) Без здоровья, что за жизнь?
На турник- и подтянись.
Наш силач-спортсмен Тарас
Подтянулся 10 раз,
А его сосед Емеля
Лишь один раз еле-еле
Внимание, вопрос!
- На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (9)
3).Важны для здоровья, друзья витамины!
И яблоки ест непременно Ирина.
10 их в вазе лежало - смотри,
А после обеда осталось лишь 3.
Сколько яблок съела Ирина? (7)
4). На лужайке, на лужайке дети прыгали, как зайки
5 прыжков на левой ножке,
3 на правой дорожке.
Кто из вас сказать готов , сколько сделано прыжков? (8)
5) Ну – кА, сколько всех ребят
На горке катается
Пять в саночках сидят
Один дожидается (6)
Поставьте числа в порядке убывания (10, 9,8,7,6).
перевернем карточки с ответами, прочитаем слово: РЕЖИМ
– Второй секрет здоровья!
(Слайд 6).
Режим дня.
Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда...
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Режим дня – это правильное сочетание и чередование труда
занятий и отдыха. Соблюдение режима дня – это тоже защита от болезней.
(Слайд 7).
4. Повторение состава числа 6,7,8, (работа в группах).
На доске записаны выражения:
2+4 8+1 3+5 3+3 5+4 1+6 4+4 1+5 6+2 7+2 3+4 1+7 5+2 3+6
1-гр – находит выражения со значением 6.
2-гр – находит выражения со значением 7.
3-гр – находит выражения с ответом 8.
– Что мы сейчас повторили?
Для чего мы это делаем каждый день? (Слайд 8).
Знания становятся более прочными, запоминаются навсегда – закаляются
– Третий секрет здоровья:
(Слайд 9).
Закаливание.
Утром - бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет!
4. Работа по теме урока
1.Решение задачи. (Слайд10)
2задача по карточке. Выбрать верное выражение к задаче
Физкультминутка. (Слайд .
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся.
Люди с самого рожденья
Жить не могут без движенья.
Четвертый секрет здоровья:
Движение.
Вывод: Лучшего средства от хвори нет: (Слайд 17)
Делай зарядку до старости лет
2. Индивидуальная работа
- Задание :решить уңравнение (6 учеников у доски.)
- Сравнить величины (карточки)
Пятый секрет здоровья:
Пальчиковая гимнастика
Личная гигиена. (Слайд 21).
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и невидна.
Грязь микробами пугает.
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Всю свою теряя силу,
Убегают от людей.
3. разложить числа на разрядные слагаемые «цепочкой»
.(слайд 11)
Шестой секрет
Правильное питание. (Слайд 26).
4. Работа в печатной тетради. Стр 24 №72 Найти значение выражений и раскрасить рисунок
-В каких продуктах содержится витамин А (морковь, абрикосы, тыква, молоко
- витамин С ( фрукты и овощи , ягоды, в смородине, клубнике, болгарском перце
-витамин Д ( молочные продукты, творог, масло, сыр, печень рыбы
Зарядка для глаз.
• Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз. Головку не поворачиваем, двигаются только глазки.
• Глазками начертите круг, треугольник, квадрат.
• Закройте глазки.
• А теперь открываем глаза и продолжаем работать.
5. Задание на смекалку ( работа в группах)
5. Рефлексия
Мы с вами закрепили изученные знания, а так же узнали секреты сохранения своего здоровья. Айболит дарит вам “математическую корзинку здоровья” (на одной стороне корзинки записаны секреты здоровья, на другой стороне картинки фруктов и овощей ) (Слайд 27).
Вывод: Здоровье своё береги с малых лет.
Оно вас избавит от болей и бед! (Слайд 28).
6. Итог урока:
- Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали на уроке. А теперь, послушайте меня внимательно. У вас у всех на партах лежат геометрические фигуры: треугольник- цифре 3, квадрат- 4, а звёздочке- цифра 5. Подумайте и оцените себя. На какую оценку, по вашему мнению, мы сегодня поработали. Возьмите соответствующую геометрическую фигуру и прикрепите на доску. На этом наш урок окончен.
д/з стр 25 печатн тетр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театр - сказка "Секреты здоровья"
Данный материал создан для проведения театра Здоровья....
Секреты здорового образа жизни
Данный классный час проводится для того, чтобыпомочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здорового образа жизни, и какие факторы отрицательно влияют на наше здоровье....
Секреты здоровья школьника.
В статье даны рекомендации родителям по предупреждению переутомления младшего школьника....
Театрализованное представление "Секрет здоровья"
В данном сценарии содержится материал, в котором герои в занимательной форме преподносят слушателям необходимость занятий физкультурой и спортом, соблюдения гигиены, правильного питания; говорят о вре...
Урок окружающего мира по теме "Секрет здоровья - гигиена". 1-й класс с презентацией
Дидактическое обоснование:Предмет: окружающий мир, 1 класс, учебник “Окружающий мир. 1 класс” (под ред. Н.Ф. Виноградовой),Тема урока:«Секрет здоровья – гигиена»Дидактическая цель:создать условия для ...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ». Сказки «Репка», «Секреты здоровья». ( с участием учащихся 4 –го класса).
Сказки «Репка», «Секреты здоровья».( с участием учащихся 4 –го класса)....