1 класс КВМ
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Пузина Наталья Владимировна

урок - закрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Клуб веселых математиков76.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике

«Клуб Веселых Математиков»

Урок – закрепление

1 класс

Разработала: Пузина Н.В.

г. Зыряновск

Тема: КВМ.

Цель: закрепить раннее изученное по составу чисел первого десятка, знание геометрического материала, развивать логическое мышление , смекалку , находчивость, воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре, формировать интерес к занимательной математике.

Метод обучения: игровой, словесный, наглядный, практический.

                       Ход игры.

 Орг. Момент.

Звучит музыка «Чему учат в школе.»

   В школе учат многому, есть разные предметы, но один из них самый главный любимый детьми – это математика.

 Чтобы в небо взлететь,

И водить корабли,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

     Заметьте-ка:

Важная наука –

Математика.

  1. Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель.

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Математика.

  1. Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо прежде всего Математику знать.

А на свете нет профессий

Вы заметьте – ка,

Где бы нам ни пригодилась

Математика.

  1. Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень строгая наука,

Эта математика!

Итак, сегодня на нашем заседании мы проверим ваши знания по математике, как умеете слышать и слушать своего товарища, принимать вместе решение, давать чёткие и правильные ответы.

Команды для проведения заседания готовы? «Да»

Капитанов прошу представить свои команды.

1 команда. «ПЛЮС»

ДЕВИЗ: Изучая математику – не пищи!

               Лёгкой жизни не ищи!

 2 команда. «МИНУС».

ДЕВИЗ: Успех решает не судьба,

               А только наши знания.

 3 команда. «»

ДЕВИЗ: Позабыто всё на свете,

               Только цифры и победа впереди.

 Приветствие, я думаю, понравилось всем. А сейчас я хочу представить вам наше уважаемое жюри….. .  Прошу команды поприветствовать жюри.

Все вместе: Вам и слава и почёт,

                     Все мы любим точный счёт!

Итак, мы начинаем.

                    Внимание! Внимание!

                    Приглашаем всех мальчишек и девчонок на весёлый праздник математики. Не забудьте взять с собой находчивость и смекалку.

1 конкурс.  РАЗМИНКА.

1 команда. В кормушке сидели

                    Лишь три только птицы.  

                   Но к ним прилетели

                   Ещё две синицы.           ( 5 )    

  • Сколько лап у двух медвежат?
  • Что легче 1кг ваты или 1кг железа?  

2 КОМАНДА.

  • Дарит бабушка – лисица

Трём внучатам рукавицы:

  • Это вам на зиму, внуки,

 Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!

  • Сколько ножек у двух стульев?
  • У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестёр?

 3 КОМАНДА.

  • 4 яйца варились 4 минуты. Сколько минут будет вариться одно яйцо?
  • Сколько ушей у трёх мышей?
  •  Есть игрушки у меня –

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход.

Сколько вместе, как узнать?

Помогите сосчитать.    ( 8 )

2 КОНКУРС

      Решить и прочитать выражения:

 1 команда                                   2 команда                                 3 команда  

   

Д/З 1 команда.

Ведущий: Будем в школе мы учиться,

И тетрадь нам пригодится.

Сколько же вещей в портфеле,

Поднимаю еле – еле!

Здесь какие – то конфетки

Да ведь это же отметки!

Четвёрка: Я отметка хорошая,

                 В любую тетрадку вхожая.

                 Получил четвёрку,

                 Это хорошо,

                  Значит не напрасно

                 В школу ты пришёл!

Пятёрка:   Ну а я отметка пять,

                  На меня равнение,

                  Я отличников люблю,

                  Им пятёрку подарю !

Единица:   Посмотрите – ка на них,

                   Тоже мне всезнайки!

                    Знает каждый человек –

                    В школе я хозяйка.

Двойка:     Нет постой – ка, как же двойка?

                   Без меня никак нельзя.

                   С лежебокой и лентяйкой

                   Мы старинные друзья!

Ведущий:  Прежде чем вести сраженье,

                   Вы решите упражненье!

                   Сколько будет 2 + 2.

Единица:   Пять!

Ведущий:  Четыре!

                  Это знают в целом мире!  

                  Если вас вдвоём сложить,

                  Единицу с двойкой,

                  Что получится ? Ответь!

Единица:  5!

Ведущий:  Нет! Всего лишь тройка!

                   Хорошо нам всем известно,

                Что в портфеле вам не место.

                Уважают наши детки

                 Лишь хорошие отметки.

3 КОНКУРС. «РЕБУСЫ.»

ПО2ВАЛ                            С3Ж                              ВИ3НА

Р1НА                                   7Я                                 3БУНА

4 КОНКУРС. «Крылатые выражения.»

Объясни.   Мы часто их слышим в нашей жизни от наших учителей, взрослых, в книгах.

Что они обозначают, объясни:

  1. Семеро одного не ждут

  1. Жить в четырех стенах

Не общаться, не выходить из дома

  1. Как свои пять пальцев

Знать очень хорошо, досконально, основательно

  1. Ноль внимания

Безразличие к чему-либо, к кому-либо

  1. Одна голова – хорошо, а две – лучше

  1. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Когда кто-то берется сразу за несколько дел и поэтому ни одного не может сделать хорошо

Д/З 2 команда.

Инсценирование стихотворения

«Треугольник и квадрат»

Жили – были два брата:

Треугольник и квадрат.

Старший – квадратный

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя их – все четыре!»

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я – квадрат».

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато –

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился был квадратным,

А проснешься без углов!»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад:

Поглядел он – нет квадрата …

Онемел … стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

5 КОНКУРС. «Какая фигура лишняя»

6 КОНКУРС. «Какая фигура будет следующая»

                                                                                             ?

7 КОНКУРС. «Что можно нарисовать из…»

1 К                                  2 К                              3 К

Д/З 3 команда.

8 КОНКУРС КАПИТАНОВ

        +        =        +

  • +

      +        <        

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...