Математическое путешествие по Петербургу. ( 3 класс. программа Школа России)
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме
Материал этого урока можно использовать во внеклассной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
popugajevaln-peterburgskij-urok.doc | 626.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 72 с углублённым изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга
195267, Санкт-Петербург, ул. Ушинского 21 литер А
Материалы, представленные на
Второй Городской Фестиваль учителей
общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ УРОК»
Номинация: «Лучший урок в начальной школе»
Автор: Попугаева Любовь Николаевна
учитель начальных классов
рабочий телефон: 531-74-03
Программа: «Школа России»
Тема урока: «Математическое путешествие по городу»
Тип урока: Урок обобщения и закрепления знаний
Урок в 3 классе (базовый уровень)
Санкт-Петербург
2012 год
Оглавление
|
|
1.1. Цели и задачи урока ………………………………………………………… | 3 |
1.2. Основное содержание………………………………………………….......... | 3 |
1.3. Основные представления и понятия ……………………………………….. 1.4. Этапы урока…………………………………………………………………. | 3 4
|
|
|
2.1. Методы и приемы учебной деятельности, их место в уроке……………. | 8 |
2.2. Дидактические материалы и средства обучения ………………………… | 8 |
2.3. Оформление урока…………………………………………………………... | 8 |
2.4. Оборудование………………………………………………………………… | 9 |
2.5. Рекомендации по подготовке и проведению урока………………………. Использованная литература …………………………………………………………… | 9 10 |
Материалы на электронном носителе ………………………………………………… | 11 |
|
|
I. Методическая разработка урока по теме «Математическое путешествие по городу»
1.1. Цель и задачи урока
Цель урока: повышение интереса учащихся к математике и истории Санкт-Петербурга (архитектуре города) через использование межпредметных связей.
Задачи урока:
ОБУЧАЮЩИЕ:
Закрепление навыков и умений учащихся умножать и делить двузначные числа на однозначные.
Повторение табличных случаев умножения; задач на разностное и кратное сравнение.
Повторение правил порядка математических действий.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развитие логического мышления, памяти, внимания, математической речи учащихся,
Развитие познавательной активности и умений анализировать и делать выводы.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
Воспитание познавательного интереса и любознательности, любви к родному городу.
Воспитание ответственного отношения к учебному труду.
1.2. Основное содержание
Сравнение зданий по высоте.
Геометрические формы в архитектуре Санкт-Петербурга.
1.3. Основные представления и понятия
Умножение и деление суммы на число. Умножение и деление двузначного числа на однозначное. Нахождение периметра четырёхугольника. Окружность, деление окружности на 6 равных частей. Задачи на разностное и кратное сравнение.
1.4. Этапы урока
1. Организованное начало урока. (1 минута)
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Приветствует учащихся, напоминает, что должно лежать на партах. | Проверяют наличие на столах учебников, тетрадей, перфокарт, циркуля, линейки. |
2. Постановка темы и задачи урока. (5 минут)
Наглядность урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
№1 №2 №3 | - Решите выражения по группам - Какими правилами, свойствами, законами пользовались? Проверка. Результаты учитель записывает на доске. - На какие группы можно разделить все полученные ответы? - Замените ответы на буквы. - Какое слово получилось? - Сегодня у нас необычный урок математики. Математическое путешествие по городу. | Решают выражение (устно). Двузначные и однозначные, четные и нечетные. Записывают слово ГОРОД. Дети вместе с учителем формулируют тему урока. |
3. Работа по теме урока (25 минут) | ||
№4 №5 | - Что Вы можете сказать об этом числе? - В каком веке началось строительство города? - Найдите это число на перфокарте и отметьте его. - Работа по ряду чисел: 2 4 8 . . - Найдите закономерность и получите следующие два числа. - Последнее число в этом ряду поможет нам попасть в красивое место нашего города. Как Вы думаете, куда? (Ростральные колонны) | Четырёхзначное, нечётное. Год начала строительства Санкт-Петербурга. Работают с перфокартой. Отмечают последнее число на перфокарте. Рассказывают о колоннах. |
| - Наш город очень красивый. Его называют по-разному. Как его называют? - Наш город необычен ещё и тем, что стоит на островах. - Как называется остров, на котором началось строительство города? - На скольких островах располагался Санкт-Петербург? - Со временем при прокладке улиц засыпали реки, протоки и ручьи. Сколько островов осталось? - Каким действием вы узнавали? - Число, которое обозначает количество исчезнувших островов, отметить на перфокарте. | Музей под открытым небом, Город на Неве, Город мостов, Город белых ночей. Заячий остров. 101 42 Вычитание. Отмечают на перфокарте.
|
№6 №7 №8 | - Разгадайте ребус - Что вы знаете о нашей реке? Да, длина Невы почти 75 км, а вот длина реки Карповки на Петроградской стороне 5 км. На сколько Нева длиннее Карповки? - Каким действием искали ответ? - Какого вида эта задача? - Поставьте вопрос так, чтобы вид задачи не изменился, а решалась она действием деления. - Полученные два числа отметьте на перфокарте. -Соедините точки, какая фигура у вас получилась? - Есть у этого пятиугольника прямые углы? Назовите пятиугольник. Измерьте его стороны и вычислите периметр. - Может ли быть такое здание, иметь такой вид сверху? - Когда вы вырастите, кто-то из вас станет архитектором и спроектирует интересные, необычные здания. - Отгадайте загадку: Мы бьём исправно Каждый час, А вы, друзья, Не бейте нас. (куранты) - Что такое куранты? Где в нашем городе мы можем видеть куранты? - Решите задачу: Раньше куранты Петропавловского собора исполняли мелодию государственного гимна в 6ч , 12ч, 18ч., 24ч. Через какой интервал времени повторялась мелодия? - В настоящее время часы-куранты издают музыкальный сигнал через каждую четверть часа. Сколько раз в течение суток можно услышать мелодию? - Каким приёмом вычисления пользовались? Объясните. - Какую форму имеет циферблат? - Начертите окружность ч=2см Разделите её на 6 равных частей. На доске циферблат с буквами (буквоблат). Расшифруйте названия двух крупнейших музеев города: 3 11 8 12 5 9 7 11 4 2 2 1 12 6 - Что общего между этими музеями? - Расскажите, что Вы знаете о Русском музее? | Рассказывают о Неве: длина около 75 км; начало берёт в Ладожском озере, впадает в Финский залив; река Нева судоходна. - Действием вычитания. - Задача на сравнение. - Ставят вопрос:во сколько раз Нева длиннее Карповки? Измеряют и вычисляют. На Петропавловском соборе. Через 6 часов. 1) 1ч-4 раза 2) 4*24=96(р.) Умножение двузначного на однозначное число. Чертят окружность и делят её с помощью циркуля на 6 равных частей. Дети работают по вариантом. Расшифровывают слова: Эрмитаж; Русский. - Находятся во дворцах; музеи искусств. |
4. Самостоятельная работа (7 минут) | ||
| Работа по карточке: 1) Задача: Обзорная экскурсия по Эрмитажу длится 3 часа, а по Русскому музею — 120 минут. Какая экскурсия длиться дольше и на сколько? 2)Вычислите и поставьте числа в порядке возрастания: (13+7)*5+1= 8*9+25*2= 100-(36:4*3)-1= | Дети индивидуально решают задания. |
5. Итог урок (4 минуты) | ||
№9 | - Важна ли наука математика в архитектуре города? - Рефлексия. Ребята заканчивают фразу, начатую на слайде: Сегодня на уроке я узнал.... Сегодня на уроке я повторил.. Я могу похвалить себя и своих одноклассников за... Выставление отметок - Встаньте те, у кого 5 жетонов, 4 жетона. Самооценка: Оцените себя улыбочкой, кому было всё понятно и легко. Если Вы не довольные своей работой, то поставьте себе грустную рожицу. Спокойное выражение лица означает, что Вам было понятно на уроке, но не все. | Дети высказывают свое мнение об уроке. |
6. Домашнее задание (1минута) | ||
| Составить свою задачу на сравнение, на материале истории города.
| Дети в дневниках записывают домашнее задание. |
7. Организованный конец урока (1 минута) |
II. Методическое обеспечение урока и методические аспекты организации урока
2.1. Методы и приемы учебной деятельности, их место в уроке
Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности. Накопительная система выставления оценки на уроке: за правильные ответы учащиеся получают жетоны, которые в конце урока позволяют получить оценку.
Частично-поисковый метод (работа по ряду чисел, поиск закономерностей; составление слова ГОРОД, ребус, работа с циферблатом: расшифровка слов Эрмитаж, Русский музей).
2.2. Дидактические материалы и средства обучения
Электронные образовательные ресурсы (презентация в формате Power Point), перфокарты, карточки с заданиями для самостоятельной работы, циферблат с буквами.
2.3. Оформление урока
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
2.4. Оборудование
Мультемедийный проектор, компьютер, жетоны для стимулирования ответов учащихся.
2.5. Рекомендации по подготовке и проведению урока
Урок целесообразно проводить в рамках темы «Внетабличное умножение и деление» (закрепление). Перед уроком необходимо приготовить: презентацию по теме урока (формат Power Point), карточки с заданиями для самостоятельной работы, перфокарты для устного счёта, циферблат с буквами.
Список литературы
1. Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 3 класс. Изд.: ООО Вако, 2011 г.
2. Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. Чудесный город. Петербургская тетрадь. СПб, 1996 г.
3. Григорян Н.В. Задачи для петербургских школьников. СПб. Изд.: СМИО Пресс, 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Геометрию.1 класс. Программа "Школа России"
Уроки математики (геометрический материал) по программе "Школа России" построены в рамках системно-деятельностного подхода. При реализации ФГОС учителю важно понять, какие принципиально новые ди...
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Интегрированный урок математики и технологии в 1 классе «Путешествие в страну «Геометрия» (Программа «Школа России»).
На уроке учащиеся закрепляли геометрический материал и знакомились с новой геометрической фигурой. В конце урока составили цветы из геометрических фигур....
Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"
Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни....
Рабочий лист по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо?" , 1 класс, УМК "Школа России".
Рабочий лист содержит задания по теме "Как путешествует письмо?" , 1 класс, УМК "Школа России": восстановить путь письма от отправителя до адресата (работа с приложением),рас...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Математические диктанты для 1 класса УМК "Школа России"
Математический дииктант для 1 класса УМК "Школа России"...