Урок математики в 1 классе "Решение задач"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сухорукова Надежда Павловна

Урок проведен  в рамках методической недели в начальных классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели: закреплять умение анализировать и решать задачи; отрабатывать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся анализировать и решать текстовые задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать своего товарища.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Руки?

На месте.

Ноги?

На месте.

Локти?

У края.

Спина?

Прямая.

  1. Актуализация знаний.

Устный счет.

  1. На полянке, у дубка,

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов

Сколько крот нашел грибов?

(2+1=3)

  1. Два котенка - на диване,

Три котеночка у Вани.

Теперь спросим у ребят:

Сколько было всех котят?

(2+3=5)

  1. Дима сделал пять корабликов, а Ваня - три кораблика. Сколько  корабликов сделали мальчики?

(5+3=8)

  1. Одному покупателю продавец взвесил 7килограммов яблок, а другому – на 2 килограмма меньше. Сколько килограммов яблок взвесил продавец второму покупателю?

(7-2=5)

  1. В вазе 4 яблока. В нее положили еще несколько яблок. Сколько яблок стало в вазе?

Дополните условие и решите задачу.

  1. Составьте задачу по рисунку.

   

  1. Составьте правильно пары.

Условие.                                  5-3=2

Вопрос.                                    У  Лены было 5 пряников.3 пряника она

                                                  съела.                                                

Решение задачи.                 2 пряника.

Ответ.                                      Сколько пряников осталось у Лены?  

  1. Самоопределение к деятельности.

- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

- Решать задачи.

- Откройте учебник на с.114 и прочитайте тему урока.  Правильно мы с вами определили?

-Что такое задача?

-Задача – математическое  высказывание  в котором содержится вопрос и условие.

  1. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

№1 с.114

 - Прочитайте  задачу.

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

-Что значит на 3 меньше?

Составим схему и запишем решение задачи.

                    

            

10-3=7(уч.)

     Ответ: 7 учеников.

  1. Физминутка .

     

№2 с.114

- Прочитайте задачу.

- Что значит на 2 больше?

-Каким действием будем решать задачу?

- Какое слово подсказало, что действием сложения?

Составим схему задачи, а решение вы запишите самостоятельно.

Проверка .

№3

Что изображено на доске? Что вы знаете об отрезке?

-Какой отрезок длиннее? На сколько сантиметров? Как вы узнали?

7см-3см=4см

- Можно ли эту запись назвать равенством?

- Почему?

№4

На доске карточки: 8,  3, 5,  =.

Составьте верные равенства.

8-3=5

5+3=8

Составьте задачи с этими равенствами.

Составьте схему и запишите каждый свое решение задачи.

  1. Релаксация .

Играет музыка.

Сложите ладошки лодочкой. Закройте глаза. Представьте себе, что вы маленькое солнышко, которое готово обогреть вокруг себя все живое. Подумайте о чем-нибудь хорошем, добром, теплом.

Соберите в ладошки всю теплоту, доброту, ласку, все самое хорошее. Откройте глаза. Подарите то, что вы собрали соседу, а он подарит вам. Я хочу, чтобы вы дарили друг другу только радость и тепло.

  1. Работа в парах.

Каждая пара получает карточку с заданием.

Поменяйтесь карточками с ребятами с соседней парты. Проверьте , правильно ли выполнили работу ваши друзья.

  1. Подведение итогов урока.

- Чему мы с вами  учились на уроке?

- Что вам понравилось?

- Что оказалось наиболее трудным?

- Поднимите руки те, кто может сказать, что научился решать задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."

Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...

Урок математики. Решение составных задач.

Тема: Решение составных задач. Задача урока: формировать умение решать составные задачи; развивать способность моделирования через перевод текста задачи в схему....

вспомогательные модели на уроках математике при решение задач.

Данный материал поможет учителю начальных классов разнообразить оформление задач . А обучающимся представит более яркую картину. И соответствееено даст возможность найти правельное решение....

Урок математики на тему "Задачи на противоположное движение". 4 класс

Презентация к уроку математики  с казахским языком обучения. 4 класс. Презентация объемная. Скачать можно со следующей ссылке:http://depositfiles.com/files/bh470kfue...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...