планирование по математике 1 класс ФГОС умк Школа России
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
рабочая программа по математике в 1 классе умк школа России разработана в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_1_klass.doc | 432.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
средняя общеобразовательная школа № 18 г.о.Коломна
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО. УТВЕРЖДАЮ.
на заседании ШМО Зам. директора поУВР Директор
учителей нач. классов. ________Федченко М.А. ________Петухова Т.Г.
Протокол от 30.05.2011 30.05.2011 30.08.2011
№
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 1 класса «А»
на 2011-2012 учебный год
УМК «школа России»
Учитель: Шитикова Людмила Александровна.
Математика
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана в соответствии с возможностями УМК «Школа России», в котором основу составляет федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цели обучения
· развитие образного и логического мышления, воображения;
· формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
· освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
· воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают двумя арифметическими действиями, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
В рабочей программе по математике в 1 классе представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».
Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание программы 1 класс (120 ч)
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число 0
Нумерация (28 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (44 ч)
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10: Соответствующие
случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20
Нумерация (16 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17 - 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (20 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (4 ч)
Календарно-тематический план
№ п/п | С р о к и | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные | ||||
1. |
| Счет предметов. | Как вести счет предметов? | Счёт предметов. | Научиться использовать количественные и порядковые числительные. | Регулятивные: учиться использовать количественные и порядковые числительные. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение ставить вопросы, слушать и понимать речь. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
2. |
| Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». | Как сравнивать предметы? | «Больше», «меньше, «столько же» | Научиться сравнивать предметы. | Регулятивные: учиться сравнивать группы предметов. Познавательные: выделение группы предметов. Коммуникативные: умение ставить вопросы, слушать и понимать речь.. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
3. |
| Пространственные представления. Сравнение групп предметов. Взаимное представление предметов в пространстве. | Как определять место положения предметов в пространстве? | «Вверх», «вниз», «налево», «направо». | Научиться определять место положения предметов в пространстве. | Регулятивные: учиться определять место положения предметов в пространстве. Познавательные: выделение место положения предметов в пространстве. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Применение образа хорошего ученика. |
4. |
| Простейшие пространственные и временные представления. | Как пользоваться простейшими пространственными и временными представлениями. | «Раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». | Научиться пользоваться простейшими пространственными и временными представлениям | Регулятивные: учиться пользоваться простейшими пространственными и временными представлениями. Познавательные: учиться выделять пространственные и временные представления Коммуникативные: умение слушать и понимать речь... | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
5. |
| На сколько больше? На сколько меньше? | Как выяснить, на сколько в одной из сравнительных групп предметов меньше (больше), чем в другой. | «На сколько больше?», «на сколько меньше?, | Научиться выяснять, на сколько в одной из сравнительных групп предметов меньше (больше), чем в другой. | Регулятивные: учиться выяснять на сколько в одной из сравнительных групп предметов меньше (больше), чем в другой. Познавательные: учиться определять «на сколько больше?», «на сколько меньше? в одной из сравнительных групп предметов, чем в другой. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
6. |
| На сколько больше (меньше)? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | Как выяснить, на сколько в одной из сравнительных групп предметов меньше (больше), чем в другой. | «На сколько больше?», «на сколько меньше?, | Научиться выяснять, на сколько в одной из сравнительных групп предметов меньше (больше), чем в другой. | Регулятивные: учиться выяснять на сколько в одной из сравнительных групп предметов меньше (больше), чем в другой. Познавательные: учиться определять «на сколько больше?», «на сколько меньше? в одной из сравнительных групп предметов, чем в другой. Коммуникативные: умение задавать вопросы, обращаться за помощью. | Применение образа и хорошего ученика. |
7. |
| Закрепление пройденного. Проверка знаний. | «Сравнение предметов». | Научиться выяснять, на сколько в одной из сравнительных групп предметов меньше (больше), чем в другой. | Регулятивные: учиться выяснять на сколько в одной из сравнительных групп предметов меньше (больше), чем в другой. Познавательные: учиться определять «на сколько больше?», «на сколько меньше? в одной из сравнительных групп предметов, чем в другой. Коммуникативные:. умение задавать вопросы, обращаться за помощью. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | |
8. |
| Закрепление и повторение изученного. | «Сравнение предметов». | Научиться выяснять, на сколько в одной из сравнительных групп предметов меньше (больше), чем в другой. | Регулятивные: учиться выяснять, на сколько в одной из сравнительных групп предметов меньше (больше), чем в другой. Познавательные: учиться определять «на сколько больше?», «на сколько меньше? в одной из сравнительных групп предметов, чем в другой Коммуникативные: умение слушать и понимать речь. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
9. |
| Понятие «много», «один». Письмо цифры один. | Как правильно соотносить цифру с числом предметов? | «Много», «один» | Научиться правильно соотносить цифру с числом предметов. Запомнить цифру 1 и уметь её писать. | Регулятивные: учиться правильно соотносить цифру с числом предметов. Познавательные: научится писать цифру 1. Коммуникативные; умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
10. |
| Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | Как образовалось число 2? | Цифра 2., число 2. | Научиться правильно соотносить цифру с числом предметов. Запомнить цифру 2 и уметь её писать. | Регулятивные: учиться правильно соотносить цифру с числом предметов. Познавательные: научится писать цифру 2. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
11. |
| Число 3. Письмо цифры 3. | Как образовалось число 3? | Цифра3., число 3. | Научиться правильно соотносить цифру с числом предметов. Запомнить цифру 3 и уметь её писать. | Регулятивные: учиться правильно соотносить цифру с числом предметов. Познавательные: научится писать цифру 3. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
12. |
| Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=». | Как пользоваться знаками «+», «-», «=»? | Знаками «+», «-», «=». | Научиться записывать знаки «+», «-», «=». Научиться читать примеры. Научиться пользоваться математической терминологией | Регулятивные: учиться записывать знаки «+», «-», «=». Учиться читать выражения. Познавательные: учиться пользоваться математической терминологией. Коммуникативные: умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
13. |
| Число 4. Письмо цифры 4. | Как образовалось число 4? | Цифра 4, число 4. | Научиться правильно соотносить цифру с числом предметов. Запомнить цифру 4 и уметь её писать | Регулятивные: учиться правильно соотносить цифру с числом предметов. Познавательные: научится писать цифру 4. Коммуникативные: умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
14. |
| Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | Как различать отношения «длиннее» и «короче»? | «Длиннее» и «короче»? | Научиться сравнивать длины отрезков на глаз. | Регулятивные: учиться сравнивать длины отрезков. Познавательные: научится сравнивать длину отрезков. Коммуникативные :умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
15. |
| Число 5. письмо цифры 5 . | Как образовалось число 5? | Цифра 5, число 5. | Научиться правильно соотносить цифру с числом предметов. Запомнить цифру 5 и уметь её писать уметь сравнивать число 5 с предыдущим числом. | Регулятивные: учиться правильно соотносить цифру с числом предметов. Познавательные: научится писать цифру 5. Коммуникативные: умение ставить вопрос, обращаться за помощью. | Применение образа и хорошего ученика. |
16. |
| Числа 1 – 5. состав числа 5 из двух слагаемых. | Как получается состав числа 5? | Состав числа 5.. | Запомнить состав числа 5.. | Регулятивные: запомнить состав числа 5 Познавательные: состав числа 5 Коммуникативные: умение ставить вопросы, обращаться за помощью. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
17. |
| Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | Какие геометрические фигуры есть? | «Точка». «Кривая линия». «Прямая линия». «Отрезок». | Научиться строить «точку», «кривую линию». «прямую линию», «отрезок». | Регулятивные: учиться пользоваться понятиями «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Познавательные: знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Коммуникативные: умение ставить вопросы, обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
18. |
| Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | Как построить ломаную линию? | «Ломаная линия», «Звено ломаной», «вершины» | Научиться строить ломаную линию. | Регулятивные: учиться пользоваться понятием «ломаная линия» Познавательные: «ломаная линия» Коммуникативные: умение слушать. | Применение образа и хорошего ученика. |
19. |
| Закрепление изученного. Проверка знаний. | Как образуются числа первого десятка? | «Состав чисел» | Научиться образовывать все числа первого пятка в результате сложения двух чисел. | Регулятивные: учиться пользоваться составом чисел. Познавательные: знать все случаи состава чисел 3–5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6–10 знать, что каждое из них может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом. Коммуникативные: умение слушать | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
20. |
| Закрепление изученного | Как образуются числа первого десятка? | «Состав чисел» | Научиться образовывать все числа первого пятка в результате сложения двух чисел. | Регулятивные: учиться пользоваться составом чисел. Познавательные: знать все случаи состава чисел 3–5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6–10 знать, что каждое из них может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом. Коммуникативные: умение слушать | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
21. |
| Знаки: «>», «<», «=». | Какие знаки сравнения есть? | Знаки: «>», «<», «=». | Научиться сравнивать числа. | Регулятивные: учиться пользоваться знаками: «>», «<», «=». Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение слушать | Применение образа и хорошего ученика. |
22. |
| Равенство. Неравенство. | Что такое «равенство», «неравенство»? | Знаки: «>», «<», «=». | Научиться сравнивать числа и числовые выражения. | Регулятивные: учиться сравнивать числа и числовые выражения. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы, обращаться за помощью. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
23. |
| Многоугольники. | Как различать многоугольники? | Многоугольники. | Научиться различать многоугольники? | Регулятивные: учиться различать многоугольники. Познавательные: перерабатывать полученную информацию Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
24. |
| Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | Как образовалось число 6? | Цифра 6, число 6. | Научиться правильно соотносить цифру с числом предметов. Знать цифру 6 и уметь её писать, уметь сравнивать число 6 с предыдущим числом. | Регулятивные: учиться правильно соотносить цифру с числом предметов. Познавательные: перерабатывать полученную информацию Коммуникативные: умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
25. |
| Закрепление. Письмо цифры 7. | Как образовалось число 7? | Цифра 7, число 7. | Научиться правильно соотносить цифру с числом предметов. Знать цифру 7 и уметь её писать, уметь сравнивать число 7 с предыдущим числом. | Регулятивные: учиться правильно соотносить цифру с числом предметов. Познавательные: перерабатывать полученную информацию Коммуникативные: умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
26. |
| Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | Как образовалось число 8? | Цифра 8, число 8. | Научиться правильно соотносить цифру с числом предметов. Знать цифру 8 и уметь её писать, уметь сравнивать число 8 с предыдущим числом. | Регулятивные: учиться правильно соотносить цифру с числом предметов. Познавательные перерабатывать полученную информацию: Коммуникативные: умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
27. |
| Закрепление. Письмо цифры 9. | Как образовалось число 9? | Цифра 9, число 9. | Научиться правильно соотносить цифру с числом предметов. Знать цифру 9 и уметь её писать, уметь сравнивать число 9 с предыдущим числом. | Регулятивные: учиться правильно соотносить цифру с числом предметов. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: Коммуникативные: умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
28. |
| Число 10. запись числа 10. | Как образовалось число 10? | Цифра 10, число 10. | Научиться правильно соотносить цифру с числом предметов. Знать цифру 10 и уметь её писать, уметь сравнивать число 10 с предыдущим числом. Знать состав числа 10. | Регулятивные: учиться правильно соотносить цифру с числом предметов. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: Коммуникативные: умение ставить вопросы | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
29. |
| Закрепление изученного материала | Как образуются числа первого десятка? | «Состав чисел» | Научиться образовывать все числа первого пятка в результате сложения двух чисел. | Регулятивные: учиться пользоваться составом чисел. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение слушать | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
30. |
| Закрепление изученного материала | Как образуются числа первого десятка? | «Состав чисел» | Научиться образовывать все числа первого пятка в результате сложения двух чисел. | Регулятивные: учиться пользоваться единицей длины. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение ставить вопросы | Применение образа и хорошего ученика. |
31. |
| Числа от 1 до 10. Закрепление | Как образуются числа первого десятка? | «Состав чисел» | Научиться образовывать числа первого пятка в результате сложения двух чисел. | Регулятивные: учиться пользоваться понятиями увеличить, уменьшить . Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
32. |
| Закрепление изученного материала | Как образуются числа первого десятка? | «Состав чисел» | Научиться образовывать все числа первого пятка в результате сложения двух чисел. | Регулятивные: учиться правильно соотносить цифру с числом предметов. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение ставить вопросы | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
33. |
| Закрепление изученного материала | Как образуются числа первого десятка? | «Состав чисел» | Научиться образовывать все числа первого пятка в результате сложения двух чисел. | Регулятивные: учиться пользоваться составом чисел. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, задавать вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
2 четверть
№ п/п | с р о к и | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные | ||||
34. |
| Сантиметр. | Как пользоваться сантиметром? | Сантиметр. | Научиться пользоваться сантиметром | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение ставить вопросы, слушать и понимать речь. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
35. |
| Увеличить. Уменьшить. | Как можно увеличить или уменьшить число? | Увеличить. Уменьшить | Научиться увеличивать и уменьшать число. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение ставить вопросы, слушать и понимать речь.. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
36. |
| Число 0. | Как образовалось число о? | Цифра 0., число 0. | Научиться правильно соотносить цифру с числом предметов. Запомнить цифру 0 и уметь её писать. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
37. |
| Закрепление изученного материала. | Как образуются числа первого десятка? | «Состав чисел» | Научиться образовывать все числа первого пятка в результате сложения двух чисел. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение ставить вопросы, слушать и понимать речь. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
38. |
| Закрепление пройденного. | Как образуются числа первого десятка? | «Состав чисел» | Научиться образовывать все числа первого пятка в результате сложения двух чисел. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение ставить вопросы, слушать и понимать речь.. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
39. |
| Закрепление пройденного. | Как образуются числа первого десятка? | «Состав чисел» | Научиться образовывать все числа первого пятка в результате сложения двух чисел. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
40. |
| Проверка знаний. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение ставить вопросы, слушать и понимать речь. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | |||
41. |
| Работа над ошибками. | Как образуются числа первого десятка? | «Состав чисел» | Научиться образовывать все числа первого пятка в результате сложения двух чисел. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение ставить вопросы, слушать и понимать речь.. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
42. |
| Закрепление пройденного. | Как образуются числа первого десятка? | «Состав чисел» | Научиться образовывать все числа первого пятка в результате сложения двух чисел. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
43. |
| □+1, □-1. Знаки «+», «-», «=». | Как можно прибавить и вычитать 1? | «Плюс, минус, равно» | Научиться прибавлять и вычитать 1? | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение ставить вопросы, слушать и понимать речь. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
44. |
| □-1-1. □+1+1. | Как можно прибавить и вычитать 1? | «Плюс, минус, равно» | Научиться прибавлять и вычитать 1? | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение ставить вопросы, слушать и понимать речь.. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
45. |
| □+2, □-2. | Как можно прибавить и вычитать 2? | «Плюс, минус, равно» | Научиться прибавлять и вычитать 2? | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
46. |
| Слагаемые. Сумма. | Что такое слагаемые и сумма? | «Слагаемые, сумма» | Научиться использовать эти термины. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение ставить вопросы, слушать и понимать речь. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
47. |
| Задача (условие, вопрос). | Что такое составные задачи? | «Задача» | Научиться решать задачи. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: умение ставить вопросы, слушать и понимать речь.. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
48. |
| Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | Что такое составные задачи? | «Задача» | Научиться решать задачи. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
49. |
| □±2 | Как можно прибавить и вычитать 2? | «Плюс, минус, равно» | Научиться прибавлять и вычитать 2? | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
50. |
| Присчитываем и отсчитываем по 2. Закрепление. | Как можно прибавить и вычитать 2? | «Плюс, минус, равно» | Научиться прибавлять и вычитать 2? | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
51. |
| Задачи на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | Как решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | «Увеличение и уменьшение числа». | Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
52. |
| Закрепление изученного. Проверка знаний. | «Увеличение и уменьшение числа. | Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. | |
53. |
| Работа над ошибками.□+3,□-3. Примеры вычислений. | Как можно прибавить и вычитать 3? | «Плюс, минус, равно» | Научиться прибавлять и вычитать 3? | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
54. |
| Закрепление. Решение текстовых задач. | Как решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | «Увеличение и уменьшение числа. | Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
55 |
| Закрепление. Решение текстовых задач. | Как решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | «Увеличение и уменьшение числа. | Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
56. |
| ±3. Составление и заучивание таблицы. | Как можно прибавить и вычитать 3? | «Плюс, минус, равно» | Научиться прибавлять и вычитать 3? | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
57. |
| Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | Как образуются числа первого десятка? | «Состав чисел» | Научиться образовывать все числа первого пятка в результате сложения двух чисел. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
58 |
| Решение задач. | Как решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | «Увеличение и уменьшение числа. | Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
59 |
| Проверочная работа.. | Как решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | «Увеличение и уменьшение числа. | Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
60 |
| Работа над ошибками. | Как решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | «Увеличение и уменьшение числа. | Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
61 |
| Закрепление. | Как решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | «Увеличение и уменьшение числа. | Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
62 |
| Закрепление | Как решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | «Увеличение и уменьшение числа. | Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
63 |
| Закрепление. | Как решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | «Увеличение и уменьшение числа. | Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
64 |
| Закрепление. | Как решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | «Увеличение и уменьшение числа. | Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
3 четверть
№ п/п | С р о к и | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные | ||||
65 |
| Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | Как образуются числа первого десятка? | «Состав чисел» | Научиться образовывать все числа первого пятка в результате сложения двух чисел. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
66 |
| Решение задач. | Как решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | «Увеличение и уменьшение числа. | Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
67 |
| Закрепление. | Как решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | «Увеличение и уменьшение числа. | Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
68 |
| Закрепление. | Как решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | «Увеличение и уменьшение числа. | Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
69 |
| Закрепление. | Как решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | «Увеличение и уменьшение числа. | Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
70 |
| Проверочная работа. | Как решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | «Увеличение и уменьшение числа. | Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
71 |
| Работа над ошибками. | Как правильно выполнять работу над ошибками? | «Увеличение и уменьшение числа. | Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
72 |
| Закрепление пройденного.±1,2,3. | Как образуются числа первого десятка? | «Состав чисел» | Научиться образовывать все числа первого пятка в результате сложения двух чисел. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
73 |
| Задачи на увеличение числа на несколько единиц. (с двумя множествами предметов) | Как решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. (с двумя множествами предметов)? | «Увеличение числа на несколько единиц» | Научиться решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. (с двумя множествами предметов) | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Применение образа и хорошего ученика. |
74 |
| Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Как решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. (с двумя множествами предметов)? | «Увеличение числа на несколько единиц» | Научиться решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. (с двумя множествами предметов) | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
75 |
| ±4. Приемы вычислений. | Как можно прибавить и вычитать 4? | «Плюс, минус, равно» | Научиться прибавлять и вычитать 4? | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
76 |
| Закрепление. | Как можно прибавить и вычитать 4? | «Плюс, минус, равно» | Научиться прибавлять и вычитать 4? | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
77 |
| Задачи на разностное сравнение чисел. | Как решать задачи на разностное сравнение чисел? | «Разностное сравнение чисел» | Научиться решать задачи на разностное сравнение чисел. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
78 |
| Решение задач. | Как решать задачи на разностное сравнение чисел? | «Разностное сравнение чисел» | Научиться решать задачи на разностное сравнение чисел. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
79 |
| ±4. Составление и заучивание таблицы. | Как можно прибавить и вычитать 4? | «Плюс, минус, равно» | Научиться прибавлять и вычитать 4? | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
80 |
| Решение задач. Закрепление. | Как решать задачи на разностное сравнение чисел? | «Разностное сравнение чисел» | Научиться решать задачи на разностное сравнение чисел. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
81 |
| Перестановка слагаемых. | Что такое перестановка слагаемых? | Перестановка слагаемых.» | Научиться переставлять слагаемые. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
82 |
| Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9. | Что такое перестановка слагаемых? | Перестановка слагаемых.» | Научиться переставлять слагаемые. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
83 |
| Составление таблицы +5, 6, 7, 8, 9. | Как можно прибавить и вычитать 5,6,7,8,9? | «Плюс, минус, равно» | Научиться прибавлять и вычитать 5,6,7,8,9? | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
84 |
| Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | Что такое состав чисел в пределах 10? | «Состав чисел в пределах 10» | Уметь пользоваться составом чисел в пределах 10» | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
85 |
| Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | Что такое состав чисел в пределах 10? | «Состав чисел в пределах 10» | Уметь пользоваться составом чисел в пределах 10» | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
86 |
| Проверка знаний. Повторение изученного материала. | Что такое состав чисел в пределах 10? | «Состав чисел в пределах 10» | Уметь пользоваться составом чисел в пределах 10. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
87 |
| Работа над ошибками. | Как правильно выполнять работу над ошибками? | «Состав чисел в пределах 10» | Уметь пользоваться составом чисел в пределах 10. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
88 |
| Связь между суммой и слагаемыми. | Как устанавливается связь между суммой и слагаемыми | «Связь между суммой и слагаемыми» | Уметь пользоваться связью между суммой и слагаемыми. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
89 |
| Связь между суммой и слагаемыми. | Как устанавливается связь между суммой и слагаемыми | «Связь между суммой и слагаемыми» | Уметь пользоваться связью между суммой и слагаемыми. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
90 |
| Решение задач. | Как решать задачи на разностное сравнение чисел? | «Разностное сравнение чисел» | Научиться решать задачи на разностное сравнение чисел. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
91 |
| Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. | Что такое уменьшаемое, вычитаемое, разность? | «Уменьшаемое, вычитаемое, разность» | Научиться использовать термины : уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Применение образа и хорошего ученика. |
92 |
| Вычитание вида 6-□, 7-□. Состав чисел 6, 7. | Как решать примеры вида 6-□, 7-□? | «Состав чисел 6, 7» | Научиться пользоваться составом чисел6, 7» | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
93 |
| Закрепление. | Как решать примеры вида 6-□, 7-□? | «Состав чисел 6, 7» | Научиться пользоваться составом чисел6, 7» | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
94 |
| Проверочная работа | Что такое состав чисел в пределах 10? | «Состав чисел в пределах 10» | Уметь пользоваться составом чисел в пределах 10. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
95 |
| Вычитание вида 8-□, 9-□. | Как решать примеры вида 8-□, 9-□? | «Состав чисел 8, 9» | Научиться пользоваться составом чисел8, 9» | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Применение образа и хорошего ученика. |
96 |
| Закрепление. Решение задач. | Как решать задачи на разностное сравнение чисел? | «Разностное сравнение чисел» | Научиться решать задачи на разностное сравнение чисел. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
4 четверть
№ п/п | С р о к и | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные | ||||
97 |
| Вычитание вида 10 - . | Как решать примеры вида 10-□? | «Состав числа 10» | Научиться пользоваться составом числа 10» | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
98 |
| Закрепление пройденного. | Как решать примеры вида 10-□? | «Состав числа 10» | Научиться пользоваться составом числа 10» | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
99 |
| Килограмм. | Где используют единицу измерения массы – килограмм? | «Килограмм» | Научиться пользоваться килограммом. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Применение образа и хорошего ученика. |
100 |
| Литр | Где используют единицу измерения емкости – литр? | «Литр» | Научиться пользоваться литром. | ||
101 |
| Контрольная работа. | Как решать примеры вида 10-□? | «Состав числа 10» | Научиться пользоваться составом числа 10» | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
102 |
| Работа над ошибками. | Как решать примеры вида 10-□? | «Состав числа 10» | Научиться пользоваться составом числа 10» | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
103 |
| Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | Как образуются числа второго десятка? | «Десяток», «единица» | Научиться пользоваться последовательностью чисел от 10 до 20. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Применение образа и хорошего ученика. |
104 |
| Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | Как образуются числа второго десятка? | «Десяток», «единица» | Научиться пользоваться последовательностью чисел от 10 до 20. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
105 |
| Запись и чтение чисел. | Как правильно записывать и читать числа? | «Десяток», «единица» | Научиться пользоваться последовательностью чисел от 10 до 20. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
106 |
| Дециметр | Где используют единицу измерения длины - дециметром? | «Дециметр» | Научиться пользоваться дециметром. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Применение образа и хорошего ученика. |
107 |
| Случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел. | Как пользоваться приемом сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел | «Десяток», «единица» | Научиться пользоваться последовательностью чисел от 10 до 20. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Применение образа и хорошего ученика. |
108 |
| Закрепление. | Как пользоваться приемом сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел | «Десяток», «единица» | Научиться пользоваться последовательностью чисел от 10 до 20. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
109 |
| Контрольная работа. | Как пользоваться приемом сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел | «Десяток», «единица» | Научиться пользоваться последовательностью чисел от 10 до 20. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
110 |
| Работа над ошибками | Как пользоваться приемом сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел | «Десяток», «единица» | Научиться пользоваться последовательностью чисел от 10 до 20. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Применение образа и хорошего ученика. |
111 |
| Повторение. Решение задач. | Как решать задачи в два действия? | «Задача» | Научиться решать задачи в два действия. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
112 |
| Ознакомление с задачей в два действия. | Как решать задачи в два действия? | «Задача» | Научиться решать задачи в два действия. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
113 |
| Решение задач в два действия. | Как решать задачи в два действия? | «Задача» | Научиться решать задачи в два действия. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Применение образа и хорошего ученика. |
114 |
| Общий прием сложения и вычитания с переходом через десяток. | Как использовать прием сложения и вычитания с переходом через десяток? | «Переход через десяток» | Научиться пользоваться приемом сложения и вычитания с переходом через десяток. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Применение образа и хорошего ученика. |
115 |
| Сложение вида +2¸ +3¸ +4. | Как использовать прием сложения и вычитания с переходом через десяток? | «Переход через десяток» | Научиться пользоваться прием сложения и вычитания с переходом через десяток. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
116 |
| Решение примеров вида +5, +6. | Как использовать прием сложения и вычитания с переходом через десяток? | «Переход через десяток» | Научиться пользоваться прием сложения и вычитания с переходом через десяток. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
117 |
| Сложение вида +7¸ +8¸ +9. | Как использовать прием сложения и вычитания с переходом через десяток? | «Переход через десяток» | Научиться пользоваться прием сложения и вычитания с переходом через десяток. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Применение образа и хорошего ученика. |
118 |
| Таблица сложения. | Как пользоваться таблицей сложения? | «Таблица сложения» | Научиться пользоваться таблицей сложения. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
119 |
| Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | Как использовать приемы вычитания с переходом через десяток? | «Переход через десяток» | Научиться пользоваться приемом вычитания с переходом через десяток. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
120 |
| Вычитание вида 11 - | Как решать примеры такого вида? | «Переход через десяток» | Научиться пользоваться приемом вычитания с переходом через десяток. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Применение образа и хорошего ученика. |
121 |
| Вычитание вида 12 - | Как решать примеры такого вида? | «Переход через десяток» | Научиться пользоваться приемом вычитания с переходом через десяток. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
122 |
| Вычитание вида 13 - | Как решать примеры такого вида? | «Переход через десяток» | Научиться пользоваться прием вычитания с переходом через десяток. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
123 |
| Вычитание вида 14 - | Как решать примеры такого вида? | «Переход через десяток» | Научиться пользоваться прием вычитания с переходом через десяток. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
124 |
| Вычитание вида 15 - | Как решать примеры такого вида? | «Переход через десяток» | Научиться пользоваться прием вычитания с переходом через десяток. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Применение образа и хорошего ученика. |
125 |
| Вычитание вида 16- , 17- , 18- , | Как решать примеры такого вида? | «Переход через десяток» | Научиться пользоваться прием вычитания с переходом через десяток. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
126 |
| Закрепление пройденного. | Как использовать прием сложения и вычитания с переходом через десяток? | «Переход через десяток» | Научиться пользоваться прием сложения и вычитания с переходом через десяток. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительных отношений к школе. |
127 |
| Закрепление пройденного | Как использовать прием сложения и вычитания с переходом через десяток? | «Переход через десяток» | Научиться пользоваться прием сложения и вычитания с переходом через десяток. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные умение ставить вопросы | Применение образа и хорошего ученика. |
Планируемые результаты
Обучающиеся должны:
- названия и последовательность чисел от 0 до 20;
- названия и обозначение действий сложения и вычитания;
- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
Учащиеся должны уметь:
- считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение
числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:
♦ выделять признаки и свойства объектов;
♦ выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
♦ определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
♦ формировать речевые математические умения и навыки, высказывать
суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
♦ выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи и др.
♦ развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
♦ формировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;
♦ формировать и отрабатывать навыки устных вычислений:
табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.
Способы и формы оценки их достижения.
Учитывая, что учащиеся 1-ых классов, учатся без оценок, их достижения оцениваются по результатам тестирования по пройденным темам.
Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.
Для реализации программного содержания используются:
- «Математика, 1 класс» 2 части, М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова,
- «Рабочая тетрадь по математике, 1 класс» 2 части, М.И. Моро, С.М. Волкова;
- таблицы по математике;
- счётный материал;
- «Поурочные разработки по математике» Е.П. Фефилова, Е.А. Поторочина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике по программе "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике к УМК "Школа России" 4 класс
Календарно-тематическое планирование к УМК "Школа России" 4 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков математики по программе " Школа России" для 2 класса.
Хотелось бы, чтобы составленное мною календарно-тематическое планирование по математике, программа "Школа России" для 2 класса по новым требованиям ФГОС, облегчило труд учителю и пригодилось для уроко...
Тематическое планирование по математике по программе "Школа России" 2 класс
Тематическое планирование по математике по программе "Школа России" 2 класс.Планирование рассчитано на 4 часа в неделю....
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по математике по программе "Школа России" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по математике по программе "Школа России" 3 класс...