Урок математики во 2 классе по теме: «Умножение и деление на 6 »
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок открытия новых знаний постороен на технологии деятельностного метода обучения в соответствии с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока математики во 2 классе | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Родионова Ирина Юрьевна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия г.Вольска Саратовской области»
Предмет: Математика
Класс: 2-3 класс
Тип урока: открытие новых знаний (технология деятельностного метода)
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник, тетрадь, раздаточный геометрический материал, карточки, алгоритм самооценки.
Технологическая карта урока.
Тема | «Умножение и деление на 6 ». |
Цели | Цель: составить таблицу деления на 6. Задачи:
Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Знать таблицу деления на шесть. Уметь применять таблицу деления для решения задач и примеров. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Таблица умножения, множитель, произведение, частное, делимое, делитель, обратные задачи, многоугольники |
Межпредметные связи | Математика |
Ресурсы: - основные - дополнительные | В.Н.Рудницкая., Т.В Юдачёва Математика: учебник для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений: 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2008г.; стр. - презентация - рабочая тетрадь - алгоритм самооценки. -карточки |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, работа в парах |
Технология проведения | Задания для учащихся | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Самоопределение к деятельности. (3 мин) Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. |
| Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Проговаривают девиз урока. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (7 мин) Цели: - организовать актуализацию умений решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. |
На одной кормушке было 10 птиц, а на другой в 2 раза меньше. Сколько птиц было на второй кормушке? Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась в 2 действия. - А кто из Вас делал кормушки?Для чего они нужны? Что сейчас важно для птиц? – Распределите выражения на группы. Найдём значение выражений.
| Организует актуализацию умений решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;. Организует обобщение актуализированных знаний. Предлагает задание для пробного действия. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения. | Слушают.Выполняют задание на индивидуальных досках. Проговаривают название этапа с учителем. Выполняют задание устно. Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю). | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин) Цели: - выявить место затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднени | -Почему возникли затруднения? Умеем ли мы делать эти вычисления? | Организует выявление места затруднения. Фиксирует во внешней речи причины затруднения. Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств. | С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (2 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | Предложите тему урока. Какую цель поставим перед собой для работы? -Сегодня наша задача открыть таблицу деления на 6 и потренироваться в её использовании. -Составим план нашей работы на уроке. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Организует уточнение темы урока. | С помощью учителя ставят и проговаривают цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
V. Реализация построенного проекта (5 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | Фронтальная работа по слайду. Используя таблицу умножения, составим таблицу деления на 6. Где проверить?Сравним её с таблицей в учебнике ( с 17) Сделайте вывод.
| Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Организует уточнение темы урока. | Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Под руководством учителя формулируют тему урока. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (3 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. |
| Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Выполняют задание на индивидуальных досках. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. |
| Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку по алгоритму. | Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VII. Включение в систему знаний и повторение (15 мин) Цели: - организовать повторение изученного -организовать самопроверку по эталону, самооценку; -организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. |
2. Работа в парах с геометрическим материалом. -Найдите четырёхугольник: это не ромб и не синего цвета.(квадрат) Вычислите его периметр 2 способами. 3.Самостоятельная работа -Выбери свой уровень сложности. I-5*9= 20:5= II-24:6*4= III-(28+17):5= | Организует выполнение учащимися работы на повторение. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку | Выполняют задание фронтально и самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку по алгоритму. | Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Какую задачу ставили в начале урока? Удалось ли решить её? Где можно применить новые знания?Что хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать? Оцените свою работу на уроке. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике,4 класс по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
Тематический контроль....
открытый урок математики 2 класс на тему"Умножение и деление круглых чисел. Закрепление" УМК "Перспектива"
открытый урок математики...
конспект урока по математике 3 класс по теме: "Умножение и деление"
Урок - путешествие на тему: "Умножение и деление" 3 класс по любому УМК можно применять...
Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"
Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...
Открытый урок по математике 2 класс, на тему: "Умножение и деление на 2"
Открытый урок по математике 2 класс Планета знаний "Умножение и деление на 2"....
Конспект урока математики 2 класс на тему: Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.
Тема урока : Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.1 урок из 3 планируемых по теме.Форма урока: путешествие в лесТип урока: изучение нового материала.Использованы технологии: сотруднич...
Конспект урока математики "Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» " 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» Цели деятельности учителя: создание условий для проверки имеющихся знаний, умений по завершен...
Комментарии
Учитель, его отношение к
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – это и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.