конспект урока по математике в 4 классе по теме "Единицы времени. Век."
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Данный урок разработан с использованием ИКТ технологии. Учащимся предлагается интересный материал для устного счета,актуализации опорных знаний,который поможет разобраться в новом материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konnspekt_uroka_po_matem._v_4_kl._s_ispolzovaniem_ikt.docx | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Аттестуемый педагог (ФИО): Тупикова Таисия Владимировна
Предмет: математика Класс: 4
Тема урока: «Единицы времени – век»
Цель:
- сформировать у учащихся представление о новой единице времени – веке;
- способствовать развитию навыка перевода из одной единицы времени в другую;
- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, логическое мышление;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, ведению здорового образа жизни.
Задачи:
- развивать устную объяснительную речь;
- создать условия для формирования познавательного интереса кматематике;
- развивать умение работать в парах, выполнять самоконтроль.
Методы работы:объяснительные, словестные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:педагогика сотрудничества (учебный диалог, дискуссия), ИКТ технология (презентация).
Ожидаемые результаты:
- повышение активности учащихся на уроке;
- улучшение результатов обучения;
- использование учащимися приобретенных знаний и умений в практической деятельности.
Этапы работы | Содержание этапа | |
I | Организационный момент. Психологический настрой учащихся. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: создать положительный эмоциональный настрой у учащихся. Методы: словестные. | - Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. И хотелось бы, чтобы сложилось хорошее впечатление у гостей. Вы согласны со мной? Тогда: . Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать, Только лишь отметку пять! - Пожелайте друг другу успеха. |
III | Изучение нового материала. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: узнать о новой единице времени - веке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать проблемную ситуацию для подведения учащихся к теме урока. Методы:учебный диалог,моделирование | А теперь послушайте загадку:Слайд№3 Без ног, а бежит, не кончается Никогда назад не возвращается. (время) - О чем говориться в загадке? - Верно! Время бежит, и нам нужно идти дальше. Откройте тетради и давайте запишем число, но не совсем так, как всегда, добавим год. (28 ноября 2012 год). - Ребята, посмотрите, какой еще более крупной единицы времени не хватает в этой записи? Да, века! А что такое век? (1 век = 100 лет - На доске). Вывод. Итак, век – это промежуток времени, равный 100 годам. - Ребята, вы уже догадались, какова будет тема нашего урока? А на каких уроках мы уже встречались с этой единицей? (лит. чт., окр. мир,). - Что веками можно измерять?Слайд №4 ( Длительные периоды в истории стран, городов, планеты Земля, человечества) - Ребята, оказывается веками можно измерять и жизнь некоторых растений и животных! (показываю слайд) Например, липа живет 800 лет! Сколько это составляет веков? Дуб – 1000 лет 10 веков. Секвойя – 3500 лет - 35 веков. Ребята, срубить дерево можно за считанные минуты, а чтобы ему вырасти, нужны многие годы. Вот поэтому мы говорим о том, что люди должны беречь и преумножать зеленые насаждения. Из животных:Слайд№5 - попугай может прожить 135 лет – 1 век 35 лет; - слоновая черепаха – 175 лет – 1 век 75 лет. -А может ли человек прожить век и больше? - Оказывается, не многих людей это получается. Сейчас на всей планете Земля живет __ долгожителей, __ из них у нас в России. - Как вы думаете, что надо делать, чтобы прожить как можно дольше? Вывод. -Занимайтесь физическим трудом, соблюдайте режим дня, не пристращайтесь к вредным привычкам, и может быть, и вы проживете сто лет!! - Какая интересная единица времени! Хотите о ней узнать больше? Тогда продолжим дальше с ней знакомиться. |
IV | Постановка учебной задачи. Цель: обсудить затруднения и сформулировать цель. | Ребята, давайте вернемся к записи числа. Вы сказали, что в ней не хватает века. - А как мы будем его определять? (по году). - Так чему же мы сегодня должны научиться на уроке? (по годуопределять век, т.е. переводить более мелкую единицу времени в крупную). - А кто это уже умеет делать? Поднимите руку. Хорошо, тогда эти ребята закрепят свои навыки, а те, кто не умеют, будут учиться. -Итак, давайте вместе будем разбираться.Сначала определим количество сотен в этом числе - .Для чего мы это сделаем?(Чтобы узнать сколько лет, а значит веков уже прошло.) - А затем назвать следующий по счету век. -Итак, давайте повторим, как мы это делали., т.е. составим алгоритм. Алгоритм: Слайд№5 -прочитать число; -определить количество сотен, чтобы понять, сколько веков прошло; -записать следующий по счету век; . (показываю портрет А.С. Пушкина). - Кого вы видите на этом портрете? - Да, это Пушкин.. - Давайте узнаемв каком веке он родился и умер. - Прочитайте год рождения, назовите количество сотен в этом числе. - Почему сотен? Потому что сотня - это век. Вывод. Ребята, количество сотен в числе показывает, сколько веков уже прошло, а вот эти 99 лет – это года уже следующего века. – Какого? (18-го). Значит 1799 год- это 18 век. 1837 год разбираем аналогично. Ребята, а какими цифрами обычно записывают века? (римскими). |
V | Открытие новых знаний. Цель: обсудить проект решения учебной задачи и составить алгоритм определения века по году. | |
VI | Первичное закрепление. Цель: зафиксировать новый способ действия по алгоритму, Методы:репродуктивные, Мотивация. Работа в парах. Цель: организовать коммуникативное взаимодействие. Физминутка Цель:снять утомление мышц туловища. Цель для учителя: мобилизовать внимание учащихся. | Сейчас вы будете работать в парах, и у вас будет возможность еще раз друг другу объяснить новое.Вы должны этому научиться,.потому что при изучении в старших классах истории,вам без этих знаний не обойтись. Презентация, слайд №6 _. Задание: Определите век по году, и подумайте, какое событие из истории нашей страны произошло в этот год. Пользуйтесь алгоритмом. 988г-( 10в) 1147 г. - …(12 век) 1812 г. - …(19 век) 1945 г. - …(20 век) Проверка.Оцените свою работу. Вывод. Проверка показала, что ребята, помогая друг другу, на отлично справились с заданием. |
VII | Закрепление учебного материала. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь применять полученные знания на практике . Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:выявить пробелы,коррекция Методы:словесные,методы проверки и оценки знаний | Ребята, а сейчас мы продолжим закреплять полученные знания на практике, решая задачи и выполняя задания на преобразование века в год и наоборот Домашнее задание. Но сначала запишем домашнее задание.№281 стр.55, Решение задачи. «В високосном году 366 дней, 1/3 из них дождливые дни, остальные солнечные. На сколько солнечных дней больше, чем дождливых?».
. Задание. 1754 г. = …век 3 века 16 лет = …лет 1523 г. = …век 60 мес = …лет Самостоятельная работа. А сейчас, ребята, вы поработаете с тестом, и сможете понять, насколько вы усвоили тему «Единицы времени». Тест: 1) В какой записи век не соответствует году? А) 1478г. – 15 век Б) 1602г. – 16 век В) 1961г. – 20 век 2) Сколько минут в 3-х часах: А) 300; Б) 150; В) 180. 3) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно: А) 1 век > 207 лет; Б) 2 мин. 50 с. < 200 с.; В) 2 ч. > 100 мин. 4) Занятия начинаются в 8ч. З0мин. утра – 4ч. в классе и 1ч. в спортзале. В какое время заканчиваются занятия? А) 12ч. 30мин. Б) 14ч. В) 13ч. 30мин. Проверка.(правильные ответы на экране, слайд №__) В оценочном листе оцените свою работу. (без ошибок – 5, 1ошибка – 4, 2-3 ошибки - 3) |
VIII | Рефлексия Цель: самооценка результатов своей деятельности. Методы оценивания: самооценка,похвала. | Наш урок подошел к концу. .- Вспомните, какую цель мы перед собой ставили?. - Как вы думаете, справились вы с этим? Попробуйте оценить себя, поставив отметку за работу на уроке в оценочном листе. Кто доволен собой? Кому нужно еще подучиться?«Век живи-век учись!» Молодцы, спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "решение примеров с мерами времени"
Для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы - интернат 8 вида...
Конспект урока по математике. 2 класс. "Единицы времени. Час.Минута."
Урок по математике с использованием ЭОР. Подходит для интерактивной доски....
Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"
Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать ди...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема "Единицы времени. Сутки".
Урок математики в 3 классе. УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике 4 класс УМК Школа России Тема урока: Таблица единиц времени
1. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени», умения организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, сотрудничать;2. Способствовать развит...
Конспект урока по математике 4 класса Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.Цели урока:1. Обучающая Создание условий для формирования нового понятия «скорость», «...
Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени" (УМК "Школа России")
Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени" (УМК "Школа России")...