Урок математики в 1 классе по теме: "Закрепление пройденного материала".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Данный урок математики проводится в 1 классе в конце учебного года по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._1kl.4ch._zakreplenie.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики для 1 класса по УМК «Школа России».
Закрепление пройденного материала.
Задачи: 1. Закреплять знания детей, полученные при изучении темы
«Табличное сложение и вычитание в пределах 20»
2. Закреплять умение решать задачи.
3. Повторить написание цифры 7.
4. Воспитывать аккуратность, соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Оборудование: - м/м установка
- конверты с примерами на табличное сложение и вычитание в пределах 20 (по одному на парту);
- конверт с задачами;
- конверты с разноуровневыми заданиями для самостоятельной работы (на каждого ученика)
- конверты с домиками синего, зелёного и красного цвета.
Ход урока.
1. Орг. момент.
- У нас урок математики. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. На парте тетрадь, учебник и письменные принадлежности.
2. Пройденный материал.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит…
- Из какой сказки этот отрывок? («Теремок»)
- Кто помнит, чем закончилась эта сказка? (СЛАЙД 1)
- Вот к нам и обратились герои этой сказки с просьбой помочь построить новый домик. Но, чтобы это сделать, надо выполнить задания, которые приготовили сказочные герои.
А) Чистописание.
- И первый герой, который пришёл к нам – это Мышка – норушка (СЛАЙД 2). А вот и задание, которое она принесла: «Красиво прописать цифру, о которой говорится в стихотворении» (СЛАЙД 2).
В тёмном небе звёздной ночью.
Я нашёл семь ярких точек.
Семь горящих глаз нашёл,
Называются ковшом.
- Какая цифра упоминается в этом стихотворении? (7)
- Правильно. Мы начинаем наш урок с минутки чистописания.
(Показ на доске, в воздухе, табличка)
- Пропишите целую строчку.
- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием и первый этаж нашего теремка готов (СЛАЙД 3).
Б) Работа в парах.
- Но к нам пришёл ещё один гость. Кто это? Вы узнаете, отгадав загадку:
Кто по мшистой мокрой тропке,
Словно мячик скачет ловкий?
У болотной мягкой кочки,
Под зелёненьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая …. (лягушка) (СЛАЙД 4)
- Да, к нам прискакала Лягушка – квакушка. И вот задание, которое она нам принесла (СЛАЙД 4). Перед вами на парте лежит конверт, в углу которого нарисован домик. Поочереди, начинает 1 вариант, достаете карточку с примером, показываете её своему соседу по парте, и если он решает правильно, карточку кладём перед ним. Затем ребята, сидящие на 2 варианте, показывают карточку с примером своему соседу и так далее, поочереди. Посмотрим, кто больше примеров решит. На эту работу вам даётся 5 минут.
- Сосчитайте карточки с примерами, которые лежат перед вами. Сравните с количеством карточек своего соседа и встаньте те, кто решил примеров больше.
- Молодцы! Вы все очень хорошо справились с этим заданием и помогли зверям построить второй этаж теремка (СЛАЙД 5).
В) Закрепление умения решать задачи.
- Давайте вспомним, кто пришёл в теремок после Лягушки?
- Да, это Зайчик – попрыгайчик (СЛАЙД 6). Смотрите, зайчик тоже пришёл не с пустыми руками, он принёс нам задание.
- Зайчик просит нас решить задачи. В тетради запишем только решение и наименование.
(1 чел. у доски)
* Мышка – норушка и Лягушка – квакушка поливали огород. Мышка принесла 5 вёдер воды, а Лягушка – 7 вёдер воды. Сколько всего вёдер воды принесли Мышка и Лягушка вместе? 5+7=12 (в.) (СЛАЙД 6).
* Лягушка – квакушка и Зайчик – попрыгайчик ходили в лес. Лягушка нашла 7 грибов, а Зайчик нашёл 11 грибов. На сколько грибов больше нашёл Зайчик, чем Лягушка? 11-7=4(гр.) (СЛАЙД 6).
* Мышка – норушка испекла 12 пирожков. 5 пирожков было с грибами, а остальные с ягодами. Сколько пирожков с ягодами испекла Мышка? 12-5=7 (п.) (СЛАЙД 6).
- Умницы! Вы помогли сказочным героям построить третий этаж домика (СЛАЙД 7).
Г) Физминутка. (СЛАЙД 8).
- Мы хорошо потрудились, пришло время отдохнуть.
У оленя дом большой, (руки через стороны вверх)
Смотрит он в своё окошко, (руки на пояс)
Зайка по лесу бежит, (прыжки на месте)
Лапой в дверь ему стучит:
«Тук, тук, (хлопки в ладоши)
Дверь открой!
Там в лесу охотник злой» (топаем ногами)
« Зайка, зайка забегай,
Лапу мне давай!» (хлопки в ладоши)
Д) Решение задачи.
- И к нам пришла ещё одна гостья. И это…
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?... (лиса) (СЛАЙД 9).
- А какое же задание принесла Лисичка – сестричка?
На доске записана задача (СЛАЙД 9) и нам предстоит её решить.
Для покраски теремка потребуется 12 банок коричневой краски, а синей – на 4 банки меньше. Сколько банок с синей краской потребуется?
(подробный разбор; в тетради – решение, ответ)
- Молодцы! И ещё один этаж готов (СЛАЙД 10).
Е) Самостоятельная работа.
- Но чего-то в этом домике не хватает? Как вы думаете, чего!
- Правильно, крыши. А чтобы поставить крышу, мы должны выполнить задание последнего нашего гостя. Это медведь (СЛАЙД 11).
- Ваша задача – выполнить самостоятельную работу. Возьмите конверт, в нём лежат две карточки: зелёная и красная. На зелёной карточке задания полегче, на красной – потяжелее. Выберите себе карточку и приступайте к работе. На полях нарисуйте кружок такого цвета, какую карточку вы выбрали.
10-2-4+3-5+7= 7+4-1=
2+4+4-5-3+6= 12-3-6=
7-6+9-8+3-5= 5+8-7=
15-5+4= 16-6+7=
10+2-3= 10+6-1=
6+7-3= 17+1-8=
(проверка: ответы записаны на доске) (СЛАЙД 11).
- Молодцы! Вы справились и с этим заданием (СЛАЙД 12). Посмотрите, какой красивый теремок мы помогли зверям заново отстроить (СЛАЙД 13).
3. Итог. Рефлексия.
- Кому было очень трудно сегодня на уроке?
- Что вам понравилось?
- Как вы считаете, достигли мы цели урока?
- Тот, кому всё понравилось на уроке, кто выполнил все задания достаньте из конверта с солнышком красный домик. Тот, кто испытывал небольшие трудности при выполнении заданий, достаньте зелёный домик. А тот, кому было очень тяжело, достаньте синий домик.
Прикрепите свои домики к листу.
- Спасибо за урок.
Конспект урока составила:
Алексеева Ирина Николаевна – учитель начальных классов
Российская Федерация
г. Санкт – Петербург
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №611
(ГБОУ НОШ №611) г. Санкт – Петербурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 3 класс по теме Закрепление табличного умножения и деления.
Презентация является приложением к конспекту урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления"....
Урок математики 1 класс по теме: «Закрепление пройденного».
На уроке дети в игровой форме вместе с Лунтиком повторяют и закрепляют изученный в 1 классе материал...
урок математики 4 класс по теме "Закрепление.Решение задач" конспект
урок математики 4класс по теме" Закрепление.Решение задач"конспект...
Урок математики 4 класс по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное"
Данный тип урока предполагает формирование и закрепление умений решать текстовые задачи, задачи в косвенной форме, умение находить доли числа и число по его доле, закрепление знаний соотношения между ...
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Урок по математике 1 класс, на тему : "Закрепление пройденного материала".
В данном конспекте по математике вы найдёте все необходимые задания для закрепления пройденного материала в 1 классе (3 четверть)....
Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000
Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000...