Планирование УМК "Гармония" наглядная геометрия (кружок) 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Планирование УМК "Гармония" кружок Наглядная геометрия 4 класс 1 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naglyadnaya_geometriya_4.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Обсуждено на МО Согласовано: Утверждено
учителей начальных классов Зам директора по УВР Директор школы
«_______» __________ 2012 г. «_______» __________ 2012 г. «_____»________ 2012 г.
_____________ Смирнова Н.А.. _____________ Кузнецова Л. В. _____________ Аксельрод Г.Х.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Название кружка Наглядная геометрия
Класс 4 «Б»
Срок реализации программы 2012 - 2013 учебный год
Ф.И.О. учителя, категория (разряд) Смирнова Наталия Александровна,
учитель начальных классов I квалификационной категории
Количество часов по программе
(всего, в неделю) 34 часа в год, 1 час в неделю
г. Санкт - Петербург
2012г.
Наглядная геометрия.
(автор – доктор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина)
Программа: Программа к курсу «Математика» 1-4 классы Истомина Н.Б. Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2008 г.
Учебник: Истомина Н.Б., Редько З.Б. тетрадь наглядная геометрия 3 класс Москва, «Линка – пресс», 2009 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель: Реализация пропедевтики геометрии в рамках учебной дисциплины «Математика».
Задачи:
1. Ознакомить школьников еще до того, как началось изучения систематического курса геометрии, с простейшими, непосредственно рассматриваемыми фактами и свойствами геометрических фигур, следующие из рисунков и наблюдений.
2. Развитие математического и пространственного мышления учащихся, позволит подготовить их к восприятию более сложных идей изучаемых в систематическом курсе геометрии.
3. Наглядность и практичность обучения геометрии. Формирование отвлеченного (абстрактного) мышления у школьников с первых школьных шагов.
4. Создать научно- методическую базу с использованием информационно-коммуникационных технологий для реализации проекта;
5. Сформировать и подготовить группу педагогов, подготовленных к работе с проектом;
6. Построить систему мониторинга результатов реализации проекта;
7. Обобщить результаты проекта и распространить опыт.
8. Использовать данный проект для дистанционного обучения.
Ожидаемые результаты:
- накапливают запас геометрических представлений и понятий;
- оперируют с геометрическими величинами (длиной, периметром, площадью);
различают геометрические фигуры (треугольники, прямоугольник, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр)
- приобретают навыки работы с инструментами (линейкой, циркулем, угольником, транспортиром);
- усваивают геометрическую терминологию.
Стержнем любого начального курса математики является арифметика натуральных чисел и основных величин. В тесной связи с арифметическим материалом рассматриваются вопросы алгебраического и геометрического содержания. Задача геометрической пропедевтики – развитие у младших школьников пространственных представлений, ознакомление с некоторыми свойствами геометрических фигур, формирование практических умений, связанных с построением фигур и измерением геометрических величин. Важной задачей изучения геометрического материала является развитие у младших школьников различных форм математического мышления, формирование приемов умственных действий через организацию мыслительной деятельности учащихся.
Курс включает знакомство с основными линейными и плоскостными геометрическими фигурами и их свойствами, а также с некоторыми многогранниками и телами вращения. Расширение геометрических представлений и знаний используется в курсе для формирования мыслительной деятельности учащихся.
Изложение геометрического материала в курсе проводится в наглядно-практическом плане, как бы следуя историческому процессу развития геометрических понятий. Работая с геометрическим материалом, дети знакомятся и используют основные свойства изучаемых геометрических фигур. С целью освоения этих геометрических фигур выстраивается система специальных практических заданий, предполагающая изготовление моделей изучаемых геометрических фигур на предметах и объектах, окружающих детей, а также их использование для выполнения последующих конструкторско-практических заданий, степень сложности которых растет по мере прохождения изучаемого курса. Для выполнения заданий такого рода используются такие виды деятельности, как наблюдение, изготовление (рисование) двухмерных и трехмерных геометрических фигур из бумаги, картона, счетных палочек, пластилина, мягкой проволоки и др., несложные геометрические эксперименты для установления простейших свойств фигур (например, равенства, равносоставленности, равновеликости, симметричности); измерение, моделирование.
Использование моделирования в процессе обучения создает благоприятные условия для формирования таких приемов умственной деятельности как абстрагирование, классификация, анализ, синтез, обобщение, что, в свою очередь, способствует повышению уровня знаний, умений и навыков младших школьников.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
«Наглядная геометрия» Истомина Н.Б. – 34 ч.
/ из расчёта 1 час в неделю /
№ | Тема | Дата | Элементы | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы дополнительного | |
план | факт | |||||
Цилиндр. Конус. Шар. (тела вращения) (12 ч) | ||||||
1 | Повторение изученного в 1, 2 и 3 классах. | Кривые и плоские поверхности на окружающих предметах; внешние и внутренние поверхности, прямые и кривые линии. | Уметь различать геометрические фигуры, строить их самостоятельно. | Геометрические фигуры. | ||
2 | Тела вращения. | Цилиндр, конус, шар как тела вращения плоской фигуры вокруг оси. | Уметь отличать тела вращения. | Осевая линия. | ||
3 – 4 | Тела вращения. Цилиндр. Конус. Шар. | Осевая линия. | ||||
5 | Тела вращения. Усеченный конус. | Цилиндр, конус, шар как тела вращения плоской фигуры вокруг оси. | Уметь различать тела вращения. | Осевая линия. | ||
6 | Многогранники и тела вращения. | Многогранник. Определение осевой линии фигуры. | Знать геометрические фигуры. Уметь различать многогранники, тела вращения. | Осевая линия. | ||
7 | Сравнение многогранников и тел вращения. | Уметь сравнивать многогранники, тела вращения. | Осевая линия. | |||
8 | Кривые и плоские поверхности тел вращения. | Различные поверхности тел (плоские, кривые), их различие. | Уметь различать кривые и плоские поверхности. | Осевая линия. | ||
9 | Тела вращения в окружающем мире. | Соответствия новых геометрических форм с известными предметами. | Уметь находить в окружающем пространстве тела вращения. | |||
10 | Видимые и невидимые поверхности тел вращения. | Поверхности тел вращения. Пространственное вращение тел. | Уметь определять видимые и невидимые поверхности тел. Знать их обозначение. | |||
11– 12 | Части и целое многогранников и тел вращения. | Многогранник. Тела вращения. Разделение фигур на части «виртуально» и практически. | Уметь из части сложить целое. Разделить целое на части. | |||
Пересечение фигур. (22 ч) | ||||||
13– 14 | Пересечение фигур. | Пересечение фигур. Точки пересечения. Фигуры образующиеся при пересечении. | Уметь находить точку пересечения, строить пересечения. | точка пересечения | ||
15 | Пересечение многогранников. | |||||
16 | Видимые и невидимые линии разрезов. | Линии разрезов геометрических фигур. Правила построения разрезов. | Уметь «видеть» невидимые линии разрезов. | |||
17 | Пересечение тел вращения. | Пересечение тел. Точки пересечения. | Уметь находить точку пересечения, строить пересечения. | |||
18 | Что такое сечение. | Дать представление о сечении. | Знать понятие сечения. Уметь находить сечение фигур. | симметрия | ||
19– 20 | Сечение геометрических фигур. | |||||
21 | Построение геометрических фигур. | Геометрические фигуры. Правила их построения. Необходимые для этого инструменты. | Уметь строить различные геометрические фигуры. | |||
22– 24 | Пересечение геометрических фигур. | Пересечение фигур. Точки пересечения. Фигуры образующиеся при пересечении. | Уметь находить точку пересечения, строить пересечения. | |||
25– 26 | Пересечение многогранников. | |||||
27 | Видимые и невидимые линии при пересечении. | Линии пересечения геометрических фигур. Правила построения пересечений. | Уметь «видеть» невидимые линии пересечений. | |||
28 | Видимые поверхности фигуры. | Понятие развертки. Построение развертки. Практическая работа по построению развертки фигур и фигур по развертке. | Знать виды поверхности фигур. | |||
29 | Видимые поверхности фигуры. Развертка фигуры. | Уметь строить развертку. | ||||
30– 31 | Формирование умения читать графическую информацию. | Линии, точки и другие символы на чертежах. | Уметь читать графическую информацию. | |||
32 | Перелистываем страницы учебника. Повторение. | Пересечения геометрических фигур. Развертка. Сечение. Многогранники. Тела вращения. | Знать материал изученный в течении года. | Геометрические фигуры | ||
33– 34 | Закрепление изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядная геометрия".4 класс.(Н..Б. Истомина,З.Б. Редько)-планирование.
Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу : "Наглядная геометрия",4 класс.(Н..Б. Истомина,З.Б. Редько)...
Календарно-тематическое планирование по занимательной геометрии 2 класс программа «Гармония».
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по занимательной геометрии 2 класс программа «Гармония»....
Календарно- тематическое планирование по геометрии 7 класс
к учебнику Атанасян 2013-1014 уч. год...
Календарно-тематическое планирование по занимательной геометрии 3 класс программа «Гармония».
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по занимательной геометрии....
Тематическое планирование занятий по внеурочной деятельности кружка "занимательная геометрия" 1 класс
Материал можно использовать при составлении рабочей программы...
Календарно-тематическое планирование "Наглядная геометрия"3 класс УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование "Наглядная геометрия"3 класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование "Наглядная геометрия" 4 класс УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование "Наглядная геометрия" 4 класс УМК "Школа России"...