Планирование УМК "Гармония" наглядная геометрия (кружок) 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Смирнова Наталия Александровна

Планирование УМК "Гармония" кружок Наглядная геометрия 4 класс 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naglyadnaya_geometriya_4.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Обсуждено на МО                                                                Согласовано:                                                Утверждено  

учителей начальных классов                                              Зам директора по УВР                                        Директор школы

«_______» __________ 2012 г.                                «_______» __________ 2012 г.                                 «_____»________  2012 г.                                

 _____________ Смирнова Н.А..                                _____________ Кузнецова Л. В.                                    _____________ Аксельрод Г.Х.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Название кружка                                        Наглядная геометрия

Класс                                                        4 «Б»

Срок реализации программы        2012 - 2013 учебный год

Ф.И.О. учителя, категория (разряд)         Смирнова Наталия Александровна,

учитель начальных классов   I   квалификационной категории

Количество часов по программе

(всего, в неделю)                                        34 часа в год, 1 час в неделю

г. Санкт - Петербург

2012г.

        Наглядная геометрия.

                                                                                  (автор – доктор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина)

Программа:                                       Программа к курсу «Математика» 1-4 классы Истомина Н.Б. Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2008 г.        

Учебник:                                  Истомина Н.Б., Редько З.Б. тетрадь наглядная геометрия 3 класс  Москва, «Линка – пресс», 2009 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Цель:  Реализация пропедевтики геометрии в рамках учебной дисциплины «Математика».

Задачи:

1.      Ознакомить школьников еще до того, как началось изучения систематического курса геометрии, с  простейшими, непосредственно рассматриваемыми фактами и свойствами геометрических фигур, следующие из рисунков и наблюдений.

2.       Развитие математического и пространственного мышления учащихся, позволит подготовить их к восприятию более сложных идей изучаемых в систематическом курсе геометрии.

3.      Наглядность и практичность обучения геометрии. Формирование отвлеченного (абстрактного) мышления у школьников с первых школьных шагов.

4.      Создать научно- методическую базу  с использованием информационно-коммуникационных технологий для реализации проекта;

5.      Сформировать и подготовить группу педагогов, подготовленных к работе с проектом;

6.      Построить систему мониторинга результатов реализации проекта;

7.      Обобщить результаты проекта и распространить опыт.

8.       Использовать данный проект для дистанционного обучения.

Ожидаемые результаты:

- накапливают запас геометрических представлений и понятий;

- оперируют с  геометрическими  величинами (длиной, периметром, площадью);

различают геометрические  фигуры (треугольники, прямоугольник, параллелепипед,  пирамида, призма, цилиндр)

 - приобретают навыки работы с инструментами (линейкой, циркулем, угольником, транспортиром);

- усваивают геометрическую терминологию.

Стержнем любого начального курса математики является арифметика натуральных чисел и основных величин. В тесной связи с арифметическим материалом рассматриваются вопросы алгебраического и геометрического содержания. Задача геометрической пропедевтики – развитие у младших школьников пространственных представлений, ознакомление с некоторыми свойствами геометрических фигур, формирование практических умений, связанных с построением фигур и измерением геометрических величин. Важной задачей изучения геометрического материала является развитие у младших школьников различных форм математического мышления, формирование приемов умственных действий через организацию мыслительной деятельности учащихся.

Курс  включает знакомство с основными линейными и плоскостными геометрическими фигурами и их свойствами, а также с некоторыми многогранниками и телами вращения. Расширение геометрических представлений и знаний используется в курсе для формирования мыслительной деятельности учащихся.

Изложение геометрического материала в курсе проводится в наглядно-практическом плане, как бы следуя историческому процессу развития геометрических понятий. Работая с геометрическим материалом, дети знакомятся и используют основные свойства изучаемых геометрических фигур. С целью освоения этих геометрических фигур выстраивается система специальных практических заданий, предполагающая изготовление моделей изучаемых геометрических фигур на предметах и объектах, окружающих детей, а также их использование для выполнения последующих конструкторско-практических заданий, степень сложности которых растет по мере прохождения изучаемого курса. Для выполнения заданий такого рода используются такие виды деятельности, как наблюдение, изготовление (рисование) двухмерных и трехмерных геометрических фигур из бумаги, картона, счетных палочек, пластилина, мягкой проволоки и др., несложные геометрические эксперименты для установления простейших свойств фигур (например, равенства, равносоставленности, равновеликости, симметричности); измерение, моделирование.

Использование моделирования в процессе обучения создает благоприятные условия для формирования таких приемов умственной деятельности как абстрагирование, классификация, анализ, синтез, обобщение, что, в свою очередь, способствует повышению уровня знаний, умений и навыков младших школьников.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  ПРЕДМЕТУ

 «Наглядная геометрия» Истомина Н.Б. – 34 ч.

/ из расчёта  1  час в неделю /


п/п

Тема
урока

Дата
проведения

Элементы
содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся
(результат)

Элементы

дополнительного
(необязательного) содержания

план

факт

Цилиндр. Конус. Шар. (тела вращения) (12 ч)

1

Повторение изученного в 1, 2 и 3 классах.

Кривые и плоские поверхности на окружающих предметах; внешние и внутренние поверхности, прямые и кривые линии.

Уметь различать геометрические фигуры, строить их самостоятельно.

Геометрические

фигуры.

2

Тела вращения.

Цилиндр, конус, шар как тела вращения плоской фигуры вокруг оси.

Уметь отличать тела вращения.

Осевая линия.

3 – 4  

Тела вращения. Цилиндр. Конус. Шар.

Осевая линия.

5

Тела вращения. Усеченный конус.

Цилиндр, конус, шар как тела вращения плоской фигуры вокруг оси.

Уметь различать тела вращения.

Осевая линия.

6

Многогранники и тела вращения.

Многогранник. Определение осевой линии фигуры.

Знать геометрические фигуры. Уметь различать многогранники, тела вращения.

Осевая линия.

7

Сравнение многогранников и тел вращения.

Уметь сравнивать многогранники, тела вращения.

Осевая линия.

8

Кривые и плоские поверхности тел вращения.

Различные поверхности тел (плоские, кривые), их различие.

Уметь различать кривые и плоские поверхности.

Осевая линия.

9

Тела вращения в окружающем мире.

Соответствия новых геометрических форм с известными предметами.

Уметь находить в окружающем пространстве тела вращения.

10

Видимые и невидимые поверхности тел вращения.

Поверхности тел вращения. Пространственное вращение тел.

Уметь определять видимые и невидимые поверхности тел. Знать их обозначение.

11– 12

Части и целое многогранников и тел вращения.

Многогранник. Тела вращения. Разделение фигур на части «виртуально» и практически.

Уметь из части сложить целое. Разделить целое на части.

Пересечение фигур. (22 ч)

13– 14

Пересечение фигур.

Пересечение фигур. Точки пересечения. Фигуры образующиеся при пересечении.

Уметь находить точку пересечения, строить пересечения.

точка пересечения

15

Пересечение многогранников.

16

Видимые и невидимые линии разрезов.

Линии разрезов геометрических фигур. Правила построения разрезов.

Уметь «видеть» невидимые линии разрезов.

17

Пересечение тел вращения.

Пересечение тел. Точки пересечения.

Уметь находить точку пересечения, строить пересечения.

18

Что такое сечение.

Дать представление о сечении.

Знать понятие сечения.

Уметь находить сечение фигур.

симметрия

19– 20    

Сечение геометрических фигур.

21

Построение геометрических фигур.

Геометрические фигуры. Правила их построения. Необходимые для этого инструменты.

Уметь строить различные геометрические фигуры.

22– 24

Пересечение геометрических фигур.

Пересечение фигур. Точки пересечения. Фигуры образующиеся при пересечении.

Уметь находить точку пересечения, строить пересечения.

25– 26

Пересечение многогранников.

27

Видимые и невидимые линии при пересечении.

Линии пересечения геометрических фигур. Правила построения пересечений.

Уметь «видеть» невидимые линии пересечений.

28

Видимые поверхности фигуры.

Понятие развертки. Построение развертки. Практическая работа по построению развертки фигур и фигур по развертке.

Знать виды поверхности фигур.

29

Видимые поверхности фигуры. Развертка фигуры.

Уметь строить развертку.

30– 31

Формирование умения читать графическую информацию.

Линии, точки и другие символы на чертежах.  

Уметь читать графическую информацию.

32

Перелистываем страницы учебника. Повторение.

Пересечения геометрических фигур. Развертка. Сечение. Многогранники. Тела вращения.

Знать материал изученный в течении года.

Геометрические фигуры

33– 34

Закрепление изученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядная геометрия".4 класс.(Н..Б. Истомина,З.Б. Редько)-планирование.

Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу : "Наглядная геометрия",4 класс.(Н..Б. Истомина,З.Б. Редько)...

Календарно-тематическое планирование по занимательной геометрии 2 класс программа «Гармония».

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по занимательной геометрии  2 класс программа «Гармония»....

Календарно-тематическое планирование по занимательной геометрии 3 класс программа «Гармония».

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по занимательной геометрии....

Календарно-тематическое планирование "Наглядная геометрия"3 класс УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование "Наглядная геометрия"3 класс УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование "Наглядная геометрия" 4 класс УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование "Наглядная геометрия" 4 класс УМК "Школа России"...