Планирование УМК "Гармония" матаматика 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Планирование УМК "Гармония" математика 4 класс 4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4.docx | 56.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Обсуждено на МО Согласовано: Утверждено
учителей начальных классов Зам директора по УВР Директор школы
«______»_______ 2012 г. «______»_______ 2012 г. «_____»________ 2012 г.
____________ Смирнова Н.А. ____________ Полякова Ю.В. _____________ Аксельрод Г.Х.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Название предмета математика
Класс 4 «Б»
Срок реализации программы 2012 – 2013 учебный год
Ф.И.О. учителя, категория (разряд) Смирнова Наталия Александровна,
учитель начальных классов I квалификационной категории
Количество часов по программе
(всего, в неделю) 136 часов в год, 4 часа в неделю
г. Санкт - Петербург
2012 г.
Пояснительная записка
к тематическому планированию по математике
Рабочая программа разработана на основе программы Н. Б. Истоминой «Математика» (2002), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации в соответствии со стандартом начального общего образования по математике.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов (34 недели).
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект:
– Истомина, Н. Б. Математика : учебник для 4 кл. общеобразоват. учреждений / Н. Б. Истомина. – Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2010.
– Истомина, Н. Б. Математика : рабочая тетрадь для 4 кл. общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Б. Истомина. – Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2010.
– Истомина, Н. Б. Математика : контрольные работы к учебнику для 4 кл. общеобразоват. учреждений / Н. Б. Истомина, Г. Г. Шмырева. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2006.
– Истомина, Н. Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика» для 4 класса четырехлетней начальной школы. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2007.
– Истомина, Н. Б. Учимся решать комбинаторные задачи. 4 класс / Н. Б. Истомина, Е. П. Виноградова. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2008.
– Истомина, Н. Б. Дидактические карточки-задания по математике. 4 кл. – М. : АСТ : Астрель, 2004.
– Истомина, Н. Б. Наглядная геометрия для 4 класса / Н. Б. Истомина. – М. : Линка-Пресс, 2002.
– Истомина, Н. Б. Учимся решать задачи. 4 кл. / Н. Б. Истомина, В. В. Малыхина. – М. : Линка-Пресс, 2003.
– Кравченко, В. С. Устные упражнения по математике в 1–3 классах / В. С. Кравченко. – М., 1974.
– Шадрина, И. В. Решаем геометрические задачи. 4 кл. / И. В. Шадрина. – М. : Школьная пресса, 2003.
Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась.
Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в модели «Гармония», педагог решает следующие задачи:
– способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;
– дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;
– сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.
Общий принцип отбора содержания в модели «Гармония», заключающийся в формировании у школьников широкой картины мира, а также отражающий дидактические принципы этой модели, определяет и подход к программе по математике, которая в силу этого отличается от традиционной.
Требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам
учащихся в конце четвертого года обучения
по программе Н. Б. Истоминой
К концу обучения математике в начальной школе обучающиеся
должны знать:
– таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
– свойства арифметических действий:
а) сложения (переместительное и сочетательное);
б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);
в) деления суммы на число;
– названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
– разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);
– алгоритм письменного сложения и вычитания;
– способы сравнения и измерения площадей;
– способы вычисления площади и периметра прямоугольника;
– правила порядка выполнения действий в выражениях;
– названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
– структуру задачи: условие, вопрос;
должны уметь:
устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 или легко сводимые к действиям в пределах 100, используя знания свойств арифметических действий, разрядного состава двузначных чисел, смысла сложения, вычитания, умножения и деления и различных вычислительных приемов;
читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычисления;
складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;
умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;
делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и производить деление с остатком);
решать простые и усложненные уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента. Решать задачи способом составления таких уравнений;
сравнивать, складывать и вычитать величины, умножать и делить величину на число;
выражать данные величины в различных единицах;
использовать эти знания для решения задач;
использовать эти знания для вычисления значений различных числовых выражений;
находить числовые значения простейших буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв;
узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки;
строить фигуру, симметричную данной относительно оси симметрии;
читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, переводить понятия «увеличить (уменьшить) на ...», «увеличить (уменьшить) в ...», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;
решать составные задачи на пропорциональную зависимость величин.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
«Математика» 4 класс Н. Б. Истомина (136 часов)
/ из расчёта 4 часа в неделю /
№ | Тема | Тип | Элементы | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного | Домаш-нее задание | Дата | |
план | факт | ||||||||
Повторение материала 1, 2, 3 классов. Нумерация многозначных чисел (12 ч) | |||||||||
1 | Нумерация многознач-ных чисел и алгоритмы письменного сложения и вычитания | Повторение | Алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел в пределах миллиона. Разрядный состав многозначных | Знать: – нумерацию многозначных чисел; – разрядный и десятичный состав – алгоритмы письменного сложения и вычитания | Фронтальный | ||||
2 | Таблица умножения и деления. Взаимосвязь умножения и деления | Повторение | Таблица умножения однозначных чисел | Знать: – таблицу умножения и соответствующие случаи деления; – правила сравнения многозначных чисел, нахождения неизвестного множителя, делителя, | Фронтальный | ||||
3 | Правила порядка выполнения действий в выражениях | Повторение | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Работа над совершенствованием вычислительных умений и навыков | Знать правила порядка выполнения действий. Уметь решать | Фронтальный | ||||
4 | Умножение на нуль. Взаимосвязь компонентов и результатов действий | Повторение | Умножение на нуль, умножение и деление нуля (невозможность деления на нуль). Работа над | Знать правила о взаимосвязи компонентов и результатов действий | Фронтальный | ||||
5 | Переместительное, сочета-тельное и распреде- | Повторение | Переместительное свойство сложения и умножения, соче- Распределительное свойство умножения относительно сложения | Уметь: – решать задачи; – применять сочетательное, переместительное свойства умножения и правила умножения чисел на 10, 100, 1000 | Фронтальный | ||||
6 | Входная | Конт-роль знаний и умений | Выполнение заданий контрольной | Уметь самостоятельно выполнить задания контрольной работы | Фронтальный. Самопроверка | ||||
7 | Решение текстовых задач. Работа над ошибками. Устный счет. | Повторение | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь анализировать, применять письменный прием сложения и вычитания многозначных чисел | Фронтальный | ||||
8 | Площадь и периметр прямоуголь-ника | Повторение | Способы вычисления площади и периметра прямоугольника | Уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника | Фронтальный | ||||
9 | Деление чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100, 1000. Деление двузначного числа на двузначное | Повторение | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Работа над совершенствованием вычислительных навыков и умений решать задачи | Уметь выводить правило о делении чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100, 1000 | Фронтальный | ||||
10 –11 | Деление числа на произведение | Повторение | Использование свойств арифметических действий при выполнении | Знать правило деления числа на произведение и возможности его применения для вычислений | Фронтальный | ||||
12 – | Проверочная работа. Работа над ошибками | Конт-роль знаний и умений | Проверка усвоения знаний, умений и навыков, полученных в 1–3 классах | Уметь выполнить задания контрольной работы по теме «Повторение», анализировать ошибки, допущенные в работе | Фронтальный | ||||
Умножение многозначного числа на однозначное (12 ч) | |||||||||
14 | Подготовительная работа к знакомству с алгоритмом | Комбинирован-ный | Подготовка к восприятию алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное | Знать алгоритм письменного умножения | Фронтальный | ||||
15– | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное | Комбинирован-ный | Умножение двух-, трех- и четырех- | Знать алгоритм письменного умножения на однозначное число | Фронтальный | Логические задачи | |||
18 | Способы Математичес-кий диктант | Комбинирован-ный | Использование средств арифмети- | Знать алгоритм письменного умножения | Фронтальный | Усложненные | |||
19 | Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа | Комбинирован-ный | Умножение Работа над совершенствованием навыка письменного умножения и умения решать задачи | Уметь: – применять алгоритм письменного умножения; – решать задачи | Фронтальный | ||||
20– | Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное | Закрепление изученного | Умножение результатов самосто- ятельной работы | Уметь: – анализировать ошибки; – применять алгоритм письменного умножения; – решать задачи | Фронтальный | ||||
22 | Умножение чисел, окан- нулями. Решение задач | Закрепление изу-ченного | Алгоритм письмен-ного умножения. Проверка усвоения алгоритма умноже-ния многозначного числа на однозначное | Фронтальный | |||||
23 | Проверочная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» | Конт-роль знаний и умений | Проверка усвоения алгоритма письменного умножения | Уметь: – применять алгоритм письменного умножения; – решать задачи | Фронтальный | ||||
24 | Анализ | Закрепление изученного | Выяснение причин ошибок, их исправление. Решение составных задач | Знать порядок выполнения действий в выражениях. Уметь решать составные задачи | Фронтальный | ||||
Деление с остатком (13 ч) | |||||||||
25 | Предметный смысл деления с остатком | Изуче-ние новой | Разъяснение пред- | Знать предметный смысл деления с остатком | Фронтальный | Смысл деления с остатком | |||
26 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком | Закрепление изученного | Проверка деления | Уметь: – рассуждать; – производить деление с остатком, используя правило | Фронтальный | Взаимосвязь компонентов и результата деления | |||
27 | Форма записи при делении с остатком | Изуче-ние новой | Объяснение двух | Знать два способа деления с остатком. Уметь делить «уголком» | Фронтальный | Алгоритм письменного деления | |||
28 | Взаимосвязь компонента с остатком. Способы | Изуче-ние | Деление с остатком. Правило нахождения делимого по делителю, значению частного и остатку | Знать: – о взаимосвязи – способы деления с остатком | Фронтальный | Способы деления с остатком | |||
29– | Закрепление навыков письменного умножения многозначного числа на однозначное и деления с остатком | Закрепление изученного | Умножение 2–4-значного числа на однозначное, | Уметь умножать однозначное число на однозначное и делить с остатком | Фронтальный | ||||
31– | Случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя. Решение | Закрепление изученного | Решение текстовых задач. Отработка навыка делить с остатком и решать задачи | Уметь: – делить с остатком; – решать задачи | Фронтальный. Мате- ческий диктант |
| |||
33 | Проверочная работа по теме «Деление с остатком» | Конт-роль знаний и умений | Проверка усвоения смысла деления с остатком и способов деления с остатком | Уметь выполнять способы деления с остатком | Самопро- | ||||
34 | Анализ ошибок. Деление с остатком. Решение задач | Закрепление изученного | Решение текстовых задач. Работа над совершенствованием умений делить с остатком и решать | Уметь: – сравнивать, делать выводы; – самостоятельно | Фронтальный | Смысл деления с остатком | |||
35– | Деление на 10, 100, 1000. Решение задач разных | Закрепление изученного | Решение текстовых задач. Совершенствование знаний о делении с остатком | Знать случаи деления с остатком на 10, 100, 1000 | Фронтальный | ||||
37 | Контрольная работа | Конт-роль знаний и умений | Выполнение заданий контрольной | Уметь самостоятельно выполнить задания контрольной работы | Самопроверка | ||||
Умножение многозначных чисел (12 ч) | |||||||||
38 | Анализ контрольной работы. Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного умножения на двузначное число | Комбинирован-ный | Умножение Подготовка к знакомству с алгоритмом умножения на двузначное число | Знать: – разрядный состав многозначных – распределительное свойство умножения; – смысл умножения; – приемы устного умножения на двузначное число | Практическая работа | Повторение распределительного свойства умножения | |||
39– | Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями | Коллективная работа | Умножение 2–4-значного числа на двузначное | Знать алгоритм умножения на двузначное число в столбик | Фронтальный | ||||
43 | Умножение многозначного числа на трехзначное. Математический диктант | Изуче-ние нового материа-ла | Умножение | Знать случаи письменного умножения на трехзначное число | Фронтальный | ||||
44 | Контрольная работа по итогам I триместра. | Конт-роль знаний и умений | Выполнение заданий контрольной | Уметь самостоятельно выполнить задания контрольной работы | Самопроверка | ||||
45 | Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на трехзначное, когда в записи второго множителя есть нули. Устный счет. | Закрепление изученного | на трехзначное. Закрепление умений решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника | Уметь умножать многозначные числа в столбик и решать задачи | Фронтальный | Умножение | |||
46 | Проверочная работа по теме «Умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное» | Конт-роль знаний и умений | Проверка: усвоения алгоритма умножения, правил о порядке выполнения действий в выражениях | Знать правила выполнения действий в выражениях. Уметь умножать многозначные числа | Самопроверка | ||||
47 | Анализ проверочной работы. Закрепление вычислительных навыков и умений | Закрепление изученного | Умножение | Уметь умножать многозначные числа и решать задачи | Фронтальный | Знакомство с умножением 2–4-значного числа на трехзначное | |||
48 | Проверочная работа по теме «Решение задач» | Конт-роль знаний и умений | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать | Самопроверка | ||||
49 | Анализ проверочной работы. Закрепление вычислительных навыков умножения | Закрепление изученного материа-ла | Умножение Совершенствование вычислительных навыков | Уметь исправлять ошибки | Работа в парах | Умножение 2–4-знач-ного числа на трехзначное | |||
Деление многозначных чисел (16 ч) | |||||||||
50 | Взаимосвязь умножения Взаимосвязь компонентов и результатов деления | Комбинирован-ный | Алгоритм письменного деления и умножения. Повторение: случаи табличного умножения и деления. Правила деления суммы на число | Уметь: – классифицировать выражения по различным признакам; – объяснять взаимо-связь компонентов и результата деления (без остатка и с остатком) | Фронтальный | ||||
51 | Деление суммы на число | Закрепление изученного | Повторение правила деления суммы на число | Знать правило деления суммы на число, деление с остатком | Фронтальный | ||||
52– | Алгоритм письменного деления на однозначное число. Решение задач. Математический диктант | Комбинирован-ный | Деление 3–6-знач- | Уметь разъяснять алгоритм письменного деления на однозначное число | Фронтальный | ||||
56– | Закрепление изученного материала по теме «Деление многознач-ных чисел» | Закрепление изученного | Правила деления 3–6-значного числа на однозначное | Знать алгоритм письменного | Фронтальный | ||||
58– | Контрольная работа. Анализ контрольной работы | Конт-роль знаний и умений | Проверка знаний и умений. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | Уметь: – анализировать и исправлять ошибки; – работать с калькулятором | Самопроверка | ||||
60– | Повторение материала по темам: «Умножение многознач-ных чисел», «Деление на однозначное число» | Закрепление изученного мате- | Правила деления 3–6-значного числа на однозначное | Уметь применять вычислительные навыки при выполнении практических заданий | Работа в парах | ||||
62– | Повторение материала по темам: «Умножение многознач-ных чисел», «Деление на однозначное число» | Закреп- ного материа-ла | Решение текстовых задач арифметичес- ким способом | Уметь решать задачи различных типов | Фронтальный | ||||
Деление многозначных чисел (10 ч) | |||||||||
66 | Письменное деление многозначного числа на однозначное число. Решение задач | Закрепление изученного материа-ла | Деление 3–6-знач- | Уметь применять вычислительные навыки при решении задач | Фронтальный | ||||
67– | Письменное деление на двузначное число. Правило деления числа на произведение | Комбинирован-ный | Деление 3–6-знач- | Уметь: – решать задачи; – делить «уголком» на двузначное число; – рассуждать | Фронтальный | ||||
70– | Прикидка результата деления на двузначное и трехзначное число. Признаки деления на 4 | Комбинирован-ный | Деление 3–6-знач- | Знать: – способы прикидки результата деления на однозначное число; – признаки деления на 4 | Фронтальный | Деление 3–6-знач-ного числа на двузначное | |||
72 | Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на двузначное». | Практическая | Деление 3–6-значного числа на двузначное. Проверка сформированности навыков письменного деления. Работа над совершенствованием навыков письменного деления и умений решать задачи. Рассмотрение и анализ ошибок, допущенных в проверочной работе | Знать: – правило деления числа на произведение чисел; – о взаимосвязи компонентов и результатов действия деления. Уметь: – производить деление многозначных чисел «уголком»; – анализировать и обобщать | Самопроверка. Фронтальный | Деление 3–6-знач-ного числа на трехзначное | |||
73 | Анализ ошибок, допущенных | ||||||||
74– | Повторение по теме «Деление многознач-ных чисел» | Закрепление изученного мате- | |||||||
Действия с величинами (16 ч) | |||||||||
76 | Повторение известных | Комбинирован-ный | Сравнение предметов по разным признакам. Повторение известных единиц длины и площади | Знать: – известные вели- – единицы величин и их соотношения | Фронтальный | ||||
77 | Единица длины – миллиметр | Комбинирован-ный | Единицы длины, Совершенствование навыков решения геометрических задач | Знать новую единицу длины – миллиметр, ее соотношение с другими единицами длины. Уметь выполнять сложение величин | Фронтальный | ||||
78 | Единицы длины и их соотношение | Комбинирован-ный | Единицы длины, | Уметь: – переводить одни единицы величин в другие; – складывать, вычитать величины; – умножать и делить именованные числа на натуральное число | Фронтальный | Сложение и вычитание величин. Умножение и деление величины на число | |||
79 | Единицы массы и их соотношение | Комбинирован-ный | Единицы массы, соотношение единиц массы. Работа над развитием умений выделять закономерности. Формирование представлений о массе конкретных предметов и тел. Повторение: деление с остатком | Знать единицы массы – тонна, центнер. Уметь выявлять их соотношение с килограммом и граммом | Фронтальный | ||||
80– | Соотношение единиц мас- сы. Решение задач с различными величинами | Комбинирован-ный | Решение текстовых задач с различными величинами. Работа над совершенствова- нием умения решать задачи. Закрепление навыка решения задач на нахождение площади прямоугольника и периметра, задач с единицами массы. Закрепление знания соотношений единиц величин | Знать правила измерения отрезков. Уметь: – сравнивать вели- – находить разности величин; – переводить | Фронтальный | Текстовые задачи на зависимость между величинами | |||
83 | Единицы времени. Соотношение единиц времени | Комбинирован-ный | Единицы времени, соотношение между ними. В процессе | Знать соотношения единиц времени. Уметь: – переводить из одних единиц в другие; – решать задачи с единицами времени | Фронтальный | ||||
84 | Решение задач с различными величинами. Единицы времени. Век | Комбинирован-ный | Решение текстовых задач с различными величинами. Закрепление знания соотношений единиц величин | Уметь: – выполнять сложение и вычитание величин; – рассуждать; – решать задачи с различными величинами | Фронтальный | Текстовые задачи на зависимость между величинами | |||
85 | Единицы | Закрепление изученного | Единицы площади, соотношение этих единиц. Решение геометрических задач | Знать единицы Уметь соотносить единицы площади, решать геометрические задачи | Фронтальный | ||||
86– | Решение задач с различными величинами. Математический диктант | Закрепление изученного мате- | Решение текстовых задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков решать задачи. Систематизация знаний о величинах и их единицах | Знать: – новую единицу времени – век; – правила выполнения порядка действий в выражении. Уметь решать задачи с изученными величинами | Фронтальный | Текстовые задачи на зависимость между величинами | |||
88 | Объем. Единицы измерения объема | Комбинирован-ный | Знакомство с новой величиной – объемом и его единицами: 1 см3, 1 дм3 = | Знать: – новую величину – объем; – соотношение единиц объема | Фронтальный | Единицы объема, соотношение между ними | |||
89 | Контрольная работа по итогам II триместра. | Конт-роль знаний и уме- ний | Выполнение заданий контрольной | Уметь самостоятельно выполнить задания контрольной работы | Самопроверка | ||||
90 | Анализ ошибок. Устный счет. | ||||||||
91 | Решение | Закрепление изученного | Текстовые задачи на зависимость между величинами | Уметь переводить одни единицы величин в другие и решать задачи | Фронтальный | ||||
Скорость движения (14 ч) | |||||||||
92 | Скорость | Комбинирован-ный | Текстовые задачи на зависимость между величинами. Знакомство с понятием «скорость», с единицами измерения величины «скорость». Решение задач на нахождение скорости и расстояния | Знать: – понятие «скорость»; – единицы измерения величины «скорость». Уметь решать задачи на нахождение скорости и расстояния | Фронтальный | ||||
93 | Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние | Комбинирован-ный | Текстовые задачи на зависимость между величинами. Соотношение между различными единицами измерения скорости | Уметь: – объяснять взаимосвязь между величинами; – переводить одни единицы величин в другие | Фронтальный | ||||
94 | Соотношение единиц скорости | Комбинирован-ный | Текстовые задачи на зависимость между величинами. Продолжение работы над усвоением понятия «скорость» | Уметь решать Знать о соотношении между различными единицами измерения скорости | Фронтальный | ||||
95– | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | Комбинирован-ный | Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Правило нахождения времени движения по известной скорости и расстоянию. Решение задач на движение. Работа по развитию умения переводить скорость в другие единицы измерения | Знать взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Уметь: – решать задачи на нахождение скорости и расстояния, на движение, встречное движение; – переводить скорость в другие единицы измерения | Фронтальный | Текстовые задачи на зависимость между величинами | |||
99 | Контрольная работа | Конт-роль знаний и умений | Проверка сформированности вычислительных навыков | Самостоятельный | |||||
100– 103 | Анализ контрольной работы. Решение задач на движение двух объектов | Закрепление изученного мате- | Совершенствование умения решать задачи на движение. Введение понятия «встречное движение». Рассмотрение условия задачи на встречное движение с помощью чертежа | Знать правила нахождения неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делителя. Уметь: – находить ошибки; – решать задачи разными способами | Фронтальный | ||||
104 | Проверочная работа по теме «Скорость движения» | Конт-роль знаний и умений | Проверка умений | Фронтальный | |||||
105 | Анализ проверочной работы. Решение задач на движение двух объектов | Закрепление изученного | Исправление недочетов. Продолжение работы по решению задач на движение | Уметь находить ошибки и исправлять их | Фронтальный | ||||
Скорость движения (6 ч) | |||||||||
106– 111 | Решение направлении. Порядок выполнения действий в | Закрепление изученного мате- | Знакомство с новым видом задач на движение в одном направлении. Работа по закреплению знания взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния | Уметь: – решать задачи – рассуждать; – применять взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние | Фронтальный | ||||
Уравнения (7 ч) | |||||||||
112 | Знакомство с уравнениями | Комбинирован-ный | Ознакомление с понятиями «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения». Формирование умений составлять уравнения по данному условию и их решение. Правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления | Знать: – понятия «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения»; – правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления. Уметь: – записывать решения простейших уравнений; – решать простейшие уравнения, анализировать и выделять существенные признаки | Фронтальный | Уравнения. Способы решения уравнений | |||
113 | Корень уравнения. Способы решения уравнения | Комбинирован-ный | Фронтальный | ||||||
114– 115 | Составление уравнений по данному условию, по схеме | Комбинирован-ный | Формирование | Уметь: – записывать решения простейших уравнений; – решать простейшие уравнения, анализировать и выделять существенные признаки | Фронтальный | Решение задач способом составления уравнений | |||
116 | Решение задач способом составления уравнений | Комбинирован-ный | Уметь решать задачи способом составления уравнений | Фронтальный | |||||
117– 118 | Проверочная работа по теме «Уравнение». | Конт-роль знаний и умений | Проверка умений решать уравнения и задачи на взаимосвязь величин | Уметь решать уравнения и задачи | Фронтальный | ||||
Анализ проверочной работы. Устный счет. | |||||||||
Числовые и буквенные выражения (15 ч) | |||||||||
119 | Числовые и буквенные | Комбинирован-ный | Разъяснение понятия «буквенное связи с числовыми выражениями. Работа по формированию умений составлять буквенные выражения по схеме, вычислять значения выражений | Уметь: – находить числовые значения простейших буквенных выражений; – решать задачи на движение | Практическая работа | Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв |
| ||
120 | Контрольная работа по итогам учебного года | Конт-роль знаний и умений | Проверка сформированности умений: решать задачи на движение, нахождение площади и периметра прямоугольника | Уметь: – сравнивать вели- – вычислять значения выражений | Самостоятельная работа | ||||
121 | Анализ ошибок контрольной работы | Практи-кум | Уметь находить и исправлять | Коллективная работа | |||||
122 | Числовые | Практи-кум | Формирование умения находить значения буквенного выражения при данных числовых значениях входящих в него букв. Представления о числовых и буквен-ных выражениях, взаимосвязь между ними | Уметь находить | Фронтальный | Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв | |||
123 | Решение «усложнен-ных» уравнений | Комбинирован-ный | Формирование умения решать усложненные уравнения | Уметь: – решать усложненные уравнения; – рассуждать и объяс-нять способ действия | Фронтальный | Способы решения уравнений | |||
124– 128 | Решение задач способом составления уравнений | Практи-кум | Проверка умения решать задачи способом составления уравнений | Уметь решать задачи способом составления уравнений | Фронтальный | Решение задач способом составления уравнений | |||
129 | Решение задач разных видов. Решение уравнений. Буквенные выражения. Математический диктант | Практикум. Повторение и систематизация ЗУН | Решение текстовых задач. Формирование умения записывать уравнения по данному условию. Повторение ранее изученного мате- | Уметь: – составлять уравнения по данному условию, по схеме; – решать задачи способом составления уравнений; – анализировать, рассуждать | Фронтальный | ||||
130– 131 | Проверочная работа по теме «Уравнения. Буквенные и числовые выражения». | Провер-ка и контроль знаний | Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | Самоконтроль | |||||
Анализ проверочной работы | |||||||||
132– 133 | Повторение пройденного материала по теме «Действия с многозначными числами» | Повторение и обобщение ЗУН | Алгоритмы сложения и вычитания | Уметь вычислять значения выражений с многозначными числами | Фронтальный | ||||
Повторение и закрепление (3 ч) | |||||||||
134– 135 | Повторение материала геометричес-кого содер-жания. Ре-шение задач на нахож-дение пло-щади и пе-риметра прямоуголь-ника, на нахождение объема, на движение | Повторение и систематизация ЗУН | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь выполнять | Фронтальный | ||||
136 | Повторение материала по теме «Решение задач, связанных с бытовыми ситуациями» | Повторение и систематизация ЗУН | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать | Фронтальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. 4 класс. УМК "Школа 2100".
Планирование уроков математики, русского языка, чтения, окружающего мира, ИЗО, труда....
Календарно-тематическое планирование , 2 класс
Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...
Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы с 1 по 4 класс и календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"...