рабочая программа по математике для 2 класса
рабочая программа (математика, 2 класс) по теме
рабочая программа по математике для 2 класса по ФГОС "Начальная школа -21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 46.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по математике и авторской программы«Математика 1-4 классы.» В.Н.Рудницкая ( Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.
Цели и задачи обучения математике. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
предоставление младшим школьникам основ начальных
математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой. Стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответс твующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики
Личностными результатами обучения учащихся являются:
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
способность к самоорганизованности;
высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие u1091 учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности;
активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Практическая часть:
Класс 1
Количество часов: всего 132 ч. в неделю 5
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | итого |
32 | 28 | 40 | 32 |
Виды практических работ | Всего | ||
ПРОВ./РАБ. | КОНТР./РАБ. | ||
1 четверть | 2 | 2 | 4 |
2 четверть | 2 | 1 | 3 |
3 четверть | 3 | 1 | 4 |
4 четверть | 1 | 1 | 2 |
Всего за уч. год | 8 | 5 | 13 |
Календарно-тематический план.
№ п /п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата | Повторение | Примечания | |
План. | Факт. | |||||
I четверть (32 часа) | ||||||
Сложение и вычитание в пределах 100 | 41 | |||||
1 | Числа 10, 20, 30,…,100 | 1 | Счет чисел | |||
2 | Десяток. Счёт десятками до 100. | 1 | Устный счёт в пределах 20 | |||
3 | Чтение и запись цифрами двузначных чисел | 1 | ||||
4 | Входная контрольная работа (усвоение курса математики за 1-ый класс). | 1 | ||||
5 | Образование и запись чисел. | 1 | Счет чисел | |||
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | Устный счёт в пределах 20 | |||
7 | Луч | 1 | ||||
8 | Луч и его обозначение | 1 | ||||
9 | Луч – бесконечная фигура | 1 | луч | |||
10 | Числовой луч | 1 | Устный счёт в пределах 20 | |||
11 | Координата точки | 1 | ||||
12 | Построение точек с заданными координатами | 1 | Числовой луч, единичный отрезок, координата точки, граф | |||
13 | Метр | 1 | ||||
14 | Соотношения между единицами длины | 1 | Метр, дециметр, сантиметр | |||
15 | Путешествие в прошлое | 1 | ||||
16 | Запись и сравнение двузначных чисел. Луч. | 1 | ||||
17 | Многоугольник и его элементы | 1 | Устный счёт в пределах 20 | |||
18 | Многоугольник. Угол . Прямой угол. Исследовательская работа. | 1 | ||||
19 | Обозначение многоугольника буквами | 1 | Многоугольник и его элементы | |||
20 | Сложение и вычитание вида 26+2,26-2,26=10, 26-10 | 1 | ||||
21 | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел | 1 | ||||
22 | Проверочная работа №1.Сложение и вычитание вида 26+2,26-2,26=10, 26-10 | 1 | Устный счёт в пределах 20 | |||
23 | Запись сложения столбиком | 1 | ||||
24 | Сложение столбиком | 1 | ||||
25 | Закрепление. Сложение столбиком | 1 | ||||
26 | Проверочная работа №2. Сложение двузначных чисел | 1 | ||||
27 | Запись вычитания столбиком | 1 | ||||
28 | Закрепление. Вычитание столбиком | 1 | Составление задачи по чертежу | |||
29 | Сложение и вычитание столбиком | 1 | ||||
30 | Сложение двузначных чисел (общий случай) | 1 | ||||
31 | Сложение двузначных чисел | 1 | ||||
32 | Итоговая контрольная работа № 2 за I четверть. | 1 | ||||
II четверть (28 часа) | ||||||
1 | Вычитание двузначных чисел (общий случай) | 1 | Устный счёт в пределах 20 | |||
2 | Вычитание двузначных чисел | 1 | ||||
3 | Закрепление. Вычитание двузначных чисел | 1 | ||||
4 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник. | 1 | ||||
5 | Периметр многоугольника | 1 | Устный счёт в пределах 20 | |||
6 | Вычисление периметров любых многоугольников | 1 | ||||
7 | Окружность, её центр и радиус | 1 | ||||
8 | Построение окружности с помощью циркуля | 1 | ||||
9 | Закрепление. Окружность | 1 | ||||
10 | Взаимное расположение фигур на плоскости | 1 | ||||
11 | Решение практических задач | 1 | ||||
Таблица умножения однозначных чисел | 68 | |||||
12 | Умножение и деление на 2 | 1 | ||||
13 | Половина числа | 1 | ||||
14 | Закрепление. Умножение и деление на 2. Половина числа | 1 | ||||
15 | Умножение и деление на 3. | 1 | Умножение и деление на 2 | |||
16 | Таблица умножения на 3. Треть числа | 1 | ||||
17 | Деление на 3 Треть числа | 1 | ||||
18 | Проверочная работа №3. Треть числа. | 1 | ||||
19 | Умножение и деление на 4 | 1 | Умножение и деление на 3 | |||
20 | Таблица умножения на 4 | 1 | ||||
21 | Деление на 4 | 1 | ||||
22 | Четверть числа | 1 | ||||
23 | Табличные случаи умножения и деления на 2, 3,4. | 1 | ||||
24 | Решение задач по теме «Числа и вычисления» | 1 | Числа и вычисления | |||
25 | Решение задач по теме «Величины» | 1 | Величины | |||
26 | Итоговая контрольная работа № 3 за II четверть. | 1 | ||||
27 | Дополнительные задачи по теме «Числа и вычисления» | 1 | Числа и вычисления | |||
28 | Проверочная работа № 4. «Простые задачи на умножение и деление» | 1 | Простые задачи на умножение и деление | |||
3 четверть (40) | ||||||
1 | Умножение и деление на 5 | 1 | ||||
2 | Таблица умножения на 5 | 1 | ||||
3 | Деление на 5 | 1 | Таблица умножения на 5 | |||
4 | Пятая часть числа | 1 | ||||
5 | Путешествие в прошлое | 1 | Умножение и деление на 5 | |||
6 | Умножение и деление на 6 | 1 | ||||
7 | Таблица умножения на 6 | 1 | ||||
8 | Деление на 6 | 1 | ||||
9 | Шестая часть числа | 1 | Таблица умножения на 6 | |||
10 | Проверочная работа №5. Табличные случаи умножения и деления на 4,5,6. | 1 | ||||
11 | Площадь фигуры. Единицы площади | 1 | ||||
12 | Квадратный сантиметр | 1 | Умножение и деление на 6 | |||
13 | Квадратный дециметр | 1 | ||||
14 | Закрепление. Площадь фигуры. Единицы площади | 1 | Площадь фигуры. Единицы площади | |||
15 | Умножение и деление на 7 | 1 | ||||
16 | Таблица умножения на 7 | 1 | ||||
17 | Деление на 7 | 1 | Таблица умножения на 7 | |||
18 | Седьмая часть числа | 1 | Таблица умножения на 7 | |||
19 | Таблица умножения на 6 и 7. Площадь фигуры. | 1 | Умножение и деление на 7 | |||
20 | Умножение и деление на 8 | 1 | ||||
21 | Таблица умножения на 8 | 1 | ||||
22 | Деление на 8 | 1 | Таблица умножения на 8 | |||
23 | Восьмая часть числа | 1 | Таблица умножения на 8 | |||
24 | Проверочная работа №6.Умножение и деление на 8 | 1 | Умножение и деление на 8 | |||
25 | Умножение и деление на 9 | 1 | ||||
26 | Таблица умножения на 9 | 1 | ||||
27 | Деление на 9 | 1 | Таблица умножения на 9 | |||
28 | Девятая часть числа | 1 | Таблица умножения на 9 | |||
29 | Закрепление. Умножение и деление на 9 | 1 | Умножение и деление на 9 | |||
30 | Проверочная работа №7. Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9 | 1 | ||||
31 | Во сколько раз больше? | 1 | ||||
32 | Во сколько раз меньше? | 1 | ||||
33 | Кратное сравнение чисел | 1 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | |||
34 | Итоговая контрольная работа № 4 за III четверть. | 1 | ||||
35 | Практические приёмы сравнения чисел | 1 | ||||
36 | Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | ||||
37 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | ||||
38 | Нахождение нескольких долей числа | 1 | ||||
39 | Нахождение числа по нескольким его долям | 1 | ||||
40 | Решение обратной задачи | 1 | ||||
IV четверть (32 часа) | ||||||
Выражения | 20 | |||||
1 | Компоненты сложения и вычитания | 1 | ||||
2 | Компоненты умножения и деления | 1 | ||||
3 | Названия чисел в записях действий | 1 | Названия чисел в записях действий | |||
4 | Числовые выражения | 1 | ||||
5 | Значение числового выражения | 1 | ||||
6 | Проверочная работа №8. Числовые выражения | 1 | Числовое выражение и его значение | |||
7 | Составление числовых выражений | 1 | ||||
8 | Вычисление значений числовых выражений. | 1 | ||||
9 | Закрепление. Составление числовых выражений | 1 | ||||
10 | Числовые выражения. | 1 | ||||
11 | Угол. Прямой угол | 1 | ||||
12 | Практический способ определения угла | 1 | Прямой угол, непрямой угол | |||
13 | Прямоугольник | 1 | ||||
14 | Квадрат | 1 | ||||
15 | Свойства прямоугольника | 1 | ||||
16 | Закрепление. Свойства прямоугольника | 1 | Противоположные стороны, диагональ | |||
17 | Площадь прямоугольника | 1 | ||||
18 | Площадь квадрата | 1 | ||||
19 | Решение задач. Площадь прямоугольника (квадрата) | 1 | Площадь прямоугольника Площадь квадрата | |||
20 | Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника | 1 | Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника | |||
Повторение | 12 | Решение задач по основным содерж | ||||
21 | Сложение и вычитание в пределах 100 | 1 | ||||
22 | Умножение и деление в пределах 100 | 1 | ||||
23 | Итоговая контрольная работа № 5 за IV четверть. | 1 | ||||
24 | Умножение и деление в пределах 100. | 1 | ||||
25 | Числовые выражения | 1 | ||||
26 | Равенства | 1 | ||||
27 | Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | ||||
28 | Решение задач по основным содержательным линиям курса | 1 | ||||
29 | Решение задач по основным содержательным линиям курса | 1 | ||||
30 | Фигуры и величины | 1 | ||||
31 | Решение задач по основным содержательным линиям курса | 1 | ||||
32 | Фигуры и величины | 1 | ||||
132 | 132 |
Содержание курса.
Элементы арифметики
Сложение и вычитание в пределах 100
Чтение и запись двузначных чисел цифрами.
Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча.
Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел ( двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюнзенера.
Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора.
Таблица умножения однозначных чисел
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.
Доли числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа.
Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.
Отношения «меньше в …» и «больше в ,,,».Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Выражения
Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.
Величины
Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины ( 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины ( вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд). Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника ( квадрата). Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм , см , м )
Геометрические понятия
Луч , его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.
Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.
Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы.
Окружность, радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник ( квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Практические работы. Определение вида угла ( прямой, непрямой) , нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.
Требования к уровню подготовленности.
К концу обучения во 2 классе учащиеся по математике должны:
- называть:
- компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное; число большее ( меньшее) данного в несколько раз; фигуру, изображенную на рисунке (угол, окружность, многоугольник);
- различать:
- прямые и непрямые углы;
- периметр и площадь фигуры; элементы многоугольника: вершина, сторона, угол;
- сравнивать:
- любые двузначные числа;
- два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в…» , «меньше в …»;
- воспроизводить по памяти:
- результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления; соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм; определение прямоугольника ( квадрата);
- приводить примеры:
- числового выражения;
- использовать модели (моделировать учебную ситуацию);
- составлять и решать задачу по данной схеме;
- решать учебные и практические задачи
- читать и записывать цифрами любые двузначные числа;
- составлять простейшие числовые выражения (сумму, разность, произведение, частное);
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;
- выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100; применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия;
- вычислять периметр многоугольника;
- вычислять площадь прямоугольника ( квадрата);
- решать составные текстовые задачи в два действия ( в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
- строить окружность с помощью циркуля.
Перечень учебно – методического обеспечения.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Число | Примечание | |
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Учебно-методические комплекты (УМК) для 2 класса (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.) Стандарт начального образования по математике Примерная программа начального образования по математике к комплекту учебников «Начальная школа XI в.». Методические рекомендации «Методика обучения» В.Н.Рудницкая Учебник «Математика» (в 2-х частях)- В.Н. Рудницкая Рабочие тетради «Математика» №1 и №2 – В.Н.Рудницкая; Дополнительная тетрадь «Дружим с математикой» - Е.Э.Кочурова | К Д Д Д К К К | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки | |
2. | Печатные пособия | ||
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения Карточки с заданиями по математике для 3 класса (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки) Табель-календарь на текущий год | Д К/Ф Д | Например, с прозрачным клапаном для письма фломастером поверх условия задачи | |
3. | Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике курса математики) |
П | При наличии необходимых технических условий. | |
4. | Технические средства обучения (ТСО) | ||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц Магнитная доска Мультимедийный проектор Шкаф для хранения таблиц Принтер лазерный (по возможности) Принтер струйный цветной (по возможности) Фотокамера цифровая (по возможности) | Д Д Д Д Д Д Д | ||
Демонстрационные пособия | |||
Демонстрационная таблица умножения; карточки с целыми числами от 0 до 100; пустые карточки и пустые полоски с возможностью письма на них
Демонстрационная числовая линейка - числа от 0 до 1000 | Д/К Д | ||
5. | Экранно-звуковые пособия | ||
Видеофрагменты, отражающие основные темы обучения. | Д | При наличие технических средств | |
Занимательные задания по математике для 2 класса. | Д/Ф | ||
6. | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
Счетный материал от 0 до 100 Числовой квадрат от 0 до 100 Счетный материал от 0 до 1000 Весы настольные школьные и разновесы Линейка Циркуль Метры демонстрационные Наборы мерных кружек Рулетки Угольники классные Циркули классные Комплекты цифр и знаков Комплекты цифр и знаков («математический веер») Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками Набор геометрических фигур Модели объёмных фигур (шар, куб) Модель квадратного дециметра ( палетка) | Д Д Д Д К К Д Д Д Д Д К К Д Д Д Д | ||
8. | Игры и игрушки | ||
Настольные развивающие игры Набор ролевых конструкторов (например, Больница, Дом, Ферма, Зоопарк, Аэропорт, Строители, Рабочие и служащие и т.п) | П П | ||
9. | Оборудование класса | ||
Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала Подставки для книг, держатели для карт и т.п. | К Д Д Д Д | В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |
Список литературы.
1. 2 кл. Авторы В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.
2. рабочая тетрадь . 2 кл. № 1, 2.
3. Методика обучения. 2 кл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математикедля 4 класса. УМК "Перспектива"
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ, Образовате...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...
Комментарии
рабочая программа
хорошая рабочая программа по математике по ФГОС