КВМ для 1 класса
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме
Итоговое занятие по математике в рамках проведения предметных недель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник - игра по математике | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КВМ для 1-х классов.
Царица Математика
Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь.
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего арифметику знать!
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня у нас математический КВН и на этой сцене встречаются две команды: команда КВН 1-го «А» класса " БАМ" и команда КВН 1-го «Б» класса "Квадрат".(Под музыку входят команды)
Встречайте их:
Команда «Квадрат»,
Команда «БАМ»!
Ну что же, ребята, команды готовы,
Пора поединок теперь начинать.
Пусть каждый готовить смекалку и юмор
И курс на победу держать!
Царица Математика
-Открыть заседание Клуба Веселых Математиков!
Капитанов прошу представить команды!
Капитан команды «БАМ»
Наша команда:
БАМ!
Наш девиз:
Будем активно мыслить!
Приветствие:
Желаем нынче воспитать такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить!
Наша песня:
Смелей, математик, взлети над трибуной,
Жюри с высоты огляди!
Мы нашей команде победу добудем,
Оставим вас всех позади!
Капитан команды «Квадрат»
Наша команда:
Квадрат!
Наш девиз:
У нашего квадрата все стороны равны.
Наши ребята дружбой сильны!
Приветствие:
Наша команда квадрат приветствует собравшихся ребят!
Желаем всем победить, а себе не проиграть!
Наша песня:
Рисовать квадрат и круг,
Знать где север, а где юг,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе,
Вычитать и умножать, и жюри не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Ведущий :
- Заправлены в планшеты вопросы и ответы,
И капитан команды готов в суровый бой.
Команда с нетерпением ждет своего сражения,
Болельшики готовы за нас стоять гурьбой.
Пришло время познакомить вас с жюри.(Знакомство с жюри).
Сегодня в жюри:…, …,….
Ведущий:
-Первый конкурс «Разминка»
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово – 3 ( хлопнуть в ладоши)
Приз немедленно бери…
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых…две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два,…марш»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше…пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать,
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность взять?!
А теперь задания:
- Как называется предмет, на котором вы решаете задачи и выражения?
- Какой знак ставится при вычитании чисел?
- Как называется цифра, которая < 1?
- Какой знак ставится при сложении чисел?
Молодцы! Первый конкурс, разминка, окончен.
Следующий конкурс:
Задачи – смекалки:
а) Один ослик нес 10кг сахара, а другой – 10кг ваты. У кого ноша была тяжелее? ( ни у кого, одинаково)
б) Шел человек в город, а навстречу ему шли 4 его знакомых. Сколько человек шло в город? ( один)
в) Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры нужно было встать в пары. Сколько мальчиков включилось в игру? ( 4)
г) Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше Марина или Дима?( Дима)
д) Ствол у дуба толще, чем у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол у березы. Что толще дуб или береза?(дуб)
е) Как-то четверо ребят, с горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились? (2)
ж) Скоро 10 лет Сереже
Диме нет ещё 6.
Дима все еще не может
До Сережи дорасти.
А на сколько лет моложе
Мальчик Дима, чем Сережа? ( на 4, 9-5=4)
з) Под кустами, у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать?(4)
И) У бандитов изъяли 4 крупных драгоценных камня двух цветов: красного и зеленого. Причем красных камней было больше, чем зеленых. Сколько камней каждого цвета было у бандитов? ( 3 красных и 1 зеленый)
К) Летело по небу 3 курицы и 2 петуха. Сколько птиц летело по небу? ( 0, петухи и куры не летают)
Л) В квадратной комнате нужно расставить 4 стула так, чтобы у каждой стены стояло по два стула. ( по углам)
М) на столе лежали: помидор, яблоко, апельсин и огурец. Дети съели все фрукты. Что осталось на столе? ( овощи)
Молодцы!
Конкурс капитанов:
-Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда ( отца моего отца) Петром Николаевичем. Угадайте, как зовут моего отца. ( Сергей Петрович)
Ведущий:
Отгадайте ребусы:
По 2 л – подвал 3, он – трон
6, - шест с3ж - стриж
5, но – пятно 7я – семья
Ведущий:
Немного отдохнем.
Вы должны закончить начатое мной предложение:
- Утром я пошёл в школу, а вернулся домой…. (днём).
Я редко хожу в кино, а старший брат….. (часто). Мы завтракаем утром, а ужинаем ……… (вечером). Солнышко светит днём, а луна…. (ночью).
После зимы наступает весна, а после весны ….. (лето). Раньше наступает осень, а зима…….. (позже). Молодцы, а теперь продолжим!
Конкурс «Лучший счетчик»
Проверим, умеете ли вы считать, вставьте знаки действий:
9… 1= 10 8…1= 7 1…1= 2
7…1= 6 6…2= 8 8…5= 3
1…2= 3 4…2= 6 3…3= 6
5…3= 2 1…1= 0 2…3= 5
Следующий конкурс «Самый умный»
Соедини выражение с его ответом
3 + 4 8 6 + 4 5 3 + 2 2
4 – 2 7 8 – 3 2 6 – 4 9
9 – 1 2 1 + 1 10 7 + 2 5
Подходит к концу наше заседание КВМ, объявляется
Последний конкурс "Домашнее задание".
Первыми показывают…
" Квадраты»
«БАМ»
1. Сценка «Треугольник и квадрат»
Жили – были 2 брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный.
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный, вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат
- Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
-Смотри: ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил:
-Брат, я же старше, я – квадрат!
И сказал еще нежней:
-Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет, воровато,
Срезать младшему углы.
Уходя, сказал:
-Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься – без углов!
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад:
Поглядел он – нет квадрата!
Вот так месть!
Теперь у брата 8 новеньких углов!
2. Сценка про ноль и единицу.
Вот это ноль – иль ничего,
Послушай сказку про него.
Сказал веселый круглый ноль
Соседке единице:
- С тобою рядышком, позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
-Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль:
- Я признаю, что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою!
Так одинока ты сейчас.
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа!
Напрасно думают,
Что ноль играет маленькую роль!
Мы двойку в 20 превратим,
Из троек и четверок,
Мы, если только захотим,
Составим 30, 40.
Пусть говорят, что мы ничто,
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет 100,
Из двойки целых 200!
Молодцы!
Ведущий :
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнирах отличился.
Предоставляем слово уважаемому жюри.
Царица Математики:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего Арифметику знать!
( Оглашение результатов)
Ведущий :
-Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук;
Надежду нынешнего века –
Вместе: Царицу всех земных наук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...