Этапы работы | Содержание этапа | Цели и задачи этапа |
- Организационный момент.
| Определение своего настроения на начальном этапе урока. Чтение стихотворения. Гимнастика для рук. | Цель: обеспечить благоприятную обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию. Задачи: - развитие умственной привычки к быстрому переходу от психического состояния во время перемены к рабочему состоянию сознания, возникающему в начале урока; - развитие внимания; - гимнастика для рук Методы: рифмованное начало урока |
- Устный счет
| 1.На доске ряд чисел 35, 33, 73,14,23,68,91,42 - посмотрите на ряд чисел. - что это за числа? - почему? - прочитайте их. - расположите в порядке убывания (1 – у доски) - назовите число в котором количество десятков равно количеству единиц - назовите число в котором количество десятков больше чем количество единиц - назовите число в котором количество десятков меньше чем количество единиц - назовите число в котором сумма цифр равна 10 Вы расставили числа, перевернем их и увидим, что каждому человеку нужно - зачем человеку здоровье? 2. Решение задач. Ежик не делал зарядку, долго сидел у телевизора, мало гулял, очень тепло одевался и поэтому заболел. Доктор велел ему принимать лекарства. Ему надо пить по 2 таблетки 3 раза в день. Сколько таблеток он выпивает в день. Почему он заболел? Зайчик съедал по 3 морковки: утром , днём и вечером. Сколько морковок он съедал за день. Чем полезна морковка? Сколько морковок нужно съедать в день вам 3. Работа в группах. Определить длину пути.
| Цель: совершенствовать навыки устного счёта. Задачи: - развивать навык нумерации чисел в пределах 100; - проверить знание приемов устных вычислений; - закреплять умение заменять действие сложения умножением; - нахождение длины ломаной с одинаковыми звеньями способом умножения. Методы репродуктивный, словесный, наглядный, групповая работа. Методы стимулирования: оценочный и рефлексивный. Методы контроля: устный контроль. Средства обучения: набор карточек с числами и буквами; карточки-схемы. |
- Изучение нового учебного материала
| Решение задач На доске картинки (4 тарелки, на каждой по 1 яблоку) Учитель читает задачу: На каждой тарелке 1 яблоко. Сколько яблок на 4 тарелках? Как записать решение этой задачи математическим выражением? Ученик – у доски, дети – в тетрадь. - Замените сложение умножением ученик у доски дети в тетрадь. Задача: на доске картинки (4 пустые тарелки) После обеда на столе осталось 4 тарелки. Ни на одной из них не было ни одного яблока. Сколько всего яблок на этих тарелках? Как будем решать задачу? (мнение детей выслушиваются) - Как думаете, какое решение будет верным? Докажите. Ученик у доски – дети в тетрадь. - Замените сложение умножением. Дети пишут самостоятельно. Посмотрите на решение задачи, подумайте и попробуйте назвать тему урока. (определение темы и цели урока) Физминутка для глаз | Цель: познакомить с приемом умножения 1 и 0 Задачи: - раскрыть конкретный смысл умножения 1 и 0; - способствовать формированию умения применять полученные знания в различных видах задания; - развивать мыслительную деятельность, умение решать задачи. Метод обучения: частично-поисковый, исследовательский, наглядный. Метод стимулирования: оценочный, рефлексивный. Методы контроля: устный контроль. Средства обучения: карточки
|
- Закрепление учебного материала
| Решение примеров. (устно) Карточки на доске 1*7 0*3 1 * 10 0 * 48 1 * 53 0 * 200 Детям предлагается хором договорить фразу: -при умножении 1 на любо число получается…. -при умножении 0 на любое число получается ….. Вывод: 1*а =а 0*а=0 - Что обозначают буквы в этой записи. Работа по учебнику №1 стр. 45 Самопроверка – на доске записаны ответы.
Дифференцированная работа по карточкам Выполнить рисунок и решить задачу: Оля купила 9 карандашей по 1 рублю каждый. Сколько стоила покупка? Записать и решить примеры в тетради. 0 * 15 1 * (30-23) 40 – 39 + 18 1 * 26 0 * (21 – 8) 17 + 80 + 3 Поставить вместо * знаки <, >, = 1 х 38 * 1 + 38 1 х 7 * 7+7+7+7+7 1 х 41 * 0 + 41 5 * 0 х 5 | Цель: проверить полученные знания приемов умножения 1 и 0. Задачи: - способствовать формированию умения умножать 1 и 0 на любое число; - развивать мыслительную деятельность, внимание обучающихся; - воспитывать дисциплинированность, внимание к слову учителя Метод обучения: репродуктивный, наглядный, словесный, частично-поисковый. Методы стимулирования: оценочный, рефлексивный. Методы контроля: устный, самоконтроль.
Средства обучения: демонстрационные карточки, дифференцированные карточки. |
- Подведение итогов.
Задание на дом.
6. Рефлексия
| - Умножение каких чисел мы рассмотрели сегодня? -Какое число получается при умножении 0 на любое число? - Какое число получается при умножении 1 на любое число? - Что было интересного на уроке? - Что сложным? Выставление оценок Домашнее задание: придумать и записать четыре выражения на умножение 0 на любое число и умножение 1 на любое число. Рефлексия. Поставьте магнит в том месте, где вы себя чувствуете? Я понял тему. Я понял и могу объяснить другому. Мне нужна помощь. | Цель: умение упражняться и использовать знания при решении других математических задач. Задачи: - выявление уровня сознания данного навыка; - умение анализировать свою работу и класса; - ставить цели на будущее. |