Урок математики в 1 классе "Число и цифра 4"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики.
ГБС(К)ОУ школы – интернат 8 вида.
1класс.
Тема: «Число и цифра 4.»
Цели: 1. Ознакомить учащихся с числом и цифрой 4, научить соотносить цифру с
числом предметов. Научить писать цифру 4.
2. Развивать и корригировать навыки устного счета, внимание, мышление, мелкую
моторику.
3. Воспитывать старание, интерес к предмету.
Оборудование и материалы: жетоны – кружочки; елочка; проектирование на экран задания на развитие мышления, внимания, памяти; презентация; трафареты деталей «Кошкин дом»; фигурки лисы, колобка; раздаточный материал «Треугольник. Квадрат»; счетные палочки; карточки п.А по теме урока; карточки с заданием по закреплению материала; цифра 4; фломастер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 1 классе "Число и цифра 4" | 46 КБ |
Презентация к уроку "Число и цифра 4" в 1 классе | 465.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
ГБС(К)ОУ школы – интернат 8 вида.
1класс.
Тема: «Число и цифра 4.»
Цели: 1. Ознакомить учащихся с числом и цифрой 4, научить соотносить цифру с
числом предметов. Научить писать цифру 4.
2. Развивать и корригировать навыки устного счета, внимание, мышление, мелкую
моторику.
3. Воспитывать старание, интерес к предмету.
Оборудование и материалы: жетоны – кружочки; елочка; проектирование на экран задания на развитие мышления, внимания, памяти; презентация; трафареты деталей «Кошкин дом»; фигурки лисы, колобка; раздаточный материал «Треугольник. Квадрат»; счетные палочки; карточки п.А по теме урока; карточки с заданием по закреплению материала; цифра 4; фломастер.
Ход урока:
- Организационный момент. – Сегодня у нас урок для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями, надо быть очень внимательным, активным. Тому, кто правильно и быстро будет выполнять задания, я буду давать отличительный знак - жетон.
- Сообщение темы и целей урока. – Сегодня мы познакомимся с новым числом и
цифрой 4.
- Развитие внимания, мышления: - А сейчас проведем разминку.
А) Что лишнее? (Интерактивная игра «Игры и
задания» 1-4 кл.)
Б) Найди недостающих фрагмент. Интерактивная
игра «Игры и задания» 1-4кл.)
4. Устный счет: А) Игра «Помоги ежику собрать яблоки» (слайд 2)
(решение примеров в пределах 3).
Б) Логическая задача: Над рекой летели птицы: голубь, щука и
синица. Сколько птиц? Ответь скорей! (Жетон).
Пальчиковая гимнастика: Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
5. Минутка чистописания: 1 2 3
- Подчеркните самое большое число
- Обведите в кружок самое маленькое число.
6. Работа по теме урока: А) Практическая работа (образование числа 4)
* Задача в стихах: Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки.
(Из заготовленных деталей собираю кошкин домик)
- Сколько окошек в домике у кошки? (4)
- Как получилось число 4? (3 и 1)
- Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки, а
в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам (карточки).
- Напишите в кружочках соответствующие знаки (+, =)
- Прочитайте запись: 3+1=4
- Давайте еще раз скажем, из каких чисел мы получили число 4?
* - Положите на парту 2 треугольника. Рядом положите 2 квадрата.
Ск. всего фигур вы положили? (4)
- Запишите в пустые квадраты цифры, соответственно нашим
действия, а в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам
(карточки).
- Напишите в кружочках соответствующие знаки (+, =)
- Прочитайте запись: 2+2=4
- Давайте еще раз скажем, из каких чисел мы получили число 4?
* - Положите на парту 1 палочку, во второй ряд положите 3 палочки.
Ск. всего палочек вы положили?
- Запишите в пустые квадраты цифры, соответственно нашим
действия, а в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам
(карточки).
- Напишите в кружочках соответствующие знаки (+, =)
- Прочитайте запись: 1+3=4
- Давайте еще раз скажем, из каких чисел мы получили число 4?
(Жетон).
Физкультминутка. Игра «Карлики и великаны».
Б) Работа с числовым рядом.
- Посмотрите на числовой ряд и скажите, за каким числом следует
число 4?
В) Знакомство с цифрой 4. – Число 4 мы обозначаем цифрой 4.
* Показ цифры: - Цифра 4 всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.
- На что еще похожа цифра 4? (на молнию)
- Покажите мне 4 пальца на правой руке.
- Где можно встретить число 4? (ножки у стола, лапки у кошки,
углы у книги и т.д.) (слайд 3)
* Графический анализ цифры с показом написания (две точки означают, что цифра пишется с разрывом). (слайд 4)
* Письмо цифры на доске, в воздухе, в тетради.
Г) Работа над составом числа 4.
- (Игровой момент) Ребята, вам всем знакома сказка «Колобок»? К
нам на урок забежала хитрая лиса из этой сказки. А в ее лапках мешок.
Кто догадается, кто в нем? Так вот Колобок просит нас о помощи и мы
должны ему помочь. Если мы выполним задание хитрой лисы, она
пообещала отпустить Колобка к бабушке и дедушке.
И вот ее задание:
- Дорисуйте в каждой группе столько предметов, чтобы их стало по 4.
(см. стр.4, Счет до 10 «Папка дошкольника»:
2 гриба, 3 цветка, 1 снежинка).
(Жетон).
Физкультминутка: «Черный кот».
7. Закрепление материала: А) Счет от 1 до 4 и обратно (хором, индивидуально).
Б) Работа по учебнику: стр. 87, №11
(решение примеров с вызовом к доске).
В) Работа по карточкам.
– Нарисуй на чашке столько горошин, сколько показывает цифра в
квадрате (стр.8 «Играя учимся считать»).
(Жетон)
8. Подведение итога урока: - С каким числом и какой цифрой мы сегодня
познакомились?
- Что вам понравилось сегодня на уроке?
Выделить более активных уч-ся (подсчет жетонов), подбодрить
остальных.
- А сейчас, наши жетоны превратятся в елочные украшения.
Произнесем хором:
Волшебство свершись быстрей! Елка, засветись скорей!
(Дети украшают елку).
- На этом наш урок окончен. Спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 + 1 = 3 2 – 1 = 1 3 – 1 = 2 3 – 2 = 1 2 + 0 = 2 1 + 1 = 2 3 - 0 = 3 Игра «Помоги ёжику собрать яблоки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема. Число и цифра 7
Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....
Урок математики 3 класс "Римские цифры" "Школа России"
ЦЕЛЬ УРОКА:Познакомить учащихся с римскими цифрами.Обобщить и применить знания и умения учеников для решения конкретных задач с римскими цифрами. Проконтролировать уровень усвоения учащимися нов...
Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".
Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100"...
Урок математики "Путешествие Колобка" (Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного)
Конспект открытого урока по математике по теме «Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного.»...
Урок математики в 1 классе "Цифры от 1 до 9. Письмо цифры 9""
Урок по учебнику Моро...
Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс
Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс...
Презентация к уроку математики ПНШ "Число и цифра 5"
Презентация по УМК ПНШ математика 1 класс...