Математика "Слагаемое. Сумма"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики по теме "Слагаемое. Сумма" разработан для 1 класса по программе "ШКола России" с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_summa.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Слагаемые. Сумма»
Цели: 1. Познакомить и сформировать умение пользоваться
математическими терминами «слагаемое», «сумма», «значение суммы». Совершенствовать вычислительные навыки.
2. Развивать умения сравнивать , анализировать, обобщать,.
Развивать математическую речь, интерес к математике.
3. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность,
умение работать в коллективе.
Оборудование: мел, доска, мультимедийная установка, интерактивная
доска, магнитная доска.
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний
- Задачи-шутки
- Стоя на одной ноге, гусь весит 2кг. Сколько он будет весить,
стоя на двух ногах?
- Я шёл, пятачок нашёл. С другом пойдём – сколько найдём?
- Вова за 1ч поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2ч?
- Работа с интерактивной доской
Сгруппируй геометрические фигуры.
(Даны: куб, цилиндр, конус, квадрат, круг, треугольник, ромб, шар)
- Устный счёт
- Сосчитай:
- От 1 до 10 и обратно;
- От 1 до 10 через один (Какие это числа?)
- От 2 до 10 через один (Какие это числа?)
- Просигналь ответ
- К 4 прибавить 2,
- 6 плюс 1,
- Какое число на 2 меньше, чем 8,
- Уменьши 10 на 1,
- 8 минус 1,
- Из 4 вычесть 2,
- Какое число больше 5 на 2,
- Самоопределение к деятельности
(работа на магнитной доске)
- У Веры 3 красных кружка и 2 синих кружка. Сколько всего кружков?
- Как вы узнали?
- Как можно эту запись прочитать по-разному?
- Можно ли по-другому прочитать эту запись?
- На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока.
- Работа с новой темой
(Работа с интерактивной доской)
На доске учитель рисует мешочек. Внизу на доске заготовлены карточки с названиями компонентов действия сложения, они закрыты ширмой, там же находятся цифры 3, 2 и5.
- Хрюша положил в мешочек 3 красных яблока и 2 жёлтых яблока.
(Дети передвигают в мешочек цифры 3 и 2)
- Что Хрюша сделал с яблоками? (сложил)
- Какое действие он выполнил? (сложение)
- Что он складывал? (3 яблока и 2 яблока)
- Как это записать?
- Числа, которые мы складывали, на математическом языке называются слагаемыми. (Открываются ширмы )
- Назовите первое слагаемое. (2)
- Назовите второе слагаемое. (3)
- Сколько яблок в мешочке? (5)
- Как можно назвать число 5? (ответы)
- В математике все эти ответы заменяют одним словом – сумма.
- Давайте расставим названия компонентов действия сложения над числами математической записи. (расставляют)
- Прочитайте запись, используя слова «слагаемое» и «сумма».
(Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма 5).
- Как можно прочитать запись на доске другим способом?
(Сумма двух слагаемых 2и 3 равна 5)
- Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл –
Видно ключик не нашёл,
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.
- Закрепление изученного материала.
- Работа по учебнику
- Откройте учебник на с. 86. Прочитайте, что мы сегодня должны узнать на уроке.
- Кто уже запомнил, как называются числа при сложении?
(Слагаемое, сумма)
- Прочтите правило и скажите, что нового вы узнали.
(Сумма – это не только результат, но и выражение.)
- Прочитайте выражение 4 + 3 = 7 по-разному.
((Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, сумма 7.
Сумма чисел 4 и 3 равна 7.).
№1 (с. 86).
- Кто сможет прочитать выражение? (4 + 2 = 6)
(Второе выражение хором читают девочки. Третье – мальчики).
- Работа в тетради на печатной основе.
- Откройте тетрадь на с.32. Прочитайте первое задание.
- Что такое слагаемые? (Числа, которые складываем)
- Какие равенства подчеркнули? Прочитайте их с ответом.
- Прочитайте следующее задание. Выполните его.
- Какое равенство составили к первому рисунку? (5 + 1 = 6).
- Какое равенство составили ко второму рисунку? (7 – 1 + 6)
- Оставьте рассказы по рисункам.
(Остальные задания учащиеся выполняют самостоятельно.
Самооценка с помощью «Светофора».)
Физкультминутка для глаз
(Используется электронная физкультминутка)
- Работа в парах
- Хрюша отправился в гости к Бемби. Они стали играть в лото.
(Учащимся раздаются карточки с записями выражений:
2 + 2, 5 + 1, 6 =6, 4 <6, 1+ 7, 1 + 1 + 2, 8 > 5, 3 = 3, 1 < 6, 4 + 2 )
Хрюша предложил Бемби выписать только суммы и найти их значения.
(Проверка выполняется с помощью интерактивной доски учащиеся группируют выражения: 2 + 2 = 4
5 + 1 = 6
7 + 1 = 8
1 + 1 + 2 = 4
4 + 2 = 6 )
- Бемби игра очень понравилась. Хрюша предложил Бемби отдохнуть
и пойти подышать воздухом во двор. Во дворе была красивая клумба с
цветами. Над клумбой порхали бабочки и мотыльки. Хрюша предложил Бемби сосчитать бабочек и мотыльков. Бемби согласился.
- Решение задачи. (Задача выполняется в рабочей тетради).
«Над клумбой порхало 3 бабочки крапивницы и 5 голубых мотылька. Сколько всего бабочек и мотыльков порхало над клумбой?»
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
- Давайте сделаем схему.
- Кого обозначим красными кружочками? (бабочек)
- Кого обозначим синими кружочками? (мотыльков)
- Ответьте на вопрос задачи.
- Как вы узнали? ( 3 + 5 = 8)
- Запишите решение в тетрадь.
- Прочтите запись разными способами.
- Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с.87).)
- Посмотрите на рисунок и скажите, кто ошибся. (Зайчик)
- В чём его ошибка? (Знак + показывает, что нужно двигаться вправо)
- Оцените свои знания с помощью «Светофора».
- Подведение итогов урока
- Какие математические термины вы сегодня узнали?
(Слагаемое, сумма)
- Что называем слагаемыми? (Числа, которые складываем.)
- Что называем суммой? (Ответ и выражение.)
- Домашнее задание (по желанию)
Учебник: с. 87, задание на полях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе (система Л.В.Занкова) «Значение суммы. Чтение и запись сумм, определение их значений».
Конспект урока математики в 1 классе (система Л.В.Занкова) «Значение суммы. Чтение и запись сумм, определение их значений»....
Тема урока «Прибавление суммы к сумме»
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления со способами прибавления суммы к сумме; учить применять правило прибавления суммы к сумме; продолжить формирование умений решать задачи; ра...
Конспект урока в 1 классе по математике "Сумма. Значение суммы."
Урок математики в 1 классе "Сумма. Значение суммы", уч. Аргинская, ОС Л.В. Занкова...
Вычитание суммы из числа и числа из суммы
В презентации представлены задания для закрепления темы "Вычитание суммы из числа и числа из суммы"....
Прибавление суммы к сумме
Презентация к уроку "Прибавление суммы к сумме". Программа "Перспективная начальная школа"....
Презентация "Сумма.Значение суммы".
Презентация к уроку математики в 1 классе....
Конспект урока на тему"Вычитание суммы из суммы" (УМК"ПНШ"2 класс)
Цель:способствовать развитию умения выполнять вычитание суммы из суммы.Личностные:- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; - проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотруднич...