Математика "Слагаемое. Сумма"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Воспитатель ГПД Жильцова Надежда Владимировна

Урок математики по теме "Слагаемое. Сумма" разработан для 1 класса по программе "ШКола России" с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_summa.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

«Слагаемые. Сумма»

Цели:  1. Познакомить и сформировать умение пользоваться

математическими  терминами «слагаемое», «сумма», «значение суммы». Совершенствовать вычислительные навыки.

             2. Развивать умения сравнивать , анализировать, обобщать,.

                 Развивать математическую речь, интерес к математике.

             3. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность,

                 умение работать в коллективе.

Оборудование: мел, доска, мультимедийная установка, интерактивная

                              доска, магнитная доска.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний

  1. Задачи-шутки
  1.  Стоя на одной ноге, гусь весит 2кг. Сколько он будет весить,

стоя на двух ногах?

  1.  Я шёл, пятачок нашёл. С другом пойдём – сколько найдём?
  2. Вова за 1ч поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2ч?
  1. Работа с интерактивной доской

Сгруппируй геометрические фигуры.

(Даны: куб, цилиндр, конус, квадрат, круг, треугольник, ромб, шар)

  1. Устный счёт
  1. Сосчитай:
  1. От 1 до 10 и обратно;
  2. От 1 до 10 через один (Какие это числа?)
  3. От 2 до 10 через один (Какие это числа?)
  1. Просигналь ответ
  1. К 4 прибавить 2,
  2. 6 плюс 1,
  3. Какое число на 2 меньше, чем 8,
  4. Уменьши 10 на 1,
  5. 8 минус 1,
  6. Из 4 вычесть 2,
  7. Какое число больше 5 на 2,

  1. Самоопределение к деятельности

(работа на магнитной доске)

  1. У Веры 3 красных кружка и 2 синих кружка. Сколько всего кружков?
  1. Как вы узнали?
  2. Как можно эту запись прочитать по-разному?
  3. Можно ли по-другому прочитать эту запись?
  1.      На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока.

  1. Работа с новой темой

(Работа с интерактивной доской)

     На доске учитель рисует мешочек. Внизу на доске заготовлены карточки с названиями компонентов действия сложения, они закрыты ширмой, там же находятся цифры 3, 2 и5.

  1. Хрюша положил в мешочек 3 красных яблока и 2 жёлтых яблока.

(Дети передвигают в мешочек цифры 3 и 2)

  1. Что Хрюша сделал с яблоками? (сложил)
  2. Какое действие он выполнил? (сложение)
  3. Что он складывал? (3 яблока и 2 яблока)
  4. Как это записать?
  5. Числа, которые мы складывали, на математическом языке называются слагаемыми. (Открываются ширмы )
  6. Назовите первое слагаемое. (2)
  7. Назовите второе слагаемое. (3)
  8. Сколько яблок в мешочке? (5)
  9. Как можно назвать число 5? (ответы)
  10. В математике все эти ответы заменяют одним словом – сумма.
  11. Давайте расставим названия компонентов действия сложения над числами математической записи. (расставляют)
  12. Прочитайте запись, используя слова «слагаемое» и «сумма».

(Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма 5).

  1. Как можно прочитать запись на доске другим способом?

(Сумма двух слагаемых 2и 3 равна 5)

  1. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Видно ключик не нашёл,

Чтобы ключик нам достать –

Надо на носочки встать.

  1. Закрепление изученного материала.
  1. Работа по учебнику
  1. Откройте учебник на с. 86. Прочитайте, что мы сегодня должны узнать на уроке.
  2. Кто уже запомнил, как называются числа при сложении?

(Слагаемое, сумма)

  1. Прочтите правило и скажите, что нового вы узнали.

(Сумма – это не только результат, но и выражение.)

  1. Прочитайте выражение 4 + 3 = 7 по-разному.

((Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, сумма 7.

Сумма чисел 4 и 3 равна 7.).

№1 (с. 86).

- Кто сможет прочитать выражение? (4 + 2 = 6)

(Второе выражение хором читают девочки. Третье – мальчики).

  1. Работа в тетради на печатной основе.
  1. Откройте тетрадь на с.32. Прочитайте первое задание.
  2. Что такое слагаемые? (Числа, которые складываем)
  3. Какие равенства подчеркнули? Прочитайте их с ответом.
  4. Прочитайте следующее задание. Выполните его.
  5. Какое равенство составили к первому рисунку? (5 + 1 = 6).
  6. Какое равенство составили ко второму рисунку? (7 – 1 + 6)
  7. Оставьте рассказы по рисункам.

(Остальные задания учащиеся выполняют самостоятельно.

Самооценка с помощью «Светофора».)

Физкультминутка для глаз

             (Используется электронная физкультминутка)

  1. Работа в парах
  1. Хрюша отправился в гости к Бемби. Они стали играть в лото.

(Учащимся раздаются карточки с записями выражений:

       2 + 2, 5 + 1, 6 =6, 4 <6, 1+ 7, 1 + 1 + 2, 8 > 5, 3 = 3, 1 < 6, 4 + 2 )

Хрюша предложил Бемби выписать только суммы и найти их значения.

     (Проверка выполняется с помощью интерактивной доски учащиеся группируют выражения: 2 + 2 = 4

                                                 5 + 1 = 6

                                                 7 + 1 = 8

                                                 1 + 1 + 2 = 4

                                                 4 + 2 = 6 )

  1. Бемби игра очень понравилась. Хрюша предложил Бемби отдохнуть

и пойти подышать воздухом во двор. Во дворе была красивая клумба с

цветами. Над клумбой порхали бабочки и мотыльки. Хрюша предложил Бемби сосчитать бабочек и мотыльков. Бемби согласился.

  1. Решение задачи. (Задача выполняется в рабочей тетради).

«Над клумбой порхало 3 бабочки крапивницы и 5 голубых мотылька. Сколько всего бабочек и мотыльков порхало над клумбой?»

  1. Что известно в задаче?
  2. Что нужно узнать?
  3. Давайте сделаем схему.
  4. Кого обозначим красными кружочками? (бабочек)
  5. Кого обозначим синими кружочками? (мотыльков)
  6. Ответьте на вопрос задачи.
  7. Как вы узнали? ( 3 + 5 = 8)
  8. Запишите решение в тетрадь.
  9. Прочтите запись разными способами.
  1. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с.87).)

  1. Посмотрите на рисунок и скажите, кто ошибся. (Зайчик)
  2. В чём его ошибка? (Знак + показывает, что нужно двигаться вправо)
  3. Оцените свои знания с помощью «Светофора».
  1. Подведение итогов урока

  1. Какие математические термины вы сегодня узнали?

(Слагаемое, сумма)

  1. Что называем слагаемыми? (Числа, которые складываем.)
  2. Что называем суммой? (Ответ и выражение.)

  1. Домашнее задание (по желанию)

Учебник: с. 87, задание на полях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе (система Л.В.Занкова) «Значение суммы. Чтение и запись сумм, определение их значений».

Конспект урока математики в 1 классе (система Л.В.Занкова) «Значение суммы. Чтение и запись сумм, определение их значений»....

Тема урока «Прибавление суммы к сумме»

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления со способами прибавления суммы к сумме; учить применять правило прибавления суммы к сумме; продолжить формирование умений решать задачи; ра...

Конспект урока в 1 классе по математике "Сумма. Значение суммы."

Урок математики в 1 классе "Сумма. Значение суммы", уч. Аргинская, ОС Л.В. Занкова...

Вычитание суммы из числа и числа из суммы

В презентации представлены задания для закрепления темы "Вычитание суммы из числа и числа из суммы"....

Прибавление суммы к сумме

Презентация к уроку "Прибавление суммы к сумме". Программа "Перспективная начальная школа"....

Презентация "Сумма.Значение суммы".

Презентация к уроку математики в 1 классе....

Конспект урока на тему"Вычитание суммы из суммы" (УМК"ПНШ"2 класс)

Цель:способствовать развитию умения выполнять вычитание суммы из суммы.Личностные:- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; - проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотруднич...