Урок математики в 4-м классе.
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Тема урока: Закрепление. Математический брейн - ринг.
Тип урока: урок самостоятельного применения знаний в комплексе.
Цели урока:
1.Развивать вычислительные навыки.
2.Тренировать навыки решения текстовых задач.
3.Развивать логическое мышление и интерес к математике.
4.Воспитывать чувство сплоченности и ответственности. Развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: сигнальные карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tarasova.urok_matematiki.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
Учитель: Тарасова Л.Е.
Класс: ученики 4-5 классов.
Тема урока: Закрепление. Математический брейн - ринг.
Тип урока: урок самостоятельного применения знаний в комплексе.
Цели урока:
1.Развивать вычислительные навыки.
2.Тренировать навыки решения текстовых задач.
3.Развивать логическое мышление и интерес к математике.
4.Воспитывать чувство сплоченности и ответственности. Развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: сигнальные карточки.
№ | Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Постановка учебной задачи. Цель: - мотивировать учеников к учебной деятельности. | Чтобы водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом, и при этом, Вы заметьте- ка, Очень важная наука Математика! Добрый день. Сегодня мы с вами на «Брейн-ринге», посвященном математике – царице всех наук. В игре участвуют 3 команды по 6 человек. В каждой команде свой капитан. | Формирование УУД. Коммуникативные УУД. Распределиться по командам с помощью цветных кружков. Выбор капитанов. Ожидаемый результат: - включение детей в деятельность. |
2. | Актуализация знаний учащихся. Цель: - актуализировать имеющиеся знания; - вызвать интерес к уроку. | I раунд. Первый раунд мы начинаем, Победителей узнаем. Задания оцениваются в 1 балл. Время на обсуждение 20 секунд. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время!», капитан поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать: имя игрока. Если команда не отвечает, задание переходит к другой команде.
Хлопнули двери, и две перегорели. Сделать вам нужно малость – Сказать, сколько ламп осталось? Подведение итога I раунда. Выявление победителя раунда. | Познавательные УУД: - построение суждений. Коммуникативные УУД: - участие в коллективном обсуждении. Ответ: 6 минут. Ответ: 1 девочка Ответ: 5 лампочек Ожидаемый результат: - умение высказать мнение членов команды, доказать сказанное. |
3. | Практическое применение знаний. Цель: - уметь принимать и удерживать учебную задачу; - отрабатывать овладение логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждений. | Играют 2 команды. Если ответ дан неверен, отвечает 3 команда. Задания 2 раунда оцениваются в 2 балла.
Подведение итогов 2 раунда. Выявление победителя. 3 раунд. Участвует команда – победитель и запасная команда. Задания оцениваются в 3 балла.
2.Мальчики соревновались в беге на 100м. Коля пробежал дистанцию за 16 сек., Боря – за 15 сек. Вова – за 18 сек. Чья скорость больше? Подведение итогов 3 раунда. 4 раунд Задания оцениваются в 4 балла.
Подведение итогов 4 раунда. 5 раунд оценивается в 5 баллов. 1.Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость первого 60 км/час, а второго 90 км/час. Через сколько часов встретятся автобусы, если расстояние между городами 600км? 2. На частной ферме 100 коров. Каждая корова в среднем дает 15 литров молока в сутки. Сколько кг масла можно изготовить из этого молока, если из 100кг молока получается 3кг масла? Подведение итогов 5 раунда. | Познавательное УУД: - построение рассуждений; - отнесение к известным понятиям. Ответ: один мальчик купил кролика вместе с клеткой. Регулятивные УУД: - самостоятельно планировать свои действия; - адекватно воспринимать оценку. Ответ: 4 кг. Коммуникативные УУД: - участие в коллективном обсуждении; - умение выражать свои мысли; - готовность слушать собеседника. Ответ: 8 Ответ: Боря. Ответ: 160 страниц. 200- 200: 5= 160 (стр.) Ответ: 1м 5дм = 15дм 15 : 5 х 7 =21дм Ответ: 600 : (60+ 90)=4 (часа) Ответ: 15 х 100=1500(л) 1500 :100 х 3= 45 (кг) Ожидаемый результат: - уметь преодолевать трудности; - умение анализировать и применить свои знания. |
4. | Заключительный этап. | Подведем итог брейн-ринга. В случае спора проведем мачт-реванш. Дается возможность командам набрать дополнительные баллы. Каждый вопрос оцениватся в 1 балл. 1.Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько всех? 2.Сидят три кошки, против каждой кошки две кошки. Много ли всех? 3. Из какой посуды не едят? | Ответ: 3 (бабушка, мама, дочка) Ответ: 3 кошки Ответ: из пустой. |
5. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: - оценить собственную деятельность на уроке; - Зафиксировать трудности, как направление будущей деятельности. | Оцените свою деятельность на уроке. - Довольны ли вы своей работой? Поставь себе оценку. - Какие задания были трудными для тебя? | Личностные УУД: - готовность самостоятельно оценить успешность своей деятельности. Ожидаемый результат: - осмысление полученных знаний; - уметь оценить свою деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)
Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “ос...
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.
Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...