Этап урока. Анализ | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Орг. момент | Мотивация к учебной деятельности.
| На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Желаю (соприкасаются большими пальцами) Успеха (указательными) Большого (средними) Во всем (безымянными) И везде (мизинцами) Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью руки) Удачи тебе всегда! (пальцы детей переплетаются в замок).
Девиз сегодняшнего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». - Будем работать по плану: 1. Вспоминаем то, что важно для урока. 2. Определяем основной вопрос урока. 3. Открываем новое знание. 4. Применяем новое знание. | Повторили правила поведения на уроке.
Будем открывать новые знания. |
II. Актуализация знаний. Формулирование проблемы, постановка цели. Метод – побуждающий от проблемной ситуации диалог. Прием – практическое задание на новый материал.
Задание на известный материал.
Задание на неизвестный материал.
Побуждение к осознанию проблемы. Побуждение к проблеме. Переформулирование. | Определить знания по теме. Сформулировать тему. Определить цель урока. | Открываем тетради. Запишите число- 10 апреля - Посмотрите на числовые выражения
(на доске) 2 + 2 + 2 + 2+ 2 4 + 4 + 4 + 4+4 5 + 5 + 55 + 5 6 + 6 + 6 - Найдите лишнее выражение.
- Почему вы выбрали именно второе?
- Что общего в выражениях?
- Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?
- Замените - Проверка
- Как называются компоненты умножения?
- Что означает первый множитель?
А второй? - Как называется само выражение?
- запишите 5·4 и сравните эти выражения.
- Почему так получилось? - Чего мы еще не знаем?
- Какое математическое правило сложения вы знаете? - А здесь будет действовать это правило? - Какова же цель нашего урока? (на доске) - Поставлю карточку «знак вопроса». |
Складываются разные слагаемые, а в остальных одинаковые.
- Умножением
Дети пишут на доске и в тетради 4·5=20
- Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется. -Произведение 4·5=5·4
Не знаем правило.
Переместительным свойством сложения.
-Узнать, правило умножения?
|
III. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила. Метод поиска решения учебной проблемы – побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.
Прием – групповая проверка решающей гипотезы.
Возврат к вопросу.
Задание на формулирование темы.
Учебник. | Знакомство и осмысление нового правила. | - Как можно узнать правило? Выполним задание на карточках по вариантам. 1 вариант 1) Рассмотрите фигуру. Как она называется? 2) Сколько мерок помещается в первый столбик? Запишите это число. Раскрасьте первый столбик. 3) Сколько таких столбиков в фигуре? Запишите это число. 4) Запишите произведение чисел и найдите его значение. 5) Сравните свое выражение с выражением соседа по парте. 6) Сделайте вывод.
2 вариант 1) Рассмотрите фигуру. Как она называется? 2) Сколько мерок помещается в первую строчку? Запишите это число. Раскрасьте первую строку. 3) Сколько таких строчек в фигуре? Запишите это число. 4) Запишите произведение чисел и найдите его значение. 5) Сравните свое выражение с выражением соседа по парте. 6) – что заметили?
- У кого такой же вывод, поднимите руки.
- Каким свойством умножения мы сейчас пользовались? - Какова же тема нашего урока.
- Расскажите это свойство.
- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами учебник. – Мы оказались правы? Как это правило записать буквами? - Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили. (устно с помощью светофора) | - Выполнить задание. На парте с прямоугольником.
6·4=24
4·6=24
Один ребёнок выходит перед классом и рассказывает, как выполнялось задание. Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.
-Переместительным свойством. На слайде: Переместительное свойство умножения.
От перестановки множителей значение произведения не изменяется. В учебнике стр. 56 a·b=b·a Рассказывают друг другу правило. |
IV. Выражение решения проблемы и применение знания. | Первичное применение новых знаний с проговариванием вслух. |
Учебник. С 56 №1 4 · 5 = 20 7 · 4 = 28 5 · 4 = 4 · 7 = 9 · 3 = 27 3 · 9 =
|
Дети читают выражения, называют значение второго выражения. Проговаривают переместительное свойство. Запись в тетради. |
V. Физминутка. |
| А теперь, ребята, встали: Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. |
|
VI. Развитие умения. Учебник. | Закрепление полученных знаний и умений.
| А теперь нам предстоит решить задачу . Возьмите карточку. Прочитайте задачу. ( работа в паре) - Закончи рисунок, расположенный слева, обозначая каждый куст кружком.
- Сравни рисунок со схемой
5·4 • | • | • | • | • |
| • | • | • | • | • |
|
|
|
|
|
| ? | • | • | • | • | • |
| • | • | • | • | • |
|
4 · 5
| В оранжерее посадили четыре ряда розовых кустов по 5 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?
На доске выложить с помощью кружков. |
|
| У. стр. 56 №2 работа в паре. - Прочитайте условие задачи.
- Назовите вопрос задачи.
- Как составить схему?
Выложите схему с помощью квадратиков на парте. - Что заметили?
- С помощью какого действия можно записать решение?
| Дети рассказывают.
Запись решения на магнитной доске. Решают самостоятельно
Самопроверка по презентации. |
VII. Итог урока. Рефлексия. | Зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | – С каким свойством умножения познакомились? - Расскажите это свойство. - Выполните задания по карточке рефлексии.
- Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. - Вы считаете, что знаете определение
геометрических фигур, умеете решать задачи, но вам ещё нужна помощь. - Вы считаете, что было трудно на уроке.
|
Карточка Проверка по слайду.
Слайд Рис на полях. |
VIII. Домашнее задание. | Организовать выполнение д/з. | Стр. 56 № 4,5 |
|
|
|
|
|