Урок математики для 1 класса на тему: «Сложение и вычитание в пределах 20».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок предназначен для закрепления приёмов сложения  и вычитания в пределах 20.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_24.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики для 1 класса

Тема :  Сложение  и  вычитание   в  пределах  20.

Цели:1)Познавательные УУД: закрепление  нумерации в  пределах  20,                систематизация  вычислительных  приемов  в  пределах  20, совершенствование  умения  решать  задачи  на увеличение (уменьшение)  числа  на  несколько  единиц, а также – составные задачи

2)  Коммуникативные   УУД :  сотрудничество   учеников   в   паре, планирование  совместной  деятельности, умение  донести  свою  позицию  и  понять  других

3)  Регулятивные  : контролирование  своей  деятельности  по  ходу  и  через  результат  выполнения  задания

4)  Личностные  УУД : умение  оценивать  свои  и  чужие  действия, стремление  к  созидательной  деятельности

Ход  урока

I . Мотивация   к  учебной  деятельности .  Установление психологического  комфорта.

Дети  :Мы, приветствуем  гостей

Дорогих  учителей

                Всех знакомых, незнакомых

            И серьезных ,  и  веселых

                  Первый  класс, первый  класс

          Пригласил  сегодня  Вас.

Учитель  :  Отдохнуть  вы  все  успели?

          А  теперь  вперед   -  за  дело

Математика  нас  ждет!

Учитель  :  Садитесь, ребята, начинаем  наш   необычный  урок.

  1. Мы  в  лес  за  наукой  сегодня  пойдем

 Смекалку, фантазию  наши  возьмем

                                         Дорогой  с  пути  никуда  не  свернем.

II. Актуализация  знаний

-Посмотрите  :  перед  нами  три  дорожки. Как  вы  думаете, по  какой дороге  нам  нужно  пройти, чтобы  наш  путь  был  самым  коротким?

Слайд  1.

-Итак, идем  по  прямой  дорожке.

«Но  чтобы  нам  леса  скорее  достичь,

Должны  мы  подняться по  лестнице ввысь»

Лестница  волшебная. На  ступеньках  написаны числа. Прочитайте  их  громко  и  четко.

Слайд  2.

19  10  5  20  7  16  14  17  18  12  15  11  9

-Что  заметили?

-Числа  перепутались! По  такой  лестнице  мы  сможем  подняться  ввысь?

-Назовите числа  в  порядке  возрастания ( убывания)

-На  какие  группы можно  разделить   числа?

- Однозначные  и двузначные

- Назовите разрядные  слагаемые

-  Молодцы! Добрались  до  леса.  Но  не  в  настоящий, а  волшебный! Чтобы  войти  в  него,  надо  знать  пароль  :  быстро  и  правильно  решить примеры  с  карточки .

3) Работа  в тетради ( записать только  ответы)

6  +  6          14  -  5        9  +  7      16  -  8     5  +  8    17  -  9     12  -  7    7  +  7

(12, 9, 16, 8, 13, 8, 5, 14)

- Молодцы! Пароль отгадали.!

Слайд  3. (Лес, деревья, птицы, звери.)

- Ребята, а  вы  знаете  , какие  правила  нужно  соблюдать , когда  мы приходим  в  лес?

 - не  кричать,  не  включать  громко  музыку

-  не  выбрасывать  мусор,

-  не  разорять  гнезда  птиц   и  не  забирать  птенцов

-  не  рвать цветы и  не  ломать  деревья)

III. Закрепление  пройденного

« Ну  вот  и  попали  мы  в  сказочный  лес

Лес  этот  полон  прекрасных  чудес…»

Слайд  4.

« Белка  здесь  живет  ручная

Да  затейница  такая!

Белка  песенки  поет

Да  орешки  все  грызет!»

- Ребята, посчитайте,  сколько  орешков  у  белочки.                                                      а)Решение  задачи

Слайд  5. Задача

У  белочки  было  4  больших  орешка, а  маленьких  на  3  орешка  больше. Сколько  всего  орешков  было  у  белочки?

- Какие  орешки  были  у  белочки?

-  Что сказано  про маленькие  орешки? Что  это  значит  на 3  больше?

-Это  столько  же  да  еще  3.

(  О  О  О  О

О  О  О  О   О  О  О)

  1. 4  +  3  =  7 (ор)
  2. 4  +  7  =  11 (ор)

Ответ  :  11  орешков было  у  белочки

I V. Физкультминутка.  3  мин

V.  Самостоятельная  работа. Это  задание  для  самых  смекалистых учеников. Слушайте  внимательно.

* Из-за  куста  торчат  6  ушек. Там  спрятались  зайчики. Сколько  зайчиков  спрятались?

- Три зайчишки -  плутишки  получили  в  день  рождения   подарки.

- Посмотрите, ребята,  нет  ли  среди  них  одинаковых:

6  +  4  - 5                7  +  4  -  1                   7  +  5                5  +  6

14  -  7  +  3             9  +  5  -  10                 9  +  2                15  -  9

15  -  5  -  6              12  -  4  -  3                 12  -  6                8  +  4

Это  интересно!   Заяц,  когда  ему  угрожает  опасность,  пробегает   за  1 секунду   12  м, а  ежик  двигается   на  6 м  медленнее. Сколько м в  секунду  двигается еж?

VI. Шли  мы  по  лесу среди  деревьев  и вышли  на  волшебную   полянку.

Слайд  6.  « Волшебная  полянка» , на  которой  не  простые  ромашки ,  а   математические.

x +  6  =  11                          x  -  4  =  12                          16  -  x  =  10

VII.  Работа  в  парах

- Гуляли  мы  по  лесу   и  заблудились. Чтобы  найти  дорогу  домой , нужно  правильно  пройти  по  компьютерной  схеме.

               6                          12                         8                       13                       9            

15 -9       7          6 + 8        13          14 – 7     9        7 + 5       11       12 – 3      7  

               8                          14                         7                        12                      8

- Молодцы! Справились, нашли дорогу!

VI.Рефлексия

Вот  и  подошло  к  концу  наше  путешествие. Кому   оно   понравилось  и  было  легко преодолевать   все  трудности  -  украсьте   нашу  поляну  красными  цветочками,  кому  было  тяжело  -  синенькими  цветочками, а  кому  было  совсем  неинтересно  с  нами  путешествовать  -   желтыми.

                                     О  -  красный

                                     О  -  синий

                                     О  -  желтый

VII. Итог  урока

Дорогие мои  друзья! Я  говорю  вам спасибо за  это  путешествие,  за то, что  вы  были любознательны, активны  и  приветливы. Оставайтесь  такими  всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

План-конспект урока по математике 1 класс по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"

План -конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение пройденного."...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" УМК Перспектива

Урок математики 1класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"УМК Перспектива по учебнику Дорофеева...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"

Предлагаю вашему вниманию конспект урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"...

Конспект урока по математике 1 класс на тему:«Сложение и вычитание в пределах десяти»

Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по УМК «Школа России», по теме "Сложение и вычитание в пределах 10».Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-путешествие). Использ...