Урок математики для 1 класса на тему: «Сложение и вычитание в пределах 20».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок предназначен для закрепления приёмов сложения и вычитания в пределах 20.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_24.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики для 1 класса
Тема : Сложение и вычитание в пределах 20.
Цели:1)Познавательные УУД: закрепление нумерации в пределах 20, систематизация вычислительных приемов в пределах 20, совершенствование умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, а также – составные задачи
2) Коммуникативные УУД : сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности, умение донести свою позицию и понять других
3) Регулятивные : контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания
4) Личностные УУД : умение оценивать свои и чужие действия, стремление к созидательной деятельности
Ход урока
I . Мотивация к учебной деятельности . Установление психологического комфорта.
Дети :Мы, приветствуем гостей
Дорогих учителей
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных , и веселых
Первый класс, первый класс
Пригласил сегодня Вас.
Учитель : Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед - за дело
Математика нас ждет!
Учитель : Садитесь, ребята, начинаем наш необычный урок.
- Мы в лес за наукой сегодня пойдем
Смекалку, фантазию наши возьмем
Дорогой с пути никуда не свернем.
II. Актуализация знаний
-Посмотрите : перед нами три дорожки. Как вы думаете, по какой дороге нам нужно пройти, чтобы наш путь был самым коротким?
Слайд 1.
-Итак, идем по прямой дорожке.
«Но чтобы нам леса скорее достичь,
Должны мы подняться по лестнице ввысь»
Лестница волшебная. На ступеньках написаны числа. Прочитайте их громко и четко.
Слайд 2.
19 10 5 20 7 16 14 17 18 12 15 11 9
-Что заметили?
-Числа перепутались! По такой лестнице мы сможем подняться ввысь?
-Назовите числа в порядке возрастания ( убывания)
-На какие группы можно разделить числа?
- Однозначные и двузначные
- Назовите разрядные слагаемые
- Молодцы! Добрались до леса. Но не в настоящий, а волшебный! Чтобы войти в него, надо знать пароль : быстро и правильно решить примеры с карточки .
3) Работа в тетради ( записать только ответы)
6 + 6 14 - 5 9 + 7 16 - 8 5 + 8 17 - 9 12 - 7 7 + 7
(12, 9, 16, 8, 13, 8, 5, 14)
- Молодцы! Пароль отгадали.!
Слайд 3. (Лес, деревья, птицы, звери.)
- Ребята, а вы знаете , какие правила нужно соблюдать , когда мы приходим в лес?
- не кричать, не включать громко музыку
- не выбрасывать мусор,
- не разорять гнезда птиц и не забирать птенцов
- не рвать цветы и не ломать деревья)
III. Закрепление пройденного
« Ну вот и попали мы в сказочный лес
Лес этот полон прекрасных чудес…»
Слайд 4.
« Белка здесь живет ручная
Да затейница такая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет!»
- Ребята, посчитайте, сколько орешков у белочки. а)Решение задачи
Слайд 5. Задача
У белочки было 4 больших орешка, а маленьких на 3 орешка больше. Сколько всего орешков было у белочки?
- Какие орешки были у белочки?
- Что сказано про маленькие орешки? Что это значит на 3 больше?
-Это столько же да еще 3.
( О О О О
О О О О О О О)
- 4 + 3 = 7 (ор)
- 4 + 7 = 11 (ор)
Ответ : 11 орешков было у белочки
I V. Физкультминутка. 3 мин
V. Самостоятельная работа. Это задание для самых смекалистых учеников. Слушайте внимательно.
* Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков спрятались?
- Три зайчишки - плутишки получили в день рождения подарки.
- Посмотрите, ребята, нет ли среди них одинаковых:
6 + 4 - 5 7 + 4 - 1 7 + 5 5 + 6
14 - 7 + 3 9 + 5 - 10 9 + 2 15 - 9
15 - 5 - 6 12 - 4 - 3 12 - 6 8 + 4
Это интересно! Заяц, когда ему угрожает опасность, пробегает за 1 секунду 12 м, а ежик двигается на 6 м медленнее. Сколько м в секунду двигается еж?
VI. Шли мы по лесу среди деревьев и вышли на волшебную полянку.
Слайд 6. « Волшебная полянка» , на которой не простые ромашки , а математические.
x + 6 = 11 x - 4 = 12 16 - x = 10
VII. Работа в парах
- Гуляли мы по лесу и заблудились. Чтобы найти дорогу домой , нужно правильно пройти по компьютерной схеме.
6 12 8 13 9
15 -9 7 6 + 8 13 14 – 7 9 7 + 5 11 12 – 3 7
8 14 7 12 8
- Молодцы! Справились, нашли дорогу!
VI.Рефлексия
Вот и подошло к концу наше путешествие. Кому оно понравилось и было легко преодолевать все трудности - украсьте нашу поляну красными цветочками, кому было тяжело - синенькими цветочками, а кому было совсем неинтересно с нами путешествовать - желтыми.
О - красный
О - синий
О - желтый
VII. Итог урока
Дорогие мои друзья! Я говорю вам спасибо за это путешествие, за то, что вы были любознательны, активны и приветливы. Оставайтесь такими всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
План-конспект урока по математике 1 класс по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"
План -конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение пройденного."...
Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" УМК Перспектива
Урок математики 1класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"УМК Перспектива по учебнику Дорофеева...
Контрольная работа по математике 3 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 1 000" УМК "Школа России"
Котрольная по математике 3 класс УМК "Школа России" ФГОС...
Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"...
Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"
Предлагаю вашему вниманию конспект урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"...
Конспект урока по математике 1 класс на тему:«Сложение и вычитание в пределах десяти»
Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по УМК «Школа России», по теме "Сложение и вычитание в пределах 10».Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-путешествие). Использ...