Таблица умножения и деления на 4
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект по математике во 2 классе
Планируемые результаты:
Личностные:
- уметь учить слушать и понимать своих одноклассников
- учить умению сочувствовать и сопереживать
- развивать интерес к предмету
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
Познакомить с таблицей умножения и деления на 4.
Повторить и закрепить взаимосвязь между умножением и делением.
Регулятивные УУД
Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, развивать логическое мышление.
Коммуникативные УУД
Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Предметные результаты:
Формировать понятия о таблице умножения и деления на 4.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, доска, наглядный материал
Литература: учебник «Математика» Петерсон Л. Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Таблица умножения и деления на 4 | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
- Организационный момент.
– Ребята, начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:
- переместительное свойство умножения;
- порядок действий;
- таблица умножения и деления на 2 и на 3;
- компоненты умножения;
- компоненты деления.
Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится. А помогут нам числа.
Откройте тетради и запишите число.
- Актуализация знаний учащихся.
– Сегодня мы начнем урок с путешествия.
Ребята, а как называют людей, которые путешествуют по горам? Поднимаются на горные вершины? (Альпинисты или скалолазы). Альпинисты поднимаются на самые высокие вершины. Сегодня мы с вами побываем в роли альпинистов, которые покоряют вершины гор.
Все мы дружно должны одолеть весь путь и добраться до вершины горы. А название этой горы вы узнаете, если решите примеры на умножение и деление.
Решим примеры на доске:
0х4=0-г 4х3=12-а 10х2=20-с 2х8=16-у 8х3=24-п 36х1=36-а 2х2=4-о 4х2=8-р
32: 1=32-х 28х1=28-е
– Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите тот ряд чисел, который у вас получился, в порядке возрастания (0,4,8,12,16,20,24,28,32,36)
– Что у вас получилось? (Гора Успеха; на доске учитель прикрепляет изображение горы). Молодцы! Я желаю вам взобраться вам на эту гору Успеха, для этого нужно быть внимательными и дружными, быстро и правильно выполнять задания.
- Постановка учебной задачи.
– Что вы заметили в нашем ряде чисел?
(Увеличивается каждое следующее число на 4)
– Как записать это в виде буквенного выражения? (а+4)
– Откройте учебник на странице 12. Заполним 1 столбик.
– Что вы заметили? (Числа 16,20,24,28,32,36 - кратны 4 и увеличиваются на 4) 4х4=16, 4х5=20 и т.д.
– Заполним следующие столбики.
– Обратите внимание, что 4х6=24, поэтому 6х4=24 – от перестановки множителей произведение не меняется.
26:6=4 и 26:4=6 – если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.
- Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
- Закрепление материала.
– Посмотрите на №2. Выполните действия. (пример на доске, дети по очереди пишут на доске решения)
– Поиграем в игру «Мозговой тренажер». Кто решит уравнения за 3 минуты? Пишем у себя в тетрадях и называем результаты.
4хХ=16 5хХ=20 28:Х=7 24:Х=6
– Сделайте номер №3 в своих тетрадях. Какие ответы у вас получились? Покажите на доске, как вы решали уравнения.
– В №4 вам предложена задача. (В книге 50 страниц. Олег читает эту книгу в течении 4 дней по 8 страниц в день. Сколько страниц ему еще осталось прочитать?)
Сколько в книге всего страниц? (50)
Как мы можем это узнать, сколько страниц Олег уже прочитал? (8*4=32)
Сколько страниц Олег уже прочитал? (32 страницы)
Как нам узнать, сколько страниц ему осталось прочитать? (50-32=18)
Какой ответ? (18 страниц)
Запишите порядок действий с доски себе в тетрадь.
– Выполнив задание на правило о порядке действий, вы узнаете слово, которое здесь зашифровано. Не меняйте последовательность записи выражений. (Задания на больших карточках закреплены на доске)
100 – (60 + 24) = 16 | 70 – (50 – 6) = 26 |
Код для расшифровки
17 – н | 5 – м |
- Итог урока.
– С чем познакомились?
– Чему учились на уроке?
– Что узнали нового?
- Домашнее задание
Стр. 12 №4 (б), 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."
Данный материал служит для работы по математике во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....
Весёлая таблица ( тренажёр таблицы умножения и деления)
Презентация....
Презентация к уроку математике 3 класс УМК "Школа России" по теме " Закрепление по таблице умножения и деления на 2,3,4.Таблица Пифагора."
Данная презентация соответствует ФГОСу второго поколения....
Презентация к уроку математике 3 класс УМК "Школа России" по теме " Закрепление по таблице умножения и деления на 2,3,4.Таблица Пифагора."
Данная презентация соответствует ФГОСу второго поколения....
Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".
Презентации к урокам математики во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....