Таблица умножения и деления на 4
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Ева Сахарова

Конспект по математике во 2 классе

Планируемые результаты:

Личностные:

- уметь учить слушать и понимать своих одноклассников

- учить умению сочувствовать и сопереживать

- развивать интерес к предмету

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

Познакомить с таблицей умножения и деления на 4.

Повторить и закрепить взаимосвязь между умножением и делением.

Регулятивные УУД

Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, развивать логическое мышление.

Коммуникативные УУД

Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Предметные результаты:

Формировать понятия о таблице умножения и деления на 4.

 

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, доска, наглядный материал

Литература: учебник «Математика» Петерсон Л. Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Таблица умножения и деления на 417.05 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

  1. Организационный момент.

– Ребята, начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:

  1. переместительное свойство умножения;
  2. порядок действий;
  3. таблица умножения и деления на 2 и на 3;
  4. компоненты умножения;
  5. компоненты деления.

Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится. А помогут нам числа.

Откройте тетради и запишите число.

  1. Актуализация знаний учащихся.

Сегодня мы начнем урок с путешествия.

Ребята, а как называют людей, которые путешествуют по горам? Поднимаются на горные вершины? (Альпинисты или скалолазы). Альпинисты поднимаются на самые высокие вершины. Сегодня мы с вами побываем в роли альпинистов, которые покоряют вершины гор.

Все мы дружно должны одолеть весь путь и добраться до вершины горы. А название этой горы вы узнаете, если решите примеры на умножение и деление.

Решим примеры на доске:

0х4=0-г  4х3=12-а  10х2=20-с  2х8=16-у  8х3=24-п  36х1=36-а  2х2=4-о  4х2=8-р  

32: 1=32-х   28х1=28-е

– Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите тот ряд чисел, который у вас получился, в порядке возрастания (0,4,8,12,16,20,24,28,32,36)

 Что у вас получилось? (Гора Успеха; на доске учитель прикрепляет изображение горы). Молодцы! Я желаю вам взобраться вам на эту гору Успеха, для этого нужно быть внимательными и дружными, быстро и правильно выполнять задания.

  1. Постановка учебной задачи.

– Что вы заметили в нашем ряде чисел?

(Увеличивается каждое следующее число на 4)
– Как записать это в виде буквенного выражения?
(а+4)

Откройте учебник на странице 12. Заполним 1 столбик.

Что вы заметили? (Числа 16,20,24,28,32,36 - кратны 4 и увеличиваются на 4) 4х4=16, 4х5=20 и т.д.

– Заполним следующие столбики.

– Обратите внимание, что 4х6=24, поэтому 6х4=24 – от перестановки множителей произведение не меняется.
26:6=4 и 26:4=6 – если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

  1. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

  1. Закрепление материала.

Посмотрите на №2. Выполните действия. (пример на доске, дети по очереди пишут на доске решения)

– Поиграем в игру «Мозговой тренажер». Кто решит уравнения за 3 минуты? Пишем у себя в тетрадях и называем результаты.

4хХ=16 5хХ=20 28:Х=7  24:Х=6

Сделайте номер №3 в своих тетрадях. Какие ответы у вас получились? Покажите на доске, как вы решали уравнения.

– В №4 вам предложена задача. (В книге 50 страниц. Олег читает эту книгу в течении 4 дней по 8 страниц в день. Сколько страниц ему еще осталось прочитать?)

Сколько в книге всего страниц? (50)

Как мы можем это узнать, сколько страниц Олег уже прочитал? (8*4=32)

Сколько страниц Олег уже прочитал? (32 страницы)

Как нам узнать, сколько страниц ему осталось прочитать? (50-32=18)

Какой ответ? (18 страниц)

Запишите порядок действий с доски себе в тетрадь.

– Выполнив задание на правило о порядке действий, вы узнаете слово, которое здесь зашифровано. Не меняйте последовательность записи выражений. (Задания на больших карточках закреплены на доске)

100 – (60 + 24) = 16
(70 + 25) – 90 = 5
60 – ( 80 – 37) = 17

70 – (50 – 6) = 26
9 + 7 – 8 = 8
9 – 4 + 7 = 12

Код для расшифровки

17 – н
8 – ц
16 – у

5 – м
26 – и
12 – ы

  1. Итог урока.

– С чем познакомились?
– Чему учились на уроке?
– Что узнали нового?

  1. Домашнее задание

Стр. 12 №4 (б), 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."

Данный материал служит для работы по математике  во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....

Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".

Презентации  к урокам математики   во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....