Урок математики в 1 классе "ЧИСЛО И ЦИФРА 0"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе
Тема урока: ЧИСЛО И ЦИФРА 0
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._1_klass_chislo_i_cifra_0.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»
Урок математики в 1 классе
Тема урока: ЧИСЛО И ЦИФРА О
КЛАСС: 1 А
УЧИТЕЛЬ: Мелякина Светлана Анатольевна
УМК: «Школа 2100»
Цели урока:
Образовательные:
- Открыть число 0 и цифру 0, рассмотреть образование свойств числа 0.
- Закрепить навыки счета в пределах 9.
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление, речь, творческие способности учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать самостоятельность.
- Формировать коммуникативные навыки (взаимоотношения между учениками и учителем, учениками )
Оборудование: таблица, образец цифры 0, таблица свойств нуля, рисунок снеговика, сундучок.
Учебник: Петерсон Л. Г. Математика. 1 класс, 1 часть. – М: «Баласс», 2008г. – с. 30
Ход урока
- Организационное начало.
Долгожданный дан звонок -Начинается урок.
А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
II. Актуализация опорных знаний.
– Ой, ребята, что случилось?
Тут такое приключилось…
Снеговик – храбрый, снежный почтовик,
Он спешил так в гости к нам!
Передать хотел письмо
От Деда Мороза самого!
Но налетели вьюги злые,
И метели закружили!
И осталось от него –
Только части и ведро.
Мы должны его собрать
И письмо то прочитать!
Нужно выполнить задание
И пройти все испытания.
- Числа в натуральном числовом ряду перепутали места. Нужно восстановить порядок.
- Какое число следует за числом 5? за числом 9?
- Какое число стоит перед числом 3? перед числом 9?
- Назовите соседей числа 8, 4.
- Увеличьте 3 на 5, 7 на 2.
- Уменьшите 8 на 4, 7 на 5.
III. Постановка проблемы. Определение темы урока. Открытие новых знаний.
1. – А что это за сундучок? Наверное, в нём подарки. Открываю, … пусто. Ничего. Сколько подарков? (Ни одного)
– Ребята, кто знает, каким числом мы обозначим отсутствие предметов?
– Из ведерка выпали знаки. Какой из этих знаков дает указание на отсутствие предметов? (На доске – различные цифры, среди них есть и 0)
– Какой знак обозначает число 0?
– А кто сможет определить тему нашего урока? (Число 0. Цифра 0.)
Тема урока формулируется детьми, затем открывается запись на доске.
- Какие цели поставим перед собой на этом уроке? (Узнать больше о числе 0, научиться писать цифру 0, решать примеры с числом 0).
2. Определите место числа 0 в числовом ряду.
Рассмотреть разные варианты детей и определиться с верным выбором.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
– Какое место займет число 0?
IV. Открытие новых знаний.
1. Задачи на сообразительность.
Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать!
- Летели пять уток. Охотник выстрелил, но промахнулся.
Сколько уток осталось? (Так как все улетели, то не осталось ни одной.)
- Росли две вербы, на каждой вербе - по две ветки.
На каждой ветке - по две груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут.)
– Какое число указывает на отсутствие предметов?
- Приведите примеры предметов в классе, чьё количество можно охарактеризовать числом 0.
– Какая цифра обозначает число 0?
– На что похожа цифра 0?
Цифра вроде буквы О. Это ноль иль ничего
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
2. Запись цифры
Письмо цифры 0 в воздухе (как Буратино – носом, как футболист – ногой)
Письмо цифры 0 в учебнике на странице 31 (1 строка снизу) после объяснения учителя и показа на доске.
3. Свойства нуля. № 1-3, с. 30. № 1.
Прочитайте выражение. Как его проиллюстрировали? (3 + 0 -к трём треугольникам в первом мешке прибавили пустой мешок.)
Что же получили в результате? (Эти же три треугольника.)
Как будет записано выражение? (3 + 0 = 3.)
А если к 5 прибавить 0? К 7 прибавить 0? и т. д.
Подумайте и скажите, всегда ли при сложении числа с нулём получается то же самое число? Почему?
Что значит эта запись: а + 0 =... (а - любое число; если к любому числу прибавить 0, то получится то же самое число => а + 0 = а.)
Аналогично устанавливаются и обосновываются другие свойства :
0 + а = а; а - 0 = а; а - а = 0.
Закончить таинственные надписи.
Дописать действия с многозначными числами. (Например, 345+0, 1000-0 и т.п.)
Физкультминутка (проводят ученики)
V. Первичное закрепление. Повторение.
1. Решение примеров на основе использования свойств нуля. № 4, с. 30.
Решите. Обоснуйте результат. (Фронтальная работа «по цепочке».)
2. Поиск неизвестного компонента. № 8, с. 31. Методом подбора.
- Что известно в первом выражении? Что нужно найти? (Известно целое и часть, нужно найти другую часть: 9 - это 5 и 4, поэтому в пустое «окошко» записываем 4.)
Самостоятельная работа с последующей проверкой.
6. Рефлексия.
Выполняя задания, дети собрали рассыпавшегося Снеговичка. Прочитали письмо, в котором он благодарит их за оказанную помощь.
– Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что вам понравилось?
- Достигли ли целей урока?
- Какие свойства нуля теперь знаете?
- Что показалось наиболее интересным? Почему?
- Оцените свою работу на уроке соответствующим значком.
- Кого из одноклассников могли бы похвалить за активную работу на уроке?
- Оцените своё настроение в конце урока.
Учитель вновь открывает сундучок. В этот раз в нем таинственным образом появляются подарки от Деда Мороза (сушки).
– На какую цифру похожа сушка? (На цифру 0)
Дети получают подарки – сушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема. Число и цифра 7
Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....
Урок математики 3 класс "Римские цифры" "Школа России"
ЦЕЛЬ УРОКА:Познакомить учащихся с римскими цифрами.Обобщить и применить знания и умения учеников для решения конкретных задач с римскими цифрами. Проконтролировать уровень усвоения учащимися нов...
Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".
Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100"...
Урок математики "Путешествие Колобка" (Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного)
Конспект открытого урока по математике по теме «Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного.»...
Урок математики в 1 классе "Цифры от 1 до 9. Письмо цифры 9""
Урок по учебнику Моро...
Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс
Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс...
Презентация к уроку математики ПНШ "Число и цифра 5"
Презентация по УМК ПНШ математика 1 класс...