Нумерация двузначных чисел.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Галкина Светлана Петровна

Открытый урок. По программе Л.Г.Петерсон. Дети сами называют тему урока, ставят цели, оценивают свою работу на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon numeraciya_dvuznachnyh_chisel.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

«Нумерация двузначных чисел»

1 класс

(автор учебника Л.Г.Петерсон)

Разработала: учитель начальных классов Галкина Светлана Петровна

МБОУ СОШ №1 г.Чехов

Нумерация двузначных чисел.

Цели: педагогическая: организация работы по выявлению действий с двузначными числами без перехода через разряд, освоению правильности выбора действий с помощью обращения к общему правилу;

Ученическая: овладеют умением образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, научатся представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, упорядочивать, сравнивать, складывать и вычитать (без перехода через разряд).

Тип, вид урока: постановка и решение учебно-практической задачи.

УУД (метапредметные):

Личностные: самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: совместно с другими отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.

Познавательные: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса.

Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, уметь уступать, находить общее решение.

Сценарий урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент



















Актуализация знаний
















Самоопределение к деятельности










Работа по теме урока
















Физкультминутка

















Закрепление изученного













Упражнения для развития навыков письма














Рефлексия










Подведение итогов урока

- Ребята, какой сегодня прекрасный день! Я рада всех вас видеть! Посмотрите на меня внимательно. Я хочу увидеть ваши глаза, понять, как вы готовы к уроку, какое у вас настроение. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы мне и нашим гостям. Посмотрите, их у нас сегодня много и я, надеюсь, мы с вами будем радушными хозяевами и нашим гостям понравится у нас.

Отгадайте мою загадку.

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся …

Сегодня он пришёл к нам на урок и приготовил для вас задания.


-Посчитайте от 10 до 19, от 25 до 15

-Назовите последующее число 17,20,29

-Назовите предыдущее число 12,20,27

-Какие числа являются соседями числа 12? 23? 28?

-Назови число, в котором 1д 6е, 1д 9е, 1д 0е.

Логические задачи

1.Около столовой где обедали лыжники, пришедшие из похода, было 20 лыж и 20 лыжных палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

2.Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков он сделал? (12)

3. На столе лежали 7 груш, 3 розы, 5 яблок и 4 гвоздики. Сколько цветов лежало на столе? (7)


Спасибо, вы так хорошо отвечали на вопросы, что Чиполлино  решил подарить вам медаль (М)


На доске число (2 треугольника и 3 точки)

-Что вы видите на доске? (двузначное число)

Почему это число называют двузначным?

-Сколько в нём десятков, сколько единиц?

-Кто может прочитать это число?

-Кто сможет продолжить счёт от 23 дальше?

-Определите тему урока.

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Какие цели поставим?

Ещё одну медаль заработали (О)


Работа по учебнику-тетради

№1,2 коллективное выполнение с комментированием, у доски.


Чиполлино доволен вашей работой и дарит вам ещё одну медаль.(Л) А теперь покажите Чиполлино как вы научились записывать числа с помощью цифр. Задание №3 Самостоятельная работа.

Проверьте у вас так. Если всё правильно поставьте себе +. Если есть ошибки исправьте их.


№4 Назови числа по порядку.

-Какой вывод можно сделать?

Получите ещё одну медаль (О)



Я - веселый Чиполлино! 
Вырос я в Италии, 
Там, где зреют апельсины, 
И лимоны, и маслины, 
Фиги и так далее.
Но под синим небосклоном, 
Не маслиной, не лимоном - 
Я родился луком.
Значит, деду Чиполлоне 
Прихожусь я внуком.

У отца - детишек куча, 
Шумная семья:
Чиполлетто, Чиполлуча, 
Чиполлотто, Чиполлочьо
И последний - я! 


№6 Прочитайте задачу. Давайте вместе заполним схему.

Решите самостоятельно эту задачу.

-Проверьте по образцу. У кого так поставьте +.

Ваша заслуженная медаль. (Д)


№7 Поиграем в игру «Кто быстрей?»

Угадайте кто пришёл к нам в гости. Кто выполнит задание встанет.

Чиполлино рад что вы правильно решили и теперь знаете как пишется его имя. Вот вам следующая медаль (Ц)


Дружат в нашем классе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три,  четыре пять

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать


№9 – Объясните, что нужно сделать. Как называются такие фигуры? (симметричные)

Что поможет при выполнении данной работы? (расположение опорных точек легко найти по клеточкам)

-Выберите любой рисунок и закончите его.

Итак ваша последняя медаль (Ы)


Прочитайте слово (МОЛОДЦЫ)


-Оцените свою работу на уроке.

-Наш Чиполлино очень любит конфеты. У вас на партах лежат две конфеты.

-Кто хорошо научился читать и записывать двузначные числа поднимите красную конфетку.

-Кто считает что ему нужно ещё потренироваться поднимите синюю конфетку.


-Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

-Какое задание понравилось больше всего? Почему?

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.













Отгадывают загадку (Чиполлино)




Читают вопросы-телеграммы и отвечают на вопросы



















Двузначные числа.

Читать и записывать двузначные числа.


По одному выходят к доске, выполняют графические модели чисел и записывают их.

Выполнение самостоятельной работы в учебнике с последующей самопроверкой

Двузначные числа образуются также, как и числа второго десятка. На первом месте стоят десятки, а на втором – единицы.








Повторяют движения физминутки под песню













Решают самостоятельно задачу и проверяют решение по доске.




Самостоятельное решение примеров, коллективная проверка





Разминают свои пальчики






Дорисовывают симметричную фигуру









Оценивают свою работу на уроке.





Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.























Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.

Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи; следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.











Познавательные УУД: добывать новые знания, задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.








РегулятивныеУУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.





Личностные

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные:

-оценивание.

Познавательные:

-контроль и оценка процессов результата деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 1 классе "Нумерация двузначных чисел"

Урок по  УМК "Перспектива"(ФГОС) Учебник "Математика 1 класс" Л.Г. Петерсон,2011г...

Закрепление изученного материала по теме «Нумерация двузначных чисел»

Урок математики во 2 классе.Тип урока: Урок  комплексного применения знаний и умений, урок рефлексии....

Тест №4 Проверь себя! Нумерация двузначных чисел.

Цель работы: Проверить усвоение нумерации двузначных чисел и терминологиюПрезентация к уроку математики во 2 классе, УМК "Гармония".  Данные задания можно применять при устном счёте, при проверке...

Нумерация двузначных чисел

К уроку математики...

Конспект урока математики 1 класс «Нумерация двузначных чисел», УМК «Перспектива»

Тема: «Нумерация двузначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование умения читать и записывать двузначные числа , графически их изображать; закрепление умения складывать и вычитать 2...

Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел», 2 класс, ПНШ

Контрольная работа  по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел», 2 класс, ПНШ...

Нумерация двузначных чисел

Нумерация двузначных чисел...