Нумерация двузначных чисел.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Открытый урок. По программе Л.Г.Петерсон. Дети сами называют тему урока, ставят цели, оценивают свою работу на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
numeraciya_dvuznachnyh_chisel.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
«Нумерация двузначных чисел»
1 класс
(автор учебника Л.Г.Петерсон)
Разработала: учитель начальных классов Галкина Светлана Петровна
МБОУ СОШ №1 г.Чехов
Нумерация двузначных чисел.
Цели: педагогическая: организация работы по выявлению действий с двузначными числами без перехода через разряд, освоению правильности выбора действий с помощью обращения к общему правилу;
Ученическая: овладеют умением образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, научатся представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, упорядочивать, сравнивать, складывать и вычитать (без перехода через разряд).
Тип, вид урока: постановка и решение учебно-практической задачи.
УУД (метапредметные):
Личностные: самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.
Регулятивные: совместно с другими отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.
Познавательные: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса.
Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, уметь уступать, находить общее решение.
Сценарий урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент Актуализация знаний Самоопределение к деятельности Работа по теме урока Физкультминутка Закрепление изученного Упражнения для развития навыков письма Рефлексия Подведение итогов урока | - Ребята, какой сегодня прекрасный день! Я рада всех вас видеть! Посмотрите на меня внимательно. Я хочу увидеть ваши глаза, понять, как вы готовы к уроку, какое у вас настроение. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы мне и нашим гостям. Посмотрите, их у нас сегодня много и я, надеюсь, мы с вами будем радушными хозяевами и нашим гостям понравится у нас. Отгадайте мою загадку. Многим долго неизвестный, Сегодня он пришёл к нам на урок и приготовил для вас задания. -Посчитайте от 10 до 19, от 25 до 15 -Назовите последующее число 17,20,29 -Назовите предыдущее число 12,20,27 -Какие числа являются соседями числа 12? 23? 28? -Назови число, в котором 1д 6е, 1д 9е, 1д 0е. Логические задачи 1.Около столовой где обедали лыжники, пришедшие из похода, было 20 лыж и 20 лыжных палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10) 2.Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков он сделал? (12) 3. На столе лежали 7 груш, 3 розы, 5 яблок и 4 гвоздики. Сколько цветов лежало на столе? (7) Спасибо, вы так хорошо отвечали на вопросы, что Чиполлино решил подарить вам медаль (М) На доске число (2 треугольника и 3 точки) -Что вы видите на доске? (двузначное число) Почему это число называют двузначным? -Сколько в нём десятков, сколько единиц? -Кто может прочитать это число? -Кто сможет продолжить счёт от 23 дальше? -Определите тему урока. -Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Какие цели поставим? Ещё одну медаль заработали (О) Работа по учебнику-тетради №1,2 коллективное выполнение с комментированием, у доски. Чиполлино доволен вашей работой и дарит вам ещё одну медаль.(Л) А теперь покажите Чиполлино как вы научились записывать числа с помощью цифр. Задание №3 Самостоятельная работа. Проверьте у вас так. Если всё правильно поставьте себе +. Если есть ошибки исправьте их. №4 Назови числа по порядку. -Какой вывод можно сделать? Получите ещё одну медаль (О) Я - веселый Чиполлино! №6 Прочитайте задачу. Давайте вместе заполним схему. Решите самостоятельно эту задачу. -Проверьте по образцу. У кого так поставьте +. Ваша заслуженная медаль. (Д) №7 Поиграем в игру «Кто быстрей?» Угадайте кто пришёл к нам в гости. Кто выполнит задание встанет. Чиполлино рад что вы правильно решили и теперь знаете как пишется его имя. Вот вам следующая медаль (Ц) Дружат в нашем классе девочки и мальчики Мы с тобой подружим маленькие пальчики Раз, два, три, четыре пять Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать №9 – Объясните, что нужно сделать. Как называются такие фигуры? (симметричные) Что поможет при выполнении данной работы? (расположение опорных точек легко найти по клеточкам) -Выберите любой рисунок и закончите его. Итак ваша последняя медаль (Ы) Прочитайте слово (МОЛОДЦЫ) -Оцените свою работу на уроке. -Наш Чиполлино очень любит конфеты. У вас на партах лежат две конфеты. -Кто хорошо научился читать и записывать двузначные числа поднимите красную конфетку. -Кто считает что ему нужно ещё потренироваться поднимите синюю конфетку. -Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? -Какое задание понравилось больше всего? Почему? | Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу. Отгадывают загадку (Чиполлино) Читают вопросы-телеграммы и отвечают на вопросы Двузначные числа. Читать и записывать двузначные числа. По одному выходят к доске, выполняют графические модели чисел и записывают их. Выполнение самостоятельной работы в учебнике с последующей самопроверкой Двузначные числа образуются также, как и числа второго десятка. На первом месте стоят десятки, а на втором – единицы. Повторяют движения физминутки под песню Решают самостоятельно задачу и проверяют решение по доске. Самостоятельное решение примеров, коллективная проверка Разминают свои пальчики Дорисовывают симметричную фигуру Оценивают свою работу на уроке. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями. Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта. Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи; следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием. Познавательные УУД: добывать новые знания, задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. РегулятивныеУУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Личностные -подведение итога урока; -самооценка критериев успешности. Коммуникативные: -выражение своих мыслей; -использование критериев для обоснования суждений. Регулятивные: -оценивание. Познавательные: -контроль и оценка процессов результата деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике в 1 классе "Нумерация двузначных чисел"
Урок по УМК "Перспектива"(ФГОС) Учебник "Математика 1 класс" Л.Г. Петерсон,2011г...
Закрепление изученного материала по теме «Нумерация двузначных чисел»
Урок математики во 2 классе.Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений, урок рефлексии....
Тест №4 Проверь себя! Нумерация двузначных чисел.
Цель работы: Проверить усвоение нумерации двузначных чисел и терминологиюПрезентация к уроку математики во 2 классе, УМК "Гармония". Данные задания можно применять при устном счёте, при проверке...
Нумерация двузначных чисел
К уроку математики...
Конспект урока математики 1 класс «Нумерация двузначных чисел», УМК «Перспектива»
Тема: «Нумерация двузначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование умения читать и записывать двузначные числа , графически их изображать; закрепление умения складывать и вычитать 2...
Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел», 2 класс, ПНШ
Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел», 2 класс, ПНШ...
Нумерация двузначных чисел
Нумерация двузначных чисел...