Старше и моложе
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Вальцева Светлана Кузьминична

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_prtfolio_2.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики (1класс)по УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель: Вальцева С.К.

Тема «Старше и моложе»

Цели: уточнят понятие -временные отношения, будут закреплять знания табличных случаев сложения с числами 1,2,3; умение устанавливать взаимосвязь между сложением и вычитанием; будут развивать речь , логическое мышление, аналитические способности.

Оборудование: карточки с заданиями

Личностные УУД.

  1. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  1. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  2. Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  3.  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  1. строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  2. проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  1. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  2. формулировать собственное мнение и позицию;
  3. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Ход урока

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука, очень тонкая наука,

Интересная наука-

Это математика.

- Итак, урок математики. И начнём с повторения

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Счёт

- Дружно считаем от 10 до 20

- А теперь обратный счёт, но по рядам. Какой ряд дружнее?

2._- Вы назвали много чисел. На какие группы можем разбить эти числа?

Какие числа называются двузначными? Что о них знаете?

(на карточке числа 12 и 21)

Какие числа называем круглыми? Приведите примеры. Назовите самое маленькое. Самое большое.

А какое сегодня число? Охарактеризуйте его.

  1. Оформление тетрадей.
  2. Таблица сложения

А)- Что изучали на предыдущем уроке?

 Приведите примеры.

- А это табличный случай? Вы сможете его решить?

( На карточке: 26+3=2 3+26=? 29-3=? 29-26=?)

-Какими правилами воспользовались?

- А сейчас называйте случаи вычитания.

Б) Математический диктант- в тетрадь записываем ответы.

ФИЗМИНУТКА

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

А сейчас пришёл черёд

Сыграть в игру «наоборот»

Сажу я слово высоко

А ты ответишь …

Скажу я слово далеко

А ты ответишь…

А если старше я скажу

Ответишь ты…

На уроке уточним значение понятий. Откройте учебник. Читаем название темы «Старше и моложе»

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

Работа по учебнику

- Вы уже встречались с этими словами? Когда? Начинаем работу

Задание 1.

-Что за значок? Будем проводить синие и красные стрелки- готовим карандаши.

(Комментировано выполняется задание)

- Так старше это тот, кто выше или толще? Тогда как понять старше?

А младше?

Если это так, то выполним следующее задание

Задание2.(Комментировано)

Первичное закрепление:

-Юля и Владик родились в один год, но Юля 18 сентября, а Владик 1 октября. Кто из них старше?

ФИЗМИНУТКА

ПОВТОРЕНИЕ

1.Устные упражнения

В дремучем лесу, на болоте

Вы её непременно найдёте

Не рыбка она, не лягушка

Моя дорогая подружка

Стройная фигурка

Зовут её…………………..

В коробке 8 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все, кроме 2. Сколько орехов осталось?

2.Работа в рабочих тетрадях

-Сделайте рисунок и составьте математическую запись

Группа малышей утят

Прыгать и нырять хотят.

6 уплыли далеко

3 нырнули глубоко.

Сколько- же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

(6+3=9)

-Что обозначают числа 6,3,9?

-Как можно прочитать эту запись?

Заполните «окошки»

3+..=12        …-3=8      7-…=1

..+7=10        …-3=2      14-…=1

..+30=80       ..-30=40    60-..=1

ИТОГ

И вот прощальная игра..

Урок заканчивать пора.

Узнал ты много важного

И много всяких всячин.

И если ты запомнил их

Не зря твой день потрачен.

Скажу я слово потолок

А ты ответишь…..

Скажу я слово потерял

Ответишь ты…..

Скажу тебе я слово трус

Ответишь ты ……..

Теперь начало я скажу

Ну, отвечай!....

Какую работу выполняли сегодня?

-Вы молодцы, урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь с заданиями по математике для старшего дошкольного возраста

Данная тетрадь с математическими заданиями предназначена для детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школе. Дети смогут познакомиться с цифрами до 10, научиться их писать, соотнос...

"Старше и моложе". Урок математики в 1 классе. УМК "ПНШ"

Представлена разработка урока и презентация к данному уроку....

Презентация к уроку математики 1 класс "Старше, моложе"

Презентация к уроку математики 1 класс "Старше, моложе"...

Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»

Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»...

Полуфинал города среди мальчиков 2011 года и моложе

Цели и задачиСоревнования проводятся с целью: популяризации шахмат;повышения спортивного мастерства; выявления сильнейших юных шахматистов города в возрастных группах;отбор к первенствам обл...

Внедрение предметного обучения в начальной школе посредством привлечения педагогов основной и старшей школы. (русский язык с учителем старшей школы)

Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня. В 2014-2015 учебном году в связи с уходом основного учителя начальной школы в 4б классе было предложено в каче...