Морское путешествие.Урок по математике.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Шубенко Ольга Михайловна

Материал урока способствует развитию памяти, внимания,мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskoe_puteshestvie.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Морское путешествие»

Математика

2-й класс

        Тема: Сложение и вычитание в пределах 100. (Закрепление)

        

        Цели:

  1. закреплять и совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100, умение решать задачи;
  2. развивать познавательный интерес к предмету;
  3. воспитывать аккуратность, точность.

        Оборудование: рисунки обитателей островов (Остров попугаев, Остров обезьян, Остров слонов, необитаемый остров), макет корабля, плакат с изображением моря.

Ход урока.

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в морское путешествие в гости к литературному герою, который прожил несколько лет на необитаемом острове, к Робинзону Крузо.

Путешествовать мы будем на воображаемом корабле. Путешествие далекое, интересное, но опасное, а для того, чтобы путешествие было удачным, следует соблюдать следующие правила:

  1. быть очень внимательным, находчивым и сообразительным;
  2. правильно выполнять задания;
  3. не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение;
  4. регулярно выполнять физминутки.

А есть ли среди вас такие? Это сейчас и покажете.

Психологическая установка под музыку (шум моря).

- Улыбнемся друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь, повторяйте вполголоса:

        Я на корабле.

        Сейчас я начну свое путешествие.

        Я радуюсь этому. (Пауза)

        Внимание мое растет.

        Я, как капитан, все замечу.

        Память моя крепка.

        Голова мыслит ясно. (Пауза)

        Я хочу путешествовать.

        Я готов к работе.

        Я работаю.

- Итак, вы готовы работать.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Разминка

- Камни в море какие? (мокрые)

- Большое морское животное с фонтаном? (кит)

- На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку? (4)

- Как называют человека, который готовит пищу на корабле? (кок)

- Отдельное помещение на судне, для членов экипажа? (каюта)

- Журнал, ведущийся во время плавания на корабле? (бортжурнал)

  1. Минутка чистописания

- Бортовой журнал нужен для записи событий, наблюдений, решений, операций. Наше путешествие начинается, и мы с вами начинаем вести записи. Вспомните правила посадки при письме. Запишите в свои бортжурналы, т.е. в тетради, число, месяц и вид работы. Записи должны быть аккуратными, без ошибок.

- Молодцы!

- Ребята, кто из вас знает, сколько лет Робинзон Крузо провел на необитаемом острове? Не знаете?

- Если вы правильно выполните следующие операции, то получите ответ на мой вопрос.

Самое наибольшее двузначное число уменьшить на одну единицу, уменьшить на восемь десятков и увеличить на самое наименьшее двузначное число.

        (99 – 1 – 80 + 10 = 28)

- Да, 28 лет Робинзон Крузо прожил на необитаемом острове.

Пропишите это число столько раз, сколько концов у двух палок.

  1. Устный счет

1) Я продиктую вам несколько чисел. Запомните их. В уме сложите числа попарно: первое – со вторым, второе – с третьим, третье – с четвертым, а четвертое – с пятым. Назовите полученные суммы. Запишем их на доске.

Числа для диктовки: 8, 9, 7, 10, 11. (ответ 17, 16, 17, 21)

2) Диктую следующие несколько чисел. Запомните их. В уме найдите разность чисел попарно. Назовите полученные разности. Запишем их на доске.

Числа для диктовки: 15, 9, 5, 4, 1. (ответ 6, 4, 1, 3)

- Наш корабль направляется к острову. Название острова вы узнаете, если правильно

соотнесете число с буквой, которой соответствует порядковый номер в алфавите, и составите

слово.

17, 16, 17, 21, 4, 1, 6, 3. (попугаев)

        - Правильно, Остров попугаев. Подойти к острову мы сможем, выполнив следующее

задание:

  1. Операции с математическими действиями

- Наш корабль подошел к Острову попугаев. А попугай Кеша оставил вам задание. Он интересуется, сможете ли вы расставить нужные знаки.

38 * 10 * 7 = 21 (38 – 10 – 7 = 21)

78 * 6 * 66 = 18 (78 + 6 – 66 = 18)

16 * 16 * 26 = 58 (16 + 16 + 26 = 58)

63 * 7 * 19 = 89 (63 + 7 + 19 = 89)

70 * 50 * 5 = 25 (70 – 50 + 5 = 25)

- Кеша хвалит вас за успехи и прощается с нами. А мы снова отправляемся в путь. Перед нами остров 16, 2, 6, 9, 30, 33, 15. (задание см. в устном счете) (Остров обезьян)

 

Физминутка.

  1. Решение задач

- Хозяйка острова приготовила для нас интересные задачи.

1) 90 дней в Африке длится зима. Из них – 57 дней мели метели, 14 дней шел снег. Сколько дней не было осадков?

2) На берегу отдыхало 58 тюленей. Приближение белого медведя заметило 17 тюленей. Они и еще 15 тюленей спрыгнули в воду. Сколько тюленей осталось на берегу?

3) 25 спортсменов катались на досках по волнам у берега, а 15 спортсменов на досках под парусом и 18 на водных лыжах мчались в открытое море. На сколько больше спортсменов использовали доски, чем водные лыжи?

(Каждый ученик выбирает себе задачу. Задачи разноуровневые)

- Наш корабль отправляется  острову 19, 13, 16, 15, 16, 3. (задание см. в устном счете) (Остров слонов)

  1. Задания с именованными числами

- Маленький слоненок давно ждет гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот его задание:

2см 7мм = ***мм

3дм 5см  = ***см

53см = ***дм ***см

3дм 5см * 5дм 3см

63дм * 6дм 6см

7м 8дм = ***дм

- Ну что, поможем слоненку? (Да)

- Вы правильно поступили, что не отказали слоненку в помощи. Слоненок доволен.

  1. Решение примеров

- Ребята, впереди необитаемый остров. Но, чтобы причалить, вы должны решить следующие примеры. (Работа по карточкам)

73 + 18

31 + 29

96 – 44

77 – 28

79 + 19

62 + 27

58 – 51

62 – 52

47 + 44

55 + 26

84 – 19

43 – 37

- Молодцы! Ответы найдены. Нас приветствует Робинзон Крузо. Он заметил, что вы были внимательны, правильно выполняли задания. Он тоже приготовил для вас задания. (Задания на смекалку)

1) Лестница на мой корабль состоит из 13 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине? (7)

2) Сумма трех чисел равна 11. Сумма первого и второго – 6, а сумма второго и третьего – 9. Найдите эти числа. (2, 4, 5)

3) Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Которые стоят)

- Молодцы! Вы справились со всеми трудностями на пути и показали Робинзону Крузо какие вы внимательные, находчивые, сообразительные и можете правильно выполнять задания.

III. Итог урока.

- А теперь пришло время вернуться в класс. Закройте глаза, вспомните весь путь, который мы с вами прошли, повторяйте вполголоса:

Я в школе на уроке.

Скоро закончится урок.

Я хорошо поработал.

Я вспомнил задания.

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание вызвало затруднения?

- Сколько лет Робинзон Крузо прожил на необитаемом острове?

IV. Домашнее задание.

Придумать свое путешествие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие.- Урок игра по математике

Презентация и и разработка урока содержит интересный переход математических  заданий во 2 классе- от простых к сложным. Логические и занимательные задачи, стихотворные задачи увлекают младши...

« Космическое путешествие» (урок закрепления).

Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4).Тема. « Космическое путешествие» (урок закрепления)....

Математическое путешествие. Урок математики. 2 класс. УМК "Школа России"

  Итоговый урок математики во втором классе по программе "Школа России". Закрепление полученных в течение учебного года вычислительных навыков и умения решать задачи. Урок - математичес...

Математическое путешествие. Урок математики. 2 класс. УМК "Школа России"

  Итоговый урок математики во втором классе по программе "Школа России". Закрепление полученных в течение учебного года вычислительных навыков и умения решать задачи. Урок - математичес...

«Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз» Урок - путешествие (Урок с использованием ИКТ)

«Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз» Урок - путешествие (Урок с использованием ИКТ)Цели:  1) Расширить знания учащихся по ранее изученным темам;2) Совершенствовать умение решать задачи п...

"Морское путешествие по стране Математика" (внеклассное занятие)

Занятие проводится в форме занятие - презентация....

Интегрированный урок математики с окружающим миров "Морские обитатели в царстве математики"

Предлагаю вашему вниманию открытый урок математики, интегрированный с окружающим миром "Морские обитатели в царстве математики", для второго класса.Цели:- повторить изученные приёмы выч...