"Морское путешествие по стране Математика" (внеклассное занятие)
презентация к уроку по математике на тему
Занятие проводится в форме занятие - презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie_po_strane_matematika.pptx | 691.84 КБ |
morskoe_puteshestvie_po_strane_matematike.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Игры, шутки, всё для вас! За работу, в добрый час !
Математический диктант 90, 52, 73, 41, 50, 100, 8 8, 41, 50, 52, 73, 90, 100 К 0 Р А Б Л Ь
3 11 6 1 7 4 5 9 2 8 10 Ответ: 3,4,5,6,7,9,11 Из каких фигур построим корабль?
Математическая туманность А л ь б а т р о с 2 9 4 7 5 3 6 1 8
Альбатросы —это морские птицы. Большую часть жизни они проводят над открытым морем или океаном, красиво скользя над волнами.
Физкультминутка
3. Как называется число при умножении? 4. 15 – х = 9 5. Геометрическая фигура 6. Математический знак 9. Прибор для вычерчивания окружностей 7. Единица измерения жидкостей 10. Прямоугольник у которого все стороны равны Молодцы ! Г Е Е Т Р И Я О 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1. Раздел математики, который изучает фигуры? М 2. Уменьшаемое - … = Разность В Ч Ы И Т А Е М О Е М Н О Ж И Т Е Л Ь У Р А В Н Е Н И Е Проверить Проверить Проверить Проверить Проверить Проверить Проверить Проверить Проверить Р О М Б Р А В Н О Л И Т Р М И Н У С И Р К У Л Ь Ц К В А Д Р А Т Проверить 8. Знак, противоположный сложению Щёлкни на номер слова, которое собираешься отгадать, начиная с 1 в порядке возрастания
Математический лабиринт
Задачкино
Задачкино
Подводим итоги мне было легко и интересно мне было немного трудно
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие по математике (2класс)
Цели урока :
1.Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать простые задачи.
2.Закреплять устные приёмы сложения и вычитания.
3.Развивать познавательный интерес, расширять знания об окружающем мире.
4.Коррекция зрения по методу В.Ф.Базарного.
5.Включить элемент опережающего обучения ( раскрыть смысл действия умножения).
6.Развивать внимание, логическое мышление, смекалку, умение рассуждать, мыслить,
интерес к урокам математики.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, диск с презентацией, индивидуальные дифференцированные задания , электрифицированное раздаточное пособие с программой по математике для контроля знаний учащихся, ребусы.
Формы работы: коллективная , индивидуальная, дифференцированная .
Вид урока: нестандартный, урок-путешествие, урок-презентация.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
1). (Слайд 1) Сообщение темы.
-Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас отправиться в путешествие в
«Страну Математики».
2) (Слайд 2) Эмоциональный настрой на урок
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Игры, шутки, всё для вас!
За работу, в добрый час!
II. ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. - В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики .
-Вы знаете, что все путешественники ведут дневники наблюдений?
-Вашим дневником наблюдений будет ваш файл, в котором вы будете вести все необходимые записи. Они должны быть чёткими и аккуратными. Запись будете вести маркером. Он необычный, на нем есть щеточка, которой вы можете стирать запись и вести новую.
Будьте все старательны,
А ёщё внимательны!
(Слайд 3 ) «Математический диктант»
- Запишите число, следующее за числом 89 (90)
- Первое слагаемое 32, второе слагаемое 20. Найдите сумму? (52)
- Найдите разность чисел 79 и 6 (73)
- 38 увеличить на 3 (41)
- На сколько число 5 меньше числа 55 (50)
- Запишите самое маленькое трехзначное число (100)
- В большом аквариуме 16 рыбок, а в маленьком на 8 рыбок меньше. Сколько рыбок в маленьком аквариуме? (8)
Проверяем на слайде.
Запишите их ниже в порядке возрастания и вы узнаете на чем мы отправимся в наше путешествие.
8, 41, 50, 52, 73, 90, 100
Взаимопроверка! Проверяем! Молодцы! Отправляемся в путь на корабле. Но корабль надо построить.
2. ( Слайд 4) «Построй кораблик»
Запишите номера фигур, из которых можно построить корабль. Повторите задание.
Ответ : 3,4,5,6,7,9,11. Проверяем по цепочке.. Проверка по компьютеру.
-Наш корабль плывёт дальше. Море неспокойно. Впереди зона математической туманности.
3. (Слайд 5) «Математическая туманность» магический квадрат
-Ребята, посмотрите, какая красивая птица парит над морем! Какие у них большие крылья!
-У этой птицы самый большой размах крыльев. Как называется эта птица?
-Найти ответ нам поможет магический квадрат.
Предлагаю вам поработать в паре. Напомните правила работы в паре.
1. Работай тихо, не мешая другим.
2. Внимательно слушай своего соседа.
3. По окончании работы, подними руки вверх.
В пустых клетках допиши недостающие числа так, чтобы сумма чисел по всем горизонталям, вертикалям и двум диагоналям равна 15.
2 | 9 | 4 |
7 | 5 | 3 |
6 | 1 | 8 |
-Решить её надо верно.
Ответ данной цепочки будет подсказкой.
Познавательная минутка:
«Альбатросы—это морские птицы. Большую часть жизни они проводят над открытым морем или океаном, красиво скользя над волнами. Они достигают в длину до 1,5 метров. Альбатросам приходится перелетать очень большие расстояния, поэтому размах крыльев у них достигает до 4,5 метров. У этих птиц высоко развита способность к планируемому полёту. Эта птица может парить над океаном 6 суток, не сделав при этом ни одного взмаха крыльями. У них очень длинные крылья, поэтому альбатросы устраивают свои гнездования, чаще всего, на скалистых островках, круто поднимающихся из моря, или океана .»
5. (Слайд 8) Физминутка «Морская»
А у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (плавательные движения руками)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу. (ходьба на месте)
Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок.
«Солнышко с лучами» Выглянуло солнышко из – за туч. У каждого лучика своё задание
(Слайд 12) ПЕРВЫЙ ЛУЧ «Математический кроссворд»
(Слайд 13) ВТОРОЙ ЛУЧ «Математический лабиринт»
Пройти по лабиринту к центру набирая в сумме заданное число.
(Слайд 14) ТРЕТИЙ ЛУЧ « Блиц – турнир Задачкино.»
Работа в группе. Напоминание правил. Распределение ролей.
1.Капитан
2.Писарь
3.Докладчик
4.Контролер
5.Бодрила
Составь выражения
1.На одной полке а книг, а на другой b. Сколько книг на двух полках?
2. На одной полке а книг, а на другой b. На сколько книг на первой полке больше, чем на второй?
3.На одной полке с книг, а на другой на m книг меньше. Сколько книг на двух полках?
4. На одной полке а книг, а на другой b книг. С полки взяли с книг. Сколько книг осталось?
5.С одной полки взяли m книг, а с другой n книг. После этого на полках осталось k книг. Сколько книг было на полках вначале?
6. На двух полках было а книг. С первой полки взяли b книг, а со второй – с книг. Сколько книг осталось?
III ИТОГ УРОКА.
(Слайд 12)-
Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся домой, в наш родной класс.
Многие лучики СОЛНЦА остались не открытыми. А это значит, что мы обязательно отправимся в морское путешествие на следующих уроках.
-Если для вас путешествие было интересным и увлекательным, то прикрепите на это солнышко свой лучик:
Желтый – мне было легко и интересно
Красный - мне немного было трудно
Спасибо за внимание!
Приложения
- 89, …
- 32 + 20 =
- 79 – 3 =
- 38 + 3 =
- 55 – 5 =
- 99, …
- 16 – 8 =
2 |
|
|
7 |
5 |
|
|
|
8 |
1.На одной полке а книг, а на другой b. Сколько книг на двух полках? | |
2. На одной полке а книг, а на другой b. На сколько книг на первой полке больше, чем на второй? | |
3.На одной полке с книг, а на другой на m книг меньше. Сколько книг на двух полках? | |
4. На одной полке а книг, а на другой b книг. С полки взяли с книг. Сколько книг осталось? | |
5.С одной полки взяли m книг, а с другой n книг. После этого на полках осталось k книг. Сколько книг было на полках вначале? | |
6. На двух полках было а книг. С первой полки взяли b книг, а со второй – с книг. Сколько книг осталось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Морское путешествие в Страну Знаний
Данный материал предназначен для самых маленьких школьников - первоклассников. Внеклассное мероприятие познакомит детей с правилами поведения в школе;научит первоклассников обращаться со школьны...
Морское путешествие в Страну Знаний
Данный материал предназначен для самых маленьких школьников - первоклассников. Внеклассное мероприятие познакомит детей с правилами поведения в школе;научит первоклассников обращаться со школьны...
"Путешествие в страну Светофорию" внеклассное занятие по ОБЖ для детей 1 класса.
Всем необходимо знать чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов, чтобы не попасть в беду. Это занятие поможет детям разобраться в ситуациях на дорогах, развивает творческие способности ребят,...
Морское путешествие в Страну Знаний
Представленная разработка позволяет реализовать идею урока-путешествия, осуществить переход от одного этапа урока к другому. Содержательной стороной проекта являются картинки с морской тематикой, иллю...
Методическая разработка внеклассного занятия в рамках по общеразвивающей программе Н.Б. Истоминой «Наглядная геометрия» для учащихся 2 класса Тема: «Путешествие в страну Геометрия» (обобщающее занятие по разделу «Геометрические фигуры»)
Познакомить учащихся с разными способами мышления во внеурочной деятельности по программе « Наглядная геометрия»....
ОТКРЫТЫЙ УРОК по русскому языку НА ТЕМУ: Морское путешествие в страну «Умников и умниц».
ОТКРЫТЫЙ УРОК по русскому языку НА ТЕМУ: Морское путешествие в страну «Умников и умниц»....
"Путешествие в страну Финансов" - конспект занятия
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе "Азбука финансовой грамотности" Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей 7-12 ле...