"Морское путешествие по стране Математика" (внеклассное занятие)
презентация к уроку по математике на тему

Губар Марина Александровна

Занятие проводится в форме занятие - презентация.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок - путешествие Математика 2 класс

Слайд 2

Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Игры, шутки, всё для вас! За работу, в добрый час !

Слайд 3

Математический диктант 90, 52, 73, 41, 50, 100, 8 8, 41, 50, 52, 73, 90, 100 К 0 Р А Б Л Ь

Слайд 4

3 11 6 1 7 4 5 9 2 8 10 Ответ: 3,4,5,6,7,9,11 Из каких фигур построим корабль?

Слайд 5

Математическая туманность А л ь б а т р о с 2 9 4 7 5 3 6 1 8

Слайд 6

Альбатросы —это морские птицы. Большую часть жизни они проводят над открытым морем или океаном, красиво скользя над волнами.

Слайд 7

Физкультминутка

Слайд 8

3. Как называется число при умножении? 4. 15 – х = 9 5. Геометрическая фигура 6. Математический знак 9. Прибор для вычерчивания окружностей 7. Единица измерения жидкостей 10. Прямоугольник у которого все стороны равны Молодцы ! Г Е Е Т Р И Я О 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1. Раздел математики, который изучает фигуры? М 2. Уменьшаемое - … = Разность В Ч Ы И Т А Е М О Е М Н О Ж И Т Е Л Ь У Р А В Н Е Н И Е Проверить Проверить Проверить Проверить Проверить Проверить Проверить Проверить Проверить Р О М Б Р А В Н О Л И Т Р М И Н У С И Р К У Л Ь Ц К В А Д Р А Т Проверить 8. Знак, противоположный сложению Щёлкни на номер слова, которое собираешься отгадать, начиная с 1 в порядке возрастания

Слайд 9

Математический лабиринт

Слайд 10

Задачкино

Слайд 11

Задачкино

Слайд 12

Подводим итоги мне было легко и интересно мне было немного трудно

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

  Урок – путешествие по математике (2класс)

Цели урока :

1.Совершенствовать  вычислительные навыки и умение решать простые задачи.

2.Закреплять устные  приёмы сложения и вычитания.

3.Развивать познавательный интерес, расширять знания об окружающем мире.

4.Коррекция зрения по методу В.Ф.Базарного.

5.Включить элемент опережающего обучения ( раскрыть смысл действия умножения).

6.Развивать внимание, логическое мышление, смекалку, умение рассуждать, мыслить,

 интерес к урокам математики.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,  диск с презентацией, индивидуальные дифференцированные задания , электрифицированное раздаточное пособие с программой по математике для контроля знаний учащихся, ребусы.

Формы работы: коллективная , индивидуальная, дифференцированная .

Вид  урока: нестандартный, урок-путешествие, урок-презентация.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ   МОМЕНТ.

1). (Слайд 1)  Сообщение темы.

-Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас отправиться в путешествие в

«Страну Математики».

 

 2) (Слайд 2) Эмоциональный настрой на урок 

   Долгожданный дан звонок-

  Начинается урок.

 Игры, шутки, всё для вас!

 За работу, в добрый час!  

II.    ХОД ЗАНЯТИЯ.

               

1.   - В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики .  

      -Вы знаете, что все путешественники ведут дневники наблюдений?

     -Вашим дневником наблюдений будет ваш файл, в котором вы будете вести все необходимые записи.      Они должны быть чёткими и аккуратными. Запись будете вести маркером. Он необычный, на нем есть щеточка, которой вы можете стирать запись и вести новую.

                    Будьте все старательны,

                   А ёщё внимательны!

(Слайд 3 )  «Математический диктант»

  1. Запишите число, следующее за числом 89 (90) 
  2. Первое слагаемое 32, второе слагаемое 20. Найдите сумму? (52)
  3. Найдите разность чисел 79 и  6 (73)
  4. 38 увеличить на 3 (41)
  5.  На  сколько  число 5  меньше числа 55 (50)
  6. Запишите самое маленькое трехзначное число (100)
  7. В большом аквариуме 16 рыбок, а в маленьком на 8 рыбок меньше. Сколько рыбок в маленьком аквариуме?  (8)

Проверяем на слайде.  

Запишите их ниже в порядке возрастания и вы узнаете на чем мы отправимся в наше путешествие.  

                                         8, 41, 50, 52, 73, 90, 100

             Взаимопроверка!   Проверяем! Молодцы! Отправляемся в путь на корабле. Но корабль надо построить.

2. ( Слайд 4)   «Построй кораблик»

Запишите номера фигур,  из которых можно построить корабль. Повторите задание.

         

Ответ : 3,4,5,6,7,9,11. Проверяем по цепочке.. Проверка по компьютеру.

-Наш корабль плывёт дальше. Море неспокойно. Впереди зона математической туманности.

3. (Слайд  5)  «Математическая туманность»  магический квадрат

-Ребята, посмотрите,  какая красивая птица парит над морем! Какие у них большие крылья!

-У этой птицы самый большой размах крыльев. Как называется эта птица?

-Найти ответ нам поможет магический квадрат.

Предлагаю вам поработать в паре. Напомните правила работы в паре.

1. Работай тихо, не мешая другим.

2. Внимательно слушай своего соседа.

3. По окончании работы, подними руки вверх.

В пустых клетках допиши недостающие числа так, чтобы сумма чисел по всем горизонталям, вертикалям и двум диагоналям равна 15.

     2

     9

    4

    7

   5

    3

     6

     1

   8

-Решить её надо верно.

 Ответ данной цепочки будет подсказкой.

 Познавательная минутка:

«Альбатросы—это морские птицы. Большую часть жизни они проводят над открытым морем или океаном, красиво скользя над волнами. Они достигают в длину до 1,5 метров. Альбатросам приходится перелетать очень большие расстояния, поэтому размах крыльев у них достигает до 4,5 метров. У этих птиц высоко развита способность к планируемому полёту. Эта птица может парить над океаном 6 суток, не сделав при этом ни одного взмаха крыльями. У них очень длинные крылья, поэтому альбатросы устраивают свои гнездования, чаще всего, на скалистых островках, круто поднимающихся из моря, или океана .»

5. (Слайд  8)  Физминутка «Морская»

А у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.   (наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.  (плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.   (ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок.

 «Солнышко с лучами»  Выглянуло солнышко из – за туч. У каждого лучика своё задание  

             

(Слайд  12) ПЕРВЫЙ ЛУЧ  «Математический кроссворд»

(Слайд 13)   ВТОРОЙ ЛУЧ «Математический лабиринт»

Пройти по лабиринту к центру набирая в сумме заданное число.

(Слайд 14) ТРЕТИЙ ЛУЧ « Блиц – турнир Задачкино.»

Работа в группе. Напоминание правил. Распределение ролей.

1.Капитан

2.Писарь

3.Докладчик

4.Контролер

5.Бодрила

Составь выражения

1.На одной полке а книг, а на другой  b. Сколько книг на двух полках?

2. На одной полке а книг, а на другой  b. На сколько книг на первой полке больше, чем на второй?

3.На одной полке с книг, а на другой на m книг меньше. Сколько книг на двух полках?

4. На одной полке а книг, а на другой  b книг.  С полки взяли  с книг. Сколько книг осталось?

5.С одной полки взяли m книг, а с другой n книг. После этого на полках осталось k книг. Сколько книг было на полках вначале?

6. На двух полках было а книг. С первой полки взяли  b книг, а со второй – с книг. Сколько книг осталось?

 

III ИТОГ УРОКА.

(Слайд 12)- 

Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся домой, в наш родной класс.

  Многие лучики СОЛНЦА остались не открытыми. А это значит, что мы обязательно отправимся в морское путешествие на следующих уроках.

-Если для вас путешествие было интересным  и увлекательным, то прикрепите на это солнышко свой лучик:

Желтый – мне было легко и интересно

Красный  - мне немного было  трудно

Спасибо за внимание!

Приложения

  1. 89, …  
  2. 32 + 20 =
  3. 79 – 3 =
  4. 38 + 3 =
  5. 55 – 5 =
  6. 99, …
  7. 16 – 8 =

       2

     

   

     

       7

   

    5

   

     

     

   

        8

1.На одной полке а книг, а на другой  b. Сколько книг на двух полках?

2. На одной полке а книг, а на другой  b. На сколько книг на первой полке больше, чем на второй?

3.На одной полке с книг, а на другой на m книг меньше. Сколько книг на двух полках?

4. На одной полке а книг, а на другой  b книг.  С полки взяли  с книг. Сколько книг осталось?

5.С одной полки взяли m книг, а с другой n книг. После этого на полках осталось k книг. Сколько книг было на полках вначале?

6. На двух полках было а книг. С первой полки взяли  b книг, а со второй – с книг. Сколько книг осталось?

                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Морское путешествие в Страну Знаний

Данный материал предназначен для самых маленьких школьников - первоклассников. Внеклассное мероприятие познакомит детей с правилами поведения в школе;научит первоклассников обращаться со школьны...

Морское путешествие в Страну Знаний

Данный материал предназначен для самых маленьких школьников - первоклассников. Внеклассное мероприятие познакомит детей с правилами поведения в школе;научит первоклассников обращаться со школьны...

"Путешествие в страну Светофорию" внеклассное занятие по ОБЖ для детей 1 класса.

Всем необходимо знать чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов, чтобы не попасть в беду. Это занятие поможет детям разобраться в ситуациях на дорогах, развивает творческие способности ребят,...

Морское путешествие в Страну Знаний

Представленная разработка позволяет реализовать идею урока-путешествия, осуществить переход от одного этапа урока к другому. Содержательной стороной проекта являются картинки с морской тематикой, иллю...

ОТКРЫТЫЙ УРОК по русскому языку НА ТЕМУ: Морское путешествие в страну «Умников и умниц».

ОТКРЫТЫЙ УРОК по русскому языку НА ТЕМУ:  Морское путешествие в страну «Умников и умниц»....

"Путешествие в страну Финансов" - конспект занятия

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе "Азбука финансовой грамотности"  Цель:  сформировать основы финансовой грамотности у детей 7-12 ле...