Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Общая характеристика курса
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение курса «Математика » в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний – понимания значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.;
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Место курса в учебном плане Беловской СОШ
На изучение курса «Математика» во втором классе отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 136 часов (34 учебные недели).
Результаты изучения курса
Освоение курса «Математика» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов образования, а именно:
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА ПО МАТЕМАТИКЕ
В результате изучения курса математики обучающиеся научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений, овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.
Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.
Обучающиеся получат представление о числе как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение. Учащиеся накопят опыт решения текстовых задач.
Обучающиеся познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способом измерения длин.
В ходе работы с таблицами и диаграммами (без использования компьютера) школьники приобретут важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Они смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Раздел «Числа и величины»
Обучающиеся второго класса научатся:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать величины (массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час – минута, дециметр – сантиметр).
Обучающийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.
Раздел «Арифметические действия»
Обучающийся научится:
- выполнять письменно действия сложения и вычитания в пределах 100 с использованием таблицы сложения чисел;
- выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 ( в том числе с нулём и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений ( с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
Обучающийся научится:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом ( в 1 – 2 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- решать задачи в 1-2 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
Обучающийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, круг;
- выполнять построение отрезка заданной длины с помощью линейки; выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (квадрат, прямоугольник);
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Раздел «Геометрические величины»
Обучающийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно ( на глаз).
Раздел «Работа с данными»
Обучающийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
3.УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема урока | Характеристика деятельности обучающихся |
Первая четверть (36 ч) Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч) | |
Повторение: числа от 1 до 20 (2ч) Нумерация (14ч) Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 (7 ч) Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины (3ч) Рубль. Копейка. Соотношения между ними (1ч) «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; работа на вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в неё фигур, сохраняя их размер и форму; логические задачи (1ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1ч) Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч) | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35 -5, 35 – 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы |
Сложение и вычитание (20ч) | |
Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание (10ч) Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого (4ч) Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними (1ч) Длина ломаной. Периметр многоугольника (2ч) Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений (3ч) Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений (2ч) «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками « если…, то…», «не все»; задания на сравнения длины, массы объектов; работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание (3ч) Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (3ч) Контроль и учёт знаний (2 ч) . | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. |
Вторая четверть (28 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (28 ч) | |
Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20ч) Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36+2, 36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 8 (9ч) Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения (3ч). «Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай результат», лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи (1ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» ( 3 ч ) Выражения с переменной вида a + 12, b – 15, 48 – с (2ч). Уравнение (2ч) Проверка сложения вычитанием (8ч) Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием (3ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (3ч) Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов ( 1 ч) Контроль и учёт знаний (1ч) | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 ( табличные, нумерационные случаи, сложения и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решение составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Вычислять значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12 + x = 12, 25 – x = 20, x – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Третья четверть ( 40 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание ( 22 ч) | |
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8ч) Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 – 26 (4ч) Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат (4ч) Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14ч) Решение текстовых задач (3ч) Сложение и вычитание вида 37 + 48, 52 – 24 (6ч) «Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности ( 1 ч ) Проект: «Оригами» Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата (1ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» ( 2 ч ) Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тексту «Верно? Неверно?» (1ч) | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Умножение и деление ( 18 ч)
| |
Конкретный смысл действия умножение (9ч) Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Приёмы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения (6ч) Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение (2ч) Периметр прямоугольника (1ч) Конкретный смысл действия деление (9ч) Названия компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление (5ч «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками «если…, то …», « каждый»; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности ( 1 ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» ( 2 ч) Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тексту «Верно? Неверно?» (1ч) | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. |
Четвёртая четверть (32 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление ( 21 ч) | |
Связь между компонентами и результатом умножения (7ч) Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число 10 (3ч) Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого (3ч) Проверочная работа « Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1ч) Табличное умножение и деление (14ч) Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 (10ч) «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками «если…, то …», « каждый». «все»; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи, работа на вычислительной машине ( 1 ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2ч) Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов ( 1 ч) | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» ( 10 ч) Проверка знаний ( 1 ч ) |
4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (136 ч)
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение, деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Способы проверки правильности вычислений.
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а + 28, 8*b, с : 2; вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножений 1 и 0 (1*a = a, 0 *с = 0 и др.) Уравнение. Решение уравнений.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)… ». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов ( расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, за – перед, между, вверху – внизу, ближе – дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия, (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т.д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный и остроугольный.
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом, (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что…», «если…, то …», «все», «каждый» и др.).
5. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
6. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Книгопечатная продукция | |
Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011. Учебники 1 Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.1. - М.: Просвещение, 2012. 2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.2. - М.: Просвещение, 2012. Рабочие тетради 1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч.1. - М.: Просвещение, 2012. 2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч.2. - М.: Просвещение, 2012. Проверочные работы Волкова С.И. Математика. Проверочные работы 2 класс. – М.: Просвещение, 2012. Тетради с заданиями высокого уровня сложности Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 2 класс. Методические пособия для учителя Бахтина С.В. Математика: Поурочные разработки: 2 класс Дидактические материалы Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 2 класс Пособия для факультативного курса Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование. 2 класс Пособия для работы кружков Останина Е.Е. Секреты великого комбинатора: комбинаторика для детей. | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены подходы к структурированию учебного материала; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, на развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности. Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях приведены в полном соответствии с содержанием учебников. Пособие содержит тексты самостоятельных проверочных работ и предметные тесты двух видов (тесты с выбором правильного ответа и тесты-высказывания с пропуском чисел, математических знаков или терминов). Проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам изучаемых тем. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам. Пособие на печатной основе содержит задания высокого уровня сложности. Выполнение таких заданий способствует формированию умения самостоятельно получать новые знания, расширять область применения знаний, полученных на уроках математики, повышает интерес младших школьников к изучению предмета. Пособие содержит материал для организации дифференцированного обучения. В пособии представлены разработки по курсу, подготовленные с учётом последних изменений в содержании учебника и составе УМК. Применительно к каждому уроку раскрыты его задачи и планируемые достижения учащихся, приведён перечень необходимого оборудования, подробно освещены особенности содержания, методы и приёмы работы. Методические пособия построены как своего рода навигатор в системе средств УМК. Теоретические выкладки сопровождаются ссылками на соответствующие фрагменты учебника. В предлагаемых поурочных разработках определено оптимальное, сочетание различных форм организации деятельности учащихся на уроках: индивидуальной, групповой, фронтальной, коллективной; много внимания уделяется работе в парах, которая во многих случаях оказывается наиболее эффективной. В пособии даны разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для самостоятельной работы, примерные вопросы для проведения бесед и т.д. Пособие содержит наиболее эффективные устные упражнения к каждому уроку учебника. Выполнение включённых в пособие упражнений повышает мотивацию, побуждает учащихся решать поставленные учебно-познавательные задачи, переходить от известного к неизвестному, расширять и углублять знания. Содержание пособия расширяет и углубляет геометрический материал основного курса математики. Задания направлены на развитие пространственного воображения, элементов алгоритмического и конструкторского мышления, формирование графической грамотности, совершенствование практических действий с чертёжными инструментами. В пособии представлены задачи комбинаторного характера, которые по своим сюжетам приближены к конкретным жизненным ситуациям. Содержание пособия направлено на формирование умений ориентироваться в окружающей действительности и из предложенных вариантов решения задач выбирать наиболее оптимальный. |
Печатные пособия | |
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 2 класс. | Комплект охватывает большую часть основных вопросов первого года обучения. Материал таблиц позволяет наглядно показать смысл различных количественных и пространственных отношений предметов, приёмы вычислений. Зависимости между величинами, структуру текстовых задач различной сложности, способы их анализа и др. В комплект также включены таблицы справочного характера. Часть таблиц имеет съёмные детали, что повышает их методическую ёмкость. Таблицы выполнены на листах с припрессовкой плёнки. Формат - 70 х100 см. |
Компьютерные и информационно – коммуникативные средства | |
Электронное сопровождение к учебнику «Математика», 2 класс | Диски предназначены для самостоятельной работы учащихся на уроках ( если класс имеет компьютерное оборудование) или для работы в домашних условиях. Материал по основным вопросам начального курса математики представлен на дисках в трёх аспектах: рассмотрение нового учебного материала, использование новых знаний в изменённых условиях, самоконтроль |
Технические средства обучения | |
Классная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. Магнитная доска. Экспозиционный экран. Ксерокс. Фотокамера . Персональный компьютер. Диапроектор (эпидиаскоп). Мультимедийный проектор | Размер не менее 150 Х 150 см. С диагональю не менее 72 см |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
| |
Оборудование класса | |
Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Подставка для книг, держатели для карт и т.п. | В соответствии с санитарно-гигиеническим и нормами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...