Интегрированный урок
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Интегрированный урок в 3 классе по математике и окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_uroka_1.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок в 3-м классе
"Решение задач и примеров. Закрепление. Охрана природы»
(математика + окружающий мир)
Цель: совершенствовать умение учащихся решать составные задачи на нахождение суммы;
Задачи:
1. Закрепить навык сравнивать выражения; отработать знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления.
2. Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, речь, внимание, развитие умения оценивать свою деятельность; развивать умение учащихся делать выводы и обобщения.
3.Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, учить учащихся правильному поведению в природе, воспитывать взаимоуважение, аккуратность.
4. Способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение физкультурной паузы, соблюдение правильной посадки, санитарно-гигиенических условий.
Оборудование:
- аудиозапись «Голоса птиц», изображение леса;
- дидактический раздаточный материал;
- иллюстрации животных: жаба, рак, еж, рыба;
- карточки с разноуровневыми заданиями;
- запрещающие знаки поведения в природе.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности. Цель этапа: создание условий для возникновения внутренней потребности к деятельности | Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. - Сегодня у нас необычный урок – сегодня мы с вами совершим путешествие в очень удивительную и сказочную страну. В путешествие с нами попросился Незнайка. Само его имя говорит о том, что он ничего не знает. И я думаю, что на этом уроке мы сможем рассказать ему много интересного. | Проявление доброжелательного внимания. Проверка наличия учебных средств, рациональное размещение на парте | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. мотивация учения Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
II. Построение плана действий Цели: выбор метода решения учебной задачи, выдвижение гипотез | Вы решили отправиться в путешествие. Что нужно сделать для этого? Обсудите в группе и запишите этапы решения задачи. Мы составили план, по которому будем сегодня работать. | Ученики обсуждают и составляют алгоритм действий 1. Определить страну путешествия. 2. Составить карту путешествия. 3. Один учащийся от группы выступает, остальные дополняют. | Регулятивные: планирование – составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: определение целей и функций участников |
III. Реализация плана Цели: подтверждение гипотез, фиксация нового знания | 1) Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2) Организовать фиксацию нового способа действия в речи. 3) Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона). 4) Организовать фиксацию преодоления затруднения. 5) Организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа). 1. Расшифруйте название страны, выбрав из набора чисел 8 45 10 17 15 5 20 50 35 21, числа, которые делятся на 5 и расположив их в порядке возрастания. 2. Давайте начнем наше путешествие, догоним Незнайку, который уже наделал много бед в этой стране. И вот мы уже в лесу. Перед нами речка. Посмотрите, думаю, Незнайка здесь уже побывал. Как вы думаете почему? Что он наделал? Мы должны исправить эту ошибку. Но чтобы очистить речку от мусора нам необходимо выполнить задание. Карточка 1. Поставить знак «>», «<» или «=». 8∙2 + 8 ? 8 ∙ 3 40 + 1 ∙ 0 ? 16 : 4 ∙ 10 90 + 49 : 7 ? 100 – 10 :10 Какое правило в природе забыл Незнайка? Для всех остальных, не знающих правило, мы поставим знак. Это запрещающий знак. Почему? Река была загрязнена и все жители из нее убежали. Нужно их вернуть обратно. Какое животное не вернется в реку? Найдите лишнее. Объясните почему. 3. Ой, что это случилось? Гнездо лежит, а в нем птенцы. Как вы думаете, кто здесь побывал? Мы должны помочь птенцам. И для этого еще одно задание. Карточка 2. В первом гнезде 3 птенца, во втором в 2 раза больше, чем в первом. Сколько всего птенцов в двух гнездах? Вам не составило труда, помочь птенцам. Подумайте, что сделал неправильно Незнайка? Какой запрещающий знак мы можем поставить на этом месте?
| Учащиеся каждой группы выполняют задание самостоятельно, затем обсуждают в группе. Если допущена ошибка, помогают друг другу исправить ее. Учащиеся от каждой группы открывают буквы и читают название страны. Учащиеся отвечают на вопросы. Один ученик выполняет у доски, остальные на индивидуальных карточках, после решения – самопроверка с образцом на доске. Обсуждают вопросы, отвечают. Рассматривают иллюстрации животных. Аргументируют свой выбор. Выполняют анализ задачи, читая инструкционную карту, отвечая на вопросы, заполняя таблицу в инструкционной карте. Решают задачу поиска недостающих данных (количество птенцов во втором гнезде), отвечают на главный вопрос задачи. Затем обсуждают, сверяя результаты. Помогают друг другу исправить допущенные ошибки. Результаты выносятся на доску. При обсуждении учащиеся рассказывают способы нахождения недостающих данных. Вывод формулируют фронтально. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: определение последовательности промежуточных действий с учетом конкретного результата; планирование; контроль в форме сличения способа действия и ее результата с заданным эталоном Познавательные: общеучебные: знаково-символические; моделирование; логические: анализировать и осмысливать текст задачи; выбор основания и критериев для сравнения; выведение следствий; Коммуникативные: определение целей и функций участников; инициативное сотрудничество; контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
IV. Контрольный Цели: проверить правильность решения поставленной задачи, оценить степень достижения цели | Смотрите, а вот и наш «герой», наконец-то мы его догнали. Но, что он делает? Цветов Незнайка сорвал много, поэтому и задание будет не одно. Ребята, у которых на парте красный треугольник, решат задачу, помеченную треугольником того же цвета, а у кого синий – решат свою задачу. Карточка 3.
Почему Незнайка совершил ошибку, нарвав целый букет цветов? Какой запрещающий знак необходимо поставить на поляне? | Учащиеся самостоятельно выполняют задание, сверяют свое решение с эталоном, оценивают свою работу по известным им критериям. | Регулятивные: определение последовательности промежуточных действий с учетом конкретного результата; контроль в форме сличения способа действия и ее результата с заданным эталоном Познавательные: общеучебные: знаково-символические; моделирование; логические: анализировать и осмысливать текст задачи; Коммуникативные: контроль, коррекция. |
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: фиксирование достижения цели, выявление условий, которые позволили достигнуть цель | 1) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 2) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 3) Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направление будущей учебной деятельности. 4) Организовать обсуждение и запись домашнего задания. Вот мы и нашли нашего Незнайку. Но это не главное. Мы помогли сохранить природу и вывели некоторые законы природы. К сожалению, путешествие подходит к концу. - Понравилось вам путешествие? - Какие у вас были трудности при решении задач и примеров? - Какие законы мы должны знать, идя в гости, в нашу чудесную страну «Природа»? И осталось у нас самое последнее, сделать так, чтобы поляна снова зацвела. | Подводят итоги совместно с учителем. Оценивают свою работу с помощью цветов. Прикрепляют выбранные цветы на доску (поляна) | Познавательные: общенаучные: оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
Анализ задачи
1. О чем говорится в задаче ?
2. Где сидели птенцы ?
3. Какой вопрос задачи ?
4. Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Обоснуйте.
Вопрос | Ответ | Действие |
Сколько птенцов было в первом гнезде? | 3 | - |
Сколько во втором? | ? в 2 раза больше | умножение |
Сколько птенцов в двух гнездах? | ? | сложение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...
Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.
Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...