Переместительное свойство умножения
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Цель урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения и формировать умение применять свойство в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peremestitelnoe_svoystvo_umnozheniya.rar | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Цели: познакомить с переместительным свойством умножения, его формулировкой и записью;
формировать умения применять переместительное свойство умножения на практике;
закреплять навыки устных и письменных вычислений, а также названия компонентов при умножении;
формировать умение решать задачи;
повторить правило нахождения периметра геометрических фигур;
прививать желание вести здоровый образ жизни.
Ход урока
- Орг. момент.
Загадка:
Мала, как мышь.
Красна, как кровь.
Вкусна, как мёд. (ягода)
- Какая ягодка у вас самая любимая?
- Сегодня ягодки будут нам помогать на уроке.
- Вы сами сегодня все ягодки, а какие узнаем в конце урока.
- Минутка чистописания.
Задачки в стихах:
Вишенки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Две с кислинкой.
Сколько их? (семь)
Пять пирожков с черникой лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (два)
- Чем похожи эти числа? (однозначные)
Прописать цифры: 7 2 7 2 7 2
- Закрепление пройденного материала
а) Закрепление приёмов умножения единицы и нуля на числа.
У доски:
- Умножить 1 на 7.
- Умножить 0 на 2
- Умножить 0 на 7
- умножить 1 на 2
б) Закрепление знаний о названиях компонентов действия умножения
– Придумайте задачу с этими числами, чтобы она решалась умножением.
Вызвать ученика к доске, чтобы он записал решение задачи на доске.
- Прочитайте это выражение по- разному. (используя названия компонентов действия умножения)
в) Найти периметр
- Хозяйка решила посадить клубнику на участке прямоугольной формы со сторонами 7 м и 2 м. Помогите хозяйке найти периметр участка любым удобным вам способом.
- Устный счёт
На доске карточки с номерами 1, 2, 3, 4. За карточками спрятаны ответы на задания. На обороте карточках рисунки различных ягод. (смотреть приложение № 1)
1 задание: Найдите сумму чисел 18 и 12. (ОТВЕТ: 30)
Ученик назвавший правильный ответ идёт к доске и переворачивает карточку №1. На ней- МАЛИНА.
Ученик читает стихотворение о малине (стихотворения дать выучить заранее):
Собирала я в лесу
Ягоду малину.
Я домой не донесу
Полную корзину.
Ягодка по ягодке,
Ягодка по ягодке –
Дело продвигается,
Ягод убавляется…
Солнце греет горячо,
Далека дорога.
Не отведать ли еще
Ягодок немного.
Рассказ о пользе малины учителем:
Свежие ягоды малина имеют приятный аромат и вкус, улучшают пищеварение и хорошо утоляет жажду. Ягоды обладают противовоспалительными, противорвотными и обезболивающим особенностями.
Первейшее средство при любой простуде – чай с малиновым вареньем. Каждая хозяйка на продолжительную зиму запасается малиной впрок. Из нее готовят варенье, соки, сиропы, джемы, компоты и пр.
2 задание: Найти разность чисел 40 и 13 (ОТВЕТ: 27)
На карточке №2- черника
Стихотворение:
Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила.
Рассказ о пользе черники:
Свежие ягоды имеют приятный аромат и вкус, улучшают пищеварение и хорошо утоляет жажду. Ягоды обладают противовоспалительными, противорвотными и обезболивающим особенностями.
Давно известно, что ягоды черники значительно улучшают зрение в сумерках, усиливают остроту зрения, обеспечивают увеличение поля зрения и уменьшают усталость глаз. Особенно полезна черника людям, которым по роду деятельности приходится напрягать зрение.
3 задание: Первое слагаемое 50, второе 22. Найти сумму. (ОТВЕТ: 72)
На карточке № 3- земляника.
Стихотворение:
Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад наклониться,
А имя дала мне
Родная землица.
Рассказ о пользе земляники:
Польза земляники довольно обширна – она улучшает иммунитет, снабжает организм витаминами, налаживает работу печени и почек, улучшает работу кишечника, повышает аппетит и улучшает сон. Поэтому пользу земляники для детей трудно недооценить.
Земляника является древнейшим средством в изгнании из организма человека таких вредных «соседей» как глисты.
4 задание: К числу 5 прибавить 1 десяток, отнять 2, полученный результат увеличить на 7, полученный результат уменьшить на 10 (ОТВЕТ: 10)
На карточке № 4- вишня
Стихотворение:
Как о вишенке-малышке
Знают все не понаслышке.
Любят ягоду такую
И девчонки, и мальчишки.
Станешь вишню собирать,
Вишней короб наполнять,
И ладошки будут тоже
Вишни цвет напоминать.
Рассказ о пользе вишни:
Вишню по-другому еще называют сердечной ягодой из-за ее благотворного влияния на сердечнососудистую систему организма. Вещества содержащиеся в плодах вишни, способствуют укреплению кровеносных сосудов.
- Повторение знаний о переместительном законе сложения.
- Используя числа с доски составьте выражение на действие сложения.
- Я тоже составила выражение:
- ( Не правильно, это-действие вычитания)
27+10 (Правильно)
-Помогите мне найти значение этого выражения.
27+10=37
- А если я запишу это выражение вот так:
10+27,
Надо ли мне снова думать, чтобы написать ответ (Нет, не надо)
- Почему? (От перемены мест слагаемых сумма не изменяется)
- Как называется это свойство сложения (Переместительное свойство сложения)
- Физ. минутка.
- Из ягод варят вкусный полезный кисель.
Бабушка кисель варила Правая рука «помешивает кисель».
- На горушечке Кончики пальцев правой и левой руки
соединяются, руки расходятся под углом.
- В черепушечке Округлённые ладони, смыкаясь образуют
горшок-черепушку.
- Для Андрюшечки Ладонь правой руки ложиться на грудь.
- Летел, летел соколок Ладони сращиваются, большие пальцы рук
зацепляются друг за друга.
- Через бабушкин порог Скрещенные ладони помахивают, как крылья.
- Вот он крыльями забил Руки несколько раз ударяют по бокам.
- Бабушкин горшок разбил Руки – вперёд, пальцы растопырины.
- Вот и нету киселька Руки разводят в сторону.
- В черепушечке Руки вновь показывают горшок.
- У старушечки на горушечке Руки вновь показывают горку.
- Бабка плачет: «Ай-ай-ай!» Руки вытирают слёзы.
- Не плачь, бабка, не рыдай! Указательный палец правой руки грозит
бабке.
- Чтоб ты стала весела
мы наварим киселя Вновь помешивать кисель.
- В-о-о-т столько! Руки широко развести в стороны.
- Работа над новой темой урока.
На доске: (смотреть приложение № 2)
- Хозяйка уже посадила клубнику на участке.
- Сколько рядов по вертикали она посадила? (3 ряда)
- По сколько кустиков в одном ряду? (по 4 кустика)
- Можем ли мы узнать действием умножения, сколько всего кустиков она посадила?
Запись на доске: 4х3
- Посчитайте, сколько кустиков?
4х3=12
- А сколько рядов по вертикале посадила хозяйка? (4 ряда)
- По сколько кустиков в каждом ряду? (по 3 кустика)
- Как записать?
Запись на доске: 3х4
- Надо ли снова считать? (Нет, получиться 12)
-Почему не надо.
- Как вы думаете, о каком свойстве умножения мы сейчас говорим? ( о переместительном свойстве)
- Назовите тему нашего урока? ( Переместительное свойство умножения)
- Сделать вывод нам помогут карточки: смотреть приложение №3
- Прочитайте ещё раз тему нашего урока.
- Внимательно прочитайте каждую фразу и обведите в кружок номер правильного на ваш взгляд вывода.
Разобрать, почему остальные выводы не верны.
Для закрепления новой темы выполнить №1 на странице 48.
- Решение задачи на умножение
№ 2 стр 48
а) Рассказ о пользе смородины:
Еще в старинные времена, красная смородина очень ценилась за свое высокое содержание витамина С, поэтому эти ягоды и различные блюда из них использовались для улучшения иммунитета и для профилактики различных простудных заболеваний. Да и во время ангины или бронхита, считается, что одним из лучших натуральных средств является чай с вареньем из черной или красной смородины
б) Работа и фишками ( выложить 3 ряда по 5 кружков)
в) Запись решения и ответа в тетради и у доски.
- Самостоятельная работа.
По классу спрятать карточки с изображением различных ягод.
( смотреть приложение №4)
Детям предлагается поискать карточки.
Под песню «Ягодка-малинка» ребята ищут карточки.
На каждой карточке- самостоятельная работа (примеры для решения в столбик).
- Теперь мы узнаем, кто из вас какая ягодка. Вы та ягодка, что изображена на карточке. А теперь, ягодки, решайте примеры.
- Итог урока.
- О чём говорили на уроке?
- Что нового узнали?
- Скоро придёт лето, поспеют ягоды. Ешьте вкусные полезные ягоды и будьте здоровы.
Городской административный округ Орехово-Зуево
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Детский дом-школа»
УРОК МАТЕМАТИКИ
во 2 классе
по теме
«Переместительное свойство умножения»
урок дан в рамках недели
естественно-математических наук
23 марта 2012года.
Учитель Алексеева А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переместительное свойство умножения
УМК "Школа 2100" Урок изучения нового....
Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения
Урок математики 3 класс.Автор учебника Э.И.АлександроваТип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)Тема урока:переместительные свойства умноженияЗадачи урока:- закреплять знания шагов учебной дея...
Переместительное свойство умножения. Методическая разработка
Методическая разработка урока "Переместительное свойство умножения" 2 класс, "Школа России"...
Переместительное свойство умножения. Презентация.
Презентация к уроку "Переместительное свойство умножения" 2 класс "Школа России"...
Презентация "Переместительное свойство умножения"
Презентация для урока математики по теме "переместительное свойство умножения" 2 класс программа "Школа России"...
Презентация по теме "Закрепление. Переместительное свойство умножения"
Презентация к уроку закрепления по теме "Переместительное свойство умножения. Решение задач". 2 класс. Программа "Школа России"....
Урок математики "Переместительное свойство умножения"
Конспект урока и презентация. Презентация содержит видеофрагменты из мультфильма "Маша и Медведь". Поскольку максимальный размер загружаемого файла ограничен, видео в презентации воспроизводиться не б...