Переместительное свойство умножения
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Алексеева Анна Алексеевна

Цель урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения и формировать умение применять свойство в практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peremestitelnoe_svoystvo_umnozheniya.rar1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Цели: познакомить с переместительным свойством умножения, его формулировкой и записью;

формировать умения применять переместительное свойство умножения  на практике;

закреплять навыки устных и письменных вычислений, а также названия компонентов при умножении;

формировать умение решать задачи;

повторить правило нахождения периметра геометрических фигур;

прививать желание вести здоровый образ жизни.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Загадка:

Мала, как мышь.

Красна, как кровь.

Вкусна, как мёд.                 (ягода)

- Какая ягодка у вас самая любимая?

- Сегодня ягодки будут нам помогать на уроке.

- Вы сами сегодня все ягодки, а какие узнаем в конце урока.

  1. Минутка чистописания.

Задачки в стихах:

    Вишенки в саду поспели,

    Мы отведать их успели

    Пять румяных, наливных,

    Две с кислинкой.

    Сколько их?            (семь)

Пять пирожков с черникой лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?     (два)

- Чем похожи эти числа?           (однозначные)

Прописать цифры: 7 2 7 2 7 2

  1. Закрепление пройденного материала

а) Закрепление приёмов умножения единицы и нуля на числа.

У доски:

- Умножить 1 на 7.

- Умножить 0 на 2

- Умножить 0 на 7

- умножить 1 на 2

б) Закрепление знаний о названиях компонентов действия умножения

 – Придумайте задачу с этими числами, чтобы она решалась умножением.

Вызвать ученика к доске, чтобы он записал решение задачи на доске.

- Прочитайте это выражение по- разному. (используя названия компонентов действия умножения)

в) Найти периметр

- Хозяйка решила посадить клубнику на участке прямоугольной формы со сторонами 7 м и 2 м. Помогите хозяйке найти периметр участка любым удобным вам способом.

  1. Устный счёт

На доске карточки с номерами 1, 2, 3, 4. За карточками спрятаны ответы на задания. На обороте карточках рисунки различных ягод. (смотреть приложение № 1)

1 задание: Найдите сумму чисел 18 и 12. (ОТВЕТ: 30)

Ученик назвавший правильный ответ идёт к доске и переворачивает карточку №1. На ней- МАЛИНА.

Ученик читает стихотворение о малине (стихотворения дать выучить заранее):

Собирала я в лесу

Ягоду малину.

Я домой не донесу

Полную корзину.

Ягодка по ягодке,

Ягодка по ягодке –

Дело продвигается,

Ягод убавляется…

Солнце греет горячо,

Далека дорога.

Не отведать ли еще

Ягодок немного.

Рассказ о пользе малины учителем:

      Свежие ягоды малина имеют приятный аромат и вкус, улучшают пищеварение и хорошо утоляет жажду. Ягоды обладают противовоспалительными, противорвотными и обезболивающим особенностями.

     Первейшее средство при любой простуде – чай с малиновым вареньем. Каждая хозяйка на продолжительную зиму запасается малиной впрок. Из нее готовят варенье, соки, сиропы, джемы, компоты и пр.

2 задание: Найти разность чисел 40 и 13  (ОТВЕТ: 27)

На карточке №2- черника

Стихотворение:

Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила.

Рассказ о пользе черники:

    Свежие ягоды имеют приятный аромат и вкус, улучшают пищеварение и хорошо утоляет жажду. Ягоды обладают противовоспалительными, противорвотными и обезболивающим особенностями.

     Давно известно, что ягоды черники значительно улучшают зрение в сумерках, усиливают остроту зрения, обеспечивают увеличение поля зрения и уменьшают усталость глаз. Особенно полезна черника людям, которым по роду деятельности приходится напрягать зрение.

3 задание: Первое слагаемое 50, второе 22. Найти сумму. (ОТВЕТ: 72)

На карточке № 3- земляника.

Стихотворение:

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад наклониться,

А имя дала мне

Родная землица.

Рассказ о пользе земляники:

      Польза земляники довольно обширна – она улучшает иммунитет, снабжает организм витаминами, налаживает работу печени и почек, улучшает работу кишечника, повышает аппетит и улучшает сон. Поэтому пользу земляники для детей трудно недооценить.

       Земляника является древнейшим средством в изгнании из организма человека таких вредных «соседей» как глисты.

4 задание: К числу 5 прибавить 1 десяток, отнять 2, полученный результат увеличить на 7, полученный результат уменьшить на 10  (ОТВЕТ: 10)

На карточке № 4- вишня

Стихотворение:

Как о вишенке-малышке

Знают все не понаслышке.

Любят ягоду такую

И девчонки, и мальчишки.

Станешь вишню собирать,

Вишней короб наполнять,

И ладошки будут тоже

Вишни цвет напоминать.

Рассказ о пользе вишни:

    Вишню по-другому еще называют сердечной ягодой из-за ее благотворного влияния на сердечнососудистую систему организма.          Вещества содержащиеся в плодах вишни, способствуют укреплению кровеносных сосудов.

  1. Повторение знаний о переместительном законе сложения.

- Используя числа с доски составьте выражение на действие сложения.

- Я тоже составила выражение:

  1. ( Не правильно, это-действие вычитания)

27+10 (Правильно)

-Помогите мне найти значение этого выражения.

27+10=37

- А если я запишу это выражение вот так:

10+27,

Надо ли мне снова думать, чтобы написать ответ  (Нет, не надо)

- Почему? (От перемены мест слагаемых сумма не изменяется)

- Как называется это свойство сложения (Переместительное свойство сложения)

  1. Физ. минутка.

- Из ягод варят вкусный полезный кисель.

Бабушка кисель варила              Правая рука «помешивает кисель».

-  На горушечке                             Кончики пальцев правой и левой   руки

соединяются, руки расходятся под углом.

- В черепушечке                             Округлённые ладони, смыкаясь образуют

горшок-черепушку.

- Для Андрюшечки                          Ладонь правой руки ложиться на грудь.

- Летел, летел соколок               Ладони сращиваются, большие пальцы рук

зацепляются друг за друга.

- Через бабушкин порог            Скрещенные ладони помахивают, как крылья.

- Вот он крыльями забил                 Руки несколько раз ударяют по бокам.

- Бабушкин горшок разбил               Руки – вперёд, пальцы растопырины.

- Вот и нету киселька                      Руки разводят в сторону.

- В черепушечке                                  Руки вновь показывают горшок.

- У старушечки на горушечке           Руки вновь показывают горку.

- Бабка плачет: «Ай-ай-ай!»             Руки вытирают слёзы.

- Не плачь, бабка, не рыдай!             Указательный палец правой руки грозит

бабке.

- Чтоб ты стала весела

мы наварим киселя                         Вновь помешивать кисель.

- В-о-о-т столько!                              Руки широко развести в стороны.

  1. Работа над новой темой урока.

На доске:     (смотреть приложение № 2)

                  

                     

                     

- Хозяйка уже посадила клубнику на участке.

- Сколько рядов по вертикали она посадила? (3 ряда)

- По сколько кустиков в одном ряду? (по 4 кустика)

- Можем ли мы узнать действием умножения, сколько всего кустиков она посадила?

Запись на доске: 4х3

- Посчитайте, сколько кустиков?

4х3=12

- А сколько рядов по вертикале посадила хозяйка? (4 ряда)

- По сколько кустиков в каждом ряду? (по 3 кустика)

- Как записать?

Запись на доске: 3х4

- Надо ли снова считать? (Нет, получиться 12)

-Почему не надо.

- Как вы думаете, о каком свойстве умножения мы сейчас говорим? ( о переместительном свойстве)

- Назовите тему нашего урока? ( Переместительное свойство умножения)

- Сделать вывод нам помогут карточки: смотреть приложение №3

- Прочитайте ещё раз тему нашего урока.

- Внимательно прочитайте каждую фразу и обведите в кружок номер правильного на ваш взгляд вывода.

Разобрать, почему остальные выводы не верны.

Для закрепления новой темы выполнить №1 на странице 48.

  1. Решение задачи на умножение

№ 2 стр 48

а)  Рассказ о пользе смородины:

       Еще в старинные времена, красная смородина очень ценилась за свое высокое содержание витамина С, поэтому эти ягоды и различные блюда из них использовались для улучшения иммунитета и для профилактики различных простудных заболеваний. Да и во время ангины или бронхита, считается, что одним из лучших натуральных средств является чай с вареньем из черной или красной смородины

б) Работа и фишками ( выложить 3 ряда по 5 кружков)

в) Запись решения и ответа в тетради и у доски.

  1. Самостоятельная работа.

    По классу спрятать карточки с изображением различных ягод.

( смотреть приложение №4)

     Детям предлагается поискать карточки.

     Под песню «Ягодка-малинка» ребята ищут карточки.

      На каждой карточке- самостоятельная работа (примеры для решения в столбик).

- Теперь мы узнаем, кто из вас какая ягодка. Вы та ягодка, что изображена на карточке. А теперь, ягодки, решайте примеры.

  1. Итог урока.

- О чём говорили на уроке?

- Что нового узнали?

- Скоро придёт лето, поспеют ягоды. Ешьте вкусные полезные ягоды и будьте здоровы.

Городской административный округ Орехово-Зуево

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Детский дом-школа»

УРОК МАТЕМАТИКИ

во 2 классе

 по теме

«Переместительное свойство умножения»

урок дан в рамках недели

естественно-математических наук

23 марта 2012года.

Учитель Алексеева А.А.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переместительное свойство умножения

УМК "Школа 2100" Урок изучения нового....

Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения

Урок математики 3 класс.Автор учебника  Э.И.АлександроваТип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)Тема урока:переместительные свойства умноженияЗадачи урока:- закреплять знания шагов учебной дея...

Переместительное свойство умножения. Методическая разработка

Методическая разработка урока "Переместительное свойство умножения" 2 класс, "Школа России"...

Переместительное свойство умножения. Презентация.

Презентация к уроку "Переместительное свойство умножения" 2 класс "Школа России"...

Презентация "Переместительное свойство умножения"

Презентация для урока математики по теме "переместительное свойство умножения" 2 класс программа "Школа России"...

Презентация по теме "Закрепление. Переместительное свойство умножения"

Презентация к уроку закрепления по теме "Переместительное свойство умножения. Решение задач". 2 класс. Программа "Школа России"....

Урок математики "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока и презентация. Презентация содержит видеофрагменты из мультфильма "Маша и Медведь". Поскольку максимальный размер загружаемого файла ограничен, видео в презентации воспроизводиться не б...