"Периметр многоугольника"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Урок по математике для второго класса по программе "Школа России" ФГОС.УМК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики во 2 классе. "Школа России" | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
Ф.И.О. –Бесхлебнова Людмила Романовна
Район, школа - МБОУ г. Астрахани «СОШ № 57»
Конспект урока- Математика
Тема: «Периметр многоугольника»
Ф. И. О. Бесхлебнова Людмила Рахматулаевна
Учебное пособие, авторы, класс-Учебник математики 2012 г. М. И.Моро, С.И.Волкова ,С. В.Степанова. 2 класс.
Целевые установки на достижение результатов: познакомить с понятием «периметр многоугольника» ; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить периметр многоугольника; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
Содержание | Вопросы и задания направленные на формирование УУД | Указание, какие УДД формируются |
1.Организационный этап. | -Ребята вы готовы к уроку? Какое у вас настроение? Покажите своего смайлика. | личностные |
2 Этап целеполагания. Начинаем с разминки. а) Логическая разминка. Детям предлагается в течение 3-5 с. запомнить расположение кругов в трёх квадратах и затем воспроизвести их. -Решение задачи. В коробке было 3 жёлтых и 3 красных шарика. Мальчик взял 4 шарика. Сколько шариков каждого цвета могло быть у мальчика? Найдите 3 ответа. Сколько шариков осталось в коробке? (3 жёлтых и 1 красный, или 1 жёлтый и 3 красных, или 2 жёлтых и 2 красных. Осталось 2 шарика.) б) Устный счёт. -Найдите сумму чисел 30 и 40. (70) -Вычтите из 5 десятков 2 десятка. (30) -Если 12 увеличить на 9 получим? (21) - В 1 метре, сколько сантиметров? (100) - А сколько дециметров в 1 метре? (10) - Найдите разность чисел 11 и 9 (2) 20+6 14-7 45-40 8+4 9+5 13-5 17-8 5+9 | -С чего начнём? - Сколько шариков каждого цвета могло быть у мальчика? - Сколько шариков осталось в коробке? - Что значит сумма чисел? -Зачем мы выполнили данный этап урока. - Решите примеры. - На какие 2 группы их можно разделить? - Найдите 2 похожих выражения. (9+5 и 5+9) | регулятивные |
3.Этап актуальных знаний. а) (На доске нарисованы фигуры.) б) Работа по учебнику. - Откройте учебник на странице 42. Прочитайте задачи урока | -Как называются эти фигуры? -Какая фигура лишняя?(3) -Почему? (Нет углов.) - Чем похожи оставшиеся фигуры? (Это ломаные линии.) - Чем они отличаются? (Одна незамкнутая ломаная, 2 замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник.) - Как найти длину ломаной линии? (Длину замкнутой ломаной линии по-другому называют периметром.) - Как найти периметр многоугольника – замкнутой ломаной? -Выведите тему нашего урока. - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? - Кто уже сам может сказать, что такое периметр и как найти периметр многоугольника? -Где можем найти подтверждения? - Проверьте себя. - Прочитайте правило. - Как найти периметр многоугольника? (Измерить и сложить все стороны.) - Что такое периметр? (Сумма длин сторон.) | познавательные |
4. Музыкальная физкультминутка | - Вы, наверное, устали? | |
5. Индивидуальная работа (Фигуры из проволоки). | - У Вас на партах лежат фигуры. - Какую форму они имеют? (Форму треугольника). -Из каких звеньев состоит ломаная? (Из 3.) - Как найти его длину? (Измерить звенья и сложить.) - Сделайте это. - Что мы с вами нашли? ( Сумму сторон). - А сейчас расправьте стороны треугольника в одну линию и ещё раз измерьте. Сколько получилось? - Кто мне скажет, что мы с вами нашли? ( Периметр). - Математики – народ точный и не любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой P. -Где можно уточнить, как пишем? | познавательные |
6. Закрепление изученного материала. Работа с учебником № 6,стр. 43. (Групповая работа по рядам). Решение задачи № 5, стр. 43. | - Чем хороша такая работа? -Какой следующий этап урока? - Прочитайте задачу. - Рассмотрите схематический чертёж. - Что нам известно? - Что будем находить? - Какие действия выполнять? - Составим план действий. | коммуникативные |
7. Работа в тетради с печатной основой. № 33,34, стр. 39. (Самостоятельное выполнение.) Проверка в парах. | -Выполните взаимопроверку. | коммуникативные |
8. Рефлексия | -Оцените свою работу на оценочной шкале. | регулятивные |
9. Подведение итогов урока | - Что нового узнали на уроке? -Назовите тему нашего урока? –Достигли ли мы цели урока? -Какие задачи ставили перед собой? -Смогли их выполнить? -Какие задания вам больше всего понравились? - Какое задание вызвало затруднение? -А как вы думаете, где могут понадобиться эти знания? Мы можем это узнать на следующих уроках? | регулятивные |
10. Домашнее задание № 3, № 7, стр. 43. Выставление оценок. | -Какой этап урока ещё не выполнен? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника
Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....
урок математики во 2-ом классе. ПЕриметр многоугольника
на уроке дети закрепляют изученный материал в игроой форме, задания прелагаются выполнить не только учителм, но и сказочными персонажами, которые присылают свои звуковые послания. Все задания проверяю...
Урок математики «Периметр многоугольника» во 2 классе.
Современный урок математики с детельностным подходом , согласно требованиям ФГОС второго поколения....
Периметр многоугольника
Цели:познакомить с новым понятием «периметр многоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать....
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: "Периметр многоугольников"
Данная презентация поможет в игровой ситуации закрепить навык нахождения периметра многоугольников....
Урок математики во 2 классе. "Периметр многоугольника".
• способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности; • познакомить с понятием «периметр»; • ...
Предмет: математика. Тема: «Периметр многоугольника». Класс: 2
Учебник: М.И.Моро «Математика» в 2-ух частях, Москва: «Просвещение», 2007 год....