Мастер класс. Работа с задачами на движение.
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме

Макеева Ольга Евгеньевна

Мастер класс. Задачи на движение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_master-klass.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Использование деятельностного метода обучения на уроках математики при решении задач на движение». Макеева Ольга Евгеньевна у читель начальных классов

Слайд 2

Цель: созданий условий для передачи опыта по применению деятельностного метода обучения при решении задач на движение на уроках математики. Задачи: 1. показать способы применения деятельностного метода обучения при решении задач; 2. отследить эффективность мастер-класса через рефлексию участников.

Слайд 3

Задача первая. Спортсмен пробежал 800 м за 2 минуты, двигаясь с одинаковой скоростью. С какой скоростью двигался спортсмен? Задача вторая. Рабочий за 10 часов изготовил 300 деталей. Сколько деталей изготовит рабочий за 40 часов? Задача третья . Биатлонист пробежал последний круг дистанции за 3 минуты со скоростью, равной 220 м/м. Чему равно данное расстояние? Задача четвертая . Длина прямоугольника 6 м, а ширина в 2 раза меньше. Чему равен периметр и площадь прямоугольника?

Слайд 4

V – скорость T – время S - расстояние Спортсмен пробежал 800 м за 2 минуты, двигаясь с одинаковой скоростью. С какой скоростью двигался спортсмен? Биатлонист пробежал последний круг дистанции за 3 минуты со скоростью, равной 220 м/м. Чему равно данное расстояние?

Слайд 5

Подумай и реши. Двое детей начали есть кашу. Через некоторое время первый ребенок кашу съел, а второй нет, хотя порции были одинаковые. Почему это произошло?

Слайд 6

Решите задачу: Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 30 км. Скорость первого лыжника 5 км/ч, а скорость второго – 6 км/ч. Чему равно будет расстояние между ними через 2 часа?

Слайд 7

Виды задач с недостающими данными (не все числа в условии указаны); с недоопределенным условием (не указаны величины, условия при которых происходили действия).

Слайд 8

Варианты решения задачи 1 вариант. Встречное движение. 1 ) 5+6=11(км/ч)-скорость сближения 2) 11∙2=22 (км)-расстояние за 2 часа 3) 30-22=8(км ) 2 вариант. В противоположные стороны. 1 ) 5+6=11(км/ч)-скорость сближения 2 ) 11∙2=22 (км)-расстояние за 2 часа 3 ) 30+22=52(км ) 3 вариант. Движение вдогонку (в одном направлении). 1 ) 6-5 =1(км/ч)-скорость сближения 2 ) 1∙2=2 (км)-расстояние за 2 часа 3 ) 30-2=28(км ) 4 вариант. Движение с отставанием (в одном направлении). 1 ) 6-5 =1(км/ч)-скорость сближения 2 ) 1∙2=2 (км)-расстояние за 2 часа 3 ) 30+2=32(км )

Слайд 9

Таблица Краткая запись Схема – чертится условно. Чертеж – чертится на основании единичного отрезка.

Слайд 10

Рациональным надо считать то, что удобнее для ребенка . Мы должны уважать выбор ребенка , ведь это его способ видения ситуации, это его взаимодействие с данной задачей и учитель не должен это взаимодействие нарушать .

Слайд 11

Составьте задачу по решению: А) 1 ) 5∙2=10 (км) Б).1 ) 5+8=13(км ) 2) 8∙2=16(км) 2) 13∙2=26(км) 3) 10+16=26(км )

Слайд 12

Умей увидеть в необычном обычное Мышке до норки 20 шагов, кошке до мышки 5 прыжков. За 1 прыжок кошки мышка делает 3 шага, 1 прыжок кошки равен 10 шагам мышки. Догонит ли кошка мышку?

Слайд 13

Умей увидеть в необычном обычное 5+20:10=7 прыжков кошке до норки 1 прыжок кошки равен 3 шагам мышки, мышка за это время сделает 3∙7=21 шаг, т.е. мышка окажется в норке прежде, чем кошка до нее допрыгнет. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК «Песпективная начальная школа» математика 4 класс. Под редакцией Р.Г. Чураковой. Самостоятельная работа №11 «Задачи на движение»

УМК "Перспективная начальная школа" математика 4 класс. Под редакцией Р.Г Чураковой. Самостоятельная работа № 11. "Задачи на движение"...

Мастер класс «Решение составных задач», работа со слабоуспевающими детьми 2 класс

Предмет «Математика», авторы И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. КормишинаУМК по системе развивающего обучения Л.В. ЗанковаКласс: 2Тема «Решение составных задач»Цель: сформировать умение составлять ...

Контрольная работа по математике для 4 класса по теме "Задачи на движение"

Контрольная работа проводится после прохождения темы "Решение задач на движение"....

Проверочная работа по математике для 4 класса по теме "Задачи на движение простого вида"

Данная разработка проверочной работы по теме "Задачи на движение простого вида" позволяет проверить у четвероклассников знаниевый уровень формул на нахождение скорости, времени и расстояния и уровень ...

Мастер-класс по решению задач на движение

Данный материал содержит презентацию, представленную на мастер-классе по решению задач. Презентация может быть полезна и для работы на уроке в 4 классе при знакомстве с задачами на движение, включающи...

Самостоятельная работа. Разные задачи на движение 4 класс ПНШ

Самостоятельная работа  по математике для учащихся 4 класса. Данная работа содержит разные задачи на движение....