Сложение и вычитание двузначных чисел
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Мартьянова Аурика Ивановна

Проведённое учебное занятие направлено на:

а) становление и проявление индивидуальности учащихся;

б) развитие творческих способностей школьников;

в) формирование положительной Я-концепции личности учеников;

г) совершенствование вычислительных навыков

д) развитие математической речи и культуры поведения.

         Достоинство урока в разнообразии форм и методов работы над отработкой приемов вычислений, развитием логического мышления младших школьников, систематической  и планомерной работе по формированию предметных понятий и применению их в математической речи, повышении мотивации учения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_slozhenie_i_vychitanie.docx15.33 КБ
Microsoft Office document icon risunok_1.doc868.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                Мартьянова Аурика Ивановна  219-968-276

Тема урока. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Цель урока. Закрепить способы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел.

Задачи урока. Совершенствование вычислительных навыков.

                        Создание ситуаций выбора.

                        Формирование начальных экономических представлений.

                        Развитие мышления, памяти, внимания.

                        Формирование культуры математической речи.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация начала урока

Настрой на урок

Игра на внимание «Запрещенное движение»

Актуализация знаний. Тренинг вычислительных навыков

Ситуация успеха

-  Найдите самую легкую разность (на доске)

                       17

                       28

   67    -           47

                       50

                         7

                       49

                       60

Устные ответы детей и доказательства вычислениями.

67 – 7            67 – 47            67 – 50          67 - 60

Самую трудную разность вычисляем с опорой на знание способов вычитания с переходом через разряд.

А. 67 – 28 = 67 – 7 – 20 – 1 = 39

Б. 67 – 28 = (50 + 17) – (20 + 8) = (50 – 20) + (17 – 8) = 30 + 9 = 39

Подведение к решению творческих задач

- На уроке русского языка при изучении суффиксов

-ушк-, -юшк-, -ышк- мы говорили о бабушках и дедушках.

- Моя бабушка моложе дедушки на 6 лет. Сколько лет бабушке, если деду 63 года?

- А на сколько лет ваши бабушки моложе дедушек?

Опора на знание способа вычисления меньшего числа (меньше на… - значит вычесть.)

63 – 6 = 57 лет бабушке

Опора на знание разностного сравнения чисел

р=Б – м

Каждый ученик вычисляет в своей тетради

Решение творческих заданий и задач.

Ситуация выбора

-  Идем в гости к бабушке!

-  В гости идут с гостинцами! У вас в кармане  95 рублей. В магазине вы увидели продукты, которые любит бабушка. Подберите гостинцы так, чтобы ваших денег хватило на них!

- Гостинцы купили, теперь идем к бабушке! К ней приведет дорога с выражениями, значения которых будут равны 33!

-  Ура!

Бананы-36 руб

Конфеты-28 руб

Булочка-14 руб

Сливки-43 руб

Шоколад-55 руб

55 + 36 = 91 р

28 + 14 + 43 = 85 р

36 + 28 + 14 + 14 = 92 р  

Рисунок 1  

Работа в группах

Решение логических задач

-  Как бабушка нам рада! Даже испекла пирожки! Кто какие будет есть? На столе пирожки с картошкой, капустой, яблоками. Мама захотела сегодня не с яблоками и не с картошкой, а папа не любит сладкое и с мамой у них разные вкусы. Какие пирожки уплетал внук?

-  После обеда дед попросил помочь разобрать вещи на полках в гараже, помыть машину, почистить мотор. Папа взялся за самую серьезную работу, внук выбрал работу около папы. Чем занялась мама?

Составляем таблицу исключений.

Дети объясняют решение.

С карт.

С кап.

С ябл

внук

-

-

+

мама

-

+

-

папа

+

-

-

 Самостоятельное решение задачи.

Мо

тор

Пол

ки

Маши

на

внук

+

мама

+

папа

+

Итог урока.

-  Идя в гости к бабушке с дедушкой, какие знания мы вспомнили и лучше усвоили?

-  Кто испытывал затруднения и в чем?

-  Как эти затруднения решить?

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд, разностное сравнение чисел, уменьшение числа на…, решение логических задач способом исключения.



Предварительный просмотр:

64 - 31

15 + 9

48 - 25

67 + 4

95 - 62

18 + 15

30 + 3

45 - 12

12 + 11

21 + 11

18 + 7

38 - 18

64 - 44

44 - 11

41 - 8

25 + 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".

Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....

Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел".

Урок опубликован в журнале "Начальная школа: плюс, минус"...

"Сложение и вычитание двузначных чисел"

Даную разработку урока и презентацию можно использовать во 2 классе по программе "Школа 2100", при изучении темы "Сложение и вычитание двузначных чисел....

Интегрированный урок математики и литературного чтения "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Закрепление пройденного  материала на основе стихотворения К. И.  Чуковского "Муха- Цокотуха".Презентация и конспект урока....

конспект урока математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.

конспект урока во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...

презентация к уроку математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.

Презентация, которая подготовлена к уроку математики во 2 классе по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.            Дополнение текста, не явл...

Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел""

Урок был проведен в классе, где обучение ведется по ОС "Школа 2100". Авторы учебника С.А. Козлова, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких....