Урок по математике "Многозначные числа"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

 Крадинова Екатерина Владимировна

Тема урока "Многозначные числа (повторение) " для 3 -его класса включает в себя повторение сложение и вычитание многозначных чисел, отработка навыка решения текстовых задач, повторение умения чтения и записи многозначных чисел. К уроку прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_urok.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Ход урока:

1. Орг. момент. Введение в урок.
- Умные глазки смотрят на меня. Улыбнулись гостям и друг другу.

- Что возьмём с собой на урок? (Ум, смекалку, доброту, хорошее настроение).
- Ребята, в конце урока мы узнаем слово, без которого нельзя обойтись на любом уроке.

- Но сначала запишем тему урока  и определим задачи.

Тема: Многозначные числа (повторение). (Слайд 2)

Задачи: (Слайд 3)

  1. Повторим табличное и внетабличное умножение и деление.
  2. Закрепим умение читать и записывать многозначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых.
  3. Закрепим умение сложения и вычитания многозначных чисел.
  4. Отработаем навык решения текстовых задач.

2.Устный счёт. (Слайд 4)
-Начнём с повторения табличных случаев умножения и деления.
- Для чего нам это нужно?

Расшифруйте фразу

      4х9  м         9х9  !          6х8  н         6х2:4   л         60:6  п         36:6  о  

      3х5  ч         49:7  е        15:5х9  у       5х9  ё           7х7  т           8х7  и  

      8х4  в         24:6  с         32:4  я         40:8  я         72:8  у            5х7  с

      9       36  7  48  8       32  4  45     10   6    3  27   15  56  49  35  5   81

      У       м   е   н   я        в   с    ё      п    о    л    у    ч    и    т    с    я     !  

Каждый себе скажет: «У меня  всё получится!».

Эта фраза станет девизом нашего урока.

В этом предложении найдите букву, обозначающую согласный, звонкий, сонорный, мягкий звук. (Н(48) – выставляем на доску)

 

Итог: Для чего нам нужно знать табличное умножение и деление?

3. Самостоятельная работа. (Слайд 5)

Решение примеров на внетабличные случаи умножения и деления.
34х3=102  100:25=4  88:44=2  96:8=12  230х2=460
Взаимопроверка по образцу. (Слайд 6) 
- На какие группы можно разделить данные равенства? (Произведение и частное).
(Слайд 7) 

Итог: Мы повторили внетабличные случаи умножения и деления для того, чтобы…

- Среди ответов найдите число, в котором 1 сотня и 2 единицы (102-А (выставляем на доску)).

4. Работа с таблицей разрядов. (Слайд 8) 
- С какими числами мы сейчас работали? (Однозначные, двузначные, трёхзначные).
-А числа больше трёхзначных называются....(Многозначными).
-Для того чтобы правильно читать, записывать многозначные числа, их разбили на…  (Классы).


- Прочитайте хором:
561.002,

                                    7.304.503,

                                    40.045 
-Сколько разрядов в каждом классе?
-Как называются единицы 2-го разряда? 7-го разряда?
-Сколько нулей у миллиона?
-Что значит нуль в записи числа? (Отсутствуют единицы данного разряда).
Прочитать числа.

5. Работа с многозначными числами. (Слайд 9)


ЧИСЛО 2.063 
-Прочитайте число. Сколько  классов в этом числе?
-Что обозначает нуль в записи этого числа?
-Умножить это число на 100.

Прочитайте число.(206.300)

Разложите это число на сумму разрядных слагаемых:

 206.300= 200.000+6.000+300

ЧИСЛО 408.100
-Прочитайте число.

Разделите это число на 10.

Какое число получилось? (40.810)
Сколько классов в этом числе? (Два).

  1. Прежде чем перейти к самостоятельной работе, подведём

итог: закончите предложения

Для правильной записи и чтения многозначные числа разбили на… (КЛАССЫ).

В каждом классе …разрядов.

Нуль в записи числа обозначает … (отсутствие единицы данного разряда)


Самостоятельная  работа по вариантам. (2.063 и 408.100)
1-й вариант находит разность чисел.(406.037)
2-й вариант находит сумму этих чисел.(410.163)
Проверка по образцу.
(Слайд 10) 
Разложите эти числа на сумму разрядных слагаемых.
(Слайд 11) 
406.037=400.000+6.000+30+7
410.163=400.000+10.000+100+60+3

На сколько одно число больше другого?

Запишите решение в тетрадь.

(410.163 — 406.037 = 4126)
Проверка по образцу.
(Слайд 11)

 Итог: Среди чисел в самостоятельной работе было число, в котором 4сотни тысяч, 8 тысяч и 1 сотня. Что это за число?    - 408.100 Е

6. Работа в парах. ( Слайд 12) 

-Ребята, у вас на партах лежат карточки.
-На обратной стороне карточек записаны числа.

   

             728                         23.456                     4.678                       10.000

              7280                          56                           10                          80.007

            728.000                   56.890                         4                         1.456.789

             72.800                     345                        10.002                        2.345

              456                             26                          7.890.345                     728

            1.028                       45.670                            405                         7280

           34.890                      567.890                       102.590                    728.000  

                4                           67.001                           3.005                      72.800

           

             907                         3000                           10.000                             45.670

           5.609                       40958                        1.456.789                              10

         100.618                        678                            80.007                            102.590

           2.146                      728.000                          2.345                           1.456.789

Расставьте эти числа в порядке возрастания, убывания. Прочитайте получившиеся числа.
- Какие задания можно предложить, используя эти числа?

7. Гимнастика для глаз. (Слайд13-20)

8. Решение задачи.

- Полученные знания о многозначных числах используем в задаче.

На строительство шоссейной дороги в первый день привезли 9650т песка, во второй день на 3197т меньше, чем в первый, а в третий на 900т меньше, чем во второй. Сколько тонн песка привезли в третий день?

-Прочитайте условие задачи. (Cлайд 21) 
-Какие вопросы можно задать?
-Прочитайте задачу полностью.
(Cлайд 21) 
Составление краткой записи к задаче.
(слайд 22) 

Разбор задачи по действиям. (Cлайд 23) 
Запись решения в тетради.

1)  9650 — 3197 = 6453(т) — привезли песок во 2-ой день.

2)   6453- 900 = 5553(т)

- Составим выражение к нашей задачи.

9650-3197-900 = 5553(т)

Ответ: в третий день привезли 5553 тонн песка.

  1. Найдите в записи решения задачи самое большое число – 9650 И
  2. Среди записи выражения решения задачи найдите самое маленькое число — 900 Н

9. Найти значение выражения. 
- А теперь я предлагаю вам выражение посложнее. Попробуйте решить его самостоятельно.

- Прочитайте выражение. (Cлайд 24) 


 
(800:4-5х20)х5+(100-350:50)- 98= 495

       1) 800:4 = 200        4) 350:50 = 7         7) 500+93 = 593

       2) 5х20 = 100          5) 100-7 = 93         8) 593-98 = 495

       3) 200-100 = 100     6) 100х5 = 500

- Расставьте действия.
Самостоятельное решение. Проверка.

- В данном выражении найдите самое маленькое число. (Это 4. Выставляем (4-З) на доску.

10. Подведение итогов урока.
Даны числа на доске. Расставьте их в порядке возрастания и у вас получится слово.

      48       102       408.100        9.650       900         4

      Н          А              Е                И           Н           З


       4  48  102  900  9.650  408.100

        З   Н    А    Н       И          Е

-Для чего нам знания на уроке?

11. Рефлексия.

- Мне показалось труднее всего на уроке ….
-Мне удалось на уроке лучше всего...  
- Вы хорошо поработали на уроке. Молодцы!

12. Домашнее задание. (Слайд25) 

4 х 9    М

9 х 9    !

6 х 8    Н

6х2:6   Л

60 : 6   П

36 : 6   О

3 х 5    Ч

49 : 7   Е

15:5х9   У

5 х 9    Ё

7 х 7    Т

8 х 7    И

8 х 4    В

24 : 6   С

32 : 4   Я

40 : 8   Я

72 : 8   У

5 х 7    С

З Н АН   ИЕ

102  4

90048

9650

408.100

                                   Конспект

              открытого урока

                           по

                   математике

                       3 класс

                                         

                      на тему:

       

            «МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА (ПОВТОРЕНИЕ)»

                                                       Разработала

                                                       учитель начальных классов

                                                       ГБОУ СОШ № 49

                                                       Крадинова Е.В.

                                             

                                          Москва

                                            2013г.

  Тема: Многозначные числа (повторение).

   Цель: Повторить нумерацию, сложение и вычитание

            многозначных чисел.

   Тип урока: Урок применения изучаемого материала.

  Задачи:

  1. повторить табличное и внетабличное умножение и деление;
  2. закрепить умение читать и записывать многозначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых;
  3. закрепить умение складывать и вычитать многозначные числа;
  4. отработать навык решения текстовых задач.

   Оборудование: мультимедийный проектор,

                               карточки для самостоятельной работы.

   Этапы  урока:

  1.  Орг. момент. Введение в урок.
  2.  Устный счёт.
  3. Самостоятельная работа.
  4. Работа с таблицей разрядов.
  5. Работа с многозначными числами.
  6. Работа в парах.
  7. Гимнастика для глаз.
  8. Решение задачи.
  9.  Найти значение выражения.
  10.  Подведение итогов урока.
  11.  Рефлексия.
  12.  Домашнее задание.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Деление многозначного числа на двухзначное число (закрепление)"

Комбинированный урок по формированию умения выполнять письменное деление, рассмотрев деление многозначного числа на двухзначное; закрепить умения решать задачи; совершенствовать устные и письменные вы...

Конспект урока "Умножение двузначного числа на данное число десятков",презентация, 3 класс.

Конспект урока  математики и презентация  с использованием информационно-коммуникационной технологии, групповой технологии, здоровье сберегающей технологии....

Конспект урока математики «Умножение числа 1 на однозначные числа» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с таблицей умножения числа 1 на однозначные числа. Планируемые результаты:         Предметные:...

Конспект урока по Математике Числа от 1 до 10 и число 0».Урок-путешествие в космос.

В основе урока-путешествия лежит познавательная дидактическая игра, состоящая в воображаемом путешествии. Она напоминает те игры с фишками, в которые каждый из нас играл в детстве. Ученики при таком п...

Конспект урока математики "Сложение числа 8 с однозначными числами" ( УМК Перспектива, 1 класс)

Цель деятельности учителя: создание условия для ознакомления учащихся со случаями сложения числа 8 с однозначными числами ; совершенствование вычислительных навыков; закрепление законов и свойств слож...