Урок по математике "Многозначные числа"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Тема урока "Многозначные числа (повторение) " для 3 -его класса включает в себя повторение сложение и вычитание многозначных чисел, отработка навыка решения текстовых задач, повторение умения чтения и записи многозначных чисел. К уроку прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_urok.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока:
1. Орг. момент. Введение в урок.
- Умные глазки смотрят на меня. Улыбнулись гостям и друг другу.
- Что возьмём с собой на урок? (Ум, смекалку, доброту, хорошее настроение).
- Ребята, в конце урока мы узнаем слово, без которого нельзя обойтись на любом уроке.
- Но сначала запишем тему урока и определим задачи.
Тема: Многозначные числа (повторение). (Слайд 2)
Задачи: (Слайд 3)
- Повторим табличное и внетабличное умножение и деление.
- Закрепим умение читать и записывать многозначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых.
- Закрепим умение сложения и вычитания многозначных чисел.
- Отработаем навык решения текстовых задач.
2.Устный счёт. (Слайд 4)
-Начнём с повторения табличных случаев умножения и деления.
- Для чего нам это нужно?
Расшифруйте фразу
4х9 м 9х9 ! 6х8 н 6х2:4 л 60:6 п 36:6 о
3х5 ч 49:7 е 15:5х9 у 5х9 ё 7х7 т 8х7 и
8х4 в 24:6 с 32:4 я 40:8 я 72:8 у 5х7 с
9 36 7 48 8 32 4 45 10 6 3 27 15 56 49 35 5 81
У м е н я в с ё п о л у ч и т с я !
Каждый себе скажет: «У меня всё получится!».
Эта фраза станет девизом нашего урока.
В этом предложении найдите букву, обозначающую согласный, звонкий, сонорный, мягкий звук. (Н(48) – выставляем на доску)
Итог: Для чего нам нужно знать табличное умножение и деление?
3. Самостоятельная работа. (Слайд 5)
Решение примеров на внетабличные случаи умножения и деления.
34х3=102 100:25=4 88:44=2 96:8=12 230х2=460
Взаимопроверка по образцу. (Слайд 6)
- На какие группы можно разделить данные равенства? (Произведение и частное). (Слайд 7)
Итог: Мы повторили внетабличные случаи умножения и деления для того, чтобы…
- Среди ответов найдите число, в котором 1 сотня и 2 единицы (102-А (выставляем на доску)).
4. Работа с таблицей разрядов. (Слайд 8)
- С какими числами мы сейчас работали? (Однозначные, двузначные, трёхзначные).
-А числа больше трёхзначных называются....(Многозначными).
-Для того чтобы правильно читать, записывать многозначные числа, их разбили на… (Классы).
- Прочитайте хором: 561.002,
7.304.503,
40.045
-Сколько разрядов в каждом классе?
-Как называются единицы 2-го разряда? 7-го разряда?
-Сколько нулей у миллиона?
-Что значит нуль в записи числа? (Отсутствуют единицы данного разряда).
Прочитать числа.
5. Работа с многозначными числами. (Слайд 9)
ЧИСЛО 2.063
-Прочитайте число. Сколько классов в этом числе?
-Что обозначает нуль в записи этого числа?
-Умножить это число на 100.
Прочитайте число.(206.300)
Разложите это число на сумму разрядных слагаемых:
206.300= 200.000+6.000+300
ЧИСЛО 408.100
-Прочитайте число.
Разделите это число на 10.
Какое число получилось? (40.810)
Сколько классов в этом числе? (Два).
- Прежде чем перейти к самостоятельной работе, подведём
итог: закончите предложения
Для правильной записи и чтения многозначные числа разбили на… (КЛАССЫ).
В каждом классе …разрядов.
Нуль в записи числа обозначает … (отсутствие единицы данного разряда)
Самостоятельная работа по вариантам. (2.063 и 408.100)
1-й вариант находит разность чисел.(406.037)
2-й вариант находит сумму этих чисел.(410.163)
Проверка по образцу. (Слайд 10)
Разложите эти числа на сумму разрядных слагаемых. (Слайд 11)
406.037=400.000+6.000+30+7
410.163=400.000+10.000+100+60+3
На сколько одно число больше другого?
Запишите решение в тетрадь.
(410.163 — 406.037 = 4126)
Проверка по образцу. (Слайд 11)
Итог: Среди чисел в самостоятельной работе было число, в котором 4сотни тысяч, 8 тысяч и 1 сотня. Что это за число? - 408.100 Е
6. Работа в парах. ( Слайд 12)
-Ребята, у вас на партах лежат карточки.
-На обратной стороне карточек записаны числа.
728 23.456 4.678 10.000
7280 56 10 80.007
728.000 56.890 4 1.456.789
72.800 345 10.002 2.345
456 26 7.890.345 728
1.028 45.670 405 7280
34.890 567.890 102.590 728.000
4 67.001 3.005 72.800
907 3000 10.000 45.670
5.609 40958 1.456.789 10
100.618 678 80.007 102.590
2.146 728.000 2.345 1.456.789
Расставьте эти числа в порядке возрастания, убывания. Прочитайте получившиеся числа.
- Какие задания можно предложить, используя эти числа?
7. Гимнастика для глаз. (Слайд13-20)
8. Решение задачи.
- Полученные знания о многозначных числах используем в задаче.
На строительство шоссейной дороги в первый день привезли 9650т песка, во второй день на 3197т меньше, чем в первый, а в третий на 900т меньше, чем во второй. Сколько тонн песка привезли в третий день?
-Прочитайте условие задачи. (Cлайд 21)
-Какие вопросы можно задать?
-Прочитайте задачу полностью. (Cлайд 21)
Составление краткой записи к задаче. (слайд 22)
Разбор задачи по действиям. (Cлайд 23)
Запись решения в тетради.
1) 9650 — 3197 = 6453(т) — привезли песок во 2-ой день.
2) 6453- 900 = 5553(т)
- Составим выражение к нашей задачи.
9650-3197-900 = 5553(т)
Ответ: в третий день привезли 5553 тонн песка.
- Найдите в записи решения задачи самое большое число – 9650 И
- Среди записи выражения решения задачи найдите самое маленькое число — 900 Н
9. Найти значение выражения.
- А теперь я предлагаю вам выражение посложнее. Попробуйте решить его самостоятельно.
- Прочитайте выражение. (Cлайд 24)
(800:4-5х20)х5+(100-350:50)- 98= 495
1) 800:4 = 200 4) 350:50 = 7 7) 500+93 = 593
2) 5х20 = 100 5) 100-7 = 93 8) 593-98 = 495
3) 200-100 = 100 6) 100х5 = 500
- Расставьте действия.
Самостоятельное решение. Проверка.
- В данном выражении найдите самое маленькое число. (Это 4. Выставляем (4-З) на доску.
10. Подведение итогов урока.
Даны числа на доске. Расставьте их в порядке возрастания и у вас получится слово.
48 102 408.100 9.650 900 4
Н А Е И Н З
4 48 102 900 9.650 408.100
З Н А Н И Е
-Для чего нам знания на уроке?
11. Рефлексия.
- Мне показалось труднее всего на уроке ….
-Мне удалось на уроке лучше всего...
- Вы хорошо поработали на уроке. Молодцы!
12. Домашнее задание. (Слайд25)
4 х 9 М
9 х 9 !
6 х 8 Н
6х2:6 Л
60 : 6 П
36 : 6 О
3 х 5 Ч
49 : 7 Е
15:5х9 У
5 х 9 Ё
7 х 7 Т
8 х 7 И
8 х 4 В
24 : 6 С
32 : 4 Я
40 : 8 Я
72 : 8 У
5 х 7 С
З Н АН ИЕ
102 4
90048
9650
408.100
Конспект
открытого урока
по
математике
3 класс
на тему:
«МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА (ПОВТОРЕНИЕ)»
Разработала
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 49
Крадинова Е.В.
Москва
2013г.
Тема: Многозначные числа (повторение).
Цель: Повторить нумерацию, сложение и вычитание
многозначных чисел.
Тип урока: Урок применения изучаемого материала.
Задачи:
- повторить табличное и внетабличное умножение и деление;
- закрепить умение читать и записывать многозначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых;
- закрепить умение складывать и вычитать многозначные числа;
- отработать навык решения текстовых задач.
Оборудование: мультимедийный проектор,
карточки для самостоятельной работы.
Этапы урока:
- Орг. момент. Введение в урок.
- Устный счёт.
- Самостоятельная работа.
- Работа с таблицей разрядов.
- Работа с многозначными числами.
- Работа в парах.
- Гимнастика для глаз.
- Решение задачи.
- Найти значение выражения.
- Подведение итогов урока.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.Многозначные числа.Умножение на однозначное число.
Урок-путешествие....
Урок "Деление многозначного числа на двухзначное число (закрепление)"
Комбинированный урок по формированию умения выполнять письменное деление, рассмотрев деление многозначного числа на двухзначное; закрепить умения решать задачи; совершенствовать устные и письменные вы...
Урок математики "Умножение числа 0 и на число 0"
План-конспект урока...
Конспект урока "Умножение двузначного числа на данное число десятков",презентация, 3 класс.
Конспект урока математики и презентация с использованием информационно-коммуникационной технологии, групповой технологии, здоровье сберегающей технологии....
Конспект урока математики «Умножение числа 1 на однозначные числа» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с таблицей умножения числа 1 на однозначные числа. Планируемые результаты: Предметные:...
Конспект урока по Математике Числа от 1 до 10 и число 0».Урок-путешествие в космос.
В основе урока-путешествия лежит познавательная дидактическая игра, состоящая в воображаемом путешествии. Она напоминает те игры с фишками, в которые каждый из нас играл в детстве. Ученики при таком п...
Конспект урока математики "Сложение числа 8 с однозначными числами" ( УМК Перспектива, 1 класс)
Цель деятельности учителя: создание условия для ознакомления учащихся со случаями сложения числа 8 с однозначными числами ; совершенствование вычислительных навыков; закрепление законов и свойств слож...