Планирование 2 класс по программе "Школа России"
материал по математике (2 класс) по теме
Планирование составлено на основе Концепции и программы для начальных классов. В 2х частях. М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков. М.: Просвещение, 2007
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2_kl_pleshakov.docx | 121.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
п.г.т. Осинки муниципального района Безенчукский Самарской области.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании М/О Зам. Директора по УВР Директор средней школы
Протокол№_____от ______________________ _______________________
«____»_____________ «____»_____________ «____»_____________
________________г. ________________г. ________________г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2 «б» класс
2011 – 2012 учебный год
Учитель: Могилина Галина Николаевна
Русский язык 2 класс Количество часов в неделю- 5ч На первое полугодие - 80ч На второе полугодие - 90ч Всего за год-170ч
Учебный комплекс для учащихся:
Учебник для 2 класса в 2х частях. Авторы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова М.: Просвещение, 2007.
Рабочая тетрадь. Авторы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова М.: Просвещение, 2007.
«Проверочные работы». Авторы-составители: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова М.: Просвещение, 2008.
Методические разработки для учителя: « Поурочные разработки по русскому языку 2 класс Л.М.Зеленина,Т.Е.Хохлова» . Авторы: О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова.М., «ВАКО»2009.
Планирование составлено на основе: Концепции и программы для начальных классов. В 2х частях. М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков. М.: Просвещение, 2007
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ведущая идея курса - изучение русского языка с позиций духовной, культурно-исторической ценности.
Курс направлен на:
- личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника;
- формирование его индивидуальности;
- становление всех форм общения - говорения, письма, слушания, чтения;
- познания окружающего мира и самого себя.
Цель курса - открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитывать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению.
Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском языке как целостной системе. Она ориентирована на лингвистическое развитие младших школьников.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
- что такое предложение повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное, невосклицательное;
- изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их лексические и основные грамматические признаки;
- что такое однокоренные слова, корень слова.
Обучающиеся должны различать и сравнивать:
- словосочетание и предложение;
- виды предложений по цели высказываний;
- главные члены предложений;
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- однокоренные слова;
- звуки и буквы;
- признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твердых и мягких согласных.
Обучающиеся должны уметь:
- выделять предложение из сплошного текста;
- составлять предложения из слов и словосочетаний;
- письменно отвечать на вопросы;
- находить главные члены предложений;
- ставить знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;
- по двум признакам - значению и вопросу - определять части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- раздельно писать предлоги со словами;
- выделять корень в однокоренных словах;
- подбирать однокоренные слова;
- проверять безударные гласные и парные согласные в корне изменением числа и подбором однокоренных слов;
- писать слова с непроверяемым написанием;
- каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, искажений букв;
- писать под диктовку тексты (35-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Дата | Название темы | План |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ | 13 | |
Наша речь. | 1 | |
Понятие о тексте. | 1 | |
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Повествовательны предложения. | 1 | |
Вопросительные предложения. | 1 | |
Восстановление деформированного текста. | 1 | |
Побудительные предложения. | 1 | |
Составление рассказа-миниатюры. | 1 | |
Обобщение знаний о видах предложений. | 1 | |
Контрольное списывание. | 1 | |
Обобщение знаний о предложении. | 1 | |
Зачёт по теме «Речь и предложение». | 1 | |
Диктант. | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
ЗВУКИ И БУКВЫ | 61 | |
Гласные и согласные звуки и буквы. Работа над ошибками. | 2 | |
Слогообразующая роль гласных звуков. Слоги. | 1 | |
Деление слов на слоги и для переноса. Перенос слов. | 3 | |
Слогообразующая роль гласных. Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я. | 1 | |
Ударение. Презентация | 3 | |
Диктант. | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
Произношение и обозначение на письме согласных звуков. | 1 | |
Произношение и написание парных и непарных звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | |
Правописание согласных звуков. | 1 | |
Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме. | 1 | |
Влияние гласных букв и,е,ё,ю,я на произношение согласных звуков. | 1 | |
Обозначение мягкости согласных на письме. | 2 | |
Обучающее сочинение. | 1 | |
Буквы и, й и звуки, которые они обозначают. | 1 | |
Различие букв и, й. | 1 | |
Ударные и безударные гласные в слове. | 1 | |
Произношение ударных и безударных гласных в корне. | 1 | |
Правописание безударных гласных. Презентация | 1 | |
Слова с непроверяемыми безударными гласными. | 1 | |
Изложение. | 1 | |
Работа над ошибками. Повторение. | 1 | |
Слова с проверяемыми безударными гласными. | 1 | |
Контрольное списывание. | 1 | |
Безударные гласные в слове. Работа над ошибками. | 1 | |
Диктант. | 1 | |
Повторение. Работа над ошибками. | 1 | |
Правописание парных и непарных согласных на конце слова. | 1 | |
Обучающее сочинение. | 1 | |
Правописание парных звонких и глухих согласных и безударных гласных. | 1 | |
Обучающее изложение повествовательного текста. | 1 | |
Написание слов с парными согласными в середине слова. | 2 | |
Проверочная работа. | 1 | |
Повторение. Работа над ошибками. | 1 | |
Правописание твердых и мягких согласных, сочетаний жи-ши Презентация | 1 | |
Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ци-цы. | 1 | |
Твердые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща. Презентация | 3 | |
Твердые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний чу-щу. Презентация | 1 | |
Твердые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний чк, чн, щн. | 1 | |
Обучающее изложение. | 1 | |
Повторение. | 1 | |
Диктант. | 1 | |
Работа над ошибками. Повторение. | 1 | |
Разделительный мягкий знак. | 5 | |
Контрольное списывание | 1 | |
Работа над ошибками. Повторение. | 1 | |
Проверочная работа. | 1 | |
Работа над ошибками. Повторение. | 1 | |
ЧАСТИ РЕЧИ | 37 | |
Общее понятие об имени существительном. | 1 | |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | |
Изменение имен существительных по числам. | 1 | |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | |
Род имен существительных. | 1 | |
Свободный зрительно-слуховой диктант. | 1 | |
Имена собственные и нарицательные. | 3 | |
Особенности написания названий книг, журналов и газет. | 1 | |
Обучающее изложение. | 1 | |
Обобщение о написании слов с заглавной буквы. | 1 | |
Диктант. | 1 | |
Зачет по теме «Имя существительное». Карточки | 1 | |
Общее понятие о глаголе. | 1 | |
Неопределенная форма глагола. | 1 | |
Изменение глаголов по числам. | 1 | |
Изменение глаголов по временам. | 1 | |
Изменение глаголов по числам и временам. | 1 | |
Обобщение знаний о глаголе. | 1 | |
Общее понятие об имени прилагательном. | 1 | |
Связь имени прилагательного с именем существительным. Карточки | 1 | |
Число имен прилагательных. | 1 | |
Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | |
Род имен прилагательных. | 1 | |
Род и число имен прилагательных. | 1 | |
Упражнение в написании имен прилагательных. | 1 | |
Обучающее изложение. | 1 | |
Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | |
Общее понятие о предлоге. | 1 | |
Упражнение в написании предлогов. | 1 | |
Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да. | 1 | |
Контрольное списывание. | 1 | |
Употребление предлогов в речи. | 1 | |
Диктант. | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕНЫЕ СЛОВА | 26 | |
Окончание и основа. | 1 | |
Понятие о корне слова. | 1 | |
Понятие о родственных словах. | 1 | |
Однокоренные слова. | 1 | |
Корень слова. Однокоренные слова. | 2 | |
Обучающее изложение. | 1 | |
Контрольное списывание. | 1 | |
Обобщение по теме «Корень слова». | 1 | |
Диктант. | 1 | |
Обобщение по теме «Корень слова и однокоренные слова» | 1 | |
Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | |
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | |
Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | |
Безударные гласные в корне слова. | 2 | |
Письмо по памяти. Правописание безударных гласных в корне. Карточки | 1 | |
Безударные гласные в корне слова. | 1 | |
Обучающее изложение. | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
Правописание парных согласных в корне слова. | 1 | |
Правописание парных согласных на конце слова. | 1 | |
Правописание парных согласных в корне слова. | 2 | |
Проверочная работа. Карточки | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ | 14 | |
Предложение. Связь слов в предложении. Карточки | 2 | |
Главные члены предложения. Презентация | 7 | |
Словарный диктант. Словосочетание. | 1 | |
Восстановление деформированного текста. | 1 | |
Главные члены предложения. | 1 | |
Диктант. | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ | 16 | |
Повторение. Предложение. Карточки Презентация | 2 | |
Повторение. Правописание безударных гласных. | 1 | |
Повторение звонких и глухих согласных. | 2 | |
Правописание гласных и согласных. | 1 | |
Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением | 1 | |
Контрольное списывание. | 1 | |
Правописание орфограмм в корне слова. | 1 | |
Диктант. | 1 | |
Повторение. Работа над ошибками. | 6 | |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
п.г.т. Осинки муниципального района Безенчукский Самарской области.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании М/О Зам. Директора по УВР Директор средней школы
Протокол№_____от ______________________ _______________________
«____»_____________ «____»_____________ «____»_____________
________________г. ________________г. ________________г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
2 «б» класс
2011 – 2012 учебный год
Учитель: Могилина Галина Николаевна
Математика 2 класс Количество часов в неделю- 4ч На первое полугодие - 64ч На второе полугодие - 72ч Всего за год-136ч
Учебный комплекс для учащихся:
Учебник для 2 класса в 2х частях. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова,Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. М.: Просвещение, 2009..
Рабочая тетрадь №1,2..кучебнику для 2 класса в 2х частях. Авторы-составители: М.И.Моро, М.А.Бантова,Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. М.: Просвещение, 2008.
«Проверочные работы» С.И.Волкова, М.: Просвещение, 2008.
Методические разработки для учителя: « Поурочные разработки по математике 2 класс». Авторы-составители: О.И.Дмитриева, О.А. Мокрушина М., «ВАКО»2008.
Планирование составлено на основе: Концепции и программы для начальных классов. В 2х частях. М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков. М.: Просвещение, 2007
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Начальный курс математики - курс интегрированный в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. Важное место занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Курс обеспечивает доступность обучения, пробуждение у учащихся интереса к занятиям математикой, формирование знаний, умений, навыков и соответствующего уровня развития детей.
Курс является органической частью единого школьного курса математики.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления.
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1 - 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезки заданной длины и измерять длину данного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3 - 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Дата | Название темы | План |
Числа от 1 до 100. Нумерация. | 17 | |
Знакомство с учебником. Числа от 1 до 20. | 2 | |
Десяток. Устная нумерация чисел в пределах 100. | 1 | |
Устная нумерация чисел в пределах 100. | 1 | |
Письменная нумерация чисел 11 - 100. | 1 | |
Однозначные и двузначные числа. | 1 | |
Миллиметр. | 1 | |
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. | 1 | |
Сотня. | 1 | |
Метр. | 1 | |
Сложение и вычитание в случаях 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. | 1 | |
Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | |
Рубль. Копейка. | 2 | |
Закрепление пройденного материала. | 1 | |
Контрольная работа. Работа над ошибками. | 2 | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 48 | |
Обратные задачи. | 1 | |
Решение задач. | 1 | |
Решение задач и выражений. | 1 | |
Решение задач. | 1 | |
Час. Минута. | 1 | |
Ломаная линия. Длина ломаной. | 1 | |
Решение задач и выражений. | 1 | |
Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | |
Решение задач в два действия выражением. Решение выражений со скобками. | 1 | |
Сравнение выражений. | 1 | |
Периметр многоугольника. | 1 | |
Свойства сложения. | 1 | |
Решение задач и выражений. | 2 | |
Закрепление пройденного материала. | 1 | |
Устные вычисления. | 1 | |
Контрольная работа № 7. Карточки Работа над ошибками. | 2 | |
Случаи сложения 36 + 2, 36 + 20. | 1 | |
Случаи вычитания 36-2,36-20. | 1 | |
Случаи сложения 26 +4. | 1 | |
Случаи вычитания 30-7. | 1 | |
Случаи вычитания вида: 60 - 24. | 1 | |
Решение задач | 1 | |
Решение задач и выражений. | 2 | |
Сложение вида: 26 + 7. | 1 | |
Вычитание вида: 35-7. | 1 | |
Закрепление навыков применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 - 7. | 1 | |
Решение задач и выражений. | 1 | |
Закрепление пройденного материала. | 2 | |
Контрольная работа № 8. Карточки Работа над ошибками. | 2 | |
Буквенные выражения | 2 | |
Решение задач и выражений. | 1 | |
Уравнение. | 1 | |
Решение задач и уравнений. | 2 | |
Проверка сложения | 1 | |
Проверка вычитания. | 1 | |
Решение задач и уравнений. | 2 | |
Закрепление пройденного материала. | 1 | |
Контрольная работа. Работа над ошибками. | 2 | |
Решение задач. | 1 | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления) | 30 | |
Повторение и закрепление пройденного материала. | 1 | |
Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток. | 3 | |
Решение задач и выражений. | 1 | |
Прямой угол. | 1 | |
Прямой угол. Решение задач и выражений. | 1 | |
Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53. | 2 | |
Прямоугольник | 1 | |
Решение задач и выражений. | 1 | |
Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 87+13 | 1 | |
Решение задач. Решение и сравнение выражений. | 1 | |
Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50 - 24. | 2 | |
Закрепление пройденного материала. | 2 | |
Контрольная работа. Работа над ошибками. | 2 | |
Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 52 - 24. | 1 | |
Решение задач и выражений. | 2 | |
Прямоугольник. | 1 | |
Решение задач и выражений. Прямоугольник. | 1 | |
Квадрат. | 1 | |
Решение задач и выражений. | 1 | |
Закрепление пройденного материала. | 2 | |
Контрольная работа. Работа над ошибками. | 2 | |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | 27 | |
Действие умножения. Знак умножения. | 1 | |
Составление и решение примеров на умножение. | 2 | |
Решение задач и выражений. | 1 | |
Решение задач и выражений. Периметр прямоугольника. | 1 | |
Особые случаи умножения. | 1 | |
Название чисел при умножении. | 1 | |
Решение задач и выражений. | 1 | |
Контрольная работа. Работа над ошибками. | 2 | |
Переместительный закон умножения. | 1 | |
Закрепление пройденного материала. | 1 | |
Решение задач и выражений. Перестановка множителей. | 1 | |
Деление. | 2 | |
Решение задач с действием деления. | 1 | |
Составление таблицы деления на 2. | 1 | |
Название чисел при делении. | 1 | |
Закрепление пройденного материала. | 1 | |
Контрольная работа. Работа над ошибками. | 2 | |
Связь действий умножения и деления. Решение задач и выражений. | 1 | |
Связь действий умножения и деления. Периметр квадрата. | 1 | |
Особые случаи умножения и деления. | 1 | |
Решение задач и выражений. | 3 | |
Табличное умножение и деление. | 15 | |
Умножение числа 2. Умножение на 2. Карточки | 2 | |
Умножение и деление на 2. | 1 | |
Решение задач. | 2 | |
Закрепление пройденного материала. | 1 | |
Умножение числа 3. Умножение на 3. | 2 | |
Деление на 3. | 1 | |
Решение задач и выражений. | 2 | |
Закрепление пройденного материала. | 1 | |
Контрольная работа. Работа над ошибками. | 2 | |
Повторение. | 1 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
п.г.т. Осинки муниципального района Безенчукский Самарской области.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании М/О Зам. Директора по УВР Директор средней школы
Протокол№_____от ______________________ _______________________
«____»_____________ «____»_____________ «____»_____________
________________г. ________________г. ________________г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
2 «б» класс
2011 – 2012 учебный год
Учитель: Могилина Галина Николаевна
Окружающий мир 2 класс Количество часов в неделю- 2ч На первое полугодие - 32ч На второе полугодие - 36ч Всего за год-68ч
Учебный комплекс для учащихся:
«Мир вокруг нас» учебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях А.А.Плешаков. М.: Просвещение, 2007.
Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса начальной школы «Мир вокруг нас» А.А.Плешаков. М.: Просвещение, 2007.
Тесты. Автор: А.А.Плешаков и др. М.: Просвещение, 2008.
Методические разработки для учителя: « Поурочные разработки по окружающему миру 2 класс». Авторы-составители: О.В.Казакова, Н. А. Сбоева, Н. И. Гаврилкина М., «ВАКО»2007.
Планирование составлено на основе: Концепции и программы для начальных классов. В 2х частях. М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков. М.: Просвещение, 2007
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Мир вокруг нас» соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание» Базисного учебного плана.
Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.
Курс носит личностно-развивающий характер. Его цель - воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. Воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и эстетически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развития интереса к познанию самого себя и окружающего мира.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
- неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
- строение тела человека; правила личной гигиены, особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
- основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
- название нашей страны и ее столицы, некоторых других государств России; название нескольких стран мира; государственные символы России.
К концу 2 класса учащиеся должны уметь:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой
природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения,
животных; вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила
поведения в природе; - различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице, в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания в отношениях с другими людьми; соблюдать культуру поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
Дата | Название темы | План |
Введение. Где мы живём? | 2 | |
Твой адрес в мире Презентация | 1 | |
Что нас окружает? | 1 | |
Природа | 21 | |
Неживая и живая природа. | 1 | |
Явления природы. Презентация | 1 | |
Как измеряют температуру. | 1 | |
Что такое погода? | 1 | |
В гости к осени. Презентация | 1 | |
Звездное небо. Презентация | 1 | |
Заглянем в кладовые Земли. | 1 | |
Про воздух | 1 | |
И про воду. Презентация | 1 | |
Какие бывают растения? | 1 | |
Какие бывают животные? | 1 | |
Невидимые нити. | 1 | |
Невидимые нити в осеннем лесу. | 1 | |
Дикорастущие и культурные растения. Презентация | 1 | |
Дикие и домашние животные. | 1 | |
Комнатные растения. Презентация | 1 | |
Животные живого уголка. | 1 | |
Про кошек и собак. Презентация | 1 | |
Красная книга. Презентация | 1 | |
Будь природе другом, возьми под защиту (проект) | 1 | |
Жизнь города и села | 11 | |
Город и село. Презентация | 1 | |
Что такое экономика? Презентация | 1 | |
Из чего что сделано? | 1 | |
Как построить новый дом? | 1 | |
Какой бывает транспорт? | 1 | |
За покупками. | 1 | |
Культура и образование. | 1 | |
Все профессии важны, (проект) Презентация | 1 | |
В гости к зиме. | 1 | |
Невидимые нити в зимнем лесу. | 1 | |
Игра «Проверим себя» | 1 | |
Здоровье и безопасность. | 10 | |
Строение тела человека. | 1 | |
Если хочешь быть здоров. | 1 | |
Поговорим о болезнях. | 1 | |
Берегись автомобиля! | 1 | |
Домашние опасности. Презентация | 1 | |
Пожар! Презентация | 1 | |
Лесные опасности. | 1 | |
Как нужно купаться? | 1 | |
Очень подозрительный тип. | 1 | |
Игра «Проверим себя» | 1 | |
Обобщение. | 6 | |
Наша дружная семья. | 1 | |
В школе. | 1 | |
Правила вежливости. Презентация | 1 | |
День рождения. | 1 | |
Мы среди людей. | 1 | |
Путешествия. | 16 | |
Посмотри вокруг. | 1 | |
Для чего нужен компас? | 1 | |
Формы земной поверхности. | 1 | |
Водоемы, (проект) | 1 | |
В гости к весне. | 1 | |
Путешествие по родной стране, (проект) | 1 | |
Что такое карта и как ее читать? | 1 | |
Путешествие по Москве. Московский Кремль. | 1 | |
Город на Неве. | 1 | |
Путешествие по Оке. | 1 | |
Путешествие по планете. | 1 | |
Страны мира (проект) | 1 | |
Путешествие в космос. | 1 | |
Повторение. Обобщение. Экскурсии. | 1 | |
«Впереди лето» Карточки | 1 | |
Игра «Проверим себя» | 1 | |
Повторение | 2 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
п.г.т. Осинки муниципального района Безенчукский Самарской области.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании М/О Зам. Директора по УВР Директор средней школы
Протокол№_____от ______________________ _______________________
«____»_____________ «____»_____________ «____»_____________
________________г. ________________г. ________________г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО САМООПРЕДЕЛЕНИЮ
2 «б» класс
2011 – 2012 учебный год
Учитель: Могилина Галина Николаевна
Авторы: Гудзовская А.А., Сураева Г.З.
Количество часов в неделю 1
На I полугодие 16
На Пполугодие 18
На год 34
Учебный комплекс для учащихся: учебник «Основы жизненного самоопределения» для 2 класса
Наличие методических разработок для учителя: методическое пособие для учителя по курсу «Основы жизненного самоопределения» 2 класс. Авторы: Гудзовская А.А., Сураева Г.З. Самара, 1997
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Чтобы действовать в жизненной ситуации с предсказуемым результатом, нужно иметь активность и знать себя.
Учебное пособие по курсу «Самоопределение» для второго класса включает в себя 4 раздела.
I раздел. Я – человек (12 часов)
Этот раздел строится на повторении пройденного в первом классе материале. Личностные свойства нельзя разделить на противоположные друг другу психические и физические свойства. Задания направлены на осознание детьми собственной индивидуальности.
II раздел. Я действую (6 часов)
Основное внимание уделяется постановке детьми цели, изучению схем цели действий, с помощью которой можно достигать поставленной цели, осознанию последствий достижения цели.
III раздел. Я придерживаюсь правил (11 часов)
Призван помочь детям самоопределиться в нравственных категориях, в системе общечеловеческих ценностей.
IV раздел. Я и мы (5 часов)
Позволяет детям пережить чувство единения с людьми и общности с миром.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу 2 класса учащиеся должны:
- понимать свои разные чувства и не бояться их;
- планировать свою деятельность и менять свои планы, если этого требуют обстоятельства;
- осознавать свои реальные возможности и ограничения;
- уметь принимать ответственные решения.
Дата | Название темы | План |
Я - человек. | 12 | |
Повторение | 2 | |
Тело | 1 | |
Внешние чувства. | 1 | |
Воля человека. | 1 | |
Активность. | 1 | |
Схема цели и действий. | 1 | |
Совесть человека. | 1 | |
Дар человека. | 1 | |
Память. | 1 | |
Воображение. Ум. | 1 | |
Повторение. | 1 | |
Я действую. | 6 | |
Цель. | 2 | |
Схема действий. | 2 | |
Последствия действий. Схема следствий. | 2 | |
Я придерживаюсь правил. | 11 | |
«Золотое правило» нравственного поведения | 4 | |
Правило «Не жадничай» | 1 | |
Правило «Не обманывай» | 1 | |
Правило «Не завидуй» | 1 | |
Правило «Не будь тщеславным» | 1 | |
Правило «Не клянчи» | 1 | |
Правило доброго отношения | 1 | |
Наши правила | 1 | |
Я и мы. | 5 | |
Я - часть своего края. | 1 | |
Я - часть своей семьи. | 1 | |
Я и мои друзья. | 1 | |
Я - часть класса и школы. | 1 | |
Я - часть мира. Я - часть своей страны. | 1 | |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
п.г.т. Осинки муниципального района Безенчукский Самарской области.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании М/О Зам. Директора по УВР Директор средней школы
Протокол№_____от ______________________ _______________________
«____»_____________ «____»_____________ «____»_____________
________________г. ________________г. ________________г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТРУДУ
2 «б» класс
2011 – 2012 учебный год
Учитель: Могилина Галина Николаевна
Художественный труд 2 класс Количество часов в неделю- 1ч На первое полугодие - 16ч На второе полугодие - 18ч Всего за год-34ч
Учебный комплекс для учащихся: карандаш, ластик, альбом для рисования, акварельные краски, гуашь, набор кисточек, природный материал, цветная бумага, картон, конструктор...
Методические разработки для учителя: Трудовое обучение. 2 класс: поурочные планы по учебнику Геронимус Т.М. «Маленький мастер» \ авт.-сост. Н.А.Тараканова. - Волгоград: Учитель, 2007.
Планирование составлено на основе: Концепции и программы для начальных классов. В 2х частях. М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков. М.: Просвещение, 2007
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основополагающим принципом программы является, раскрытие технологии художественной деятельности. Исходя из указанного принципа, авторы программы делают акцент на формах и способах работы с разными материалами, а так же на последовательности изготовления эскизов или макетов тех или иных изделий.
В программе особое внимание уделяется воспитанию культуры представления творческих работ, формам, методам и способам работы с ручными материалами. Дать детям общее представление о многообразии народных, художественных промыслов России. Использование различных материалов для передачи образа. Своеобразие пластики каждого материала. Изготовление игрушек из разнообразного материала. Воспитание трудолюбия, желания трудиться, уважать труд.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся должны знать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
- влияние технической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначения инструментов и машин;
- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой, в том числе и с ПК;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять инструкции при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы,
- эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, эскизу, чертежу,
- выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление и отделку.
Дата | Название темы | План |
Чему мы будем учиться на уроках труда. Аппликация из крылаток. | 2 | |
Поделки из природных материалов. | 2 | |
Оригами. Условные обозначения. Изготовление квадратов разного размера. | 1 | |
Маска. | 1 | |
Плот для медвежонка. | 1 | |
Проект «Осень в лесу» Коллективная работа. | 2 | |
Изгибание бумаги. Пластичность. «Фонтанчик» из бумаги. | 1 | |
Разметка круговой детали. Новогодний сувенир. | 4 | |
Гофрируем прямоугольники. | 2 | |
Техника безопасности при работе с тканью. Разновидность тканей, ниток, инструментов. Аппликация из ткани. | 2 | |
Пришиваем пуговицы. | 2 | |
Вышивка. | 2 | |
Работа с пластилином. | 2 | |
Поделки из яичной скорлупы. | 2 | |
Поролон и его свойства. | 1 | |
Сова. | 1 | |
Работа с полуфабрикатами и бросовым материалом. | 2 | |
Хозяйственно-бытовой труд. | 4 | |
Итого | 34 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
п.г.т. Осинки муниципального района Безенчукский Самарской области.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании М/О Зам. Директора по УВР Директор средней школы
Протокол№_____от ______________________ _______________________
«____»_____________ «____»_____________ «____»_____________
________________г. ________________г. ________________г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
2 «б» класс
2011 – 2012 учебный год
Учитель: Могилина Галина Николаевна
Изобразительное искусство 2 класс Количество часов в неделю- 1ч На первое полугодие - 16ч На второе полугодие - 18ч Всего за год-34ч
Учебный комплекс для учащихся:
«Искусство и ты» учебник для 2 класса начальной школы. Автор: Е.И.Коротеева . М.: Просвещение, 2007.
Методические разработки для учителя: «Изобразительное искусство. 2 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной» Авт.-сост. Л.М.Садкова. - Волгоград: Учитель, 2006
Планирование составлено на основе: Концепции и программы для начальных классов. В 2х частях. М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков. М.: Просвещение, 2007
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Искусство зародилось в далёком прошлом. Развиваясь на протяжении, оно преобразовывалось, находило новые формы самовыражения.
На уроках изобразительного искусства необходимо внимательно рассматривать, изучать, обсуждать с разных сторон явления массовой культуры, раскрывая взаимосвязь формы и содержания, сравнивая этические идеалы прошлого и настоящего, анализируя "безобразное" и "прекрасное"в творчестве.
Знакомство учащихся с миром искусств даёт возможность повысить их уровень общей культуры, сформировать представления об изобразительном творчестве.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- содействовать развитию творческих способностей учащихся;
- приобщение учащихся к духовным ценностям, воплощённым в произведениях искусства и детском творчестве;
- формирование представлений о ценности мира;
- получения учащимися общего представления о разнообразии видов и жанров искусства;
- обучение школьников различным видам изобразительной деятельности (материалы, художественные средства, художественные произведения).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся должны называть:
- виды изобразительного искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство).
Приводить примеры:
- художественных произведений различных видов искусств.
Кратко характеризовать:
- работу художников театра;
- народные промыслы;
- гербы старинных городов России.
Решать учебные и практические задачи:
- создавать несложные симметричные и асимметричные композиции.
- выполнять рисунки, наброски, зарисовки живой и неживой природы с натуры и по памяти;
- создавать эскизы элементов интерьера и экстерьера (витраж, мозаика пр.) из различных материалов;
- рисовать предметы в перспективе;
- составлять узоры и орнаменты из геометрических фигур или стилизованных изображений растений;
- выделять главное в сюжете рисунка через размер и цвет.
Дата | Название темы | План |
Мы рисуем осень | 8 | |
Рисование с натуры «Красота осенних листьев» | 1 | |
Дары осени (с натуры). | 1 | |
Весёлые узоры «Полхов-Майдан» (декоративная работа). | 1 | |
Декоративная работа. «Осенний узор». | 1 | |
В гостях у осени. И. Левитан (беседа о художниках). | 2 | |
Богатый урожай (по представлению). | 2 | |
Мы рисуем сказку | 9 | |
Декоративная работа. Узор для подноса (Дымка). | 2 | |
Декоративная работа. «Сказочная птица» (Гжель). | 2 | |
Рисование с натуры или по памяти гуся. «Мы готовимся к рисованию сказки». | 2 | |
Иллюстрация р/н сказки «Гуси-лебеди». | 2 | |
Декоративная работа. Сказочная ветка. (Городецкая роспись) | 1 | |
Мои друзья | 7 | |
Наши зимние забавы. | 2 | |
Друзья детства. | 1 | |
Мои любимые животные. | 1 | |
Мои друзья на границе. | 1 | |
Мы любим родную природу. | 1 | |
Я и моя мама. | 1 | |
С чего начинается Родина | 6 | |
Рисование на тему «С чего начинается Родина». | 2 | |
Рисование с натуры «Цветы нашей Родины». | 1 | |
Полёт на другую планету. | 1 | |
Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце…». | 1 | |
Праздничный салют. | 1 | |
Повторение. По замыслу. | 4 | |
Итого | 34 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
п.г.т. Осинки муниципального района Безенчукский Самарской области.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании М/О Зам. Директора по УВР Директор средней школы
Протокол№_____от ______________________ _______________________
«____»_____________ «____»_____________ «____»_____________
________________г. ________________г. ________________г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
2 «б» класс
2011 – 2012 учебный год
Учитель: Могилина Галина Николаевна
Литературное чтение 2 класс Количество часов в неделю- 4ч На первое полугодие - 64ч На второе полугодие - 72ч Всего за год-136ч
Учебный комплекс для учащихся:
Учебник для 2 класса начальной школы в 2х частях. Авторы-состовители Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова М.: Просвещение, 2007.
Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы. Автор Л.Ф.Климанова. М.: Просвещение, 2008.
Методические разработки для учителя: поурочные разработки по литературному чтению. Авторы-состовители С.В.Савинова, В.А.Савинов. Волгоград: Учитель, 2007.
Планирование составлено на основе: Концепции и программы для начальных классов. В 2х частях. М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков. М.: Просвещение, 2007
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в
мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Литературное чтение - это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. Курс литературного чтения для 1 -4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы. Ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы -одного из сложнейших видов искусства.
Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- обеспечивать развитие речи учащихся, активно формируя навыки чтения и речевые умения;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения выразительными средствами;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, развивать образное мышление;
- развивать навыки выразительного, осознанного и беглого чтения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся должны уметь:
- различать жанры художественных произведений;
- соотносить иллюстрацию с текстом;
- выделять главную мысль произведения;
- делить текст на части, составлять план рассказа;
- передавать содержание рассказа (краткий и полный), анализировать его;
- видеть образные языковые средства;
- отвечать на вопросы по прочитанному материалу;
- пользоваться различными видами чтения.
Дата | Название темы | План |
Самое великое чудо на свете. Читателю. Р. Сеф | 1 | |
Устное народное творчество. | 14 | |
Русские народные песни. Презентация | 1 | |
Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Презентация | 2 | |
Загадки. | 1 | |
Пословицы и поговорки. Презентация | 1 | |
«Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц | 1 | |
«Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка. | 1 | |
«У страха глаза велики». Русская народная сказка. | 1 | |
«Лиса и тетерев» Русская народная сказка. | 1 | |
«Лиса и журавль» Русская народная сказка. | 1 | |
«Каша из топора». Русская народная сказка. | 1 | |
«Гуси-лебеди». Русская народная сказка. | 2 | |
Проверь себя. | 1 | |
Люблю природу русскую. Осень. | 9 | |
Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной...» | 1 | |
К.Бальмонт «Поспевает брусника...» | 1 | |
А.Плещеев «Осень наступила...» , А.Фет «Ласточки пропали...» | 1 | |
А.Толстой «Осень», «Обсыпается весь наш бедный сад...», С.Есенин «Закружилась листва золотая...» | 1 | |
В. Брюсов «Сухие листья...» | 1 | |
И.Токмакова «Опустел скворечник...» | 1 | |
В.Берестов «Хитрые грибы». Грибы (Из энциклопедии) (проект) | 1 | |
М.Пришвин «Осеннее утро» | 1 | |
Проверь себя. | 1 | |
Русские писатели | 14 | |
А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» | 3 | |
А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...», «3има!.. Крестьянин, торжествуя...» | 1 | |
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Презентация | 3 | |
И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | 1 | |
И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей». | 1 | |
Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». | 1 | |
Л.Н.Толстой «Филиппок», «Правда всего дороже» | 1 | |
Л.Н.Толстой «Котёнок» | 1 | |
Проверь себя. | 1 | |
О братьях наших меньших | 10 | |
Р.Сладков «Они и мы» | 1 | |
Б.Заходер «Плачет киска в коридоре...», И.Пивоварова «Жила-была собака...» | 1 | |
В.Берестов «Кошкин щенок». | 1 | |
М.Пришвин «Ребята и утята». | 1 | |
Е.Чарушин «Страшный рассказ». | 1 | |
Б.Житков «Храбрый утенок». | 1 | |
В.Бианки «Музыкант». | 1 | |
В.Бианки «Сова». | 2 | |
Проверь себя. | 1 | |
Из детских журналов | 10 | |
Д.Хармс «Игра» | 2 | |
Д.Хармс «Вы знаете?..» | 1 | |
Д.Хармс «Что это было?» | 1 | |
Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». | 1 | |
Ю.Владимиров «Чудаки» | 1 | |
А.Введенский «Учёный Петя» , «Лошадка» | 1 | |
Проверь себя. | 1 | |
Люблю природу русскую. Зима | 9 | |
И.Бунин «Зимним холодом...» | 1 | |
К.Бальмонт «Светло-пушистая...» | 1 | |
Я.Аким «Утром кот...» | 1 | |
Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою». | 1 | |
С.Есенин «Поёт зима - аукает...», «Берёза». | 1 | |
«Два Мороза» Русская народная сказка | 1 | |
С.Михалков «Новогодняя быль» | 1 | |
А.Барто «Дело было в январе...», С.Дрожжин «Улицей гуляет...» | 1 | |
Проверь себя. | 1 | |
Писатели детям | 16 | |
К.И.Чуковский«Путаница» «Радость» «Федорино горе» | 1 1 2 | |
С.Я.Маршак «Кот и лодыри» | 1 | |
С.В.Михалков«Мой секрет» «Сила воли» «Мой щенок» | 1 1 1 | |
А.Л.Барто «Верёвочка» «Мы не заметили жука», «Вовка - добрая душа» «В школу» | 1 1 1 | |
Н.Н.Носов «Затейники» «Живая шляпа» «На горке» | 1 2 1 | |
Проверь себя. | 1 | |
Я и мои друзья | 10 | |
В.Берестов «За игрой» | 1 | |
Э Мошковская «Я ушёл в свою обиду...», В.Берестов « Гляжу с высоты...» | 1 | |
В.Лунин «Я и Вовка» | 1 | |
Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | |
Ю.Ермолаев «Два пирожных» | 1 | |
В.Осеева «Волшебное слово» «Хорошее» «Почему?» | 1 1 2 | |
Проверь себя. | 1 | |
Люблю природу русскую. Весна | 10 | |
Ф.Тютчев «Зима недаром злится...» | 1 | |
Ф.Тютчев «Весенние воды…» | 1 | |
А.Плещеев «Весна» | 1 | |
А.Блок «На лугу» | 1 | |
С.Маршак «Снег уже теперь не тот...» | 1 | |
И.Бунин «Матери» | 1 | |
А.Плещеев «В бурю» | 1 | |
Е.Благинина «Посидим в тишине» | 1 | |
Э.Мошковская «Я маму мою обидел...» | 1 | |
Проверь себя. | 1 | |
И в шутку и всерьёз Презентация | 14 | |
Б.Заходер «Что красивей всего?», «Товарищам детям» | 1 | |
Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» | 1 | |
Э.Успенский «Чебурашка» Презентация «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой», «Память» | 2 1 1 | |
В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» | 1 | |
И.Токмакова «Плим», «В чудной стране» | 1 | |
Г.Остер «Будем знакомы» | 2 | |
В.Драгунский «Тайное становится явным» | 3 | |
Проверь себя. | 1 | |
Литература зарубежных стран | 16 | |
«Бульдог по кличке Дог» Американская народная песенка | 1 | |
«Перчатки» Английская народная песенка | 1 | |
«Храбрецы» Английская народная песенка | 1 | |
«Сюзон и мотылёк» Французская народная песенка | 1 | |
«Знают мамы, знают дети» Немецкая народная песенка | 1 | |
Шарль Перро «Кот в сапогах» Презентация «Красная Шапочка» | 4 2 | |
Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине» Презентация | 1 | |
Эни Хогарт «Мафии и паук» | 3 | |
Проверь себя. | 1 | |
Повторение. | 3 |
Литературное чтение 2 класс Количество часов в неделю- 3ч На первое полугодие - 48ч На второе полугодие - 54ч Всего за год-102ч
Учебный комплекс для учащихся:
Учебник для 2 класса начальной школы в 2х частях. Авторы-состовители Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова М.: Просвещение, 2007.
Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы. Автор Л.Ф.Климанова. М.: Просвещение, 2008.
Методические разработки для учителя: поурочные разработки по литературному чтению. Авторы-состовители С.В.Савинова, В.А.Савинов. Волгоград: Учитель, 2007.
Планирование составлено на основе: Концепции и программы для начальных классов. В 2х частях. М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков. М.: Просвещение, 2007
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в
мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Литературное чтение - это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. Курс литературного чтения для 1 -4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы. Ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы -одного из сложнейших видов искусства.
Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- обеспечивать развитие речи учащихся, активно формируя навыки чтения и речевые умения;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения выразительными средствами;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, развивать образное мышление;
- развивать навыки выразительного, осознанного и беглого чтения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся должны уметь:
- различать жанры художественных произведений;
- соотносить иллюстрацию с текстом;
- выделять главную мысль произведения;
- делить текст на части, составлять план рассказа;
- передавать содержание рассказа (краткий и полный), анализировать его;
- видеть образные языковые средства;
- отвечать на вопросы по прочитанному материалу;
- пользоваться различными видами чтения.
Дата | Название темы | План |
Самое великое чудо на свете. Читателю. Р. Сеф | 1 | |
Устное народное творчество. | 10 | |
Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Презентация | 2 | |
Загадки. Пословицы и поговорки. Презентация | 1 | |
«Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц | 1 | |
«Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка. | 1 | |
«Лиса и тетерев» Русская народная сказка. | 1 | |
«Каша из топора». Русская народная сказка. | 1 | |
«Гуси-лебеди». Русская народная сказка. | 2 | |
Проверь себя. | 1 | |
Люблю природу русскую. Осень. | 6 | |
Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной...» | 1 | |
А.Плещеев «Осень наступила...» , А.Фет «Ласточки пропали...» | 1 | |
А.Толстой «Осень», «Обсыпается весь наш бедный сад...», С.Есенин «Закружилась листва золотая...» | 1 | |
И.Токмакова «Опустел скворечник...» (проект) | 1 | |
М.Пришвин «Осеннее утро» | 1 | |
Проверь себя. | 1 | |
Русские писатели | 13 | |
А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» | 2 | |
А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...», «3има!.. Крестьянин, торжествуя...» | 1 | |
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Презентация | 3 | |
И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | 1 | |
И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей». | 1 | |
Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». | 1 | |
Л.Н.Толстой «Филиппок», «Правда всего дороже» | 2 | |
Л.Н.Толстой «Котёнок» | 1 | |
Проверь себя. | 1 | |
О братьях наших меньших | 8 | |
Р.Сладков «Они и мы» | 1 | |
М.Пришвин «Ребята и утята». | 1 | |
Е.Чарушин «Страшный рассказ». | 1 | |
Б.Житков «Храбрый утенок». | 1 | |
В.Бианки «Музыкант». | 1 | |
В.Бианки «Сова». | 2 | |
Проверь себя. | 1 | |
Из детских журналов | 8 | |
Д.Хармс «Игра» | 2 | |
Д.Хармс «Вы знаете?..» | 1 | |
Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи». | 1 | |
Д.Хармс «Что это было?» | 1 | |
А.Введенский «Учёный Петя» | 1 | |
А.Введенский «Лошадка» | 1 | |
Проверь себя. | 1 | |
Люблю природу русскую. Зима | 7 | |
И.Бунин «Зимним холодом...» | 1 | |
К.Бальмонт «Светло-пушистая...» Я.Аким «Утром кот...» | 1 | |
Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою». | 1 | |
С.Есенин «Поёт зима - аукает...», «Берёза». | 1 | |
«Два Мороза» Русская народная сказка | 1 | |
А.Барто «Дело было в январе...», С.Дрожжин «Улицей гуляет...» | 1 | |
Проверь себя. | 1 | |
Писатели детям | 12 | |
К.И.Чуковский«Путаница», «Радость» «Федорино горе» | 1 2 | |
С.Я.Маршак «Кот и лодыри» | 1 | |
С.В.Михалков«Мой секрет», «Сила воли» «Мой щенок» | 1 1 | |
А.Л.Барто «Верёвочка» «Мы не заметили жука», «Вовка - добрая душа», «В школу» | 1 1 | |
Н.Н.Носов «Затейники» «Живая шляпа» | 1 2 | |
Проверь себя. | 1 | |
Я и мои друзья | 8 | |
В.Берестов «За игрой» | 1 | |
Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | |
Ю.Ермолаев «Два пирожных» | 1 | |
В.Осеева «Волшебное слово» «Хорошее» «Почему?» | 1 1 2 | |
Проверь себя. | 1 | |
Люблю природу русскую. Весна | 6 | |
Ф.Тютчев «Зима недаром злится...», «Весенние воды…» | 1 | |
А.Плещеев «Весна» | 1 | |
А.Блок «На лугу» | 1 | |
И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю» | 1 | |
Е.Благинина «Посидим в тишине» | 1 | |
Проверь себя. | 1 | |
И в шутку и всерьёз Презентация | 12 | |
Б.Заходер «Что красивей всего?», «Товарищам детям» | 1 | |
Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» | 1 | |
Э.Успенский «Чебурашка» Презентация «Если был бы я девчонкой» | 2 1 | |
В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» | 1 | |
И.Токмакова «Плим», «В чудной стране» | 1 | |
Г.Остер «Будем знакомы» | 2 | |
В.Драгунский «Тайное становится явным» | 2 | |
Проверь себя. | 1 | |
Литература зарубежных стран | 12 | |
«Бульдог по кличке Дог» Американская народная песенка | 1 | |
«Перчатки» Английская народная песенка | 1 | |
«Сюзон и мотылёк» Французская народная песенка | 1 | |
Шарль Перро «Кот в сапогах» Презентация «Красная Шапочка» | 3 1 | |
Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине» Презентация | 1 | |
Эни Хогарт «Мафии и паук» | 3 | |
Проверь себя. | 1 | |
Повторение. | 3 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
п.г.т. Осинки муниципального района Безенчукский Самарской области.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании М/О Зам. Директора по УВР Директор средней школы
Протокол№_____от ______________________ _______________________
«____»_____________ «____»_____________ «____»_____________
________________г. ________________г. ________________г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МУЗЫКЕ
2 «б» класс
2011 – 2012 учебный год
Учитель: Могилина Галина Николаевна
Музыка 2 класс Количество часов в неделю- 1ч На первое полугодие - 16ч На второе полугодие - 18ч Всего за год-34ч
Учебный комплекс для учащихся:
Методические разработки для учителя: « Поурочные разработки по музыке 2 класс» Автор-составитель Т. С. Максимова Волгоград: Учитель, 2008.
Планирование составлено на основе: Концепции и программы для начальных классов. В 2х частях. М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков. М.: Просвещение, 2007
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по предмету «Музыка» для 1—4 классов четырехлетней начальной школы общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и концепции «Преемственность четырехлетней начальной школы в системе непрерывного образования». В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии массового музыкального образования.
Содержание программы «Музыка» органично соединяется с содержанием таких предметов концепции «Преемственность...», как «Родное слово» (русский язык, литературное чтение), «Знакомство с окружающим миром», «Изобразительное искусство», «Труд» (с элементами художественной деятельности учащихся)
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки программы:
- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление на основе восприятия музыки тезауруса — интонационно-образного словаря, багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.
Дата | № | Название темы | План |
Три «кита» в музыке | 1 | ||
Знакомство с жанром «марш» | 1 | ||
Марш | 1 | ||
Танец | 1 | ||
Песня | 1 | ||
Три «кита» (урок-концерт) | 1 | ||
О чем говорит музыка? | 1 | ||
Что выражает музыка? | 1 | ||
О чем говорит музыка? | 1 | ||
Изобразительность в музыке | 1 | ||
Куда ведут нас три «кита»? | 1 | ||
Куда приводит нас песня? | 1 | ||
Куда ведет нас танец? | 1 | ||
Куда ведут нас песня и танец? | 1 | ||
Куда ведет нас марш? | 1 | ||
Куда приводит марш? | 1 | ||
Куда приводят «киты»? | 1 | ||
Повторение. Куда ведут нас три «кита»? | 1 | ||
Что такое музыкальная речь? | 1 | ||
Музыкальная речь | 1 | ||
Сказка про Скрипку | 1 | ||
Красавица Скрипка | 1 | ||
Фагот и Скрипка. | 1 | ||
Марш Медных духовых | 1 | ||
Флейта Пикколо | 1 | ||
Признание в любви. (Письмо Контрабаса Скрипке) | 1 | ||
Вежливый отказ. (Ответ Скрипки Контрабасу) | 1 | ||
Прощание Контрабаса | 1 | ||
Переживания Скрипки и рассказ Арфы | 1 | ||
Испытания Скрипки | 1 | ||
Возвращение в театр | 1 | ||
32-34 | Повторение и резервные уроки | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...
Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы с 1 по 4 класс и календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по предмету "Технология" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Технология" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс УМК "Школа России"...