Занимательные задачи №1
презентация к уроку по математике по теме
Опубликовано 12.03.2013 - 17:35 - Любовь Ивановна Пискунова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.07 МБ |
Подписи к слайдам:
Задача 6. На рыбалке были медведь и лиса. Они вместе поймали 13 рыбок, причем медведь поймал больше. На сколько рыбок больше мог поймать медведь, чем лиса, если разность их улова не меньше 3 и не больше 7?
7
, 5 и
3
Задача 1. В деревне
Простоквашино
на скамейке перед домом сидят дядя Фёдор, кот
Матроскин
, пес Шарик, почтальон Печкин. Если пес Шарик, сидящий крайним слева, сядет между котом
Матроскиным
и дядей Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайним слева. Кто где сидит?
О
т в е т:
дядя Фёдор, пес Шарик, кот
Матроскин
, почтальон Печкин
Задача 5. Один ежик собрал 9 сыроежек и 5 маслят и поделился с другим. Он дал ему 7 грибов, среди которых были грибы разных видов. Сколько он мог дать ему сыроежек и сколько маслят?
О т в е т:
число 7 можно представить в виде суммы двух слагаемых так:
7 = 7 + 0 = 0 + 7
7 = 6 + 1 = 1 + 6
7 = 5 + 2 = 2 + 5
7 = 4 + 3 = 3 + 4
Получаем:
1) 6 сыроежек и 1 масленок;
2) 5 сыроежек и 2 масленка или наоборот;
3) сыроежек 4 и маслят 3 или наоборот; то есть пять возможных вариантов
.)
Задача
10. Как в детстве звали Айболита?
Его детское имя зашифровано с помощью букв алфавита так:
5 10 14 1
О т в е т:
Дима.
Занимательные задачи-1
Учитель МОУ гимназии №6
Г.Красноармейска
Пискунова Л.И.
Задача
4. Лиса имеет такую же массу, как и два зайца; заяц имеет такую же массу, как и две белки; белка имеет такую же массу, как и две мышки. Сколько мышек имеют такую же массу, как лиса?
=
=
=
Задача
9.
Медведь в корзинке плюшки нес,
Но на лесной опушке
Он половину плюшек съел
И плюс еще полплюшки.
Шёл, шёл, уселся отдохнуть
И под «ку-ку» кукушки
Вновь половину плюшек съел
И плюс еще полплюшки.
Степенно он ускорил шаг,
Но на крыльце избушки
Он снова пол-остатка съел
И плюс еще полплюшки.
С пустой корзинкою, увы,
Он в дом вошел уныло.
Хочу, чтоб мне сказали вы:
А сколько плюшек было?
О т в е т:
плюшек было 7.
Задача 3. В лесу проводился кросс. Обсуждая его итоги, одна белка сказала: «Первое место занял заяц, а второй была лиса». Другая белка возразила: «Заяц занял второе место, а лось был первым». В ответ на это филин заметил, что в высказывании каждой белки одна часть верная, а другая – нет. Кто был первым, а кто вторым в кроссе?
Ответ
: первым был лось
Задача 8. С хозяйством попа справятся 10 работников. Каждый работник в день съедает каравай хлеба и другие продукты. Поп принял на работу
Балду
. Живет
Балда
в поповом доме, спит себе на соломе, ест за четверых, работает за семерых. Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономит теперь поп ежедневно?
О т в е т:
раньше у попа ежедневно съедали 10 караваев хлеба 10 работников. Теперь
Балда
работает за семерых. Чтобы справиться с хозяйством, надо еще три работника (остальные ему не нужны.
1)
Балда
и 3 работника съедают:
4 + 3 = 7 (караваев).
2) Разница: 10 – 7 = 3 (каравая).
Три каравая хлеба экономит поп ежедневно
.)
Задача 2. Львенок и Черепаха стояли на числе 2. Черепаха проползла один единичный отрезок влево, а Львенок пробежал 5 единичных отрезков вправо. На каких числах оказался каждый из них? Сколько между ними единичных отрезков?
О т в е т:
Расстояние между
ними
1 + 5 = 6.
Задача 7. Степа
Смекалкин
задумал число. Потом он умножил это число на 19 и к произведению прибавил 19. В ответе у него тоже получилось 19. Какое число задумал Степа?
О т в е т:
Степа задумал число 0.
7
, 5 и
3
Задача 1. В деревне
Простоквашино
на скамейке перед домом сидят дядя Фёдор, кот
Матроскин
, пес Шарик, почтальон Печкин. Если пес Шарик, сидящий крайним слева, сядет между котом
Матроскиным
и дядей Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайним слева. Кто где сидит?
О
т в е т:
дядя Фёдор, пес Шарик, кот
Матроскин
, почтальон Печкин
Задача 5. Один ежик собрал 9 сыроежек и 5 маслят и поделился с другим. Он дал ему 7 грибов, среди которых были грибы разных видов. Сколько он мог дать ему сыроежек и сколько маслят?
О т в е т:
число 7 можно представить в виде суммы двух слагаемых так:
7 = 7 + 0 = 0 + 7
7 = 6 + 1 = 1 + 6
7 = 5 + 2 = 2 + 5
7 = 4 + 3 = 3 + 4
Получаем:
1) 6 сыроежек и 1 масленок;
2) 5 сыроежек и 2 масленка или наоборот;
3) сыроежек 4 и маслят 3 или наоборот; то есть пять возможных вариантов
.)
Задача
10. Как в детстве звали Айболита?
Его детское имя зашифровано с помощью букв алфавита так:
5 10 14 1
О т в е т:
Дима.
Занимательные задачи-1
Учитель МОУ гимназии №6
Г.Красноармейска
Пискунова Л.И.
Задача
4. Лиса имеет такую же массу, как и два зайца; заяц имеет такую же массу, как и две белки; белка имеет такую же массу, как и две мышки. Сколько мышек имеют такую же массу, как лиса?
=
=
=
Задача
9.
Медведь в корзинке плюшки нес,
Но на лесной опушке
Он половину плюшек съел
И плюс еще полплюшки.
Шёл, шёл, уселся отдохнуть
И под «ку-ку» кукушки
Вновь половину плюшек съел
И плюс еще полплюшки.
Степенно он ускорил шаг,
Но на крыльце избушки
Он снова пол-остатка съел
И плюс еще полплюшки.
С пустой корзинкою, увы,
Он в дом вошел уныло.
Хочу, чтоб мне сказали вы:
А сколько плюшек было?
О т в е т:
плюшек было 7.
Задача 3. В лесу проводился кросс. Обсуждая его итоги, одна белка сказала: «Первое место занял заяц, а второй была лиса». Другая белка возразила: «Заяц занял второе место, а лось был первым». В ответ на это филин заметил, что в высказывании каждой белки одна часть верная, а другая – нет. Кто был первым, а кто вторым в кроссе?
Ответ
: первым был лось
Задача 8. С хозяйством попа справятся 10 работников. Каждый работник в день съедает каравай хлеба и другие продукты. Поп принял на работу
Балду
. Живет
Балда
в поповом доме, спит себе на соломе, ест за четверых, работает за семерых. Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономит теперь поп ежедневно?
О т в е т:
раньше у попа ежедневно съедали 10 караваев хлеба 10 работников. Теперь
Балда
работает за семерых. Чтобы справиться с хозяйством, надо еще три работника (остальные ему не нужны.
1)
Балда
и 3 работника съедают:
4 + 3 = 7 (караваев).
2) Разница: 10 – 7 = 3 (каравая).
Три каравая хлеба экономит поп ежедневно
.)
Задача 2. Львенок и Черепаха стояли на числе 2. Черепаха проползла один единичный отрезок влево, а Львенок пробежал 5 единичных отрезков вправо. На каких числах оказался каждый из них? Сколько между ними единичных отрезков?
О т в е т:
Расстояние между
ними
1 + 5 = 6.
Задача 7. Степа
Смекалкин
задумал число. Потом он умножил это число на 19 и к произведению прибавил 19. В ответе у него тоже получилось 19. Какое число задумал Степа?
О т в е т:
Степа задумал число 0.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные задачи о самом интересном для начальных классов
Занимательные задачи о самом интересном для начальных классов ...
Занимательные задачи по математике с региональным компонентом для младших школьников
Занимательные задачи по математикеС региональным компонентом для младших школьников...
Занимательные задачи в начальной школе
Представлены разнообразные занимаетльные задачи....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/21/picture-149089-1353501190.jpg)
Значение игровых занимательных задач для младших школьников.
Известно, что игра, как один из наиболее естественных видов деятельности младших школьников ,способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной ...
Сборник занимательных задач и заданий по математике
Сборник предназначен дл учащихся начальной школы...