Занимательные задачи №1
презентация к уроку по математике по теме

Любовь Ивановна Пискунова

Подписи к слайдам:

Задача 6. На рыбалке были медведь и лиса. Они вместе поймали 13 рыбок, причем медведь поймал больше. На сколько рыбок больше мог поймать медведь, чем лиса, если разность их улова не меньше 3 и не больше 7?

7
, 5 и
3
Задача 1. В деревне
Простоквашино
на скамейке перед домом сидят дядя Фёдор, кот
Матроскин
, пес Шарик, почтальон Печкин. Если пес Шарик, сидящий крайним слева, сядет между котом
Матроскиным
и дядей Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайним слева. Кто где сидит?
О
т в е т:
дядя Фёдор, пес Шарик, кот
Матроскин
, почтальон Печкин
Задача 5. Один ежик собрал 9 сыроежек и 5 маслят и поделился с другим. Он дал ему 7 грибов, среди которых были грибы разных видов. Сколько он мог дать ему сыроежек и сколько маслят?
О т в е т:
число 7 можно представить в виде суммы двух слагаемых так:
7 = 7 + 0 = 0 + 7
7 = 6 + 1 = 1 + 6
7 = 5 + 2 = 2 + 5
7 = 4 + 3 = 3 + 4
Получаем:
1) 6 сыроежек и 1 масленок;
2) 5 сыроежек и 2 масленка или наоборот;
3) сыроежек 4 и маслят 3 или наоборот; то есть пять возможных вариантов
.)




Задача
10. Как в детстве звали Айболита?
Его детское имя зашифровано с помощью букв алфавита так:
5 10 14 1
О т в е т:
Дима.
Занимательные задачи-1
Учитель МОУ гимназии №6
Г.Красноармейска
Пискунова Л.И.
Задача
4. Лиса имеет такую же массу, как и два зайца; заяц имеет такую же массу, как и две белки; белка имеет такую же массу, как и две мышки. Сколько мышек имеют такую же массу, как лиса?


=


=
=



Задача
9.
Медведь в корзинке плюшки нес,
Но на лесной опушке
Он половину плюшек съел
И плюс еще полплюшки.
Шёл, шёл, уселся отдохнуть
И под «ку-ку» кукушки
Вновь половину плюшек съел
И плюс еще полплюшки.
Степенно он ускорил шаг,
Но на крыльце избушки
Он снова пол-остатка съел
И плюс еще полплюшки.
С пустой корзинкою, увы,
Он в дом вошел уныло.
Хочу, чтоб мне сказали вы:
А сколько плюшек было?
О т в е т:
плюшек было 7.
Задача 3. В лесу проводился кросс. Обсуждая его итоги, одна белка сказала: «Первое место занял заяц, а второй была лиса». Другая белка возразила: «Заяц занял второе место, а лось был первым». В ответ на это филин заметил, что в высказывании каждой белки одна часть верная, а другая – нет. Кто был первым, а кто вторым в кроссе?
Ответ
: первым был лось
Задача 8. С хозяйством попа справятся 10 работников. Каждый работник в день съедает каравай хлеба и другие продукты. Поп принял на работу
Балду
. Живет
Балда
в поповом доме, спит себе на соломе, ест за четверых, работает за семерых. Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономит теперь поп ежедневно?
О т в е т:
раньше у попа ежедневно съедали 10 караваев хлеба 10 работников. Теперь
Балда
работает за семерых. Чтобы справиться с хозяйством, надо еще три работника (остальные ему не нужны.
1)
Балда
и 3 работника съедают:
4 + 3 = 7 (караваев).
2) Разница: 10 – 7 = 3 (каравая).
Три каравая хлеба экономит поп ежедневно
.)
Задача 2. Львенок и Черепаха стояли на числе 2. Черепаха проползла один единичный отрезок влево, а Львенок пробежал 5 единичных отрезков вправо. На каких числах оказался каждый из них? Сколько между ними единичных отрезков?
О т в е т:

Расстояние между
ними

1 + 5 = 6.
Задача 7. Степа
Смекалкин
задумал число. Потом он умножил это число на 19 и к произведению прибавил 19. В ответе у него тоже получилось 19. Какое число задумал Степа?
О т в е т:
Степа задумал число 0.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные задачи

http://allforchildren.ru/ex/1.ph...

Занимательные задачи о самом интересном для начальных классов

Занимательные задачи о самом интересном для начальных классов ...

Занимательные задачи по математике с региональным компонентом для младших школьников

Занимательные задачи по математикеС региональным компонентом для младших школьников...

Занимательные задачи в начальной школе

Представлены разнообразные занимаетльные задачи....

Значение игровых занимательных задач для младших школьников.

Известно, что игра, как один из наиболее естественных видов деятельности младших школьников ,способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной ...

Сборник занимательных задач и заданий по математике

Сборник предназначен дл учащихся начальной школы...