Математический КВН
материал по математике (2 класс) по теме

Земцова Светлана Александровна

КВН по математике,который можно провести во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН.( для 2 классов)

Команды 2 «А» и 2 «Б» классов

  1. Организационный момент.
  2. Представление команд,жюри,зрителей.
  3. Приветствие команд.
  4. Команда «Круги» 2 «А»   

Нет углов у меня,

            А похож на блюдце я,

            На тарелку,и на крышку,

            На кольцо,на колесо.

            Кто же я такой,друзья?

            Назовите вы меня. (круг)

              Команда 2 «Б»  «Треугольники»

              Три угла,три стороны

              Разной могут быть длины.

              И на горку я похож,

              Как меня ты назовёшь ?( треугольники)

     

        Девиз 2 «Б»:  Навсегда запомните

                                Милые друзья.

                                Не решив задачи,

                                Спать идти нельзя.

         Девиз 2 «А» : Если хочешь много знать,

                                 Многого добиться .

                                 С математикой, друзья,

                                  Надо подружиться.

  1. Конкурс капитанов.( вопросы, каждой команде задаём по 3 вопроса)

а) Сколько лет рыбачил старик из сказки «О рыбаке и рыбке»

б) Сколько человек и животных тянули репку в  сказке «Репка»?

в)На сколько единиц наибольшее  однозначное число

меньше наибольшего двузначного? (10-9=1)

г) На школьном участке работало 5 бригад. 2 из них объединились вместе. Сколько стало бригад? ( 4 )

д) Когда сумма 2 чисел равна нулю? (когда слагаемые  0 )

е) Когда разность 2 чисел равна 0? (когда уменьшаемое равно вычитаемому)

Вступление ( чтение стихотворения)

Математика- королева наук!

Без неё не летят корабли,

Без неё не поделишь

Ни акра земли,

Даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтёшь,

Что почём, не узнаешь,

А узнав, не поймёшь!

Давайте,ребята,

Учиться считать,

Прибавлять,.вычитать.

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места работа!

Итак в добрый путь!

  1. 1 задание «Кто быстрее» ( цепочка примеров записаны на доске для 2 команд по 10 примеров)

2 «   А»                                  2 «Б»

                  

27+8=                                    37+9=

56-9=                                      76-8=

34+6=                                     46+4=

90-7=                                       80-7=

72-3=                                       73-4=

18+6=                                       26+7=

25+7=                                       15+6=

43+57=                                     53+47=

69-34=                                      78-53=

38+8=                                       48+8=

2 задание «Внимательный счёт» (задачи в стихах)

2 «А»   Я сегодня рано встала.

            Кукол всех своих считала:

                       3 матрёшки- на окошке,

                        2 Маринки — на перинке,

                        Пупсик с Катей, Буратино

                        И Петрушка в колпачке -

                         На зелёном сундучке.

                                    Я считала, я трудилась.

                                     Но потом со счёту сбилась,

                                     Помогите мне опять

                                     Кукол всех пересчитать!

          2 «Б»     Посадила бабка в печь

                        Пирожки с капустой печь.

                        Для Наташки,Маши, Тани,

                        Коли, Оли, Гали, Вани

                        Пирожки уже готовы

                        Да ещё 1 пирог

                        Кот под лавку уволок.

                        Да в печи 4 штуки

                        Пироги считают внуки,

                        Если хочешь помоги

                        Сосчитать им пироги!

Задачи- шутки.

           

            2 «А»    В клетке было 4 кролика. Четверо ребят купили по 1 кролику и 1 кролик остался в клетке. Как это могло получится?

            2 «Б»    6 штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась 1 картофелина?

  3 задание. Загадки. Ребусы. Шарады. ( каждая команда получает листок с заданием, обсуждают и отвечают)

2 «А»

100лица        7 я       по 100 вой     

В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

2 «Б»

про100р          40 А          по 2 л

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною- вся семья.

4 задание «Решение задач по рисунку.» ( каждая команда получает листок с задачей)

2 «А»    Выходили 12 месяцев,

              Выносили 52 сокола,

              Выпускали 365 лебедей. (Что обозначают эти числа в загадке?)

               

             Угадай имена и реши задачу. Кто сколько весит?

             

а) на букве Д буква Я

32 кг.

      2 «Б»  На дереве 12 веток

                  На каждой ветке по 30-31 листу,

                  Одна сторона листа белая, а другая чёрная,.(Что обозначают эти числа в загадке?)

              Угадай имена детей и скажи кто весит больше?

а) слог ВО в букве А                        

35 кг.

   5 задание. Геометрический материал.( Сосчитай сколько здесь треугольников и прямоугольников)

    2  «А»

    2  «Б»

    6 задание.  Поставь знаки действий «+»  «-» , чтобы было верно равенство.

      2 «А»           69   *    11  *  57  =  23

       2 «Б»            50   *  42   *  13   =  21

     7 задание . Конкурс на внимание. Взгляни, запомни и нарисуй. Даётся рисунок каждой команде из геометрических фигур. Кто быстрее и точнее нарисует фигуры.

      8 задание . Круговые примеры. Каждая команда получает примеры на листочках.

2 «А»      60 + 27             33 + 17                       2 «Б»       50  +  37                  22  +  38

                               

**                                                                                     * *

50  -  12                    38  +43                                           60  -  13                    47  +  34                  

                                                                                                   

                                                                                                 81  -  31               87  -  65

       81  - 21             87-  54        

       7 Подведение итогов. Награждение команд.                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...