Урок математики .3 класс ПНШ "Деление".Блок тем
план-конспект урока по математике по теме
Проектная деятельность на уроках математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gevorgyan_e.g.urok_i_prezentaciya_arhiv_winrar.rar | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Быстроистокская общеобразовательная средняя полная школа»
Быстроистокского района , Алтайского края
Номинация «Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе»
Автор работы :Геворгян Е.Г.
Тема: Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число
Тип урока : открытие новых знаний
Урок математики ( блок тем )3 класс , УМК «Перспективная начальная школа»
Цели урока :1.Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на натуральное число .
2. Развивать навык работы над проектом; навык работы в группе , навык делового общения.
3. Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование : мультимедийный проектор, компьютер , экран, раздаточный материал ( для опыта), карта для работы по выбору.
УУД на уроке.
- Познавательные:
- находить информацию .( в тексте и опытническим путём)
- представлять информацию, используя ИКТ;
- сравнивать факты
- анализировать и обобщать
- устанавливать причину и ее следствие;
- осуществлять синтез, как составление целого из частей.
Регулятивные:
- определить цель (проблему)
- принимать и сохранять учебную задачу ;включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Коммуникативные:
- выражать свои мысли и действия;
- создавать общий (групповой )проект
- работать в паре.
Предметные:
- Умение работать с таблицей, схемой , формулой
Личностные:
- оценивать ситуацию.
1.Организационный момент 2. Подготовка к восприятию | *Проверяют готовность к уроку. *Говорят пожелание друг другу. - Оно трёхзначное . -4 обозначает кол-во полных сотен -45-кол-во полных десятков в числе 452 -452- это количество единиц в числе -Разбить на разрядные слагаемые 400+50+2 -можем умножить -Выполнить показ (каллиграфическая минутка) Работают у доски 8·7-6+30:6= 28:(16:4)·6=
30-(20-10:2):5= 30-(20-10·2):5= | -Проверьте готовность рабочего места. -Подарите улыбку своему коллеге по работе ,пожелайте удачного партнёрства. -Запишите дату . Слайд1 -Посмотрите на слайд .Что можете сказать об этом числе? -Что можем сделать с этим числом ? Слайд 2 Игра « Математический футбол» 1. Привезли 10 липок. Решили посадить их в 2 ряда поровну. Сколько липок посадили в каждый ряд? 2. Привезли 12 берёзок. Вам надо посадить их в 3 ряда поровну. Сколько берёзок посадили в каждый ряд? 3.Привезли 18 ёлочек. Вам надо посадить их в 2 ряда поровну. Сколько ёлочек посадили в каждый ряд? -в чём заключается смысл действия деления . | Регулятивные УУД: - умение точно выражать свои мысли (предположение, версию); корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; Коммуникативные УУД: - умение оформлять свои мысли в устной форме; «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. |
3.Актуализация знаний 4. Целеполагание 5. Планирование 6.Поиск и открытие нового знания 5.Первичное закрепление 6. Повторение изученного. 7.Итоговая беседа . 8 .Оценка достижений, рефлексия . | -Везде находим частное -В 1 группу выделим выражения , которые учили в таблице ,а во 2 группу выражения на деление , но которых в таблице нет . ( ответы детей) -Научиться их решать -узнать как делить число на единицу. -Узнать как делить число само на себя. -Научится делить число 0 на натуральное число -Можем прочитать в учебнике. -Можем найти ответы на эти вопросы ,если проведём некоторые опыты, основанные на понимании смысла деления . -Давайте разделимся на группы и рассмотрим каждый случай отдельно. (Работают группах) Защищают проекты 1 группа .(выступление спикера ) -Нам нужно было выяснить как правильно выполнить деление на число 1 .Проводя опыт мы воспользовались пониманием конкретного смысла деления .41 :1=41 .Мы узнали что 41 содержится в 41 ровно 1 раз .Значит если a:1 =а 2 группа (выступление спикера ) -Мы выясняли как правильно выполнить деление числа на само себя. -Разложив 25 фишек на 25 кучек поровну, получилось по одному значит , если 25:25=1 3 группа Мы пробовали 0: 7 Предполагая, что если 0 х 7 =0, то и 0:7=0 Значит при делении 0 на какое –то число =0 (Работают с учебником) Физминутка -Корень первого уравнения равен 43,корень второго 25, третьего -8, четвёртого -153 43:1=43 8:1=8 25:1=25 153:1=153 (Работают с опорной таблицей) а:1=а -При делении любого числа на само себя получается 1 -Да, можем т. к. достаточно вычислить только выражение записанное в первых скобках. Его значение равно 0. При делении 0 на сумму слагаемых во вторых скобках. Всё равно получится 0, какая бы она ни была . -При делении числа 0 на любое натуральное число всегда получается 0 (Работают самостоятельно ) ( работают в картах по выбору) (Отвечают на вопросы) ( оценивание ведётся по шкале успеха) | -Что общего в этих числовых выражениях? Слайд 3 72:8 240:6= 350:5= 81:9= 32:4= 48:8= 41:1= 25:25= 0:7= 400:8= 36:6= 49:7= -На какие две группы можем их разделить ? -В каких выражениях из 2 группы мы уже умеем найти значение ? Решите их. -Что можем сделать с неизвестными нам выражениями?
-Где можем найти ответы на наши вопросы? -Как построим нашу работу ? - Давайте поделимся опытом с коллегами Слайд 4 Появляется запись а : 1=а Появляется запись а : а=1 Появляется запись 0:а=0 -Проверьте достоверность предполагаемых нами фактов в учебнике А теперь предлагаю отдохнуть Зарядкой белочке не лень Заниматься целый день. С одной ветки, прыгнув влево, На сучке она присела. Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом. Влево – вправо целый день Прыгать белочке не лень! -Рассмотрите №87,95,90. Какие из предложенных заданий на ваш взгляд нам помогут лучше закрепить пройденный материал . -Выполните .( работа в паре ) -Чему равны корни этих уравнений ? -Какие верные равенства вы записали? -Каким правилом пользовались ? -Что общего имеют следующие частные ? 18:18=, 32:32=, 100:100=, 547:547= -О чём должны помнить при выполнении таких случаев деления ? -Сможете ли вы устно найти значение следующего выражения? (8-4Х2) : (145687+156987+263489)= -Какими знаниями воспользовались ? Предлагаю задание по выбору .Кто считаем , что он хорошо усвоил тему может самостоятельно выполнить №88, кто считает , что не совсем разобрался в новой теме работает в паре №94. №88 самопроверка слайд 5 №94 взаимопроверка -Повторим ранее изученный материал. Выберите в карточке и выполните то задание , на которое по результатам проверочной работы вы должны обратить особое внимание. -Что важного и нужного для себя взяли на этом уроке ? слайд 6 -Где можете применить эти знания ? Предлагаю в качестве дополнения к защите своего проекта к следующему уроку выполнить информационную листовку.» Что я взял для себя с урока ?» И выполнить №91 стр .36
| Регулятивные УУД: - умение точно выражать свои мысли (гипотезу, версию); Коммуникативные УУД: - умение оформлять свои мысли в устной форме; - составлять небольшие устные монологические высказывания. Коммуникативные УУД: - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Регулятивные УУД: - умение определять цель деятельности на уроке; - умение работать по предложенному плану. Личностные УУД: -умение определить важность темы лично для себя. Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; - способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение); анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты. Коммуникативные УУД: -оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; -удерживать логику повествования. Личностные УУД: - применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. Коммуникативные УУД Умение удерживать логику повествования, приводить убедительные доказательства. Познавательные УУД: -обосновывать выбор – выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; – преобразовывать модели в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. - умение точно выражать свои мысли Личностные УУД: - умение осуществлять самооценку, на основе критериев успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Открытый урок в 1 классе (целевой блок)
Ссылка на целевой блок к открытому уроку...
Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....