Урок математики .3 класс ПНШ "Деление".Блок тем
план-конспект урока по математике по теме

Проектная деятельность на уроках математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gevorgyan_e.g.urok_i_prezentaciya_arhiv_winrar.rar1.25 МБ

Предварительный просмотр:

                                МБОУ  «Быстроистокская общеобразовательная средняя полная школа»

                                                    Быстроистокского района , Алтайского края

Номинация «Организация проектной деятельности на уроках в    начальной школе»

                                                                                     Автор работы :Геворгян Е.Г.

Тема:  Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число

Тип урока :   открытие новых знаний

Урок математики ( блок тем )3 класс , УМК «Перспективная начальная школа»

Цели урока :1.Учить  делить число на число 1.  Делить число на само себя. Делить число 0 на натуральное число .

                        2. Развивать навык работы над проектом; навык работы в группе , навык делового  общения.

                        3. Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование : мультимедийный  проектор, компьютер , экран, раздаточный материал ( для опыта), карта для работы по выбору.

УУД на уроке.

- Познавательные:

  1. находить информацию .( в тексте и опытническим путём)
  2.  представлять информацию, используя ИКТ;
  3.  сравнивать факты
  4.  анализировать и обобщать
  5.  устанавливать причину и ее следствие;
  6. осуществлять синтез, как составление целого из частей.

Регулятивные:

  1. определить цель (проблему)
  2. принимать и сохранять учебную задачу ;включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  3.  адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Коммуникативные:

  1.  выражать  свои мысли и действия;
  2.  создавать общий (групповой )проект
  3.  работать в паре.

Предметные:

  1. Умение работать с таблицей,  схемой , формулой

Личностные:

-  оценивать ситуацию.

1.Организационный момент

2. Подготовка к восприятию

*Проверяют  готовность  к  уроку.

*Говорят пожелание друг другу.

- Оно трёхзначное .

-4 обозначает кол-во полных сотен

-45-кол-во полных  десятков  в числе 452

-452- это количество единиц в числе

-Разбить на разрядные слагаемые 400+50+2

-можем умножить

-Выполнить показ

(каллиграфическая минутка)

Работают  у доски

8·7-6+30:6=

 28:(16:4)·6=

 

30-(20-10:2):5=

30-(20-10·2):5=

-Проверьте готовность рабочего места.

-Подарите улыбку своему коллеге по работе ,пожелайте удачного партнёрства.

-Запишите  дату .

Слайд1

-Посмотрите на слайд .Что можете сказать об этом числе?

-Что можем сделать с этим числом ?

       Слайд 2

Игра  « Математический  футбол»

1. Привезли 10 липок. Решили посадить их в 2 ряда поровну. Сколько липок посадили в каждый ряд?

2. Привезли 12 берёзок. Вам надо посадить их в 3 ряда поровну. Сколько берёзок посадили в каждый ряд?

 3.Привезли 18 ёлочек. Вам надо посадить их в 2 ряда поровну. Сколько ёлочек посадили в каждый ряд?

-в чём заключается  смысл действия деления .

Регулятивные УУД:

- умение точно выражать свои мысли (предположение, версию);

корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с

учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свои мысли в устной форме; «удерживать» логику повествования, приводить убедительные  доказательства.

3.Актуализация знаний

4. Целеполагание

 5. Планирование  

6.Поиск и открытие нового знания

5.Первичное закрепление

6. Повторение

изученного.

7.Итоговая беседа  .

8 .Оценка достижений, рефлексия .

-Везде находим частное

-В  1 группу выделим выражения , которые учили в таблице ,а во 2 группу выражения на деление , но которых в таблице нет .

( ответы детей)

-Научиться их решать

-узнать как  делить число на единицу.

-Узнать как  делить число само на себя.

-Научится делить число 0 на натуральное число

-Можем прочитать в учебнике.

-Можем найти ответы на эти вопросы ,если проведём некоторые опыты, основанные на понимании смысла деления .

-Давайте разделимся на группы и рассмотрим каждый случай отдельно.

(Работают  группах)

Защищают проекты

1 группа .(выступление спикера )

-Нам нужно было выяснить как правильно выполнить деление на число 1 .Проводя опыт мы воспользовались пониманием конкретного смысла деления .41 :1=41 .Мы узнали что 41 содержится в 41 ровно 1 раз .Значит если

a:1 =а  

2 группа (выступление

спикера ) -Мы выясняли как правильно выполнить деление числа на само себя.

 -Разложив 25 фишек на 25 кучек поровну, получилось по одному значит ,  если 25:25=1

3 группа

Мы пробовали 0: 7 Предполагая, что если

 0 х 7 =0, то и 0:7=0

 Значит при  делении 0 на какое –то число =0

(Работают с учебником)

Физминутка

-Корень первого уравнения равен 43,корень второго 25, третьего -8, четвёртого -153

43:1=43        8:1=8

25:1=25       153:1=153

(Работают с опорной таблицей) а:1=а

-При делении любого числа на само себя получается 1

-Да,  можем т. к. достаточно вычислить  только выражение записанное в первых скобках. Его значение равно 0. При делении 0 на сумму слагаемых  во вторых скобках. Всё равно получится 0, какая бы она ни была .

-При делении числа 0 на любое натуральное число всегда получается 0

(Работают самостоятельно )

( работают в картах по выбору)

(Отвечают на вопросы)

( оценивание ведётся  по шкале успеха)

-Что общего в этих числовых выражениях?       Слайд 3

72:8      240:6=     350:5=     81:9=

32:4=   48:8=        41:1=       25:25=

0:7=     400:8=      36:6=        49:7=    

-На какие две группы можем их разделить ?

-В каких  выражениях из 2 группы мы уже умеем найти значение ? Решите их.

-Что можем сделать с неизвестными нам выражениями?


-Сформулируйте  цели урока .

-Где можем найти ответы на наши вопросы?

-Как построим нашу работу ?

- Давайте поделимся опытом  с коллегами

     Слайд  4

Появляется запись   а : 1=а

Появляется запись а : а=1

Появляется запись 0:а=0

-Проверьте достоверность предполагаемых нами фактов  в учебнике

А теперь предлагаю отдохнуть

Зарядкой белочке не лень

 Заниматься целый день.

 С одной ветки, прыгнув влево,

 На сучке она присела.

 Вправо прыгнула потом,

 Покружилась над дуплом.

 Влево – вправо целый день

 Прыгать белочке не лень!

-Рассмотрите №87,95,90. Какие из предложенных заданий на ваш взгляд нам помогут лучше закрепить пройденный материал  .

-Выполните .( работа в паре )

-Чему равны корни этих уравнений ?

-Какие верные равенства вы записали?

-Каким правилом пользовались ?

-Что общего имеют  следующие

частные ?

18:18=,              32:32=,      

100:100=,           547:547=

-О чём должны помнить при выполнении таких случаев деления ?

-Сможете ли вы устно найти значение следующего выражения?

(8-4Х2) : (145687+156987+263489)=

-Какими  знаниями воспользовались ?

Предлагаю задание по выбору .Кто считаем , что он хорошо усвоил тему может самостоятельно выполнить №88, кто считает , что не совсем разобрался в новой теме работает в паре №94.

№88 самопроверка слайд 5

№94 взаимопроверка

-Повторим ранее изученный материал. Выберите в карточке и выполните то задание ,  на которое по результатам проверочной работы  вы должны обратить особое внимание.

-Что важного и нужного для себя взяли на этом уроке ?  слайд 6

-Где можете применить эти знания ?

Предлагаю  в качестве дополнения к защите своего проекта к следующему уроку выполнить информационную листовку.» Что я взял для себя с урока ?»

И выполнить №91 стр .36

 

Регулятивные УУД:

- умение точно выражать свои мысли (гипотезу, версию);

Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- составлять небольшие устные монологические высказывания.

Коммуникативные УУД:

 - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные УУД:

- умение определять цель деятельности на уроке;

- умение работать по предложенному плану.

Личностные УУД:

-умение определить важность темы лично для себя.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение); анализировать результаты опытов, элементарных исследований;

фиксировать их результаты.

Коммуникативные УУД:

-оформлять диалогическое высказывание в соответствии с

требованиями речевого этикета;

-удерживать логику повествования.

Личностные  УУД:

- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Коммуникативные УУД

Умение  удерживать логику повествования, приводить убедительные  доказательства.

Познавательные УУД:

-обосновывать выбор

– выявлять (при решении различных учебных задач) известное и

неизвестное;

– преобразовывать модели в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: 

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- умение точно выражать свои мысли

Личностные УУД:

- умение осуществлять самооценку, на основе критериев успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Открытый урок в 1 классе (целевой блок)

Ссылка на целевой блок к открытому уроку...

Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....