Периметр многоугольника
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Закрепление знаний учащихся по теме "Периметр многоугольника". Использование на уроке здоровье сберегающей технологии В.Ф.Базарного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perimetr_mnogougolnika.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Периметр многоугольника.
Цели: 1. Коррекционно-обучающие:
- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
- продолжить работу над формированием умений и навыков находить периметр многоугольников.
2. Коррекционно-развивающие:
-развивать вычислительные навыки, правильную математическую речь, аналитико-синтетическую сферу, мелкую моторику пальцев рук;
3. Коррекционно-воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение слушать одноклассников и учителя.
Дидактич.обеспеч.урока: опорные таблицы, геометрические фигуры, карточки с заданиями, сигнальные метки.
Ход урока.
1Эмоциональный настрой.
Прозвенел звонок для нас
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво
Тихо сели, спинки прямо
Вижу класс наш хоть куда
Мы начнём урок, друзья!
1)Дыхательная гимнастика.
- Вдох - носом, выдох - через рот.
- Вдох, задержка дыхания, выдох.
- Вдох, выдох, задержка дыхания.
2) Разминка для глаз.
- А сейчас, для того чтобы наши глазки были зоркими сделаем разминку для них:
- зажмурьте глаза, а потом откройте, 2 раза
- сделайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз, 2 раза
- вытяните вперед руку, следите взглядом за ногтем пальца, приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте его обратно, 2 раза.
2.Мотивационно-целевой.
1.Актуализация опорных знаний.
(работа за конторками)
Что вы знаете про треугольник?
Как наз-ся фигура, у которой 4 стороны и 4 угла?
Как наз-ся фигура, у которой много углов?
Назовите какие вы знаете четырёхугольники.
Зрительно-двигательная гимнастика.
Найти в классе:
- Четырёхугольник
- Квадрат
- Треугольник
- Круг
- Прямоугольник
- Пятиугольник
2.Постановка темы и целей урока.
Какая из названных фигур будет лишняя и почему?
Как вы думаете, какова тема нашего урока (о чём будем говорить на уроке?)
3.Работа в тетради.
Пальчиковая гимнастика.
- Записать дату, «классная работа»
- Анализ показа, минутка чистописания.
3.Оперативно-деятельностный.
1.Графический диктант.
Выполнив графический диктант, мы узнаем на какую букву начинается имя гостя, который пришёл к нам на урок.
- 2 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 4 вверх, 2 вправо, 6 вниз
- 8 влево, 6 вверх, 2 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 2 вверх.
Какая буква получилась? Ш
Как зовут сказочного мультяшного зелёного великана, страшного снаружи, но доброго внутри? ШРЕК
У Шрека пропал друг и мы должны ему помочь найти его. Для этого нам нужно выполнить все испытания, которые нам приготовила колдунья.
Зрительно-двигательная гимнастика.
Движение глаз по синим и красным стрелочкам (на стрелочках записаны числа) и проговаривание написанных чисел.
2.Арифметическая зарядка.
(работа за конторками)
/помогаем собрать вещи/
Каждый уч-ся получает «рюкзачок» с примерами, который нужно решить и прикрепить на доску.
6+7 | 30+40 | 6+5 | 8+7 | 9+7 | 2+1 | 24+3 | 7+7 | 30+40 |
68-5 | 10+2 | 39-4 | 94-30 | 14-6 | 4-2 | 75-60 | 5+32 | 27-7 |
34+60 | 60-20 | 27+30 | 52+6 | 30+62 | 5+5 | 6+6 | 84-50 | 50+9 |
3. «Платочек»
(нахождение периметра четырёхугольника)
Фиона в дорогу Шреку вышивала платочек. Только она никак не могла посчитать, сколько понадобится кружев.
Р=4+5+4=13 ? Р=4+5+4+5=18см
Правильно ли посчитала Фиона?
Какую ошибку она допустила?
Давайте поможем. Что нужно сделать, чтобы вычислить периметр многоугольника?
/помогаем сосчитать ямы, которые могут попасться на пути/
4. «Геометрическая мозаика»
(работа в группах) (развитие познавательных процессов)
Сосчитать кол-во треугольников, прямоугольников, четырёхугольников и квадратов.
Динамическая пауза.
/нужно вычислить сколько нам понадобиться проволоки, чтобы оградить ямы и не упасть в них/
5.Нахождение периметра многоугольника.
(работа в парах)
Что нужно для того, чтобы вычислить периметр многоугольника?
Р=4+5+6=15см
Р=2+5+2+5=14см
Р=4+4+4+4=16см
Р=2+3+5+7=17см
Тренажёр «СУС»
5.Решение уравнений.
(записаны с обратной стороны фигур, у которых находили периметр)
Уравнения записаны на
4 уч-ка решают уравнения у доски, остальные в тетради.
Х+5=35 | 20+Х=70 | Х-5=6 | 15-Х=7 |
6.Составление пиктограммы.
/узнать какая опасность ждёт Шрека/
У каждого ребёнка силуэт дерева, разрезанный на несколько частей.
Динамическая пауза.
Работа с сигнальными метками.
Найти в классе:
- Ягодку
- Листочек
- Мухомор
- Шишку
- Рыбку
- Грибок
- Жёлудь
7.Нахождение периметра многоугольника.
(работа в парах)
От дома до болота Шрек прошёл ____см. Далее от болота до заколдованного леса ещё ____ см. По лесу он шёл ____ см. От леса до оврага ____ см. По мосту через овраг ещё ____ см. От оврага до заколдованного замка - ____ см
Р=
Динамическая пауза.
8.Решение задачи.
Шрек со своим другом Ослом любят ходить на рыбалку. Однажды на рыбалке Осёл поймал 5 рыбок, а Шрек на 7 больше. Сколько рыбок они поймали вместе?
I – 5 р. ? р.
II – ?, на 7 р. больше
5+7=12 (р.)
5+12=17 (р.)
Ответ: 17 рыбок.
9.Самостоятельная работа.
Найти периметр многоугольника.
4.Рефлексивно-оценочный.
Ребята, вам понравился урок?
Что мы сегодня делали на уроке?
Какие задания вам особенно понравились?
Что вызвало затруднения, показалось сложным?
Кто научился находить периметр многоугольника?
Какое настроение у вас после проведённого урока (составление букета настроений)?
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника
Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....
урок математики во 2-ом классе. ПЕриметр многоугольника
на уроке дети закрепляют изученный материал в игроой форме, задания прелагаются выполнить не только учителм, но и сказочными персонажами, которые присылают свои звуковые послания. Все задания проверяю...
Урок математики «Периметр многоугольника» во 2 классе.
Современный урок математики с детельностным подходом , согласно требованиям ФГОС второго поколения....
Периметр многоугольника
Цели:познакомить с новым понятием «периметр многоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать....
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: "Периметр многоугольников"
Данная презентация поможет в игровой ситуации закрепить навык нахождения периметра многоугольников....
Урок математики во 2 классе. "Периметр многоугольника".
• способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности; • познакомить с понятием «периметр»; • ...
Предмет: математика. Тема: «Периметр многоугольника». Класс: 2
Учебник: М.И.Моро «Математика» в 2-ух частях, Москва: «Просвещение», 2007 год....